Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Bittibaldi
    Участник

    • 19 December 2009
    • 3

    #16
    Сообщение от ilya_t
    А вы бы хотели, чтобы православные и католики перестали враждовать и объединились? Мне интересно как вы представляете себе этот процесс.
    Разве есть вражда? Есть лишь межконфессиональные споры. Лично для меня все христиане братья.

    Комментарий

    • alexoise
      Ветеран

      • 19 January 2009
      • 6211

      #17
      Католическая церковь давно уже протянула руку.
      Конечно протянула,т.к в 1054году она этой рукой пренебрегла...и церковь разделилась на восточную и западную...

      Комментарий

      • Avenir
        католик

        • 22 November 2005
        • 319

        #18
        Сообщение от alexoise
        Конечно протянула,т.к в 1054году она этой рукой пренебрегла...и церковь разделилась на восточную и западную...
        Церковь Христова разделиться не может,а с историей раскола вы не знакомы.

        Комментарий

        • Андрей 77
          Ветеран

          • 05 December 2009
          • 1413

          #19
          Сообщение от ilya_t
          А вы бы хотели, чтобы православные и католики перестали враждовать и объединились? Мне интересно как вы представляете себе этот процесс.
          Мне кажется, что любой православный и католик должны желать объединения. Хотя вражда и существует (я и сам грешен в этом), но идея возможного диалога несомненно должна быть плодотворна. Только мне кажется мы не с того начинаем. Для начала следовало бы подчеркнуть и актуализировать то, что нас связывает, то что одинаково близко и католикам и православным. И здесь мне кажется не обойтись без принципа древности (antiqitas), который свойственнен обеим традициям. Это один из принципов ортодоксии, сформулированных св. Викентием Лиринским (V в. по Р.Х.) в его "Commonitorium", с целью защиты вероучения от возможности лжетолкования и следования по «царскому пути здравой веры». Кроме него имеются также всеобщность (universitas) и согласие (consentio), которое мы с католиками утратили.
          Объединение должно начаться не с обсуждения Символа веры, а "снизу".
          В этом смысле многое может дать история римской епархии, а именно ее ирландская и франконская составляющие. Мы могли бы например договорится о неких "канонически нейтральных" территориях, где сегодня превалируют в количественном отношении протестанты (не являющиеся с нашей т.з. христианами), на которых все храмовое строительство, обряд и иконописные образы святых будут исключительно повторять древнейшие образцы (до VIII в.) ирландской и франконской традиций, некогда входящих в римскую епархию и бывших православными. Что думают по этому поводу католики?

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #20
            Сообщение от Андрей 77
            Мы могли бы например договорится о неких "канонически нейтральных" территориях, где сегодня превалируют в количественном отношении протестанты (не являющиеся с нашей т.з. христианами), на которых все храмовое строительство, обряд и иконописные образы святых будут исключительно повторять древнейшие образцы (до VIII в.) ирландской и франконской традиций, некогда входящих в римскую епархию и бывших православными. Что думают по этому поводу католики?
            И как это будет способствовать единству Церкви? Раскол не идёт по линии обряда: греко-католики суть католики, а немногочисленные православные западных обрядов - православные.

            Комментарий

            • Андрей 77
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 1413

              #21
              Сообщение от Клантао
              И как это будет способствовать единству Церкви? Раскол не идёт по линии обряда: греко-католики суть католики, а немногочисленные православные западных обрядов - православные.
              Если не лукавить, то суть и цель объединения конечно заключается в том, чтобы католики признали православный Символ веры, как единственно возможный. Мне кажется, что догматическая правота православия очевидна (как православному разумеется). Но как одно из главных препятствий на этом пути стоит гордыня свойственная европейской цивилизации в целом. Для европейца вообще не существует других цивилизаций. Понятие "цивилизованности" напрямую соотносится с понятием вестернизации. А ведь в настоящее время Европа (кстати она для нас по словам Достоевского "второе отечество") имеет подавляющее превосходство и в политике и в экономике. Это превосходство конечно не говорит ни о какой правоте в вопросах веры, но если европейцы поймут, что православные НЕ призывают их принять ЧУЖОЕ, а призывают ВЕРНУТЬСЯ К СВОЕМУ, то будет снято некое психологическое препятствие, и диалог мне кажется пойдет легче. А кроме того, актуализация (даже просто культурологическая) древности церкви пойдет всем на пользу. Если хотите это будет некое движение против идеи "развития религиозных форм сознания", и хотя идея эта принадлежит не католичеству, а новоевропейской науке, но сам ее протестанский дух, проявился ранее в попытках дополнения и изменения догматики.

              Комментарий

              • Андрей 77
                Ветеран

                • 05 December 2009
                • 1413

                #22
                И вот еще. Если объединение церквей когда-то произойдет, то не стараниями людей, а по воле Божией, являемой им и через своих святых. Ведь не можем же мы отрицать милосердия святых, и если католик (пусть даже и в своем католическом храме), будет просить православных святых (а таковые к примеру Патрик, Бригитта и пр.), то ведь уже по благодати крещения, он не может быть совершенно лишен их помощи (сохранились предания когда святые помогали вообще иноверцам). И обращение к этим святым, не должно ли повлечь их молитвы к Богу об обращении заблуждающегося?

                Комментарий

                • Павел Д.
                  Ветеран

                  • 08 December 2009
                  • 2433

                  #23
                  Сообщение от Андрей 77
                  И вот еще. Если объединение церквей когда-то произойдет, то не стараниями людей, а по воле Божией, являемой им и через своих святых. Ведь не можем же мы отрицать милосердия святых, и если католик (пусть даже и в своем католическом храме), будет просить православных святых (а таковые к примеру Патрик, Бригитта и пр.), то ведь уже по благодати крещения, он не может быть совершенно лишен их помощи (сохранились предания когда святые помогали вообще иноверцам). И обращение к этим святым, не должно ли повлечь их молитвы к Богу об обращении заблуждающегося?

                  Ерунда какая-то. Какая воля Божья в том, чтобы объеденить тех, кто не считали тысячу лет друг друга за христиан?

                  Знаете как учеников Христовых узнают?

                  И при чем тут вообще молитвы к святым в католических храмах? Святой может помочь и исламистам.

                  Комментарий

                  • Павел Д.
                    Ветеран

                    • 08 December 2009
                    • 2433

                    #24
                    Сообщение от Клантао
                    Раскол не идёт по линии обряда: греко-католики суть католики,
                    Угу, начиная с 19-го века, энциклики Льва 13-го.До этого униаты-так себе, полусхизматики.


                    Сообщение от Клантао
                    а немногочисленные православные западных обрядов - православные.
                    Про кого речь? Про финнов, который по григорианскому календарю Пасху празднуют?

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #25
                      Сообщение от Павел Д.
                      Угу, начиная с 19-го века, энциклики Льва 13-го.До этого униаты-так себе, полусхизматики.
                      Во-первых, про содержание этой энциклики и о том, что было раньше, Вам явно "Рабинович напел". Во-вторых, греко-католики - это не только униаты. Итало-албанская церковь никогда не была в расколе c Римом, но всегда служила по Византийскому обряду.

                      Сообщение от Павел Д.
                      Про кого речь? Про финнов, который по григорианскому календарю Пасху празднуют?
                      Нет, про канонические и неканонические православные церкви, которые служат по западным обрядам - римскому, сарумскому, галликанскому.

                      Комментарий

                      • Павел Д.
                        Ветеран

                        • 08 December 2009
                        • 2433

                        #26
                        Сообщение от Клантао
                        Во-первых, про содержание этой энциклики и о том, что было раньше, Вам явно "Рабинович напел".
                        Ну-ну.Инфа из разных источников то.

                        Сообщение от Клантао
                        Во-вторых, греко-католики - это не только униаты. Итало-албанская церковь никогда не была в расколе c Римом, но всегда служила по Византийскому обряду.
                        Что-то подобное вспоминаю...

                        Сообщение от Клантао
                        В православии не принято сидеть во время богослужения.Я так понимаю в обряд это тоже входит...

                        Комментарий

                        • Андрей 77
                          Ветеран

                          • 05 December 2009
                          • 1413

                          #27
                          Сообщение от Павел Д.
                          В православии не принято сидеть во время богослужения.Я так понимаю в обряд это тоже входит...
                          Вообще как я понимаю в данном случае "не принято" означает не желательно, но возможно. Но кто сказал, что до VIII в. это было принято у католиков. То, что я имею ввиду, поясню на примере русского единоверия. Это как известно старая дораскольная русская православная традиция, являющаяся (в отличии от сектантов староверов) частью единой РПЦ МП. У католиков нет желания воссоздать что-то подобное у себя на западе? Т.е. не СОЕДИНЯТЬ особенности СОВРЕМЕННОГО католического обряда и православную догматику, а воссоздать древнейшие особенности западной церкви.

                          Комментарий

                          • Герман С.
                            Католик

                            • 22 June 2009
                            • 176

                            #28
                            Сообщение от Андрей 77
                            Вообще как я понимаю в данном случае "не принято" означает не желательно, но возможно.
                            РПЦ ведь еще не все Православие, не так ли!?
                            А вот, например, у зарубежников и антиохийцев все и «желательно» и «возможно».
                            Сообщение от Андрей 77
                            У католиков нет желания воссоздать что-то подобное у себя на западе? Т.е. не СОЕДИНЯТЬ особенности СОВРЕМЕННОГО католического обряда и православную догматику, а воссоздать древнейшие особенности западной церкви.
                            И западной и восточной давно воссоздано. Вот здесь можете посмотреть.

                            Если интересно также несколько ссылок на англоязычные ресурсы:
                            Catholic Rites and Churches
                            CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: Ambrosian Liturgy and Rite
                            CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: The Gallican Rite
                            CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: The Celtic Rite
                            Maronite Catholic Church
                            Mozarabic Rite Roman Spain Liturgy Church Liturgical Mass
                            Sarum Rite - Wikipedia, the free encyclopedia

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #29
                              понимаете ли, католики давно признают, что православие полностью соответствует церкви дораскольной. они, католики, готовы даже отказаться и от филиокве, и от непорочного зачатия, и вообще от всего не соответствующего ни Писанию, ни Приданию, но с одним условием - православие должно признать власть папы в том виде в котором она существует сейчас.

                              тоесть по умолчанию католики признают все свои заблуждения , лишь бы только всё подпало под власть папы. ну полная беспринципность и паталогическое желание власти.

                              Комментарий

                              • Bittibaldi
                                Участник

                                • 19 December 2009
                                • 3

                                #30
                                Я католик и не чувствую, что в чем то заблуждаюсь хоть "по-умолчанию", хоть явно. А насчёт Папы то это неправда. Вы не правы.

                                Комментарий

                                Обработка...