Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
-
Объединение должно начаться не с обсуждения Символа веры, а "снизу".
В этом смысле многое может дать история римской епархии, а именно ее ирландская и франконская составляющие. Мы могли бы например договорится о неких "канонически нейтральных" территориях, где сегодня превалируют в количественном отношении протестанты (не являющиеся с нашей т.з. христианами), на которых все храмовое строительство, обряд и иконописные образы святых будут исключительно повторять древнейшие образцы (до VIII в.) ирландской и франконской традиций, некогда входящих в римскую епархию и бывших православными. Что думают по этому поводу католики?Комментарий
-
Мы могли бы например договорится о неких "канонически нейтральных" территориях, где сегодня превалируют в количественном отношении протестанты (не являющиеся с нашей т.з. христианами), на которых все храмовое строительство, обряд и иконописные образы святых будут исключительно повторять древнейшие образцы (до VIII в.) ирландской и франконской традиций, некогда входящих в римскую епархию и бывших православными. Что думают по этому поводу католики?Комментарий
-
Если не лукавить, то суть и цель объединения конечно заключается в том, чтобы католики признали православный Символ веры, как единственно возможный. Мне кажется, что догматическая правота православия очевидна (как православному разумеется). Но как одно из главных препятствий на этом пути стоит гордыня свойственная европейской цивилизации в целом. Для европейца вообще не существует других цивилизаций. Понятие "цивилизованности" напрямую соотносится с понятием вестернизации. А ведь в настоящее время Европа (кстати она для нас по словам Достоевского "второе отечество") имеет подавляющее превосходство и в политике и в экономике. Это превосходство конечно не говорит ни о какой правоте в вопросах веры, но если европейцы поймут, что православные НЕ призывают их принять ЧУЖОЕ, а призывают ВЕРНУТЬСЯ К СВОЕМУ, то будет снято некое психологическое препятствие, и диалог мне кажется пойдет легче. А кроме того, актуализация (даже просто культурологическая) древности церкви пойдет всем на пользу. Если хотите это будет некое движение против идеи "развития религиозных форм сознания", и хотя идея эта принадлежит не католичеству, а новоевропейской науке, но сам ее протестанский дух, проявился ранее в попытках дополнения и изменения догматики.Комментарий
-
И вот еще. Если объединение церквей когда-то произойдет, то не стараниями людей, а по воле Божией, являемой им и через своих святых. Ведь не можем же мы отрицать милосердия святых, и если католик (пусть даже и в своем католическом храме), будет просить православных святых (а таковые к примеру Патрик, Бригитта и пр.), то ведь уже по благодати крещения, он не может быть совершенно лишен их помощи (сохранились предания когда святые помогали вообще иноверцам). И обращение к этим святым, не должно ли повлечь их молитвы к Богу об обращении заблуждающегося?Комментарий
-
И вот еще. Если объединение церквей когда-то произойдет, то не стараниями людей, а по воле Божией, являемой им и через своих святых. Ведь не можем же мы отрицать милосердия святых, и если католик (пусть даже и в своем католическом храме), будет просить православных святых (а таковые к примеру Патрик, Бригитта и пр.), то ведь уже по благодати крещения, он не может быть совершенно лишен их помощи (сохранились предания когда святые помогали вообще иноверцам). И обращение к этим святым, не должно ли повлечь их молитвы к Богу об обращении заблуждающегося?
Ерунда какая-то. Какая воля Божья в том, чтобы объеденить тех, кто не считали тысячу лет друг друга за христиан?
Знаете как учеников Христовых узнают?
И при чем тут вообще молитвы к святым в католических храмах? Святой может помочь и исламистам.Комментарий
-
Угу, начиная с 19-го века, энциклики Льва 13-го.До этого униаты-так себе, полусхизматики.
Про кого речь? Про финнов, который по григорианскому календарю Пасху празднуют?Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, про канонические и неканонические православные церкви, которые служат по западным обрядам - римскому, сарумскому, галликанскому.Комментарий
-
Вообще как я понимаю в данном случае "не принято" означает не желательно, но возможно. Но кто сказал, что до VIII в. это было принято у католиков. То, что я имею ввиду, поясню на примере русского единоверия. Это как известно старая дораскольная русская православная традиция, являющаяся (в отличии от сектантов староверов) частью единой РПЦ МП. У католиков нет желания воссоздать что-то подобное у себя на западе? Т.е. не СОЕДИНЯТЬ особенности СОВРЕМЕННОГО католического обряда и православную догматику, а воссоздать древнейшие особенности западной церкви.Комментарий
-
Сообщение от Андрей 77Вообще как я понимаю в данном случае "не принято" означает не желательно, но возможно.
А вот, например, у зарубежников и антиохийцев все и «желательно» и «возможно».
Сообщение от Андрей 77У католиков нет желания воссоздать что-то подобное у себя на западе? Т.е. не СОЕДИНЯТЬ особенности СОВРЕМЕННОГО католического обряда и православную догматику, а воссоздать древнейшие особенности западной церкви.
Если интересно также несколько ссылок на англоязычные ресурсы:
Catholic Rites and Churches
CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: Ambrosian Liturgy and Rite
CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: The Gallican Rite
CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: The Celtic Rite
Maronite Catholic Church
Mozarabic Rite Roman Spain Liturgy Church Liturgical Mass
Sarum Rite - Wikipedia, the free encyclopediaКомментарий
-
понимаете ли, католики давно признают, что православие полностью соответствует церкви дораскольной. они, католики, готовы даже отказаться и от филиокве, и от непорочного зачатия, и вообще от всего не соответствующего ни Писанию, ни Приданию, но с одним условием - православие должно признать власть папы в том виде в котором она существует сейчас.
тоесть по умолчанию католики признают все свои заблуждения , лишь бы только всё подпало под власть папы. ну полная беспринципность и паталогическое желание власти.Комментарий
-
Я католик и не чувствую, что в чем то заблуждаюсь хоть "по-умолчанию", хоть явно. А насчёт Папы то это неправда. Вы не правы.Комментарий
Комментарий