пора договариваться!
Главным препятствием на пути объединения является не внешние догмы, а именно различие во внутреннем духовном опыте.
============================================
Чтобы понять почему католики и православные не могут объединиться, необходимо сделать отступление в иную область знания - этнологию. Сегодняшняя социально-экономическая глобализация началась не вчера и даже не в 20-ом веке. Я вижу корни этого явления в этногенезе человеческой популяции. Несколько тысячелетий назад в развитии человечества наступил переломный момент, закончился период занятия и освоения территории суши и началось взаимопроникновение и смешение, т.е. интеграция на этногенетическом уровне. Она выражалась в сложении этнических объединений - этносов, но уже к окончанию первого тысячелетия до Р.Х. этносы стремятся к укрупнению. Гумилёв Л.Н. назвал их "суперэтносами" (СЭ). Сегодня в мире реально существует 10 этнотерриториальных зон, где формируются суперэтносы (китайский, индийский, афразийский и др.) Каждое такое объединение имеет своё духовное окормление. У китайцев это буддизм, у индийцев - индуизм, у арабов - ислам. Можно с полным основанием говорить о сложении европейского и русско-евразийского СЭ-ов. Первый начался расселением германских племён в северной и западной Европе. Фактической точкой отсчёта можно считать середину 5-го века, когда после битвы на Каталаунских полях германские племена становятся паровозом западноевропейского этногенеза. При их активном участии сложились современные этносы Европы: французы, немцы, англичане, итальянцы, испанцы и др. Инициатором объединения выступило племя франков. Общими усилиями создаётся государство Священная Римская империя, как и Византийская она возникает на «обломках» Римской империи. Распространившееся к тому времени христианство становится государственной религией в обеих. Но, идентификация этническая требует различного духовного окормления для разно сложившихся этноструктур. В византийской ведущим этносом были греки. Поскольку они всегда испытывали переднеазиатское влияние, то и христианская традиция была воспринята в первозданном виде. Рим исторически был подвержен влиянию Греции, но в сложившихся условиях самоидентификации требовался самостоятельный выбор. И европейцы в лице светской и духовной власти избирают собственный путь развития, отличающийся от восточного византийского не только качеством этногенеза, но и в постановке стратегических целей и задач. Стратегические цели бывают физические, психические, интеллектуальные и духовные. То есть, в течение полутора тысяч лет на данной территории с участием местных этносов будет формироваться уникальный фенотип и психотип человека для лучшей адаптации в меняющихся условиях окружающего мира. Исторически это будет претворятся социально-экономическими преобразованиями с максимальным приложением интеллекта. Но есть высшая форма развития, присущая только человеку духовная, которая озаряет божественным светом смысл нашего бытия.
Так в 6 в. В среде германцев появляется идея особенности, превратившаяся впоследствии в идею исключительности и получившая название «европоцентризма», духовно окормлённая католицизмом изначально. Хорошо это или плохо? Это естественно с точки зрения развития этногенеза. Ведь всякий этнос (как и человек) имеет свои задачи в жизни.
Русский этнос начал формироваться в 9 веке. Он занимает территорию первичного обитания Поднепровье, создаёт раннее государство и принимает православие в качестве духовного окормления. То есть отказывается от католического варианта, избрав православный формат самоидентификации. Подчёркивая тем самым этногенетическую разницу Востока и Запада, русско-евразийского мира и европейского. Русский этнос перерастает этнические рамки и совершает на наших глазах переход в суперэтническое состояние. Противостояние католицизма и православия имеет свои корни в развитии этногенеза двух суперэтнических структур.
Как только мы поймём, что мы дети одного Бога, исчезнет желание искусственного поддержания обрядовой разницы. Как только мы осознаем тот факт, что мы христиане, а не православные, католики, протестанты, баптисты и прочие, - исчезнет причина конфессионального конфликта. Значит пора садиться и договариваться.
Как только мы поймём внутренние механизмы нашего геобиофизикохимического бытия этногенеза, осознаем исторические причины взаимных конфликтов через понимание неотвратимости хода этногенеза, но необязательности его кровавости для улучшения наших адаптационных свойств, появится осознанная необходимость диалога. Диалога основанного на заповеди: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО.
Главным препятствием на пути объединения является не внешние догмы, а именно различие во внутреннем духовном опыте.
============================================
Чтобы понять почему католики и православные не могут объединиться, необходимо сделать отступление в иную область знания - этнологию. Сегодняшняя социально-экономическая глобализация началась не вчера и даже не в 20-ом веке. Я вижу корни этого явления в этногенезе человеческой популяции. Несколько тысячелетий назад в развитии человечества наступил переломный момент, закончился период занятия и освоения территории суши и началось взаимопроникновение и смешение, т.е. интеграция на этногенетическом уровне. Она выражалась в сложении этнических объединений - этносов, но уже к окончанию первого тысячелетия до Р.Х. этносы стремятся к укрупнению. Гумилёв Л.Н. назвал их "суперэтносами" (СЭ). Сегодня в мире реально существует 10 этнотерриториальных зон, где формируются суперэтносы (китайский, индийский, афразийский и др.) Каждое такое объединение имеет своё духовное окормление. У китайцев это буддизм, у индийцев - индуизм, у арабов - ислам. Можно с полным основанием говорить о сложении европейского и русско-евразийского СЭ-ов. Первый начался расселением германских племён в северной и западной Европе. Фактической точкой отсчёта можно считать середину 5-го века, когда после битвы на Каталаунских полях германские племена становятся паровозом западноевропейского этногенеза. При их активном участии сложились современные этносы Европы: французы, немцы, англичане, итальянцы, испанцы и др. Инициатором объединения выступило племя франков. Общими усилиями создаётся государство Священная Римская империя, как и Византийская она возникает на «обломках» Римской империи. Распространившееся к тому времени христианство становится государственной религией в обеих. Но, идентификация этническая требует различного духовного окормления для разно сложившихся этноструктур. В византийской ведущим этносом были греки. Поскольку они всегда испытывали переднеазиатское влияние, то и христианская традиция была воспринята в первозданном виде. Рим исторически был подвержен влиянию Греции, но в сложившихся условиях самоидентификации требовался самостоятельный выбор. И европейцы в лице светской и духовной власти избирают собственный путь развития, отличающийся от восточного византийского не только качеством этногенеза, но и в постановке стратегических целей и задач. Стратегические цели бывают физические, психические, интеллектуальные и духовные. То есть, в течение полутора тысяч лет на данной территории с участием местных этносов будет формироваться уникальный фенотип и психотип человека для лучшей адаптации в меняющихся условиях окружающего мира. Исторически это будет претворятся социально-экономическими преобразованиями с максимальным приложением интеллекта. Но есть высшая форма развития, присущая только человеку духовная, которая озаряет божественным светом смысл нашего бытия.
Так в 6 в. В среде германцев появляется идея особенности, превратившаяся впоследствии в идею исключительности и получившая название «европоцентризма», духовно окормлённая католицизмом изначально. Хорошо это или плохо? Это естественно с точки зрения развития этногенеза. Ведь всякий этнос (как и человек) имеет свои задачи в жизни.
Русский этнос начал формироваться в 9 веке. Он занимает территорию первичного обитания Поднепровье, создаёт раннее государство и принимает православие в качестве духовного окормления. То есть отказывается от католического варианта, избрав православный формат самоидентификации. Подчёркивая тем самым этногенетическую разницу Востока и Запада, русско-евразийского мира и европейского. Русский этнос перерастает этнические рамки и совершает на наших глазах переход в суперэтническое состояние. Противостояние католицизма и православия имеет свои корни в развитии этногенеза двух суперэтнических структур.
Как только мы поймём, что мы дети одного Бога, исчезнет желание искусственного поддержания обрядовой разницы. Как только мы осознаем тот факт, что мы христиане, а не православные, католики, протестанты, баптисты и прочие, - исчезнет причина конфессионального конфликта. Значит пора садиться и договариваться.
Как только мы поймём внутренние механизмы нашего геобиофизикохимического бытия этногенеза, осознаем исторические причины взаимных конфликтов через понимание неотвратимости хода этногенеза, но необязательности его кровавости для улучшения наших адаптационных свойств, появится осознанная необходимость диалога. Диалога основанного на заповеди: ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО.
Комментарий