Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
Я пока говорил о православных и католиках. А путь да взаимного извинения. Если не согласен ответь, я не очень хорошо понял твою позицию.Комментарий
-
Позицию уважаю. Однако от себя скажу, что мне стыдно читать в некоторых православных книгах такие например слова как "латинская ересь". Кроме того мне кажется, что взаимное сближение привело бы к обогащению как Православия так и Католичества.Комментарий
-
Однако от себя скажу, что мне стыдно читать в некоторых православных книгах такие например слова как "латинская ересь"
Вопрос: В чем состоит католическое учение о сверхдолжных заслугах Святых?
Ответ: Учение это состоит, во-первых, в том, что Святые угодники якобы совершили добрых дел гораздо более, чем это нужно для спасения, и, во-вторых, будто римский папа имеет власть вменять этот излишек добрых дел тем людям, у которых относительно добрых дел ощущается недостаток.
Вопрос: Правильно ли это учение?
Ответ: Нет, неправильно, так как оно противоречит Слову Божию.
Вопрос: В чем состоит главная ошибка католиков, проповедующих это учение?
Ответ: Главная ошибка католиков состоит в том, что, по их мнению, вечное блаженство даруется от Бога людям за их заслуги в добродетельной жизни, как нечто должное, чего человек может требовать. На самом же деле далеко не так. Как бы ни был человек праведен и свят, сколько бы ни совершил он добрых дел, он никогда не может сказать, что заслужил Царство Небесное. Напротив, он всегда должен помнить, что если ему и будет даровано вечное блаженство, то не как нечто им заслуженное, а как дар неизреченной милости Божией. Вот почему св. апостол Павел и писал в послании к Римлянам: "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6, 23).
Вопрос: Почему же человек не может получить вечного блаженства, как чего-либо им вполне заслуженного?
Ответ: Во-первых, потому, что заслуги людей при сравнении с вечным блаженством слишком ничтожны (1 Кор. 2, 9; 1 Ин. 3, 2), а во-вторых, человек достигает их не одними своими силами, но при помощи Божественной благодати. Эту истину засвидетельствовал Сам Спаситель, когда сказал ученикам Своим: "Пребудьте во Мне, и Я - в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во мне, и Я - в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4-5).
Кроме того мне кажется, что взаимное сближение привело бы к обогащению как Православия так и Католичества.Комментарий
-
Может быть не совсем понимаю. Мне интересны католические мыслители, я уважаю католических святых таких например как Франциск Ассизский. мне нравятся католические гимны. Счмтаю, что и другим мыслящим православным это будет интересно. Но в РПЦ сильна позиция, что католичество ересь и заблуждение, поэтому я и предлагал взаимным покаянием снять этот вопрос.Комментарий
-
V. О сверхдолжных заслугах Святых и об индульгенциях
Вопрос: В чем состоит католическое учение о сверхдолжных заслугах Святых?
Ответ: Учение это состоит, во-первых, в том, что Святые угодники якобы совершили добрых дел гораздо более, чем это нужно для спасения, и, во-вторых, будто римский папа имеет власть вменять этот излишек добрых дел тем людям, у которых относительно добрых дел ощущается недостаток.
Вопрос: Правильно ли это учение?
Ответ: Нет, неправильно, так как оно противоречит Слову Божию.
Вопрос: В чем состоит главная ошибка католиков, проповедующих это учение?
Ответ: Главная ошибка католиков состоит в том, что, по их мнению, вечное блаженство даруется от Бога людям за их заслуги в добродетельной жизни, как нечто должное, чего человек может требовать. На самом же деле далеко не так. Как бы ни был человек праведен и свят, сколько бы ни совершил он добрых дел, он никогда не может сказать, что заслужил Царство Небесное. Напротив, он всегда должен помнить, что если ему и будет даровано вечное блаженство, то не как нечто им заслуженное, а как дар неизреченной милости Божией. Вот почему св. апостол Павел и писал в послании к Римлянам: "Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6, 23).
Вопрос: Почему же человек не может получить вечного блаженства, как чего-либо им вполне заслуженного?
Ответ: Во-первых, потому, что заслуги людей при сравнении с вечным блаженством слишком ничтожны (1 Кор. 2, 9; 1 Ин. 3, 2), а во-вторых, человек достигает их не одними своими силами, но при помощи Божественной благодати. Эту истину засвидетельствовал Сам Спаситель, когда сказал ученикам Своим: "Пребудьте во Мне, и Я - в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во мне, и Я - в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4-5).Комментарий
-
Но если мы не признаем их догматов, так оставим этот вопрос пока в стороне. А покаяться я предлагал не в нарушениях догматов, а в недостатке любви. Пусть две Церкви имеют по каким то вопросам разные позиции. В моем понимании ничего страшного нет.Комментарий
-
значит мы должны их анафематствовать )))) все просто
Анафема (от греч. ana далеко; tihein ставить) свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов.
Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
# к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
# искажающим её учение;
# активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.Комментарий
-
значит мы должны их анафематствовать )))) все просто
Анафема (от греч. ana далеко; tihein ставить) свидетельство Церкви об отпадении от неё одного из её членов.
Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
# к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
# искажающим её учение;
# активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
Анафема подразумевает не проклятие, а подтверждает, фиксирует, констатирует фактическое отпадение человека от Церкви.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий