Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #196
    Сообщение от Андрей 77
    Что значит "вселенский патриарх"?
    Официальный титул Констаннтинопольского патриарха - ο Αρχιεπίσκοπος Κωνσταντινουπόλεως, Νέας Ρώμης και Οικουμενικός Πατριάρχης.

    Комментарий

    • Андрей 77
      Ветеран

      • 05 December 2009
      • 1413

      #197
      Сообщение от r_burnaschev
      Но интересно то, что вы совсем не допускаете того, что есть что-то, что прошло мимо вас (православных) и вы не смогли это что-то просто вместить.

      Андрей, а Вы ведь ушли от ответов на мои простые вопросы, и я не до такой степени не... , что бы не понять этого.

      Извеняйте, если что не так.
      Я совсем не считаю себя сведующим человеком, и просто высказывал свою т.з. так как я ее сейчас для себя формулирую. Вполне допускаю, что мимо многих православных и меня в частности прошли стороной многие важные вопросы, но я не допускаю того, что они прошли мимо Православной церкви и ее соборного сознания. Каждый человек может ошибаться в любых вопросах и даже (не поверите?) в вопросах веры, кроме разумеется папы римского (которому как католику по-видимому чуждо чванство), я даже склонен допустить что если мы сделаем опрос среди людей воцерковленных и безусловно православных, то и среди них окажется не мало и "католиков" и "евангелистов" и даже "иудеев", но что делает человека еретиком, не это конечно - а отсутствие смирения и убежденность в непогрешимости своих суждений. При всем этом я никак не могу допустить, что может существовать несколько предметов веры и что истинного учения нет в принципе (а эта идея как рвз и скрыта в утверждении того что понятие христианства шире православия)
      P.S. Вы как то неясно намекнули, на какие вопросы я не ответил. Напомните отвечу. Вроде на все, разве что кроме войнушки о которой вы говорили. Не желаю никакой войнушки (мне ведь не обещали 70 девственниц в раю).

      Комментарий

      • Андрей 77
        Ветеран

        • 05 December 2009
        • 1413

        #198
        Сообщение от Клантао
        Официальный титул Констаннтинопольского патриарха - ο Αρχιεπίσκοπος Κωνσταντινουπόλεως, Νέας Ρώμης και Οικουμενικός Πατριάρχης.
        Спасибо, не знал. Но какое значение несет это что Οικουμενικός?

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #199
          Сообщение от Андрей 77
          Спасибо, не знал. Но какое значение несет это что Οικουμενικός?
          В соответствии с 3-м правилом Второго Вселенского собора: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим". Ну, а в виду пребывания Римского епископа в расколе, занимает первое место в диптихах и теоретически является арбитром в межцерковных делах.

          Комментарий

          • Андрей 77
            Ветеран

            • 05 December 2009
            • 1413

            #200
            Сообщение от Клантао
            Это ещё что за манихейство? А клоны, значит, первородного греха лишены?
            Первородный грех, как я понимаю присущ самой человеческой природе в ее падшем, "ветхозаветном" состоянии. А клоны (теоретически конечно), что по вашему не человеки? Или процесс клонирования происходит без гамет? Они же не терминаторы...
            p.s. r_burnaschev'у вот видите, и я оказался манихеем.

            Комментарий

            • Андрей 77
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 1413

              #201
              Сообщение от Клантао
              В соответствии с 3-м правилом Второго Вселенского собора: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим". Ну, а в виду пребывания Римского епископа в расколе, занимает первое место в диптихах и теоретически является арбитром в межцерковных делах.
              Как вы думаете, может ли это преимущество чести иметь продолжение в доктрине третьего Рима?

              Комментарий

              • nonconformist
                Отключен

                • 01 March 2010
                • 33654

                #202
                Сообщение от Андрей 77
                Как вы думаете, может ли это преимущество чести иметь продолжение в доктрине третьего Рима?
                А какой Вселенский Собор утвердил эту доктрину?

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #203
                  Сообщение от Андрей 77
                  Как вы думаете, может ли это преимущество чести иметь продолжение в доктрине третьего Рима?
                  А что, существует такая доктрина? РПЦ - всего лишь пятая в диптихах (после Рима была бы шестой).

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #204
                    Сообщение от Андрей 77
                    Или процесс клонирования происходит без гамет?
                    А при чём тут тогда рождение? Оплодотворение - ещё куда ни шло.

                    Комментарий

                    • PAWEL-LUCA
                      Участник

                      • 20 February 2010
                      • 412

                      #205
                      Сообщение от Андрей 77
                      Как вы думаете, может ли это преимущество чести иметь продолжение в доктрине третьего Рима?
                      Да, в свое время, мы оказались через чур скромными и НЕ НАСТОЯЛИ на переходе преимущества чести на московского Патриарха. Хотя в тех же правилах записано, что первенство имеет епископ ЦАРСТВУЮЩЕГО града. А на момент возникновения у нас патриаршества, Москва - единственный православный стольный град православного царства с православным монархом. Если бы тогда настояли, то никакой Петр не осмелился бы упразнить первенствующего патриарха всего православного мира. И сейчас бы была не пятая в диптихах а первая, как и должно быть.

                      Комментарий

                      • Андрей 77
                        Ветеран

                        • 05 December 2009
                        • 1413

                        #206
                        Сообщение от Клантао
                        А при чём тут тогда рождение? Оплодотворение - ещё куда ни шло.
                        Я это и имел ввиду, спасибо что поправили кстати. Что касается Третьего Рима, немного уточню вопрос. Возможно ли как-то согласовать эту концепцию с правилом 2 вселенского собора и как?
                        Что вы думаете, мне например близка идея PAWEL-LUCA.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #207
                          Сообщение от Андрей 77
                          Возможно ли как-то согласовать эту концепцию с правилом 2 вселенского собора и как?
                          По словам покойного патриарха Алексия - невозможно и никак: «Сейчас такие наименования, как "Третий Рим" или "Новый Рим", уже неактуальны, поскольку не несут той смысловой нагрузки, какую они имели в прошлом: сегодня Москва является столицей светского государства, Константинополь же и вовсе утратил свой столичный статус». (Из интервью греческой газете "Элевферотипия", 23 апреля 2005 года)

                          Комментарий

                          • Андрей 77
                            Ветеран

                            • 05 December 2009
                            • 1413

                            #208
                            Сообщение от Клантао
                            По словам покойного патриарха Алексия - невозможно и никак: «Сейчас такие наименования, как "Третий Рим" или "Новый Рим", уже неактуальны, поскольку не несут той смысловой нагрузки, какую они имели в прошлом: сегодня Москва является столицей светского государства, Константинополь же и вовсе утратил свой столичный статус». (Из интервью греческой газете "Элевферотипия", 23 апреля 2005 года)
                            Можно ли это понимать таким образом, что Οικουμενικός в титуле Константинопольского патриарха только пустая декорация, давно утраченного значения. - в этой первой части пожалуй соглашусь, но то что Новый Рим (= Третий) все еще существует - на это указывает хотя бы образ Богородицы "Державная"

                            Комментарий

                            • PAWEL-LUCA
                              Участник

                              • 20 February 2010
                              • 412

                              #209
                              Уважаемый Андрей 77, насчет первенства мы теперь не можем претендовать, ибо у нас нет православного царства. Оно кончилось в 1917 году. Но этого сейчас и не не нужно добиваться (разве что ради честолюбия). Однако жизнь и так показывает, кто первенствующий патриарх, Константинопольский с двумя сотнями приходов или Московский с многими тысячами приходов и в России и за рубежом.

                              Что касается, доктрины "Москва - Третий Рим", то я слышал много противоречивых мнений. Одни историки говорят, что эту доктрину придумали хитрые греки, которые под ее предлогом выпрашивали у московитов огромные деньги. Другие утверждают ее несомненную истинность и промыслительность.

                              Я же считаю, что "Москва - Третий Рим" - что-то промыслительное в этом есть... Но не столько для Церкви, а для православного народа и его самосознания.

                              Комментарий

                              • Андрей 77
                                Ветеран

                                • 05 December 2009
                                • 1413

                                #210
                                Сообщение от PAWEL-LUCA
                                Уважаемый Андрей 77, насчет первенства мы теперь не можем претендовать.
                                Думаю вопрос первенства совсем не главный, будет оно или нет это практически ничего не меняет. Вопрос только в том, если Новый Рим все еще есть (даже в отсутствии монарха-человека), то правило Собора каким-то образом должно исполняться.

                                Комментарий

                                Обработка...