Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
Но интересно то, что вы совсем не допускаете того, что есть что-то, что прошло мимо вас (православных) и вы не смогли это что-то просто вместить.
Андрей, а Вы ведь ушли от ответов на мои простые вопросы, и я не до такой степени не... , что бы не понять этого.
Извеняйте, если что не так.) в вопросах веры, кроме разумеется папы римского (которому как католику по-видимому чуждо чванство), я даже склонен допустить что если мы сделаем опрос среди людей воцерковленных и безусловно православных, то и среди них окажется не мало и "католиков" и "евангелистов" и даже "иудеев", но что делает человека еретиком, не это конечно - а отсутствие смирения и убежденность в непогрешимости своих суждений. При всем этом я никак не могу допустить, что может существовать несколько предметов веры и что истинного учения нет в принципе (а эта идея как рвз и скрыта в утверждении того что понятие христианства шире православия)
P.S. Вы как то неясно намекнули, на какие вопросы я не ответил. Напомните отвечу. Вроде на все, разве что кроме войнушки о которой вы говорили. Не желаю никакой войнушки (мне ведь не обещали 70 девственниц в раю).
Комментарий
-
В соответствии с 3-м правилом Второго Вселенского собора: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим". Ну, а в виду пребывания Римского епископа в расколе, занимает первое место в диптихах и теоретически является арбитром в межцерковных делах.Комментарий
-
Первородный грех, как я понимаю присущ самой человеческой природе в ее падшем, "ветхозаветном" состоянии. А клоны (теоретически конечно), что по вашему не человеки? Или процесс клонирования происходит без гамет? Они же не терминаторы...
p.s. r_burnaschev'у вот видите, и я оказался манихеем.Комментарий
-
В соответствии с 3-м правилом Второго Вселенского собора: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по Римском епископе, потому что город оный есть новый Рим". Ну, а в виду пребывания Римского епископа в расколе, занимает первое место в диптихах и теоретически является арбитром в межцерковных делах.Комментарий
-
Комментарий
-
Да, в свое время, мы оказались через чур скромными и НЕ НАСТОЯЛИ на переходе преимущества чести на московского Патриарха. Хотя в тех же правилах записано, что первенство имеет епископ ЦАРСТВУЮЩЕГО града. А на момент возникновения у нас патриаршества, Москва - единственный православный стольный град православного царства с православным монархом. Если бы тогда настояли, то никакой Петр не осмелился бы упразнить первенствующего патриарха всего православного мира. И сейчас бы была не пятая в диптихах а первая, как и должно быть.Комментарий
-
Я это и имел ввиду, спасибо что поправили кстати. Что касается Третьего Рима, немного уточню вопрос. Возможно ли как-то согласовать эту концепцию с правилом 2 вселенского собора и как?
Что вы думаете, мне например близка идея PAWEL-LUCA.Комментарий
-
По словам покойного патриарха Алексия - невозможно и никак: «Сейчас такие наименования, как "Третий Рим" или "Новый Рим", уже неактуальны, поскольку не несут той смысловой нагрузки, какую они имели в прошлом: сегодня Москва является столицей светского государства, Константинополь же и вовсе утратил свой столичный статус». (Из интервью греческой газете "Элевферотипия", 23 апреля 2005 года)Комментарий
-
По словам покойного патриарха Алексия - невозможно и никак: «Сейчас такие наименования, как "Третий Рим" или "Новый Рим", уже неактуальны, поскольку не несут той смысловой нагрузки, какую они имели в прошлом: сегодня Москва является столицей светского государства, Константинополь же и вовсе утратил свой столичный статус». (Из интервью греческой газете "Элевферотипия", 23 апреля 2005 года)Комментарий
-
Уважаемый Андрей 77, насчет первенства мы теперь не можем претендовать, ибо у нас нет православного царства. Оно кончилось в 1917 году. Но этого сейчас и не не нужно добиваться (разве что ради честолюбия). Однако жизнь и так показывает, кто первенствующий патриарх, Константинопольский с двумя сотнями приходов или Московский с многими тысячами приходов и в России и за рубежом.
Что касается, доктрины "Москва - Третий Рим", то я слышал много противоречивых мнений. Одни историки говорят, что эту доктрину придумали хитрые греки, которые под ее предлогом выпрашивали у московитов огромные деньги. Другие утверждают ее несомненную истинность и промыслительность.
Я же считаю, что "Москва - Третий Рим" - что-то промыслительное в этом есть... Но не столько для Церкви, а для православного народа и его самосознания.Комментарий
-
Думаю вопрос первенства совсем не главный, будет оно или нет это практически ничего не меняет. Вопрос только в том, если Новый Рим все еще есть (даже в отсутствии монарха-человека), то правило Собора каким-то образом должно исполняться.Комментарий
Комментарий