Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #346
    Сообщение от Франциск
    А разве в православии есть учение о сакраменталиях?
    А при чём тут учение? Сами сакраменталии (т.е. обряды и освящённые предметы) есть? Есть. От таинств отличаются? Отличаются.

    Тогда какой же истинный смысл сказанного в Катехизисе?
    См. любой современный католический труд по истории таинств. Я выше говорил, как их обычно понимают.

    Комментарий

    • nonconformist
      Отключен

      • 01 March 2010
      • 33654

      #347
      Сообщение от Франциск
      А вот источник этого суждения мне так и не удалось найти. Откуда это взято?
      Я же уже писал, что Православие руководствуется догматами только 7-ми Вселенских Соборов. Католики признают эти Соборы, поэтому еретиками, считаться не могут. Для Православия еретики - ариане, монофизиты, монофелиты и им подобные ученья, как в прошлом, так и в настоящем времени.

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #348
        Католиков обычно обвиняют в ереси не пото что они не признают 7 Вселенских Соборов, а потому что новые догматы приняли. Но я спрашивал, в каком именно источнике сказано, что ПЦ действительно утверждает, что догматическое ученье может формулировать только неразделенная Церковь?
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #349
          Сообщение от Франциск
          Католиков обычно обвиняют в ереси не пото что они не признают 7 Вселенских Соборов, а потому что новые догматы приняли. Но я спрашивал, в каком именно источнике сказано, что ПЦ действительно утверждает, что догматическое ученье может формулировать только неразделенная Церковь?
          Дам одну ссылку:
          Вероопределения Православной Церкви :: Богословие :: Киевская Русь

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #350
            Но тут сказано, что:

            "Признавая непререкаемое значение догматических определений Семи Вселенских Соборов, Православная Церковь не считает, однако, что дальнейшее догматическое формулирование тех или иных аспектов христианского вероучения невозможно в принципе. Само содержание веры, как указывалось выше, дано Церкви во всей его полноте раз и навсегда, но словесное выявление этого содержания в процессе христианской истории продолжалось. Поэтому "при всей незыблемости и обязательности решений Вселенских Соборов как голоса Церкви, выражающей на них свою веру и сознание, исторические обстоятельства и церковная польза могут поставить вопрос о возможности дальнейших разъяснений или даже иных формулировок некоторых догматических вопросов, решенных на вселенских Соборах конечно, однако, не в смысле отказа от прежних постановлений" [24]. По мнению архиеп. Василия (Кривошеина), наряду с Никео-Константинопольским Символом веры и догматическими определениями Вселенских Соборов по степени догматической значимости можно поставить определения Константинопольского Собора 879-880 гг., постановления Константинопольских Соборов 1341-1351 гг. о Божией сущности и Ее действиях, Исповедание веры св. Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе, а также определение Константинопольского Собора 1156-1157 гг. об Евхаристии как о жертве (а не только воспоминании), приносимой Христом по человечеству всей Святой Троице."
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #351
              Сообщение от Франциск
              Но тут сказано, что:

              "Признавая непререкаемое значение догматических определений Семи Вселенских Соборов, Православная Церковь не считает, однако, что дальнейшее догматическое формулирование тех или иных аспектов христианского вероучения невозможно в принципе. Само содержание веры, как указывалось выше, дано Церкви во всей его полноте раз и навсегда, но словесное выявление этого содержания в процессе христианской истории продолжалось. Поэтому "при всей незыблемости и обязательности решений Вселенских Соборов как голоса Церкви, выражающей на них свою веру и сознание, исторические обстоятельства и церковная польза могут поставить вопрос о возможности дальнейших разъяснений или даже иных формулировок некоторых догматических вопросов, решенных на вселенских Соборах конечно, однако, не в смысле отказа от прежних постановлений" [24]. По мнению архиеп. Василия (Кривошеина), наряду с Никео-Константинопольским Символом веры и догматическими определениями Вселенских Соборов по степени догматической значимости можно поставить определения Константинопольского Собора 879-880 гг., постановления Константинопольских Соборов 1341-1351 гг. о Божией сущности и Ее действиях, Исповедание веры св. Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе, а также определение Константинопольского Собора 1156-1157 гг. об Евхаристии как о жертве (а не только воспоминании), приносимой Христом по человечеству всей Святой Троице."
              Я не говорил, что оно невозможно в принципе. Если Церковь когда-нибудь будет едина, то может быть она и сформулирует какое-либо определение, если в нем будет нужда. Я говорил о том, что при разделение Церкви догматическое творчество одной ее части, будет неприемлимо для другой. Поэтому в Православии и не было новых Вселенских Соборов.

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #352
                Сообщение от nonconformist
                Я не говорил, что оно невозможно в принципе. Если Церковь когда-нибудь будет едина, то может быть она и сформулирует какое-либо определение, если в нем будет нужда. Я говорил о том, что при разделение Церкви догматическое творчество одной ее части, будет неприемлимо для другой. Поэтому в Православии и не было новых Вселенских Соборов.
                Но тогда получается, что ПЦ признает свою некую "неполноту" после отделения РКЦ? Ведь в РКЦ Вселенские Соборы были после того, как православные откололись. Действительно ли есть такое учение или это лишь мнение экуменически настроенных православных?
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #353
                  Сообщение от Франциск
                  Но тогда получается, что ПЦ признает свою некую "неполноту" после отделения РКЦ? Ведь в РКЦ Вселенские Соборы были после того, как православные откололись. Действительно ли есть такое учение или это лишь мнение экуменически настроенных православных?
                  Да естественно, если в Церкви произошел раскол, ни одна из сторон не может считать себя "полной" Церковью. Это будет пустое самообольщение. Соборы Католической Церкви после раскола имеют значение только для нее, так же как и Соборы Православных Церквей не являются авторитетными для католиков.

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #354
                    Сообщение от nonconformist
                    Да естественно, если в Церкви произошел раскол, ни одна из сторон не может считать себя "полной" Церковью. Это будет пустое самообольщение. Соборы Католической Церкви после раскола имеют значение только для нее, так же как и Соборы Православных Церквей не являются авторитетными для католиков.
                    Это понятно, но является ли это официальной позицией РПЦ?
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • Франциск
                      Ветеран

                      • 09 March 2010
                      • 1478

                      #355
                      Вот что пишет об экуменизме о. Александр Мень:
                      "Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. Отсюда твои наблюдения. В словах игумена о святых, что они «чужие» не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник культурная традиция и этнопсихология Сказать, что 800 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная Церковь значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной."
                      Но согласна ли РПЦ с таким мнением?
                      Laudetur Iesus Christus!

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #356
                        Сообщение от Франциск
                        Это понятно, но является ли это официальной позицией РПЦ?
                        Насколько мне известно официальной позиции РПЦ по этим вопросам не заявлялось(может другие православные меня поправят, мог что-либо и упустить). Но даже при наличии таких заявлений - это будет заявление всего лишь одной из многих Поместных Православных Церквей, пусть и самой многочисленной из них.

                        Комментарий

                        • nonconformist
                          Отключен

                          • 01 March 2010
                          • 33654

                          #357
                          Сообщение от Франциск
                          Вот что пишет об экуменизме о. Александр Мень:
                          "Экуменизм имеет два истока: либо подлинную широкую и глубокую духовность, которая не страшится чужого, либо поверхностное смешение всего в кучу. Разумеется, я за экумену первого типа. Но до него доходят немногие. Отсюда твои наблюдения. В словах игумена о святых, что они «чужие» не только ограниченность, но нежелание вместить иной опыт. А особенности этого опыта не касаются Евангелия как такового. Их источник культурная традиция и этнопсихология Сказать, что 800 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная Церковь значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной."
                          Но согласна ли РПЦ с таким мнением?
                          Лично я согласен полностью. В рамках же русского православия безусловно существуют различные мнения, в том числе и фундаменталистское, считающее всех неправославных, находящимися в заблуждении. Впрочем, я думаю, что у католиков точно также. Пропорции конечно могут быть другие.

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #358
                            Сообщение от nonconformist
                            Лично я согласен полностью. В рамках же русского православия безусловно существуют различные мнения, в том числе и фундаменталистское, считающее всех неправославных, находящимися в заблуждении. Впрочем, я думаю, что у католиков точно также. Пропорции конечно могут быть другие.
                            Естественно, но у католиков после 2 Ватиканского Собора непопулярны фундаменталистские взгляды. Часто проводятся экуменические встречи и общие молитвы христиан разных конфессий.
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • nonconformist
                              Отключен

                              • 01 March 2010
                              • 33654

                              #359
                              Сообщение от Франциск
                              Естественно, но у католиков после 2 Ватиканского Собора непопулярны фундаменталистские взгляды. Часто проводятся экуменические встречи и общие молитвы христиан разных конфессий.
                              К сожалению в Русской Церкви такого Собора, где хотя бы обсуждался широкий круг проблем современности не было после 1918 г. Да и тот не смог закончить работу из-за гражданской войны.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #360
                                Сообщение от Франциск
                                Естественно, но у католиков после 2 Ватиканского Собора непопулярны фундаменталистские взгляды. Часто проводятся экуменические встречи и общие молитвы христиан разных конфессий.
                                А РПЦ - член Всемирного Совета Церквей.

                                Комментарий

                                Обработка...