Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Догматическое ученье Церкви формулируется на ВСЕЛЕНСКОМ Соборе. Если церковь разделена, такой Собор в принципе невозможен. Поэтому в Православии и не было Вселенских Соборов после разделения. А значит новый догмат появится не может в принципе.Комментарий
-
Комментарий
-
Но ведь были и поместные соборы в Греции, да и в нашей стране. Их решения разве не имеют догматического значения?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Не имеют. Они относятся к одной из многих Поместных Православных Церквей и для других Поместных Церквей значения не имеют. Да и догматические вопросы на них никогда не обсуждались. Обсуждаются в основном вопросы текущей церковной жизни.Комментарий
-
Нет (да и не может быть) таких "решений соборов", которые бы говорили, что Христос в буквальном смысле установил в 1-м веке семь таинств, несмотря на то, что на это нет ни намёка ни в Писаниях Нового Завет, ни у Отцов Церкви. И в ККЦ ничего подобного не сказано.Комментарий
-
Не вижу ничего о священстве. Только о Евхаристии.
брак - Мт 19,6.
Это в кратце.
В ВЗ что-то говорилось о Новозаветной Церкви и её таинствах?Комментарий
-
В ККЦ прямо сказано:
"Таинства Нового Закона установлены Христом; число их - семь: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Помазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак."Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
И что? "Установлены Христом" - то есть восходят, в конечном счёте, к апостольскому поколению, к первоначальному Преданию. Где сказано, что именно в этом отличие их от сакраменталий или что к сакраменталиям Христос не причастен?Комментарий
-
"Святая Матерь Церковь установила сакраменталии (sacramentalia, священнодейственные обряды). Это - священные знамения, которыми по некоему подобию таинств, обозначаются и по молитве Церкви воспринимаются главным образом духовные плоды. Через них люди получают расположение к принятию главнейшего действия таинств, и освящаются различные жизненные обстоятельства".
Они установлены Церковью для освящения некоторых служений Церкви, некоторых состояний жизни, самых разнообразных обстоятельств христианской жизни, равно как и употребления вещей, полезных человеку. Согласно пастырским решениям епископов, они могут также отвечать потребностям, культуре и истории, присущим христианскому народу того или иного региона или той или иной эпохи. Они непременно содержат молитву, часто сопровождаемую определенным знаком - таким, как возложение рук, крестное знамение, окропление святой водой (напоминающее Крещение).
"Sacramentalia gratiam Spiritus Sancti non conferunt", то есть в сакраменталиях не дается благодать Святого Духа.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Увы, это Ваше толкование сказанного в Катехизисе - и только. Такая же фантастическое, как псевдопаламистская ревизия неоторыми "православными" определения Седбьмого Вселенского собора, которую Вы справедливо критиковали (но несправедливо приписывали её православию).
"Sacramentalia gratiam Spiritus Sancti non conferunt", то есть в сакраменталиях не дается благодать Святого Духа.Комментарий
-
Увы, это Ваше толкование сказанного в Катехизисе - и только. Такая же фантастическое, как псевдопаламистская ревизия неоторыми "православными" определения Седбьмого Вселенского собора, которую Вы справедливо критиковали (но несправедливо приписывали её православию).
Ну так с этим никто и не спорит. Это Вы утверждали, будто православие учит иначе.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Laudetur Iesus Christus!Комментарий
Комментарий