Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Франциск
    Ветеран

    • 09 March 2010
    • 1478

    #331
    Сообщение от Клантао
    Сможете ли это подтвердить Евангелием в отношении, например, священства или брака?
    А разве недостаточно, что есть решения Соборов? Кратко о таинствах говорится в Катехизисе.
    Laudetur Iesus Christus!

    Комментарий

    • Франциск
      Ветеран

      • 09 March 2010
      • 1478

      #332
      Сообщение от nonconformist
      Для православного католик не может быть еретиком, потому что Православие утверждает, что догматическое ученье может формулировать только неразделенная Церковь, а такой нет с 11-го века.
      Допустим. А в каком источнике об этом говорится?
      Laudetur Iesus Christus!

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #333
        Сообщение от Франциск
        Допустим. А в каком источнике об этом говорится?
        Догматическое ученье Церкви формулируется на ВСЕЛЕНСКОМ Соборе. Если церковь разделена, такой Собор в принципе невозможен. Поэтому в Православии и не было Вселенских Соборов после разделения. А значит новый догмат появится не может в принципе.

        Комментарий

        • Поликарп
          Участник

          • 07 March 2010
          • 66

          #334
          Сообщение от nonconformist
          Уважаемый Поликарп! Выскажите Ваше мнение: являются ли в Ваших глазах православные еретиками? Ваш собрат Франциск утверждал, что являются, хотя официальных документов Католической Церкви по этому вопросу так и не представил.
          Однозначно нет! Вообще понятие ересь довольно сложное и, как оказывается многогранное. Актуальное учение КЦ относительно православных употребляет термин "разъединенные с нами братья", но никак не еретик. Вообще в КЦ принимается давний принцип св. Августина , что бы христиан рожденных вне Католической Церкви. не называть еретиками. Подверждение в позиции Кatolicyzm od A do Z, Poznan 2009 стр. 132. Извините за польскоязычную ссылку, просто под рукой другой не оказалось

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #335
            Сообщение от nonconformist
            Догматическое ученье Церкви формулируется на ВСЕЛЕНСКОМ Соборе. Если церковь разделена, такой Собор в принципе невозможен. Поэтому в Православии и не было Вселенских Соборов после разделения. А значит новый догмат появится не может в принципе.
            Но ведь были и поместные соборы в Греции, да и в нашей стране. Их решения разве не имеют догматического значения?
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • nonconformist
              Отключен

              • 01 March 2010
              • 33654

              #336
              Сообщение от Франциск
              Но ведь были и поместные соборы в Греции, да и в нашей стране. Их решения разве не имеют догматического значения?
              Не имеют. Они относятся к одной из многих Поместных Православных Церквей и для других Поместных Церквей значения не имеют. Да и догматические вопросы на них никогда не обсуждались. Обсуждаются в основном вопросы текущей церковной жизни.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #337
                Сообщение от Франциск
                А разве недостаточно, что есть решения Соборов? Кратко о таинствах говорится в Катехизисе.
                Нет (да и не может быть) таких "решений соборов", которые бы говорили, что Христос в буквальном смысле установил в 1-м веке семь таинств, несмотря на то, что на это нет ни намёка ни в Писаниях Нового Завет, ни у Отцов Церкви. И в ККЦ ничего подобного не сказано.

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #338
                  Сообщение от Поликарп
                  Священство -1 Кор 11,23 и отрывок Евангелия о Вечери Господней
                  Не вижу ничего о священстве. Только о Евхаристии.

                  брак - Мт 19,6.
                  Там говорится о браке как таковом, начиная с Адама, но ни намёка - о христианском таинстве, совершаемом в Церкви.

                  Это в кратце.
                  С таким же успехом, можно сказать, что Христос установил монашество, призвав богатого юношу раздать имение нищим и следовать за Ним. И погребение - потому что Его погребли, и это является частью пасхальной тайны. Следовательно, монашеский постриг и погребение - тоже таинства. Каковыми они порой и назывались в первом тысячелетии.

                  Сообщение от Поликарп
                  Сюда следовало бы добавить отрывки ВЗ.
                  В ВЗ что-то говорилось о Новозаветной Церкви и её таинствах?

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #339
                    Сообщение от Клантао
                    Нет (да и не может быть) таких "решений соборов", которые бы говорили, что Христос в буквальном смысле установил в 1-м веке семь таинств, несмотря на то, что на это нет ни намёка ни в Писаниях Нового Завет, ни у Отцов Церкви. И в ККЦ ничего подобного не сказано.

                    В ККЦ прямо сказано:
                    "Таинства Нового Закона установлены Христом; число их - семь: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Помазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак."
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #340
                      Сообщение от Франциск
                      В ККЦ прямо сказано:
                      "Таинства Нового Закона установлены Христом; число их - семь: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Помазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак."
                      И что? "Установлены Христом" - то есть восходят, в конечном счёте, к апостольскому поколению, к первоначальному Преданию. Где сказано, что именно в этом отличие их от сакраменталий или что к сакраменталиям Христос не причастен?

                      Комментарий

                      • Франциск
                        Ветеран

                        • 09 March 2010
                        • 1478

                        #341
                        Сообщение от Клантао
                        И что? "Установлены Христом" - то есть восходят, в конечном счёте, к апостольскому поколению, к первоначальному Преданию. Где сказано, что именно в этом отличие их от сакраменталий или что к сакраменталиям Христос не причастен?
                        Да в том же Катехизисе и сказано, таинства установлены Самим Христом, а сакраменталии - Церковью.
                        "Святая Матерь Церковь установила сакраменталии (sacramentalia, священнодейственные обряды). Это - священные знамения, которыми по некоему подобию таинств, обозначаются и по молитве Церкви воспринимаются главным образом духовные плоды. Через них люди получают расположение к принятию главнейшего действия таинств, и освящаются различные жизненные обстоятельства".
                        Они установлены Церковью для освящения некоторых служений Церкви, некоторых состояний жизни, самых разнообразных обстоятельств христианской жизни, равно как и употребления вещей, полезных человеку. Согласно пастырским решениям епископов, они могут также отвечать потребностям, культуре и истории, присущим христианскому народу того или иного региона или той или иной эпохи. Они непременно содержат молитву, часто сопровождаемую определенным знаком - таким, как возложение рук, крестное знамение, окропление святой водой (напоминающее Крещение).

                        "Sacramentalia gratiam Spiritus Sancti non conferunt", то есть в сакраменталиях не дается благодать Святого Духа.
                        Laudetur Iesus Christus!

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #342
                          Сообщение от Франциск
                          Да в том же Катехизисе и сказано
                          Увы, это Ваше толкование сказанного в Катехизисе - и только. Такая же фантастическое, как псевдопаламистская ревизия неоторыми "православными" определения Седбьмого Вселенского собора, которую Вы справедливо критиковали (но несправедливо приписывали её православию).

                          "Sacramentalia gratiam Spiritus Sancti non conferunt", то есть в сакраменталиях не дается благодать Святого Духа.
                          Ну так с этим никто и не спорит. Это Вы утверждали, будто православие учит иначе.

                          Комментарий

                          • Франциск
                            Ветеран

                            • 09 March 2010
                            • 1478

                            #343
                            Сообщение от Клантао
                            Увы, это Ваше толкование сказанного в Катехизисе - и только. Такая же фантастическое, как псевдопаламистская ревизия неоторыми "православными" определения Седбьмого Вселенского собора, которую Вы справедливо критиковали (но несправедливо приписывали её православию).

                            Ну так с этим никто и не спорит. Это Вы утверждали, будто православие учит иначе.
                            Тогда какой же истинный смысл сказанного в Катехизисе?
                            Laudetur Iesus Christus!

                            Комментарий

                            • Франциск
                              Ветеран

                              • 09 March 2010
                              • 1478

                              #344
                              А разве в православии есть учение о сакраменталиях?
                              Laudetur Iesus Christus!

                              Комментарий

                              • Франциск
                                Ветеран

                                • 09 March 2010
                                • 1478

                                #345
                                Сообщение от nonconformist
                                Для православного католик не может быть еретиком, потому что Православие утверждает, что догматическое ученье может формулировать только неразделенная Церковь, а такой нет с 11-го века.
                                А вот источник этого суждения мне так и не удалось найти. Откуда это взято?
                                Laudetur Iesus Christus!

                                Комментарий

                                Обработка...