Вопрос православного к католикам
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Догматическое ученье Церкви формулируется на ВСЕЛЕНСКОМ Соборе. Если церковь разделена, такой Собор в принципе невозможен. Поэтому в Православии и не было Вселенских Соборов после разделения. А значит новый догмат появится не может в принципе.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Однозначно нет! Вообще понятие ересь довольно сложное и, как оказывается многогранное. Актуальное учение КЦ относительно православных употребляет термин "разъединенные с нами братья", но никак не еретик. Вообще в КЦ принимается давний принцип св. Августина , что бы христиан рожденных вне Католической Церкви. не называть еретиками. Подверждение в позиции Кatolicyzm od A do Z, Poznan 2009 стр. 132. Извините за польскоязычную ссылку, просто под рукой другой не оказалось  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Но ведь были и поместные соборы в Греции, да и в нашей стране. Их решения разве не имеют догматического значения?Laudetur Iesus Christus!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не имеют. Они относятся к одной из многих Поместных Православных Церквей и для других Поместных Церквей значения не имеют. Да и догматические вопросы на них никогда не обсуждались. Обсуждаются в основном вопросы текущей церковной жизни.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Нет (да и не может быть) таких "решений соборов", которые бы говорили, что Христос в буквальном смысле установил в 1-м веке семь таинств, несмотря на то, что на это нет ни намёка ни в Писаниях Нового Завет, ни у Отцов Церкви. И в ККЦ ничего подобного не сказано.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не вижу ничего о священстве. Только о Евхаристии.
 
 Там говорится о браке как таковом, начиная с Адама, но ни намёка - о христианском таинстве, совершаемом в Церкви.брак - Мт 19,6.
 
 С таким же успехом, можно сказать, что Христос установил монашество, призвав богатого юношу раздать имение нищим и следовать за Ним. И погребение - потому что Его погребли, и это является частью пасхальной тайны. Следовательно, монашеский постриг и погребение - тоже таинства. Каковыми они порой и назывались в первом тысячелетии.Это в кратце.
 
 В ВЗ что-то говорилось о Новозаветной Церкви и её таинствах?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 
 В ККЦ прямо сказано:
 "Таинства Нового Закона установлены Христом; число их - семь: Крещение, Миропомазание (Конфирмация), Евхаристия, Покаяние, Помазание больных (Елеосвящение, Соборование), Священство, Брак."Laudetur Iesus Christus!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 И что? "Установлены Христом" - то есть восходят, в конечном счёте, к апостольскому поколению, к первоначальному Преданию. Где сказано, что именно в этом отличие их от сакраменталий или что к сакраменталиям Христос не причастен?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да в том же Катехизисе и сказано, таинства установлены Самим Христом, а сакраменталии - Церковью.
 "Святая Матерь Церковь установила сакраменталии (sacramentalia, священнодейственные обряды). Это - священные знамения, которыми по некоему подобию таинств, обозначаются и по молитве Церкви воспринимаются главным образом духовные плоды. Через них люди получают расположение к принятию главнейшего действия таинств, и освящаются различные жизненные обстоятельства".
 Они установлены Церковью для освящения некоторых служений Церкви, некоторых состояний жизни, самых разнообразных обстоятельств христианской жизни, равно как и употребления вещей, полезных человеку. Согласно пастырским решениям епископов, они могут также отвечать потребностям, культуре и истории, присущим христианскому народу того или иного региона или той или иной эпохи. Они непременно содержат молитву, часто сопровождаемую определенным знаком - таким, как возложение рук, крестное знамение, окропление святой водой (напоминающее Крещение).
 
 "Sacramentalia gratiam Spiritus Sancti non conferunt", то есть в сакраменталиях не дается благодать Святого Духа.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Увы, это Ваше толкование сказанного в Катехизисе - и только. Такая же фантастическое, как псевдопаламистская ревизия неоторыми "православными" определения Седбьмого Вселенского собора, которую Вы справедливо критиковали (но несправедливо приписывали её православию).
 
 Ну так с этим никто и не спорит. Это Вы утверждали, будто православие учит иначе."Sacramentalia gratiam Spiritus Sancti non conferunt", то есть в сакраменталиях не дается благодать Святого Духа.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Тогда какой же истинный смысл сказанного в Катехизисе?Увы, это Ваше толкование сказанного в Катехизисе - и только. Такая же фантастическое, как псевдопаламистская ревизия неоторыми "православными" определения Седбьмого Вселенского собора, которую Вы справедливо критиковали (но несправедливо приписывали её православию).
 
 Ну так с этим никто и не спорит. Это Вы утверждали, будто православие учит иначе.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Laudetur Iesus Christus!Комментарий

 Сможете ли это подтвердить Евангелием в отношении, например, священства или брака?
 Сможете ли это подтвердить Евангелием в отношении, например, священства или брака? 
		
	 
		
	
Комментарий