Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей 77
    Ветеран

    • 05 December 2009
    • 1413

    #256
    Сообщение от Франциск
    А Вы считаете, что спасаются только православные?
    Нет конечно. Я даже откровенно вам скажу (сильно рискуя здесь вызвать гнев православных), думаю что даже синтоисты, индуисты и пр. В том случае если ничего не знают о Христе. Видимо есть разные степени блаженства и ответственности человека, иначе Бог бы не допустил существование австралийских аборигенов к примеру. Ведь если только православные (да даже если только православные с католиками), то какое-же это будет милосердие Божие, если его творение сознательно обрекается на гибель.

    Комментарий

    • Франциск
      Ветеран

      • 09 March 2010
      • 1478

      #257
      И как понять часто повторяемое высказывание «Extra Ecclesiam nulla salus» (нет спасения вне Церкви)?
      Laudetur Iesus Christus!

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #258
        Сообщение от Андрей 77
        Нет конечно. Я даже откровенно вам скажу (сильно рискуя здесь вызвать гнев православных), думаю что даже синтоисты, индуисты и пр. В том случае если ничего не знают о Христе. Видимо есть разные степени блаженства и ответственности человека, иначе Бог бы не допустил существование австралийских аборигенов к примеру. Ведь если только православные (да даже если только православные с католиками), то какое-же это будет милосердие Божие, если его творение сознательно обрекается на гибель.
        Ну вот Вы сами и говорите, что наши перегородки не доходят до Неба. Ведь там нет ни православных, ни католиков, ни протестантов, а есть лишь святые.
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • Андрей 77
          Ветеран

          • 05 December 2009
          • 1413

          #259
          Сообщение от Франциск
          И как понять часто повторяемое высказывание «Extra Ecclesiam nulla salus» (нет спасения вне Церкви)?
          Церковь Христова - Его тело, разве мы можем наверняка утверждать что причастность к нему, возможна только тем, кто был крещен здесь в этом мире. За кого тогда молит Господа святой Уар к примеру? (Согласно Преданию он отмолил родственников благочестивой вдовы Клеопатры, которые умерли пребывая в язычестве). Т.е. о чем я хочу сказать: все мы люди (даже не христиане) и наверняка не знаем кто спасется, а кто нет, поэтому и относиться к друг другу должны по людски, но это совсем не значит что не существует единственной истинной веры, и одной только возможной ортодоксии. Ведь никто же не собирается объединяться с индуистами. Кто-то к ней ближе, а кто-то дальше, я присоединюсь к мысли высказанной в этой ветке выше православные и католики должны думать о том как им не изменить ортодоксии, и (добавлю от себя) пытаться воспроизводить наиболее древние черты христианской традиции и тогда быть может они (т.е. мы) встретяться.

          Комментарий

          • Франциск
            Ветеран

            • 09 March 2010
            • 1478

            #260
            Сообщение от Андрей 77
            Церковь Христова - Его тело, разве мы можем наверняка утверждать что причастность к нему, возможна только тем, кто был крещен здесь в этом мире. За кого тогда молит Господа святой Уар к примеру? (Согласно Преданию он отмолил родственников благочестивой вдовы Клеопатры, которые умерли пребывая в язычестве). Т.е. о чем я хочу сказать: все мы люди (даже не христиане) и наверняка не знаем кто спасется, а кто нет, поэтому и относиться к друг другу должны по людски, но это совсем не значит что не существует единственной истинной веры, и одной только возможной ортодоксии. Ведь никто же не собирается объединяться с индуистами. Кто-то к ней ближе, а кто-то дальше, я присоединюсь к мысли высказанной в этой ветке выше православные и католики должны думать о том как им не изменить ортодоксии, и (добавлю от себя) пытаться воспроизводить наиболее древние черты христианской традиции и тогда быть может они (т.е. мы) встретяться.
            Протестанты как раз и воспроизводят наиболее общие черты древней Церкви. Но можем ли мы, подобно церковным общинам, порожденным Реформацией, отбросить Традицию? Вот, иконы, скажем. Разве они были до 6 века?
            Laudetur Iesus Christus!

            Комментарий

            • Андрей 77
              Ветеран

              • 05 December 2009
              • 1413

              #261
              Сообщение от Франциск
              Протестанты как раз и воспроизводят наиболее общие черты древней Церкви. Но можем ли мы, подобно церковным общинам, порожденным Реформацией, отбросить Традицию? Вот, иконы, скажем. Разве они были до 6 века?
              У меня уже был удален один пост (в другой теме правда) относительно отношения и соотношения протестантизма и христианства, так что об "общих чертах" я воздержусь.
              Иконы существовали еще со времен Христа, когда как Сын Человеческий Он ходил по этой земле - Спас Нерукотворный (история про Авгаря: Спас РќРµССРєРѕСРІРѕСРЅСР№ в Рикипедия), св. евангелист Лука писал иконы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(евангелист) и т.д.

              Комментарий

              • Франциск
                Ветеран

                • 09 March 2010
                • 1478

                #262
                Сообщение от Андрей 77
                У меня уже был удален один пост (в другой теме правда) относительно отношения и соотношения протестантизма и христианства, так что об "общих чертах" я воздержусь.
                Иконы существовали еще со времен Христа, когда как Сын Человеческий Он ходил по этой земле - Спас Нерукотворный (история про Авгаря: Спас РќРµССРєРѕСРІРѕСРЅСР№ в Рикипедия), св. евангелист Лука писал иконы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(евангелист) и т.д.
                В это можно верить, как в Троицу, но это не соответствует исторической правде. Не было до 5 века икон, культ икон возникает еще позже, в 6 веке, а учение о том, что в иконах пребывает благодать Св. Духа и ее можно получить через прикосновение, вообще возникает после схизмы 1054 г. В Католической Церкви такого учения нет.
                Laudetur Iesus Christus!

                Комментарий

                • VMN
                  Ветеран

                  • 09 June 2009
                  • 1709

                  #263
                  Сообщение от Франциск
                  Протестанты как раз и воспроизводят наиболее общие черты древней Церкви. Но можем ли мы, подобно церковным общинам, порожденным Реформацией, отбросить Традицию? Вот, иконы, скажем. Разве они были до 6 века?
                  Были
                  Туринская плащаница - это и икона то же.
                  Евангелист Лука
                  Это известно из свидетельства Священного Предания, записанного у Святого Иоанна Дамаскина. Именно оттуда мы узнаем, что Евангелист Лука написал несколько икон Пресвятой Богородицы.
                  весьма близка и понятна следующая мысль Святого: "Если ты скажешь, что должно возноситься к Богу только мысленно, умом,-то я скажу тебе: отвергай в таком случае все видимые обнаружения молитвы, отвергай поклоны, благоухание кадила, не произноси самих молитв... (Господь и так лучше нас знает наши нужды не так ли? -Т.С.) ...Или ты сам бесплотен, если презираешь все видимое? А я человек плотью обложенный, и потому желаю иметь видимое посредство в моем общении с Невидимым Богом и святыми Его..."

                  Первый, у кого находится указание на икону Богородицы кисти евангелиста Луки, есть Феодор Чтец, историк времен Юстина и Юстиниана, сохранившийся в отрывках в некоторых древних рукописях, всего больше в церковной истории Никифора Каллиста. Он передает, что императрица Евдокия, вдова Феодосия Младшего, отправившись на поклонение в Палестину, прислала из Иерусалима в Константинополь сестре своей Пульхерии, жене императора Маркиана, образ Богоматери, писанный евангелистом Лукою. Говоря о событии кратко, без всяких пояснений и оговорок, историк как бы дает тем самым понять, что он имеет в виду факт непререкаемый и всем известный.

                  "воспроизводят наиболее общие черты древней Церкви"
                  как то странно все это. Во всяком случае говорит о непонимании Евангелие в целом.... только в несвязанные некоторые фрагменты доступны.
                  Кто то в катакомбы забирается. Кто может вразумительно сказать - какое отношение к Вере имеют "наиболее общие черты...."?
                  Если фанату невозможно стать таким как его кумир, он копирует "наиболее общие черты" - очень современно все это. Все упростить, все вульгаризировать, ко всему относиться поверхностно и легкомысленно.
                  Отвергается все, что требует хоть какого то напряжения мысли, или работы над собой. Но при этом являют бешеную энергию в попытках переделать под себя все с чем соприкасается.
                  Но христианство начинается именно с труда по исправлению своей природы.
                  Слова Христа -
                  "По жестокосердию вашему он [Моисей] написал вам свою заповедь...".
                  Евангелие учит как произрастать душою, но для начала многое надо исправить в душе.
                  Последний раз редактировалось VMN; 18 March 2010, 07:14 PM.

                  Комментарий

                  • VITA49
                    Участник

                    • 20 February 2010
                    • 118

                    #264
                    Сообщение от nonconformist
                    Дело мне кажется не централизации. У католиков она еще более сильная, однако инициативу рядового католика никак не сковывает. Просто мы сами очень инертны и не хотим лишний раз о чем-то подумать, я уж не говорю сделать. Ведь даже на уровне прихода можно сделать очень много. Кто мешает организоваться и создать сильные приходские советы? Сколько вопросов сразу можно при этом было бы решить.
                    ================================================== ===
                    Организоваться , наверное, мешает древняя установка на "барина" - придёт-рассудит. Ведь и любой церковный иерерх для нас остаётся "барином".

                    Комментарий

                    • VITA49
                      Участник

                      • 20 February 2010
                      • 118

                      #265
                      Сообщение от Певчий
                      Подлинная самоуглубленность никогда не сделает человека равнодушным. Ибо углубляющийся во Христа уподобляется Ему. И каков Он, таковым стаовятся и те, кто на Него взирают. А те, которые становятся равнодушными, н на Него взирают, а на кого-то другого...
                      Но тут есть еще и другой аспект. Равнодушным нужно стать по отношению к страстям, которые иной раз облекаются в "благие порывы". Это называется бессстрастие. Бесстрастный может судить о страстном, а страстной о бесстрастном не может...
                      ================================================== =
                      Когда-то Серафим Саровский всякому приходящему целовал руки и встречал словами "душа моя". А ему ли не знать о страстности и бесстрастности. Он ли не видел глубину падения всякого?!
                      Мне кажется философствования надо бы оставить в стороне и быть внимательнее к ближнему своему. Если Господь приводит его грешого и ставит с тобой рядом на молитве в храме. Нам свыше показывают наш путь спасения через другого, через помощь ему. А мы так заняты своим "спасением", что не замечаем пути к нему.

                      Комментарий

                      • VITA49
                        Участник

                        • 20 February 2010
                        • 118

                        #266
                        Другое дело, дает ли нам право осознание своей конфессии единственно верной так себя вести? Действительно ли между нами непроницаемые стены? Доходят ли эти перегородки до Неба?[/QUOTE]

                        ================================================== ===
                        Конфессиональная дробность следствие этногенетической идентификации. Её верхушка что ли. И пока мы этногенетически остаёмся в рамках дилеммы СВОИ-ЧУЖИЕ, нам до неба не подпрыгнуть. Мы земное своё ставим выше небесного, забывая то, что равны перед Богом, что братья. Каин и Авель в нас на первом месте. Где уж тут до небесного!

                        Комментарий

                        • VITA49
                          Участник

                          • 20 February 2010
                          • 118

                          #267
                          Сообщение от Андрей 77
                          Нет конечно. Я даже откровенно вам скажу (сильно рискуя здесь вызвать гнев православных), думаю что даже синтоисты, индуисты и пр. В том случае если ничего не знают о Христе. Видимо есть разные степени блаженства и ответственности человека, иначе Бог бы не допустил существование австралийских аборигенов к примеру. Ведь если только православные (да даже если только православные с католиками), то какое-же это будет милосердие Божие, если его творение сознательно обрекается на гибель.
                          ===============================================

                          Может быть дело в том, что Бог даёт ношу каждому по его силам? по его мере понимания Бога.

                          Комментарий

                          • VITA49
                            Участник

                            • 20 February 2010
                            • 118

                            #268
                            Сообщение от Франциск
                            И как понять часто повторяемое высказывание «Extra Ecclesiam nulla salus» (нет спасения вне Церкви)?
                            ===============================================

                            А та же община индуистов не такая же "церковь"? Ведь и они собираются вместе во имя Божие, со своим пониманием Бога.

                            Комментарий

                            • VITA49
                              Участник

                              • 20 February 2010
                              • 118

                              #269
                              Сообщение от Франциск
                              В это можно верить, как в Троицу, но это не соответствует исторической правде. Не было до 5 века икон, культ икон возникает еще позже, в 6 веке, а учение о том, что в иконах пребывает благодать Св. Духа и ее можно получить через прикосновение, вообще возникает после схизмы 1054 г. В Католической Церкви такого учения нет.
                              ============================================

                              Возможно, всё дело в психотипах? Известно, что для введения новопришедшего в общину во всех религиозных практиках применяются определённые "привязки". Затем это всё отпадает, уступая место внутренней Вере. Если есть психотип людей, которым легче через икону уверовать, зачем отрицать случившееся?

                              Комментарий

                              • VITA49
                                Участник

                                • 20 February 2010
                                • 118

                                #270
                                Но христианство начинается с именно с труда по исправлению своей природы.
                                Слова Христа -
                                "По жестокосердию вашему он [Моисей] написал вам свою заповедь...".
                                Евангелие учит как произрастать душою, но для начала многое надо исправить в душе.[/QUOTE]

                                ==================================================

                                Золотые слова. Но то же самое может сказать шаманист, индуист и прочие. Но с учётом их понимания Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...