Нет конечно. Я даже откровенно вам скажу (сильно рискуя здесь вызвать гнев православных), думаю что даже синтоисты, индуисты и пр. В том случае если ничего не знают о Христе. Видимо есть разные степени блаженства и ответственности человека, иначе Бог бы не допустил существование австралийских аборигенов к примеру. Ведь если только православные (да даже если только православные с католиками), то какое-же это будет милосердие Божие, если его творение сознательно обрекается на гибель.
Вопрос православного к католикам
Свернуть
X
-
Нет конечно. Я даже откровенно вам скажу (сильно рискуя здесь вызвать гнев православных), думаю что даже синтоисты, индуисты и пр. В том случае если ничего не знают о Христе. Видимо есть разные степени блаженства и ответственности человека, иначе Бог бы не допустил существование австралийских аборигенов к примеру. Ведь если только православные (да даже если только православные с католиками), то какое-же это будет милосердие Божие, если его творение сознательно обрекается на гибель.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Церковь Христова - Его тело, разве мы можем наверняка утверждать что причастность к нему, возможна только тем, кто был крещен здесь в этом мире. За кого тогда молит Господа святой Уар к примеру? (Согласно Преданию он отмолил родственников благочестивой вдовы Клеопатры, которые умерли пребывая в язычестве). Т.е. о чем я хочу сказать: все мы люди (даже не христиане) и наверняка не знаем кто спасется, а кто нет, поэтому и относиться к друг другу должны по людски, но это совсем не значит что не существует единственной истинной веры, и одной только возможной ортодоксии. Ведь никто же не собирается объединяться с индуистами. Кто-то к ней ближе, а кто-то дальше, я присоединюсь к мысли высказанной в этой ветке выше православные и католики должны думать о том как им не изменить ортодоксии, и (добавлю от себя) пытаться воспроизводить наиболее древние черты христианской традиции и тогда быть может они (т.е. мы) встретяться.Комментарий
-
Церковь Христова - Его тело, разве мы можем наверняка утверждать что причастность к нему, возможна только тем, кто был крещен здесь в этом мире. За кого тогда молит Господа святой Уар к примеру? (Согласно Преданию он отмолил родственников благочестивой вдовы Клеопатры, которые умерли пребывая в язычестве). Т.е. о чем я хочу сказать: все мы люди (даже не христиане) и наверняка не знаем кто спасется, а кто нет, поэтому и относиться к друг другу должны по людски, но это совсем не значит что не существует единственной истинной веры, и одной только возможной ортодоксии. Ведь никто же не собирается объединяться с индуистами. Кто-то к ней ближе, а кто-то дальше, я присоединюсь к мысли высказанной в этой ветке выше православные и католики должны думать о том как им не изменить ортодоксии, и (добавлю от себя) пытаться воспроизводить наиболее древние черты христианской традиции и тогда быть может они (т.е. мы) встретяться.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Иконы существовали еще со времен Христа, когда как Сын Человеческий Он ходил по этой земле - Спас Нерукотворный (история про Авгаря: Спас РќРµССРєРѕСРІРѕСРЅСР№ в Рикипедия), св. евангелист Лука писал иконы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(евангелист) и т.д.Комментарий
-
У меня уже был удален один пост (в другой теме правда) относительно отношения и соотношения протестантизма и христианства, так что об "общих чертах" я воздержусь.
Иконы существовали еще со времен Христа, когда как Сын Человеческий Он ходил по этой земле - Спас Нерукотворный (история про Авгаря: Спас РќРµССРєРѕСРІРѕСРЅСР№ в Рикипедия), св. евангелист Лука писал иконы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(евангелист) и т.д.Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
Туринская плащаница - это и икона то же.
Евангелист Лука
Это известно из свидетельства Священного Предания, записанного у Святого Иоанна Дамаскина. Именно оттуда мы узнаем, что Евангелист Лука написал несколько икон Пресвятой Богородицы.
весьма близка и понятна следующая мысль Святого: "Если ты скажешь, что должно возноситься к Богу только мысленно, умом,-то я скажу тебе: отвергай в таком случае все видимые обнаружения молитвы, отвергай поклоны, благоухание кадила, не произноси самих молитв... (Господь и так лучше нас знает наши нужды не так ли? -Т.С.) ...Или ты сам бесплотен, если презираешь все видимое? А я человек плотью обложенный, и потому желаю иметь видимое посредство в моем общении с Невидимым Богом и святыми Его..."
Первый, у кого находится указание на икону Богородицы кисти евангелиста Луки, есть Феодор Чтец, историк времен Юстина и Юстиниана, сохранившийся в отрывках в некоторых древних рукописях, всего больше в церковной истории Никифора Каллиста. Он передает, что императрица Евдокия, вдова Феодосия Младшего, отправившись на поклонение в Палестину, прислала из Иерусалима в Константинополь сестре своей Пульхерии, жене императора Маркиана, образ Богоматери, писанный евангелистом Лукою. Говоря о событии кратко, без всяких пояснений и оговорок, историк как бы дает тем самым понять, что он имеет в виду факт непререкаемый и всем известный.
"воспроизводят наиболее общие черты древней Церкви"
как то странно все это. Во всяком случае говорит о непонимании Евангелие в целом.... только в несвязанные некоторые фрагменты доступны.
Кто то в катакомбы забирается. Кто может вразумительно сказать - какое отношение к Вере имеют "наиболее общие черты...."?
Если фанату невозможно стать таким как его кумир, он копирует "наиболее общие черты" - очень современно все это. Все упростить, все вульгаризировать, ко всему относиться поверхностно и легкомысленно.
Отвергается все, что требует хоть какого то напряжения мысли, или работы над собой. Но при этом являют бешеную энергию в попытках переделать под себя все с чем соприкасается.
Но христианство начинается именно с труда по исправлению своей природы.
Слова Христа -
"По жестокосердию вашему он [Моисей] написал вам свою заповедь...".
Евангелие учит как произрастать душою, но для начала многое надо исправить в душе.Последний раз редактировалось VMN; 18 March 2010, 07:14 PM.Комментарий
-
Дело мне кажется не централизации. У католиков она еще более сильная, однако инициативу рядового католика никак не сковывает. Просто мы сами очень инертны и не хотим лишний раз о чем-то подумать, я уж не говорю сделать. Ведь даже на уровне прихода можно сделать очень много. Кто мешает организоваться и создать сильные приходские советы? Сколько вопросов сразу можно при этом было бы решить.
Организоваться , наверное, мешает древняя установка на "барина" - придёт-рассудит. Ведь и любой церковный иерерх для нас остаётся "барином".Комментарий
-
Подлинная самоуглубленность никогда не сделает человека равнодушным. Ибо углубляющийся во Христа уподобляется Ему. И каков Он, таковым стаовятся и те, кто на Него взирают. А те, которые становятся равнодушными, н на Него взирают, а на кого-то другого...
Но тут есть еще и другой аспект. Равнодушным нужно стать по отношению к страстям, которые иной раз облекаются в "благие порывы". Это называется бессстрастие. Бесстрастный может судить о страстном, а страстной о бесстрастном не может...
Когда-то Серафим Саровский всякому приходящему целовал руки и встречал словами "душа моя". А ему ли не знать о страстности и бесстрастности. Он ли не видел глубину падения всякого?!
Мне кажется философствования надо бы оставить в стороне и быть внимательнее к ближнему своему. Если Господь приводит его грешого и ставит с тобой рядом на молитве в храме. Нам свыше показывают наш путь спасения через другого, через помощь ему. А мы так заняты своим "спасением", что не замечаем пути к нему.Комментарий
-
Другое дело, дает ли нам право осознание своей конфессии единственно верной так себя вести? Действительно ли между нами непроницаемые стены? Доходят ли эти перегородки до Неба?[/QUOTE]
================================================== ===
Конфессиональная дробность следствие этногенетической идентификации. Её верхушка что ли. И пока мы этногенетически остаёмся в рамках дилеммы СВОИ-ЧУЖИЕ, нам до неба не подпрыгнуть. Мы земное своё ставим выше небесного, забывая то, что равны перед Богом, что братья. Каин и Авель в нас на первом месте. Где уж тут до небесного!Комментарий
-
Нет конечно. Я даже откровенно вам скажу (сильно рискуя здесь вызвать гнев православных), думаю что даже синтоисты, индуисты и пр. В том случае если ничего не знают о Христе. Видимо есть разные степени блаженства и ответственности человека, иначе Бог бы не допустил существование австралийских аборигенов к примеру. Ведь если только православные (да даже если только православные с католиками), то какое-же это будет милосердие Божие, если его творение сознательно обрекается на гибель.
Может быть дело в том, что Бог даёт ношу каждому по его силам? по его мере понимания Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
В это можно верить, как в Троицу, но это не соответствует исторической правде. Не было до 5 века икон, культ икон возникает еще позже, в 6 веке, а учение о том, что в иконах пребывает благодать Св. Духа и ее можно получить через прикосновение, вообще возникает после схизмы 1054 г. В Католической Церкви такого учения нет.
Возможно, всё дело в психотипах? Известно, что для введения новопришедшего в общину во всех религиозных практиках применяются определённые "привязки". Затем это всё отпадает, уступая место внутренней Вере. Если есть психотип людей, которым легче через икону уверовать, зачем отрицать случившееся?Комментарий
-
Но христианство начинается с именно с труда по исправлению своей природы.
Слова Христа -
"По жестокосердию вашему он [Моисей] написал вам свою заповедь...".
Евангелие учит как произрастать душою, но для начала многое надо исправить в душе.[/QUOTE]
==================================================
Золотые слова. Но то же самое может сказать шаманист, индуист и прочие. Но с учётом их понимания Бога.Комментарий
Комментарий