Вопрос православного к католикам

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VMN
    Ветеран

    • 09 June 2009
    • 1709

    #271
    Сообщение от VITA49
    .....
    Конфессиональная дробность следствие этногенетической идентификации. Её верхушка что ли. И пока мы этногенетически остаёмся в рамках дилеммы СВОИ-ЧУЖИЕ, нам до неба не подпрыгнуть. Мы земное своё ставим выше небесного, забывая то, что равны перед Богом, что братья. Каин и Авель в нас на первом месте. Где уж тут до небесного!
    Конфессиональная дробность, и религиозная.
    Например мусульмане, Коран - адаптированный под арабов пересказ Библии. Арабы и евреи враждующие близкие родственники. Сыновья Авраама

    Мусульмане - от старшего сына Авраама, иудеи от младшего.
    Уже сыновья Авраама очень отличались друг от друга, Авраам вынужден был принять очень серьезные меры, чтобы их различия не привели к непоправимому.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62359

      #272
      Сообщение от VITA49
      Когда-то Серафим Саровский всякому приходящему целовал руки и встречал словами "душа моя". А ему ли не знать о страстности и бесстрастности. Он ли не видел глубину падения всякого?!
      Вот и подражайте этому святому. Он ведь был не скор на осуждение ближнего, в том числе и духовенства. А если кого и обличал, то делал то не обобщенно (дабы не осудить невинных), а конкретно и по существу. При этом искренне молился за таковых. Ибо святость не в том, чтобы видеть глубину падения всякого, а в том, чтобы видеть прежде всего глубину падения самого себя...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Франциск
        Ветеран

        • 09 March 2010
        • 1478

        #273
        Сообщение от VITA49
        Другое дело, дает ли нам право осознание своей конфессии единственно верной так себя вести? Действительно ли между нами непроницаемые стены? Доходят ли эти перегородки до Неба?
        ================================================== ===
        Конфессиональная дробность следствие этногенетической идентификации. Её верхушка что ли. И пока мы этногенетически остаёмся в рамках дилеммы СВОИ-ЧУЖИЕ, нам до неба не подпрыгнуть. Мы земное своё ставим выше небесного, забывая то, что равны перед Богом, что братья. Каин и Авель в нас на первом месте. Где уж тут до небесного![/quote]

        Но рай поделить-то мы не можем! Или Вы считаете, что на Небе есть эти же перегородки, есть рай для православных, для католиков, для протестантов?
        Laudetur Iesus Christus!

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #274
          Сообщение от Франциск
          Может быть хотя бы для этого и нужен экуменический диалог? Об объединении пока даже и речи идти не может, с точки зрения Римско-Католической Церкви православные не только схизматики, как представляют сами православные, но и еретики. Не только православные в полном объёме не могут принять католическое учение, но и наоборот, для католиков в православии много еретического.
          Другое дело, дает ли нам право осознание своей конфессии единственно верной так себя вести? Действительно ли между нами непроницаемые стены? Доходят ли эти перегородки до Неба?
          Экуменический диалог безусловно нужен. Но Ваши слова о еретиках ему тоже не способствуют. Насколько я знаю, Святой Престол за последнии 50 лет неоднократно выступал с заявлениями о том. что Православная Церковь является братской Церковью. Или Вы не разделяете это мнение?

          Комментарий

          • Андрей 77
            Ветеран

            • 05 December 2009
            • 1413

            #275
            Сообщение от Франциск
            В это можно верить, как в Троицу, но это не соответствует исторической правде. Не было до 5 века икон, культ икон возникает еще позже, в 6 веке, а учение о том, что в иконах пребывает благодать Св. Духа и ее можно получить через прикосновение, вообще возникает после схизмы 1054 г. В Католической Церкви такого учения нет.
            Франциск, для вас тема http://www.evangelie.ru/forum/t63395.html А кстати и вопрос: а с какой целью вы решили выступить как-бы от лица католика?

            Комментарий

            • Франциск
              Ветеран

              • 09 March 2010
              • 1478

              #276
              Сообщение от nonconformist
              Экуменический диалог безусловно нужен. Но Ваши слова о еретиках ему тоже не способствуют. Насколько я знаю, Святой Престол за последнии 50 лет неоднократно выступал с заявлениями о том. что Православная Церковь является братской Церковью. Или Вы не разделяете это мнение?
              Да, Вы правы. Мы сейчас и протестантские церковные общины не называем еретическими, как раз в рамках экуменического диалога. Считается, что само слово "еретик" унизительное, не может способствовать экуменизму. Православных называют Церковью тоже по этой же причине. Ясно ведь, что это не та Церковь, о которой говорится в Символе веры. Мы и протестантов называем Церковью или Церквами именно в этом значении.
              Но ведь ясно же, что диалог - одно, а полное объединение другое. Полное общение и единство с Римско-Католической Церкоью возможно только при признании всего учения в полном объеме. Оттого, что мы перестали ересь называть ересью сущность ведь не меняется. Православные нас по-прежнему называют еретиками, а раз мы их перестали называть так, у некоторых православных складывается ложное мнение, что вроде для католиков ничего еретического в православии нет.
              Laudetur Iesus Christus!

              Комментарий

              • VMN
                Ветеран

                • 09 June 2009
                • 1709

                #277
                Сообщение от Франциск
                Но ведь ясно же, что диалог - одно, а полное объединение другое. Полное общение и единство с Римско-Католической Церкоью возможно только при признании всего учения в полном объеме. Оттого, что мы перестали ересь называть ересью сущность ведь не меняется. Православные нас по-прежнему называют еретиками, а раз мы их перестали называть так, у некоторых православных складывается ложное мнение, что вроде для католиков ничего еретического в православии нет.
                Зачем экуменизм?
                Вам все равно, вы не мало отступили от христианства а для православия экуменизм отступление от Веры.
                Если отступники исправятся их возможно опять принять в Церковь, но объединяться с отступниками?!! Что Вы тут такое говорите?

                Комментарий

                • Франциск
                  Ветеран

                  • 09 March 2010
                  • 1478

                  #278
                  Сообщение от VMN
                  Зачем экуменизм?
                  Вам все равно, вы не мало отступили от христианства а для православия экуменизм отступление от Веры.
                  Если отступники исправятся их возможно опять принять в Церковь, но объединяться с отступниками?!! Что Вы тут такое говорите?
                  Где именно я говорю про объединение? Исправить под себя всех остальных христиан православным в любом случае не удастся, а вот экуменический диалог вполне возможен.
                  Laudetur Iesus Christus!

                  Комментарий

                  • Франциск
                    Ветеран

                    • 09 March 2010
                    • 1478

                    #279
                    Сообщение от Андрей 77
                    Франциск, для вас тема http://www.evangelie.ru/forum/t63395.html А кстати и вопрос: а с какой целью вы решили выступить как-бы от лица католика?
                    Тема "Является ли православие христианством", может, и для меня, хотя ответ для меня положительный, но в этой теме вопрос православного к католикам об экуменизме. Второй вопрос не понял.
                    Laudetur Iesus Christus!

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #280
                      Сообщение от Франциск
                      Оттого, что мы перестали ересь называть ересью сущность ведь не меняется. Православные нас по-прежнему называют еретиками, а раз мы их перестали называть так, у некоторых православных складывается ложное мнение, что вроде для католиков ничего еретического в православии нет.
                      Если Ваше мнение совпадает с позицией руководства Католической Церкви, то диалог в принципе невозможен. Ничего полезного в диалоге с еретиками нет. Но чтобы до конца понять вопрос, не приведете ли какое-либо высказывание Римских Пап, начиная с Папы Иоанна 23-го и до сегодняшнего дня, в котором бы он называл православных еретиками. Ваш единоверец Поликарп уверял меня совсем в другом.

                      Комментарий

                      • Андрей 77
                        Ветеран

                        • 05 December 2009
                        • 1413

                        #281
                        Сообщение от Франциск
                        Тема "Является ли православие христианством", может, и для меня, хотя ответ для меня положительный, но в этой теме вопрос православного к католикам об экуменизме. Второй вопрос не понял.
                        Второй вопрос о почитании икон, я никогда не думал что католики считают что "не было до 5 века икон, культ икон возникает еще позже, в 6 веке", не по католически как-то. Куда Поликарп делся...

                        Комментарий

                        • Франциск
                          Ветеран

                          • 09 March 2010
                          • 1478

                          #282
                          Сообщение от Андрей 77
                          Второй вопрос о почитании икон, я никогда не думал что католики считают что "не было до 5 века икон, культ икон возникает еще позже, в 6 веке", не по католически как-то. Куда Поликарп делся...
                          Сам культ икон католики не отрицают, он есть у нас. Правда, в латинском обряде не принято целовать иконы или статуи. Основываясь на тайне Воплощенного Слова Седьмой Вселенский Собор в Никее (в 787 г.) осудил иконоборцев и утвердил почитание икон: изображений Христа, а также Богоматери, ангелов и всех святых. Воплотившись, Сын Божий начал новое "домостроительство" образов. С православными мы не согласны в том, что не считаем, что в иконах пребывает благодать Св. Духа. По католической вере все священнодействия делятся на таинства и сакраменталии. Благодать даётся только в таинствах, сакраменталии лишь подготавливают нас к принятию таинств, в них благодать не дается. Сакраменталий множество, а вот таинств всего 7.
                          Православие большое значение придает иконам, его иногда называют религией иконы, католичество - религией таинств, протестантизм - религией Книги.
                          Laudetur Iesus Christus!

                          Комментарий

                          • VITA49
                            Участник

                            • 20 February 2010
                            • 118

                            #283
                            Сообщение от Певчий
                            Вот и подражайте этому святому. Он ведь был не скор на осуждение ближнего, в том числе и духовенства. А если кого и обличал, то делал то не обобщенно (дабы не осудить невинных), а конкретно и по существу. При этом искренне молился за таковых. Ибо святость не в том, чтобы видеть глубину падения всякого, а в том, чтобы видеть прежде всего глубину падения самого себя...
                            ==================================================

                            Вряд ли мы когда-нибудь узнаем о скорости и глубине его осуждения. Что касается меня, то не берусь этого делать. Но обратить внимание должен, наверное. Даже лёжа на дне греховной ямы.

                            Комментарий

                            • VITA49
                              Участник

                              • 20 February 2010
                              • 118

                              #284
                              Сообщение от Франциск
                              ================================================== ===
                              Конфессиональная дробность следствие этногенетической идентификации. Её верхушка что ли. И пока мы этногенетически остаёмся в рамках дилеммы СВОИ-ЧУЖИЕ, нам до неба не подпрыгнуть. Мы земное своё ставим выше небесного, забывая то, что равны перед Богом, что братья. Каин и Авель в нас на первом месте. Где уж тут до небесного!
                              Но рай поделить-то мы не можем! Или Вы считаете, что на Небе есть эти же перегородки, есть рай для православных, для католиков, для протестантов?[/QUOTE]

                              =================================================

                              Даже не знаю что вкладывается в понятие "рай". А вот ад земной давно поделили и, думается, надолго.

                              Комментарий

                              • Дмитрий П.Х.М.П
                                Ветеран

                                • 16 February 2009
                                • 2431

                                #285
                                Сообщение от Франциск
                                ... Ясно ведь, что это не та Церковь, о которой говорится в Символе веры. ..
                                ??! Интересно почитать почему?
                                Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
                                Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводы

                                Комментарий

                                Обработка...