И мы не согласны с такими "православными", которые считают, что в иконе пребывает благодать Св.Духа.
У Вас, Франциск, не о православной иконе сложилось неправославное понимание. Икона называется "чудотворной" если перед ней Бог сотворил несколько чудес и исцелений ПО ВЕРЕ молящегося перед иконой. Не ЧЕРЕЗ ИКОНУ, но ПЕРЕД ИКОНОЙ. Ни доска, ни краски не обладают никакой благодатью. Что общего между иконой Христа и Христом? Ответ православного богословия иконы: общее только СВЯЩЕННОЕ ИМЯ. Поэтому на канонических иконах всегда присутсвует знаки имени Христа, в том числе и "Сущий", присмотритесь. Икона - это не художественное искусство, а предмет религиозной практики, молитвенный образ Христа. И предназначение иконы познается в молитве. Если протестанты при молитве предпочитают смотреть в пол, на стену или в никуда,то православные уже ок 1500 лет моляться перед образом Христа. Современные католики и даже лютеране, которые поняли величие истинного предназначения иконы имеют их в своих церквях или личных молельнях.

У Вас, Франциск, не о православной иконе сложилось неправославное понимание. Икона называется "чудотворной" если перед ней Бог сотворил несколько чудес и исцелений ПО ВЕРЕ молящегося перед иконой. Не ЧЕРЕЗ ИКОНУ, но ПЕРЕД ИКОНОЙ. Ни доска, ни краски не обладают никакой благодатью. Что общего между иконой Христа и Христом? Ответ православного богословия иконы: общее только СВЯЩЕННОЕ ИМЯ. Поэтому на канонических иконах всегда присутсвует знаки имени Христа, в том числе и "Сущий", присмотритесь. Икона - это не художественное искусство, а предмет религиозной практики, молитвенный образ Христа. И предназначение иконы познается в молитве. Если протестанты при молитве предпочитают смотреть в пол, на стену или в никуда,то православные уже ок 1500 лет моляться перед образом Христа. Современные католики и даже лютеране, которые поняли величие истинного предназначения иконы имеют их в своих церквях или личных молельнях.
Комментарий