Вопросы к защитникам инквизиции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Израиль
    пособник

    • 03 July 2005
    • 1580

    #571
    Сообщение от credentes
    если переведете мне, что там написано.
    Latest news coverage, email, free stock quotes, live scores and video are just the beginning. Discover more every day at Yahoo!

    И где же здесь говорится о Преосуществлении как оно происходит в Вашей Церкви?
    В этом понимании с нами согласны православные, лютеране, армяне, например:
    Основное противоречие между нашей доктриной и доктриной сакраментариев по данному артикулу:
    1-11. Хотя некоторые сакраментарии стараются применять слова, как можно более близкие к тем словам, которые используются в Аугсбургском Исповедании, а также стиль и обороты речи, используемые в наших церквях [церквях, приверженных Аугсбургскому Исповеданию], а также исповедуют, что во время Святого Причастия Тело Христово воистину принимается верующими тем не менее, когда мы настаиваем на том, чтобы они изложили значение своих слов надлежащим образом, искренне и ясно, они единодушно провозглашают, что истинные, существенные Тело и Кровь Христовы отсутствуют в освященном хлебе и вине при проведении Святого Причастия, так же, как небо отсутствует на земле [истинные Тело и Кровь Христовы отличаются от хлеба и вина, присутствующих во время проведения Святого Причастия, как небо и земля]. Ибо их собственные слова звучат так: Abesse Christi corpus et sanguinem a signis tanto intervallo dicimus, quanto abest terra ab altissimis coelis. То есть: Мы утверждаем, что Тело и Кровь Христовы так же далеки от символов, как земля далека от высших Небес.
    Таким образом, они понимают это присутствие Тела и Крови Христовых не в смысле их присутствия здесь, на земле, но лишь respectu fidei (по отношению к вере) [когда они говорят о присутствии Тела и Крови Христовых на Причастии, они не подразумевают, что Тело и Кровь присутствуют на земле разве что верой], то есть что наша вера, возобновленная [освеженная] и побужденная видимыми символами, точно так же как проповедуемым Словом, возносится превыше всех Небес и принимает Тело Христово, присутствующее там, на Небесах; да, Самого Христа, со всеми Его благами (принимает) истинным и существенным образом но, тем не менее, только духовно. Ибо [они считают, что], как хлеб и вино присутствуют здесь, на земле, а не на Небесах, так Тело Христово присутствует теперь на Небесах, а не на земле, и, следовательно, во время Святого Причастия ничего кроме хлеба и вина устами не принимается.
    Итак, по сути они утверждают, что Святое Причастие это всего лишь символ, внешний признак, по которому можно узнать христиан, и что во время Причастия ничего другого, кроме хлеба и вина (просто символизирующих отсутствующее Тело Христово), не распределяется. Когда эта фикция не выдерживала проверки, они исповедовали, что Господь Христос воистину присутствует на Своем Причастии, а именно per communicationem idiomatum (посредством передачи свойств) то есть только Своей божественной природой, но не Своим Телом и Своей Кровью.
    Впоследствии, когда слова Христа вынуждали их исповедать, что Тело Христово присутствует при Причастии они все же понимали и провозглашали это не иначе как духовно [говорили только о духовном присутствии], то есть о приобщении верой к Его силе, действенности и добродетелям; потому что [как они говорят] посредством Духа Христова Который вездесущ наши тела в которых Дух Христов обитает здесь, на земле, объединяются с Телом Христовым которое на Небесах.
    В результате многие великие люди были введены в заблуждение этими тонкими и правдоподобными изречениями, заявляя и хвалясь, что не имеют другого мнения, кроме как того, что Господь Христос присутствует во время Своего [Святого] Причастия воистину, по сути и как живой; но они понимают это только относительно Его божественной природы, а не относительно Его Тела и Крови, которые, как они говорят, присутствуют теперь на Небесах и нигде в другом месте; и что Он дает нам вместе с хлебом и вином Свое истинное Тело и истинную Кровь для ядения, чтобы мы приобщались к ним духовно, через веру, но не телесно, устами.
    Ибо они понимают слова, произнесенные во время Вечери: Ядите: сие есть Тело Мое, не по существу, буквально, как они написаны, но образно, как фигуральное выражение так, что ядение Тела Христова означает не что иное, как верование, а Тело эквивалентно символу, то есть является знаком или образом Тела Христова, которое во время Причастия находится не на земле, но только на Небесах. Слово есть они истолковывают sacramentaliter seu modo significativo (сакраментально, или в свидетельствующей манере), nequis rem cum signis ita putet copulari, ut Christi quoque caro nunc in terris adsist modo quodam invisibili et incomprehensibili (для того, чтобы никто не мог думать, будто суть настолько соединена с символами, что Плоть Христова также невидимо и непостижимо присутствует теперь на земле);
    то есть что Тело Христово объединено с хлебом сакраментально, или как свидетельство так, что верующие и благочестивые христиане столь же наверняка духовно причастны Телу Христову, находящемуся наверху, на небесах, сколь наверняка они едят хлеб своими устами. Но то, что Тело Христово вещественно, хотя и невидимо и непостижимо, присутствует во время Причастия здесь, на земле, и принимается устами, вместе с освященным хлебом даже лицемерами или только кажущимися [или называющими себя] христианами, это они обычно отвергают и осуждают, как отвратительное богохульство.
    В противовес этому Аугсбургское Исповедание, опираясь на Слово Божье, учит о Вечере Господней: Что истинные Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют при отправлении Святого Причастия в виде хлеба и вина, распределяются и принимаются. И противоположная доктрина [нами] отвергается (а именно учение сакраментариев, представивших свое собственное вероисповедание одновременно с нашим в Аугсбурге о том, что Тело Христово, поскольку Он вознесся на Небеса, не присутствует здесь, на земле, в Святом Причастии воистину и вещественно [отвергающее истинное и вещественное присутствие Тела и Крови Христовых в отправляемом на земле Святом Причастии по той причине, что Христос вознесся на Небеса],
    хотя это мнение совершенно ясно выражено в Лютеровском Кратком Катехизисе следующими словами: Таинство Алтаря [Святое Причастие] это содержащиеся в хлебе и вине истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые мы, христиане, должны есть и пить по установлению Самого Христа.
    И в Апологии это не только объясняется еще четче, но также подтверждается словами Павла из 1Кор.10:16 и свидетельством Кирилла: Одобрен десятый артикул, в котором мы исповедуем, что при отправлении Святого Причастия Тело и Кровь Христовы воистину и вещественно присутствуют, и воистину предоставляются [преподносятся] вместе с видимыми частями хлебом и вином тем, кто приходит к Причастию. Ибо поскольку Павел говорит: Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? то отсюда должно следовать, что если бы Тело Христово не присутствовало при Причастии, но лишь Дух Святой воистину присутствовал бы там, то хлеб был бы не приобщением к Телу, но лишь приобщением к Духу Христову. Кроме того мы знаем, что не только Римская, но также и Греческая церкви учили о телесном присутствии Христа при отправлении Святого Причастия. И приводится свидетельство Кирилла о том, что Христос, при совершении Святого Причастия, обитает в нас также и телесно посредством сообщения [передачи нам] Его Плоти.

    29.Посредством этой сообщенной [Божественной] силы, согласно словам Его завета, Он может присутствовать и воистину присутствует Своим Телом и Кровью при отправлении Святого Причастия, к которому Он направляет нас Своим Словом. Этого не может совершить никакой другой человек, потому что ни один человек не объединен с Божественной природой и не учрежден в таком Божественном всемогуществе и силе посредством личностного единения двух природ во Христе, как Иисус, Сын Марии.

    Комментарий

    • Израиль
      пособник

      • 03 July 2005
      • 1580

      #572
      Сообщение от credentes
      А Вы выясните, потому что я точно знаю что в Средние века например в каноническом праве им запрещалось проливать кровь вплоть до того, что запрещали заниматься хирургией. И если можно дайте пожалуйста ссылку или цитату где указывается что им можно носить оружие.
      Существование рыцарских орденов показывает, что в то время в каноническом праве подобного запрета не было.
      что вера в вечный ад - вот это и есть настоящий дуализм и вера в двух богов.
      Вы говорите тёмными афоризмами. Каким образом вера в ад есть настоящий дуализм и вера в двух богов?
      Кроме того, эта вера опирается на евангельские слова Иисуса. Вы полагаете, что Он не верил в ад, или что Он был дуалист и верил в двух богов?

      Комментарий

      • Израиль
        пособник

        • 03 July 2005
        • 1580

        #573
        Сообщение от credentes
        А Вы выясните, потому что я точно знаю что в Средние века например в каноническом праве им запрещалось проливать кровь вплоть до того, что запрещали заниматься хирургией. И если можно дайте пожалуйста ссылку или цитату где указывается что им можно носить оружие.
        Вот устав ордена и его история:
        Сайт «Тамплієри» не є ні орденом, ні клубом реконструкції. «Тамплієри» є історико-інформаційним сайтом якій ставить перед собою ціль допомогти всім охочим у вивчення історії ордену тамплієрів.



        Но прочесть я ещё не успел.
        Россия - то Россия. По-моему Соловецкий монастырь не католический.
        Но правила для монахов имеют общий источник, да и Россия приняла христианство до греческого раскола. И при принятии ферраро-флорентийской унии (которую вся русская делегация подписала) никакого разговора об отличиях во взгляде на монахов не было.

        Комментарий

        • Израиль
          пособник

          • 03 July 2005
          • 1580

          #574
          Сообщение от credentes
          значит все же хлеб Слова Божьего?
          Слово Божие - это Христос, ср.:
          Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
          После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо...

          Сообщение от credentes
          Что идет от человека?
          Сообщение от Израиль
          похоть плоти, похоть очей и гордость
          Не от материальности мира.
          Сообщение от credentes
          При чем тут гимн святого Франциска?
          А Вы прочтите:

          Вот о.Александр Мень о нём говорит:
          Сообщение от Александр Мень
          Сейчас многие говорят об экологической этике. В нашем понимании мира как Божьего творения и находится корень экологической этики. То есть все живые существа и вообще природа как Божье Творение это наш брат, наша сестра. Знаменитый западный святой Франциск Ассизский написал гимн Солнцу, где он говорил о воде, как сестре, о ночи, о дне, обо всем, как наших братьях и сестрах.

          Экологи сделали его своим патроном:


          А вот катаро-манихейская идея о двух началах, как считают, нашла своё выражение в Декарте и дальнеёшем бездушном отношении к природному миру. По крайней мере, движущим нервом его философских построений был кошмар "злого бога".

          Комментарий

          • Израиль
            пособник

            • 03 July 2005
            • 1580

            #575
            Вот здесь есть оригинальный текст:

            Сообщение от Задворный
            Этот гимн, в котором отразились духовные прозрения святого, не только положил начало литературе Ренессанса, но и выразил новое мироощущение. Это был настоящий, но христианский Ренессанс, Ренессанс христианской догматики о сотворенности мира благим Богом, излившим Свою благость в это замечательное творение. На протяжении веков в христианском сознании в более или менее явной форме присутствовала мысль о некой презренности материального мира, противостоящего миру духовному, а в еретических течениях, особенно в тех, что были идейно связанных с манихейством, она приводила к явному осуждению всего материального как источника зла. Современные Франциску катары называли огонь орудием диавола, он же назвал его братом. В устах св. Франциска написанный им гимн был молитвой благодарности Богу за этот прекрасный мир, который Он создал для людей.
            А переводов много разных, в частности, С.С.Аверинцева (см. там же,
            http://www.agnuz.info/book.php?id=50&url=index.htm ).
            Я, к своему огорчению, не увидел в сети по-русски "Первого жития Святого Франциска" Фомы Челанского (автора гимна "Dies irae"), буквально наполненного антикатарским отношением к миру, но в бумажном виде его легко найти - прочтите хотя бы № 81 (из XXIX главы 1-й книги).
            Задумайтесь над молитвой Святого Франциска:

            Adoramus Te

            Adoramus Te, sanctissime Domine Iesu Christe, hic et ad omnes Ecclesias tuas, quae sunt in toto mundo, et benedicimus Tibi; quia per sanctam Crucem tuam redemisti mundum.
            Amen



            Поклоняемся Тебе.




            Поклоняемся Тебе Господи Иисусе Христе здесь и во всех храмах и Церквях Твоих и благословляем Тебя, ибо Ты Святым Крестом Своим искупил нас.
            Аминь.
            http://chelkon.ru/user/valua/religion/To_Pray.doc

            Это аналогично тому, как
            Сообщение от Александр Мень
            Примечательно, что в Евангелии есть изречения, содержащие скрытую полемику с ессейством.
            Последний раз редактировалось Израиль; 23 January 2006, 11:26 PM.

            Комментарий

            • Израиль
              пособник

              • 03 July 2005
              • 1580

              #576
              Сообщение от credentes
              если "Царство мое не от мира сего" - это не имеется в виду наш мир, тогда что?
              Брак двух миров. Соединение сотворённой природы с Божьей (Которая есть Сам Бог). Богочеловечество. Не отвержение материальной природы. В этом Благая Весть Христианства.

              Комментарий

              • credentes
                Верующая в еретиков

                • 26 July 2005
                • 1852

                #577
                Сообщение от Израиль
                http://babelfish.altavista.com/tr

                В этом понимании с нами согласны православные, лютеране, армяне,
                А есть и куча несогласных. Дальше что?
                Джованни дe Луджио
                Книга о двух началах (около 1240 г.)

                http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                Комментарий

                • credentes
                  Верующая в еретиков

                  • 26 July 2005
                  • 1852

                  #578
                  Сообщение от Израиль
                  Существование рыцарских орденов показывает, что в то время в каноническом праве подобного запрета не было.

                  Вы говорите тёмными афоризмами. Каким образом вера в ад есть настоящий дуализм и вера в двух богов?
                  Кроме того, эта вера опирается на евангельские слова Иисуса. Вы полагаете, что Он не верил в ад, или что Он был дуалист и верил в двух богов?
                  Существование рыцарских орденов показывает, что каноническое право было переделано и извращено Бернаром из Клерво и более ранними ретивыми деятелями грегорианской реформы.
                  Насчет моих темных афоризмов отвечу позже.
                  Насчет слов Иисуса - это еще надо посмотреть что понимать под адом.
                  Джованни дe Луджио
                  Книга о двух началах (около 1240 г.)

                  http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                  Комментарий

                  • credentes
                    Верующая в еретиков

                    • 26 July 2005
                    • 1852

                    #579
                    Сообщение от Израиль
                    Знаете, у меня эта фигня не работает
                    Джованни дe Луджио
                    Книга о двух началах (около 1240 г.)

                    http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                    Комментарий

                    • credentes
                      Верующая в еретиков

                      • 26 July 2005
                      • 1852

                      #580
                      Сообщение от Израиль
                      Вот устав ордена и его история:
                      Сайт «Тамплієри» не є ні орденом, ні клубом реконструкції. «Тамплієри» є історико-інформаційним сайтом якій ставить перед собою ціль допомогти всім охочим у вивчення історії ордену тамплієрів.



                      Но прочесть я ещё не успел.

                      Но правила для монахов имеют общий источник, да и Россия приняла христианство до греческого раскола. И при принятии ферраро-флорентийской унии (которую вся русская делегация подписала) никакого разговора об отличиях во взгляде на монахов не было.
                      Если Вы разбираетесь в этой проблеме, пожалуйста найдите мне какие-то конкретные места, где написано что монахам можно убивать, а заодно как это соотнести с заповедью "не убий". Такое есть, но мне хотелось бы чтобы Вы сами это нашли.
                      Джованни дe Луджио
                      Книга о двух началах (около 1240 г.)

                      http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                      Комментарий

                      • credentes
                        Верующая в еретиков

                        • 26 July 2005
                        • 1852

                        #581
                        Слово Божие - это Христос, ср.:
                        Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
                        http://www.bible-center.ru/bibletext?cont=synnew_ru&txt=re+19#re19_11

                        Ну видите, вы католики считаете, что для того чтобы иметь жизнь вечную надо Его есть, а добрые люди считали - что знать и почитать Слово Божие. А есть хлеб - в Его воспоминание.

                        Не от материальности мира

                        А видать от его духовности? Неужели Вы хотите сказать, что все это сказано о мире человека? Это же как надо людей ненавидеть и постоянно делать их во всем виноватыми.

                        А вот катаро-манихейская идея о двух началах, как считают, нашла своё выражение в Декарте и дальнеёшем бездушном отношении к природному миру. По крайней мере, движущим нервом его философских построений был кошмар "злого бога".

                        Нету никаких катаро-манихейских идей. Их дуализм имеет разные источники и разное содержание. Как считают... Кто считает? Декарт что объявил катаров своими предшественниками и писал, что он свое отношение к миру у них взял? Опять у Вас в огороде бузина, а в Киеве дядька.
                        Последний раз редактировалось credentes; 24 January 2006, 08:31 AM.
                        Джованни дe Луджио
                        Книга о двух началах (около 1240 г.)

                        http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                        Комментарий

                        • credentes
                          Верующая в еретиков

                          • 26 July 2005
                          • 1852

                          #582
                          Сообщение от Израиль
                          Брак двух миров. Соединение сотворённой природы с Божьей (Которая есть Сам Бог). Богочеловечество. Не отвержение материальной природы. В этом Благая Весть Христианства.
                          Но тогда это противоречит "кто дружит с миром, тот враждует с Богом", "Бог есть дух и поклоняться ему следует в духе и истине", и так далее, а если на Павла еще глянуть...
                          Но я понимаю, Вам очень важен этот брак двух миров, этот пакт с миром. Несмотря на то, что сказано "Вот идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего..."
                          И кроме того как-то странно, просто диссонансом в этой теории о браке двух миров смотрятся слова "Я не от мира, вы не от мира..."
                          "дела мира злы", "мир ненавидит нас". Такой брак интересный... Типа бьет, значит любит...
                          Да в этом противостоянии двух миров материальность честно говоря не имеет уж такого значения. Она не потому плоха, что материальна, а что отягощена смертью, преходящестью и страданиями. Добрые люди считали, что ничего подобного от Бога исходить не может.
                          А Благая весть христианства состоит в том, что приблизилось Царство Божье, которое не от мира сего. "Встаньте, пойдем отсюда."
                          Последний раз редактировалось credentes; 24 January 2006, 08:47 AM.
                          Джованни дe Луджио
                          Книга о двух началах (около 1240 г.)

                          http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                          Комментарий

                          • credentes
                            Верующая в еретиков

                            • 26 July 2005
                            • 1852

                            #583
                            Современные Франциску катары называли огонь орудием диавола, он же назвал его братом. В устах св. Франциска написанный им гимн был молитвой благодарности Богу за этот прекрасный мир, который Он создал для людей.

                            Вы сами не понимаете, какой иронией звучат эти слова.
                            Катары называли огонь орудием диавола. Конечно, когда на нем жгли людей.
                            Прекрасный мир, созданный для людей. Где они умирают от СПИДа, голода, войн и цунами. Так по 200 тысяч за раз.

                            Задумайтесь над молитвой Святого Франциска:

                            Adoramus Te

                            Adoramus Te, sanctissime Domine Iesu Christe, hic et ad omnes Ecclesias tuas, quae sunt in toto mundo, et benedicimus Tibi; quia per sanctam Crucem tuam redemisti mundum.
                            Amen




                            Поклоняемся Тебе.







                            Поклоняемся Тебе Господи Иисусе Христе здесь и во всех храмах и Церквях Твоих и благословляем Тебя, ибо Ты Святым Крестом Своим искупил нас.
                            Аминь.



                            А катары просто говорили: Adoremus Pater et Filii et Spiritus Sanctus. Поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу. Тоже одна из их главных молитсв. И что дальше?

                            Джованни дe Луджио
                            Книга о двух началах (около 1240 г.)

                            http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                            Комментарий

                            • credentes
                              Верующая в еретиков

                              • 26 July 2005
                              • 1852

                              #584
                              Сообщение от Израиль
                              Вы говорите тёмными афоризмами. Каким образом вера в ад есть настоящий дуализм и вера в двух богов?
                              итак, в тему о темных афоризмах. Добрые люди говорили , что вечный ад - это нехристианская идея, атавизм. Варварский остаток, используемый злобной Церковью для удержания других людей в подчинении и страхе.
                              Какую честь оказывает дьяволу Римская Церковь, давая ему право на царство равное с Богом, то есть на вечное владение созданными Богом человеческими душами!
                              Также добрые люди проповедовали, что идолопоклонники Римской Церкви очевидно не понимают, что Бог есть Бог, что Он - Единый, кто есть Бытие, и что это истинное, прекрасное и милосердное Бытие. Это Бытие добра, бытие любви, и только такое бытие и любовь являются вечными; только милосердие является отличительной чертой божественности, только это Единое имеет вечное Царствие, силу и славу во веки веков. Что идолопоклонники Церкви Римской претендуют на то, чтобы всемогущество Бога в области вечности передать дьяволу, что он тоже имеет в своем распоряжении вечный ад, свое царствие, и в этом своем царствии вечно владеет созданными Богом душами, которые прокляты там на всю вечность. Таким образом разве это не вера в двух богов? А называют добрых людей, которые, кстати не верят в два царствия, дуалистами на том основании, что они считают, что Бог не мог создать ничего плохого и злого, и что все, что Он создал, может быть только совершенным. А ведь они сами фактически разделяют вечность между раем и адом, между Богом и дьяволом!

                              Вот их мнение на эту тему.
                              Взято частично из показаний перед Инквизицией, частично из Джованни де Луджио.
                              Джованни дe Луджио
                              Книга о двух началах (около 1240 г.)

                              http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                              Комментарий

                              • Израиль
                                пособник

                                • 03 July 2005
                                • 1580

                                #585
                                Приведённая Вами подборка вполне убеждает, что эти люди были одержимы сатаной.
                                Поскольку опыт показывает, что переубедить коммуниста или нациста почти никогда не удаётся, возникает вопрос, не бессмысленно ли продолжать этот спор.
                                Сообщение от credentes
                                Прекрасный мир, созданный для людей. Где они умирают от СПИДа, голода, войн и цунами.
                                В мире достаточно еды, чтобы никто не мучился голодом. А СПИД разнесли наркоманы и содомиты. Более человечное правительство давно бы создало службу оповещения о цунами, и массовых жертв удалось бы избежать. Все перечисленные Вами беды происходят от людей, при этом Вы всё время клевещете на мирозданье.
                                Сообщение от credentes
                                Современные Франциску катары называли огонь орудием диавола, он же назвал его братом. В устах св. Франциска написанный им гимн был молитвой благодарности Богу за этот прекрасный мир, который Он создал для людей.

                                Вы сами не понимаете, какой иронией звучат эти слова.
                                Катары называли огонь орудием диавола. Конечно, когда на нем жгли людей.
                                Это же Задворный написал. Впрочем, если бы приговорённых к смерти топили, это не делало бы воду орудием дьявола.
                                Сообщение от credentes
                                А Благая весть христианства состоит в том, что приблизилось Царство Божье, которое не от мира сего. "Встаньте, пойдем отсюда."
                                Никакого христианства в этом нет, обычное язычество, ещё и некрофильское.
                                Сообщение от Плотин
                                Если же разрушается только тело, то смерть прямо должна быть признана благом: она освобождает душу и позволяет ей реализовать скованные телом её божественные возможности. "Смерть - тем более благо, что активность души, когда она освобождается от тела, возрастает. И если отдельная душа сольётся со всеобщей душой, какое зло может она там встретить?.." Для души вообще нет зла, если она хранит чистоту "своего существа", не смешиваясь с существом телесности. А если она не сохраняет эту чистоту, то не смерть, а как раз жизнь будет для неё злом. Если душа, как утверждал и Платон, терпит наказание в Аиде, то тогда опять-таки плоха не её смерть, а её жизнь. "Но если земная жизнь добродетельна, как же смерти не быть злом? Можно ответить, что если жизнь в земном мире - благо для людей добродетельных, то не потому, что в этом мире душа связана с телом, а потому, что добродетель охраняет душу от зла, заключающемся в этом союзе с телом. Итак, смерть - это в высшей степени благо". Жизнь в теле "сама по себе зло"; если же добродетель "даёт душе благодать, то потому, что душа благодаря ей не живёт более жизнью, соединяющей душу с телом, но уже в этом мире отделяется от тела" (Эннеады I, 7, 3)

                                Комментарий

                                Обработка...