Сообщение от credentes
И где же здесь говорится о Преосуществлении как оно происходит в Вашей Церкви?
Основное противоречие между нашей доктриной и доктриной сакраментариев по данному артикулу:
1-11. Хотя некоторые сакраментарии стараются применять слова, как можно более близкие к тем словам, которые используются в Аугсбургском Исповедании, а также стиль и обороты речи, используемые в наших церквях [церквях, приверженных Аугсбургскому Исповеданию], а также исповедуют, что во время Святого Причастия Тело Христово воистину принимается верующими тем не менее, когда мы настаиваем на том, чтобы они изложили значение своих слов надлежащим образом, искренне и ясно, они единодушно провозглашают, что истинные, существенные Тело и Кровь Христовы отсутствуют в освященном хлебе и вине при проведении Святого Причастия, так же, как небо отсутствует на земле [истинные Тело и Кровь Христовы отличаются от хлеба и вина, присутствующих во время проведения Святого Причастия, как небо и земля]. Ибо их собственные слова звучат так: Abesse Christi corpus et sanguinem a signis tanto intervallo dicimus, quanto abest terra ab altissimis coelis. То есть: Мы утверждаем, что Тело и Кровь Христовы так же далеки от символов, как земля далека от высших Небес.
Таким образом, они понимают это присутствие Тела и Крови Христовых не в смысле их присутствия здесь, на земле, но лишь respectu fidei (по отношению к вере) [когда они говорят о присутствии Тела и Крови Христовых на Причастии, они не подразумевают, что Тело и Кровь присутствуют на земле разве что верой], то есть что наша вера, возобновленная [освеженная] и побужденная видимыми символами, точно так же как проповедуемым Словом, возносится превыше всех Небес и принимает Тело Христово, присутствующее там, на Небесах; да, Самого Христа, со всеми Его благами (принимает) истинным и существенным образом но, тем не менее, только духовно. Ибо [они считают, что], как хлеб и вино присутствуют здесь, на земле, а не на Небесах, так Тело Христово присутствует теперь на Небесах, а не на земле, и, следовательно, во время Святого Причастия ничего кроме хлеба и вина устами не принимается.
Итак, по сути они утверждают, что Святое Причастие это всего лишь символ, внешний признак, по которому можно узнать христиан, и что во время Причастия ничего другого, кроме хлеба и вина (просто символизирующих отсутствующее Тело Христово), не распределяется. Когда эта фикция не выдерживала проверки, они исповедовали, что Господь Христос воистину присутствует на Своем Причастии, а именно per communicationem idiomatum (посредством передачи свойств) то есть только Своей божественной природой, но не Своим Телом и Своей Кровью.
Впоследствии, когда слова Христа вынуждали их исповедать, что Тело Христово присутствует при Причастии они все же понимали и провозглашали это не иначе как духовно [говорили только о духовном присутствии], то есть о приобщении верой к Его силе, действенности и добродетелям; потому что [как они говорят] посредством Духа Христова Который вездесущ наши тела в которых Дух Христов обитает здесь, на земле, объединяются с Телом Христовым которое на Небесах.
В результате многие великие люди были введены в заблуждение этими тонкими и правдоподобными изречениями, заявляя и хвалясь, что не имеют другого мнения, кроме как того, что Господь Христос присутствует во время Своего [Святого] Причастия воистину, по сути и как живой; но они понимают это только относительно Его божественной природы, а не относительно Его Тела и Крови, которые, как они говорят, присутствуют теперь на Небесах и нигде в другом месте; и что Он дает нам вместе с хлебом и вином Свое истинное Тело и истинную Кровь для ядения, чтобы мы приобщались к ним духовно, через веру, но не телесно, устами.
Ибо они понимают слова, произнесенные во время Вечери: Ядите: сие есть Тело Мое, не по существу, буквально, как они написаны, но образно, как фигуральное выражение так, что ядение Тела Христова означает не что иное, как верование, а Тело эквивалентно символу, то есть является знаком или образом Тела Христова, которое во время Причастия находится не на земле, но только на Небесах. Слово есть они истолковывают sacramentaliter seu modo significativo (сакраментально, или в свидетельствующей манере), nequis rem cum signis ita putet copulari, ut Christi quoque caro nunc in terris adsist modo quodam invisibili et incomprehensibili (для того, чтобы никто не мог думать, будто суть настолько соединена с символами, что Плоть Христова также невидимо и непостижимо присутствует теперь на земле);
то есть что Тело Христово объединено с хлебом сакраментально, или как свидетельство так, что верующие и благочестивые христиане столь же наверняка духовно причастны Телу Христову, находящемуся наверху, на небесах, сколь наверняка они едят хлеб своими устами. Но то, что Тело Христово вещественно, хотя и невидимо и непостижимо, присутствует во время Причастия здесь, на земле, и принимается устами, вместе с освященным хлебом даже лицемерами или только кажущимися [или называющими себя] христианами, это они обычно отвергают и осуждают, как отвратительное богохульство.
В противовес этому Аугсбургское Исповедание, опираясь на Слово Божье, учит о Вечере Господней: Что истинные Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют при отправлении Святого Причастия в виде хлеба и вина, распределяются и принимаются. И противоположная доктрина [нами] отвергается (а именно учение сакраментариев, представивших свое собственное вероисповедание одновременно с нашим в Аугсбурге о том, что Тело Христово, поскольку Он вознесся на Небеса, не присутствует здесь, на земле, в Святом Причастии воистину и вещественно [отвергающее истинное и вещественное присутствие Тела и Крови Христовых в отправляемом на земле Святом Причастии по той причине, что Христос вознесся на Небеса],
хотя это мнение совершенно ясно выражено в Лютеровском Кратком Катехизисе следующими словами: Таинство Алтаря [Святое Причастие] это содержащиеся в хлебе и вине истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые мы, христиане, должны есть и пить по установлению Самого Христа.
И в Апологии это не только объясняется еще четче, но также подтверждается словами Павла из 1Кор.10:16 и свидетельством Кирилла: Одобрен десятый артикул, в котором мы исповедуем, что при отправлении Святого Причастия Тело и Кровь Христовы воистину и вещественно присутствуют, и воистину предоставляются [преподносятся] вместе с видимыми частями хлебом и вином тем, кто приходит к Причастию. Ибо поскольку Павел говорит: Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? то отсюда должно следовать, что если бы Тело Христово не присутствовало при Причастии, но лишь Дух Святой воистину присутствовал бы там, то хлеб был бы не приобщением к Телу, но лишь приобщением к Духу Христову. Кроме того мы знаем, что не только Римская, но также и Греческая церкви учили о телесном присутствии Христа при отправлении Святого Причастия. И приводится свидетельство Кирилла о том, что Христос, при совершении Святого Причастия, обитает в нас также и телесно посредством сообщения [передачи нам] Его Плоти.
29.Посредством этой сообщенной [Божественной] силы, согласно словам Его завета, Он может присутствовать и воистину присутствует Своим Телом и Кровью при отправлении Святого Причастия, к которому Он направляет нас Своим Словом. Этого не может совершить никакой другой человек, потому что ни один человек не объединен с Божественной природой и не учрежден в таком Божественном всемогуществе и силе посредством личностного единения двух природ во Христе, как Иисус, Сын Марии.
Комментарий