Вопросы к защитникам инквизиции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Израиль
    пособник

    • 03 July 2005
    • 1580

    #541
    Сообщение от credentes
    Извините, но этот эксперимент противоречит заповедям. Тем более для духовных лиц.
    Монах - не духовное лицо. Мирянин. Бывает, конечно, иеромонах - такие не носили оружия.

    Комментарий

    • Израиль
      пособник

      • 03 July 2005
      • 1580

      #542
      Сообщение от credentes
      Сообщение от Израиль
      постоянное стремление противопоставить четвёртого евангелиста остальному Новому Завету - занятие столь же древнее, сколь бесславное.
      С Вашей католической точки зрения это может быть и бесславное занятие, но ничего нехристианского в нем нет
      Это, разумеется, антихристианское занятие - ведь оно исходит из антихристианской посылки, что разные Евангелия написаны разным духом, отрицает веру Церкви, клевещет на принявшую синоптиков раннюю Церковь, якобы она исказила образ и учение Христа.

      Комментарий

      • Израиль
        пособник

        • 03 July 2005
        • 1580

        #543
        Сообщение от credentes
        Добрые Люди проповедовали Евангельскую любовь.
        Любовь принято понимать, как желание добра. Уводить же людей от спасительной Истины в пучину дурацких мифов - противоположно добру.

        Комментарий

        • Израиль
          пособник

          • 03 July 2005
          • 1580

          #544
          Сообщение от credentes
          В Библии нет установления Евхаристии.
          Т.к. в сети, кажется, нет замечательного "Католического Катихизиса" отца Тышкевича (Париж, 1929), я просто перепечатал из него, уж извините, не сохранив старой орфографии:

          <> Тридентский Вселенский Собор определил, что «в таинстве Евхаристии содержится истинно, действительно и существенно Тело и Кровь, Душа и Божество Господа нашего Иисуса Христа, т. е. весь Христос» (Зас. 12). Христос присутствует в Евхаристии «истинно», не только, как символ; «действительно», а не в зависимости от нашей веры или воображения; «существенно», т. е. не только Своею благодатью, но и всем Своим существом.
          Это догматическое определение основано на Св. Писании и на Предании.
          1) Обещание Евхаристии. Евангелист св. Иоанн (VI 26-70) приводит длинную беседу Спасителя, в которой Господь определённо говорит об Евхаристии. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын ЧеловеческийОтец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небесЯ есмь хлеб жизни(26-40). Но евреи не поняли столь великой любви и возроптали на Спасителя (41). Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (43-51). Когда Иудеи стали вновь негодовать и спорить между собою, Христос продолжал с настойчивостью: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие Ядущий хлеб сей жить будет вовек (53-58). Слова Христовы ясны и не допускают переносного смысла, который приписывается им протестантами; если бы слова Спасителя имели иносказательный смысл, то слушатели не стали бы роптать и многие ученики не удалились бы, находя слова Христа слишком «странными» (60). С другой стороны, если бы Христос хотел говорить в переносном смысле, Он не преминул бы предостеречь Своих учеников от понимания Его речи в прямом смысле.
          2) Установление Евхаристии. На тайной Вечери, накануне Своей смерти, Иисус Христос исполнил Своё обещание: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им (Апостолам), говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лука XXII 19-20). Таковы слова установления Евхаристии, переданные, с незначительными изменениями, тремя евангелистами и Ап. Павлом; ничто не позволяет нам понимать их в переносном смысле. Христос не сказал: «сие изображает Моё Тело», но «сие есть Тело Моё». Упомянув об установлении Св. Евхаристии, Ап. Павел писал коринфянам:Кто будет есть хлеб сей, или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (I Кор. XI 27); эти слова тоже не могут быть истолкованы в переносном смысле.



          Там он ещё приводит доводы, опираясь на Святых Отцов, но вам с Антоном это вряд ли интересно, т.к. для вас предание - пустой звук, поэтому я не стал дальше печатать.
          Полагаю, когда ответы так хорошо сформулированы, лучше их просто воспроизводить, чем пересказывать своими словами, ухудшая при этом.

          Комментарий

          • Израиль
            пособник

            • 03 July 2005
            • 1580

            #545
            Сообщение от credentes
            Кстати, интересный факт: католики в Средние Века упрекали катаров в том, что из-за тех стало меньше нищих, поскольку они предпочитали не раздавать милостыню, а давать людям зарабатывать и открывать хосписы для больных.
            Почему я заподозрил здесь артефакт: уж больно протестантские уши торчат (нищенский идеал Св.Франциска для многих протестантов просто нонсенс).

            Комментарий

            • credentes
              Верующая в еретиков

              • 26 July 2005
              • 1852

              #546
              Сообщение от Израиль
              Монах - не духовное лицо. Мирянин. Бывает, конечно, иеромонах - такие не носили оружия.
              Монах - мирянин! Это супер. Еще что придумаете? И изначально монахи могли носить оружие. Да, вижу Вы и собственных принципов не знаете.
              Джованни дe Луджио
              Книга о двух началах (около 1240 г.)

              http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

              Комментарий

              • credentes
                Верующая в еретиков

                • 26 July 2005
                • 1852

                #547
                Сообщение от Израиль
                Любовь принято понимать, как желание добра. Уводить же людей от спасительной Истины в пучину дурацких мифов - противоположно добру.
                Так катары и советовали католикам не уводить. Особенно по поводу мифа об аде.
                Джованни дe Луджио
                Книга о двух началах (около 1240 г.)

                http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                Комментарий

                • credentes
                  Верующая в еретиков

                  • 26 July 2005
                  • 1852

                  #548
                  Сообщение от Израиль
                  Это, разумеется, антихристианское занятие - ведь оно исходит из антихристианской посылки, что разные Евангелия написаны разным духом, отрицает веру Церкви, клевещет на принявшую синоптиков раннюю Церковь, якобы она исказила образ и учение Христа.
                  Пардон, но все эти посылки высказали Вы, а не я.
                  Джованни дe Луджио
                  Книга о двух началах (около 1240 г.)

                  http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                  Комментарий

                  • credentes
                    Верующая в еретиков

                    • 26 July 2005
                    • 1852

                    #549
                    [quote=Израиль]Т.к. в сети, кажется, нет замечательного "Католического Катихизиса" отца Тышкевича (Париж, 1929), я просто перепечатал из него, уж извините, не сохранив старой орфографии:


                    Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын ЧеловеческийОтец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небесЯ есмь хлеб жизни
                    Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира
                    истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие Ядущий хлеб сей жить будет вовек

                    И после этого Вы будете говорить, что эти слова тоже не могут быть истолкованы в переносном смысле. Да здесь явно имеется в виду хлеб Слова Божьего, дающий жизнь вечную.

                    «Это хлеб, о котором говорится, согласно нашей вере, в Евангелии от святого Матфея: «Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб» это значит духовные заповеди закона и пророков «и благословил его» - это значит: Он одобрил и подтвердил их «преломил» - это значит объяснил их в духовном смысле «и раздал ученикам своим» - это значит Он научил их духовному послушанию. «И Он сказал им: берите» - это значит: будьте просветленными «ешьте» - это значит: проповедуйте это всем

                    Латинский ритуал катаров, принятие священной молитвы

                    Тем более, что дальше написано: дух животворит, плоть не пользует нимало, слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

                    Но как бы то ни было, Вы, католики, конечно вольны понимать это как хотите. Проблема в том, что Вы же претендуете на монополию в этой области. Вы сколько угодно можете считать протестантское (и близкое к нему понимание
                    Джованни дe Луджио
                    Книга о двух началах (около 1240 г.)

                    http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                    Комментарий

                    • credentes
                      Верующая в еретиков

                      • 26 July 2005
                      • 1852

                      #550
                      Сообщение от Израиль
                      Почему я заподозрил здесь артефакт: уж больно протестантские уши торчат (нищенский идеал Св.Франциска для многих протестантов просто нонсенс).
                      В этом отношении катары частично совпадали с протестантами, а частично с католиками - они сами вели бедную, скромную, но не нищенскую жизнь, для них это действительно был нонсенс, и старались чтобы нищих (не добровольных) не было.
                      Джованни дe Луджио
                      Книга о двух началах (около 1240 г.)

                      http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                      Комментарий

                      • Израиль
                        пособник

                        • 03 July 2005
                        • 1580

                        #551
                        Сообщение от credentes
                        Сообщение от Израиль
                        Монах - не духовное лицо. Мирянин. Бывает, конечно, иеромонах - такие не носили оружия.
                        Монах - мирянин! Это супер. Еще что придумаете? И изначально монахи могли носить оружие. Да, вижу Вы и собственных принципов не знаете.
                        Ничего не понял, но на всякий случай объясняю ещё раз:

                        Кан. 207 - § 1. По Божественному установлению среди
                        верных Христу в Церкви есть священнослужители, в <каноническом> праве называемые также клириками; прочие же именуются мирянами.



                        Правда, есть ещё канон о статусе монашеской жизни:

                        Кан. 588 - § 1. Статус посвящённой жизни по своей
                        природе не является ни духовным, ни мирским.

                        Комментарий

                        • Израиль
                          пособник

                          • 03 July 2005
                          • 1580

                          #552
                          Сообщение от credentes
                          Сообщение от Израиль
                          Любовь принято понимать, как желание добра. Уводить же людей от спасительной Истины в пучину дурацких мифов - противоположно добру.
                          Так катары и советовали католикам не уводить. Особенно по поводу мифа об аде.
                          Я не понимаю, Вы Евангелий не читали, или обвиняете Христа во лжи?

                          Комментарий

                          • Израиль
                            пособник

                            • 03 July 2005
                            • 1580

                            #553
                            Сообщение от credentes
                            Сообщение от Израиль
                            Сообщение от credentes
                            Сообщение от Израиль
                            постоянное стремление противопоставить четвёртого евангелиста остальному Новому Завету - занятие столь же древнее, сколь бесславное.


                            С Вашей католической точки зрения это может быть и бесславное занятие, но ничего нехристианского в нем нет
                            Это, разумеется, антихристианское занятие - ведь оно исходит из антихристианской посылки, что разные Евангелия написаны разным духом, отрицает веру Церкви, клевещет на принявшую синоптиков раннюю Церковь, якобы она исказила образ и учение Христа.

                            Пардон, но все эти посылки высказали Вы, а не я.
                            Ну, считайте, что противопоставлять четвёртое Евангелие всему остальному Новому Завету - не есть нехристианское занятие.
                            Считайте, что упомянутые предпосылки в нём не имплицированы.
                            Я не могу помешать человеку быть интеллектуально нечестным.

                            Комментарий

                            • Израиль
                              пособник

                              • 03 July 2005
                              • 1580

                              #554
                              Последнее Ваше сообщение, по-моему, оборвано на полуслове, но то, что Вы цитируете -
                              «Это хлеб, о котором говорится, согласно нашей вере, в Евангелии от святого Матфея: «Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб» это значит духовные заповеди закона и пророков «и благословил его» - это значит: Он одобрил и подтвердил их «преломил» - это значит объяснил их в духовном смысле «и раздал ученикам своим» - это значит Он научил их духовному послушанию. «И Он сказал им: берите» - это значит: будьте просветленными «ешьте» - это значит: проповедуйте это всем
                              - ни коим образом не протестантское понимание.
                              это значит объяснил их в духовном смысле
                              Против такой наглой манипуляции четвёртый Евангелист специально сохранил слова Господа:

                              Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

                              Надеюсь, Вы не усматриваете в этих словах Христа лукавства?

                              Комментарий

                              • credentes
                                Верующая в еретиков

                                • 26 July 2005
                                • 1852

                                #555
                                Сообщение от Израиль
                                Ничего не понял, но на всякий случай объясняю ещё раз:

                                Кан. 207 - § 1. По Божественному установлению среди
                                верных Христу в Церкви есть священнослужители, в <каноническом> праве называемые также клириками; прочие же именуются мирянами.



                                Правда, есть ещё канон о статусе монашеской жизни:

                                Кан. 588 - § 1. Статус посвящённой жизни по своей
                                природе не является ни духовным, ни мирским.

                                http://katolik.ru/modules.php?name=E...ontent&tid=510
                                Плиз дайте мне четко установления в каноническом праве где монахи считаются такими же как и миряне вплоть до права носить оружие.
                                Джованни дe Луджио
                                Книга о двух началах (около 1240 г.)

                                http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                                Комментарий

                                Обработка...