Сообщение от credentes
Вопросы к защитникам инквизиции
Свернуть
X
-
Сообщение от credentesСообщение от Израильпостоянное стремление противопоставить четвёртого евангелиста остальному Новому Завету - занятие столь же древнее, сколь бесславное.Комментарий
-
Сообщение от credentesВ Библии нет установления Евхаристии.
<> Тридентский Вселенский Собор определил, что «в таинстве Евхаристии содержится истинно, действительно и существенно Тело и Кровь, Душа и Божество Господа нашего Иисуса Христа, т. е. весь Христос» (Зас. 12). Христос присутствует в Евхаристии «истинно», не только, как символ; «действительно», а не в зависимости от нашей веры или воображения; «существенно», т. е. не только Своею благодатью, но и всем Своим существом.
Это догматическое определение основано на Св. Писании и на Предании.
1) Обещание Евхаристии. Евангелист св. Иоанн (VI 26-70) приводит длинную беседу Спасителя, в которой Господь определённо говорит об Евхаристии. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын ЧеловеческийОтец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небесЯ есмь хлеб жизни(26-40). Но евреи не поняли столь великой любви и возроптали на Спасителя (41). Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (43-51). Когда Иудеи стали вновь негодовать и спорить между собою, Христос продолжал с настойчивостью: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие Ядущий хлеб сей жить будет вовек (53-58). Слова Христовы ясны и не допускают переносного смысла, который приписывается им протестантами; если бы слова Спасителя имели иносказательный смысл, то слушатели не стали бы роптать и многие ученики не удалились бы, находя слова Христа слишком «странными» (60). С другой стороны, если бы Христос хотел говорить в переносном смысле, Он не преминул бы предостеречь Своих учеников от понимания Его речи в прямом смысле.
2) Установление Евхаристии. На тайной Вечери, накануне Своей смерти, Иисус Христос исполнил Своё обещание: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им (Апостолам), говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лука XXII 19-20). Таковы слова установления Евхаристии, переданные, с незначительными изменениями, тремя евангелистами и Ап. Павлом; ничто не позволяет нам понимать их в переносном смысле. Христос не сказал: «сие изображает Моё Тело», но «сие есть Тело Моё». Упомянув об установлении Св. Евхаристии, Ап. Павел писал коринфянам:Кто будет есть хлеб сей, или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (I Кор. XI 27); эти слова тоже не могут быть истолкованы в переносном смысле.
Там он ещё приводит доводы, опираясь на Святых Отцов, но вам с Антоном это вряд ли интересно, т.к. для вас предание - пустой звук, поэтому я не стал дальше печатать.
Полагаю, когда ответы так хорошо сформулированы, лучше их просто воспроизводить, чем пересказывать своими словами, ухудшая при этом.Комментарий
-
Сообщение от credentesКстати, интересный факт: католики в Средние Века упрекали катаров в том, что из-за тех стало меньше нищих, поскольку они предпочитали не раздавать милостыню, а давать людям зарабатывать и открывать хосписы для больных.Комментарий
-
Сообщение от ИзраильМонах - не духовное лицо. Мирянин. Бывает, конечно, иеромонах - такие не носили оружия.Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Сообщение от ИзраильЛюбовь принято понимать, как желание добра. Уводить же людей от спасительной Истины в пучину дурацких мифов - противоположно добру.Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Сообщение от ИзраильЭто, разумеется, антихристианское занятие - ведь оно исходит из антихристианской посылки, что разные Евангелия написаны разным духом, отрицает веру Церкви, клевещет на принявшую синоптиков раннюю Церковь, якобы она исказила образ и учение Христа.Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
[quote=Израиль]Т.к. в сети, кажется, нет замечательного "Католического Катихизиса" отца Тышкевича (Париж, 1929), я просто перепечатал из него, уж извините, не сохранив старой орфографии:
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын ЧеловеческийОтец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небесЯ есмь хлеб жизни
Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира
истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие Ядущий хлеб сей жить будет вовек
И после этого Вы будете говорить, что эти слова тоже не могут быть истолкованы в переносном смысле. Да здесь явно имеется в виду хлеб Слова Божьего, дающий жизнь вечную.
«Это хлеб, о котором говорится, согласно нашей вере, в Евангелии от святого Матфея: «Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб» это значит духовные заповеди закона и пророков «и благословил его» - это значит: Он одобрил и подтвердил их «преломил» - это значит объяснил их в духовном смысле «и раздал ученикам своим» - это значит Он научил их духовному послушанию. «И Он сказал им: берите» - это значит: будьте просветленными «ешьте» - это значит: проповедуйте это всем
Латинский ритуал катаров, принятие священной молитвы
Тем более, что дальше написано: дух животворит, плоть не пользует нимало, слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Но как бы то ни было, Вы, католики, конечно вольны понимать это как хотите. Проблема в том, что Вы же претендуете на монополию в этой области. Вы сколько угодно можете считать протестантское (и близкое к нему пониманиеДжованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Сообщение от ИзраильПочему я заподозрил здесь артефакт: уж больно протестантские уши торчат (нищенский идеал Св.Франциска для многих протестантов просто нонсенс).Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
-
Сообщение от credentesСообщение от ИзраильМонах - не духовное лицо. Мирянин. Бывает, конечно, иеромонах - такие не носили оружия.
Кан. 207 - § 1. По Божественному установлению среди
верных Христу в Церкви есть священнослужители, в <каноническом> праве называемые также клириками; прочие же именуются мирянами.
Правда, есть ещё канон о статусе монашеской жизни:
Кан. 588 - § 1. Статус посвящённой жизни по своей
природе не является ни духовным, ни мирским.
Комментарий
-
Сообщение от credentesСообщение от ИзраильЛюбовь принято понимать, как желание добра. Уводить же людей от спасительной Истины в пучину дурацких мифов - противоположно добру.Комментарий
-
Сообщение от credentesСообщение от ИзраильСообщение от credentesСообщение от Израильпостоянное стремление противопоставить четвёртого евангелиста остальному Новому Завету - занятие столь же древнее, сколь бесславное.
С Вашей католической точки зрения это может быть и бесславное занятие, но ничего нехристианского в нем нет
Пардон, но все эти посылки высказали Вы, а не я.
Считайте, что упомянутые предпосылки в нём не имплицированы.
Я не могу помешать человеку быть интеллектуально нечестным.Комментарий
-
Последнее Ваше сообщение, по-моему, оборвано на полуслове, но то, что Вы цитируете -
«Это хлеб, о котором говорится, согласно нашей вере, в Евангелии от святого Матфея: «Перед тем, как они сели ужинать, Иисус взял хлеб» это значит духовные заповеди закона и пророков «и благословил его» - это значит: Он одобрил и подтвердил их «преломил» - это значит объяснил их в духовном смысле «и раздал ученикам своим» - это значит Он научил их духовному послушанию. «И Он сказал им: берите» - это значит: будьте просветленными «ешьте» - это значит: проповедуйте это всем
это значит объяснил их в духовном смысле
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Надеюсь, Вы не усматриваете в этих словах Христа лукавства?Комментарий
-
Сообщение от ИзраильНичего не понял, но на всякий случай объясняю ещё раз:
Кан. 207 - § 1. По Божественному установлению среди
верных Христу в Церкви есть священнослужители, в <каноническом> праве называемые также клириками; прочие же именуются мирянами.
Правда, есть ещё канон о статусе монашеской жизни:
Кан. 588 - § 1. Статус посвящённой жизни по своей
природе не является ни духовным, ни мирским.
http://katolik.ru/modules.php?name=E...ontent&tid=510Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
http://www.cathares.org/puzzle-anime001.htmlКомментарий
Комментарий