ОК, так сколько нашли случаев, о которых Вы говорите ?
Привожу Вам источники: "Одна женщина из Камбиака (Верхняя Гаронна) пришла в дом одного аристократа в Ауриак. Она была молодой и беременной, и они (речь идет о нескольких христианках) сказали ей перед всеми, что у нее в утробе демон, и все начали над ней смеяться. После этого она перестала любить еретиков." Рук. 609, f 239 v.
"Это было в 1223 (а не 30 как я раньше писала, извиняюсь) году.
Теперь еще 1273 год: "одна женщина просила свою соседку, чтобы та молилась Богу, чтобы она могла освободиться от демона, которого носила в утробе" (Doat XXV f 40 r).
Других подобных упоминаний не существует.
Фактически это один-единственный случай (поскольку христиане участвуют только в одном), изолированный от всех остальных. Подобных ему не встречается нигде больше. Второй случай то здесь женщина просто хочет избавиться от нежелательной беременности, тоже не является показательным.
Практикование катаризма в семейном контексте, наоборот очень показательно, встречается в большинстве свидетельств перед Инквизицией. Мало того, как Вы можете заметить, женщины очень остро реагировали на подобные заявки, и если бы катары вели себя так как правило, то у них скоро не осталось бы сторонников женского пола.
На самом же деле по статистике их поддерживали женщины, очень часто обычные, обремененные семьей и детьми, и делали для них просто героические поступки.
Но если Вы спрашивали о том, сколько нашли случаев, когда умиравшим от родов давали утешение, то только в практике Пейре Отье их было больше десятка. Это известно потому еще, что его спрашивали, можно ли крестить ребенка, если роды были настолько неудачными, что и ребенок умирал - и вот здесь он уже отказывался, поскольку крещение маленьких детей, не могущих отличить добра от зла было полным нарушением их правил. Самый известный случай - это с дочерью Бланши Гвиберт, умершей от неудачных родов (1306 год).
Мало того, в показаниях 14 века говорится о том, что Добрые люди утешали матерей, у которых умирали маленькие дети, младенцы, что душа умершего ребенка обязательно вселится в их следующего ребенка (показания Гийома Аутаста, байли из Орнольяка перед Жаком Фурнье, 1320 год)
Где же здесь ненависть к материнству?
Но новые мифы ещё намного несуразней :
Today the Cathars are most often portrayed as pacifist vegetarian feminists; medieval New Agers who were ruthlessly put down by a supposedly reactionary and corrupt Catholic Church. ( op. cit.)
Да, это новые мифы. Катары не были пацифистскими вегетарианскими феминистами в современном значении этого слова. И конечно не были ньюэйджерами. Они были средневековыми христианами, и часто разделяли предрассудки своего времени. Однако пацифизм и вегетарианство - и правда были их отличительной чертой. Так же как и безжалостное уничтожение их католической Церковью.
Если у Вас есть что возразить - возразите.
То есть Вам неприятно рисовать католиков чёрной краской, и Вы это делаете через силу, или Вы не согласны с тем, что найдёте сочувствие у адвентистов ?
Я ничего не выдумываю. Докажите что я рисую католиков черной краской. Что из сказанного мною о средневековой католической Церкви не соответствует действительности?
Думаю, это высказывание можно списать за счёт Вашего дремучего невежества.
Я прощаю Вам это высказывание, но духовная гордыня христианину не к лицу.
Привожу Вам источники: "Одна женщина из Камбиака (Верхняя Гаронна) пришла в дом одного аристократа в Ауриак. Она была молодой и беременной, и они (речь идет о нескольких христианках) сказали ей перед всеми, что у нее в утробе демон, и все начали над ней смеяться. После этого она перестала любить еретиков." Рук. 609, f 239 v.
"Это было в 1223 (а не 30 как я раньше писала, извиняюсь) году.
Теперь еще 1273 год: "одна женщина просила свою соседку, чтобы та молилась Богу, чтобы она могла освободиться от демона, которого носила в утробе" (Doat XXV f 40 r).
Других подобных упоминаний не существует.
Фактически это один-единственный случай (поскольку христиане участвуют только в одном), изолированный от всех остальных. Подобных ему не встречается нигде больше. Второй случай то здесь женщина просто хочет избавиться от нежелательной беременности, тоже не является показательным.
Практикование катаризма в семейном контексте, наоборот очень показательно, встречается в большинстве свидетельств перед Инквизицией. Мало того, как Вы можете заметить, женщины очень остро реагировали на подобные заявки, и если бы катары вели себя так как правило, то у них скоро не осталось бы сторонников женского пола.
На самом же деле по статистике их поддерживали женщины, очень часто обычные, обремененные семьей и детьми, и делали для них просто героические поступки.
Но если Вы спрашивали о том, сколько нашли случаев, когда умиравшим от родов давали утешение, то только в практике Пейре Отье их было больше десятка. Это известно потому еще, что его спрашивали, можно ли крестить ребенка, если роды были настолько неудачными, что и ребенок умирал - и вот здесь он уже отказывался, поскольку крещение маленьких детей, не могущих отличить добра от зла было полным нарушением их правил. Самый известный случай - это с дочерью Бланши Гвиберт, умершей от неудачных родов (1306 год).
Мало того, в показаниях 14 века говорится о том, что Добрые люди утешали матерей, у которых умирали маленькие дети, младенцы, что душа умершего ребенка обязательно вселится в их следующего ребенка (показания Гийома Аутаста, байли из Орнольяка перед Жаком Фурнье, 1320 год)
Где же здесь ненависть к материнству?
Но новые мифы ещё намного несуразней :
Today the Cathars are most often portrayed as pacifist vegetarian feminists; medieval New Agers who were ruthlessly put down by a supposedly reactionary and corrupt Catholic Church. ( op. cit.)
Да, это новые мифы. Катары не были пацифистскими вегетарианскими феминистами в современном значении этого слова. И конечно не были ньюэйджерами. Они были средневековыми христианами, и часто разделяли предрассудки своего времени. Однако пацифизм и вегетарианство - и правда были их отличительной чертой. Так же как и безжалостное уничтожение их католической Церковью.
Если у Вас есть что возразить - возразите.
То есть Вам неприятно рисовать католиков чёрной краской, и Вы это делаете через силу, или Вы не согласны с тем, что найдёте сочувствие у адвентистов ?
Я ничего не выдумываю. Докажите что я рисую католиков черной краской. Что из сказанного мною о средневековой католической Церкви не соответствует действительности?
Думаю, это высказывание можно списать за счёт Вашего дремучего невежества.
Я прощаю Вам это высказывание, но духовная гордыня христианину не к лицу.
Комментарий