Вопросы к защитникам инквизиции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • McLeoud
    Горец

    • 28 September 2005
    • 7531

    #376
    Израиль

    Христианам разрешена только справедливая война.

    А теперь ответьте мне - Окситания нападала на Рим или на Францию? Кто на кого напал первым? Почему Вы упорно игнорируете то, что сами же и цитируете: "чтобы ущерб, наносимый агрессором нации или сообществу наций, был длительным, тяжелым и бесспорным"?
    Verra la morte e avra tuoi occhi.

    © Чезаре Павезе

    Комментарий

    • Израиль
      пособник

      • 03 July 2005
      • 1580

      #377
      Сообщение от credentes
      Предпочитаю верить в Бога-Отца, который любит своих детей, а не в палача, и предпочитаю верить в милосердие Божье.
      Бог людей, несомненно, любит, но вот люди сами частенько выступают палачами друг другу. В частности, совращая "малых сих" ложными учениями, ведущими к гибели. В вашей картине мира гибель невозможна, потому, конечно, нет и разницы между истиной и ложью.
      Хорошо, что Вы верите в милосердие Бога, а как насчёт справедливости ? Жизнь, отданная злу, не отличается по конечному пункту от жизни праведной ( в вашей картине мира ) - это справедливо ?

      Комментарий

      • credentes
        Верующая в еретиков

        • 26 July 2005
        • 1852

        #378
        Сообщение от Израиль
        Бог людей, несомненно, любит, но вот люди сами частенько выступают палачами друг другу. В частности, совращая "малых сих" ложными учениями, ведущими к гибели. В вашей картине мира гибель невозможна, потому, конечно, нет и разницы между истиной и ложью.
        Хорошо, что Вы верите в милосердие Бога, а как насчёт справедливости ? Жизнь, отданная злу, не отличается по конечному пункту от жизни праведной ( в вашей картине мира ) - это справедливо ?
        Опять Вы подменяете понятия.
        Если Бог любит людей и они любят Его, то ошибаются они при этом или нет в своих теоретических выкладках, уже большого значения не имеет. Ведь здесь речь идет не о неправильной интенции,не о моральном зле, а именно об ошибках. Но если Бог искренне любящих Его людей, старающихся с Ним воссоединиться, уверовать и креститься, обрекает на ад за ошибки (а не за грехи даже) - вот тут, я извините задумаюсь, и очень серьезно. Поскольку в этом случае не люди выступают палачами, и ад, с Вашей точки зрения, не ими организован и управляем, да и смерть тоже не от них зависит. То есть в конечном итоге палачом все же Бог оказывается.
        В моей картине мира гибель возможна, но не окончательная. И гибель зависит не от ошибок человека, а от его грехов. Сознательных. Поскольку Бог всегда предоставит человеку другой шанс и будет его терпеливо ждать.
        О справедливости. Во всех версиях христианства, известных мне, в перечне добродетелей милосердие выше справедливости. Но может быть Вы этого мнения не разделяете?
        И думается мне в Вашем требовании справедливости больше злорадства и жажды мести, чем этой самой справедливости. Как же так - и праведники, и убийцы, и лжецы - и всем одно и то же! Притчу о блудном сыне почитайте, что ли.
        Вы бы лучше у своего собрата поучились, люттихского (извините, я где-то в прошлых постингах назвала его льежским) епископа Вазо, который писал о катарах в 11 веке, что "те, кого мир сегодня считает плевелами, быть может, когда наступит жатва, будут собраны Богом вместе с пшеницей. Те, кого мы считаем врагами Бога, могут быть помещены Им на небе выше нас." (Gesta Episcop. Leodiens, cap.60, 61)
        Последний раз редактировалось credentes; 19 December 2005, 07:00 AM.
        Джованни дe Луджио
        Книга о двух началах (около 1240 г.)

        http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

        Комментарий

        • credentes
          Верующая в еретиков

          • 26 July 2005
          • 1852

          #379
          Сообщение от Израиль
          В каких случаях ?
          Точную цитату, please. А то сейчас пойду убью Musliman'а.
          Какими методами ?
          Идея крестовых походов, видимо, была в том, чтобы отвоевать ( вернуть ) ранее захваченные святыни. Христианские святыни. Они же не на Мекку шли.
          Христианам разрешена только справедливая война.
          А что, эти святыни принадлежали Римской Церкви и вообще европейским королям? И их какой-то агрессор нагло захватил?

          Почитайте теорию священной войны, крестового похода. И сами проанализируйте ее , а также воплощение ее практики на соответствие принципам справедливой войны, которые Вы же и указали.
          И насчет в каких случаях, и насчет методов.
          Советую начать с истории первых крестовых походов и взятия Иерусалима. И как это соотносится с принципом "чтобы ущерб, наносимый агрессором нации или сообществу наций, был длительным, тяжелым и бесспорным"?
          Но если Вам так трудно искать, и Вам ничего о крестовых походах неизвестно, то можно подискутировать и на эту тему.
          Фразы, которые я приводила, содержатся в проповеди св. Бернара по поводу Второго Крестового похода, также в его
          обоснованиях по поводу создания Ордена Тамплиеров, "нового рыцарства" в 1128 г.
          Джованни дe Луджио
          Книга о двух началах (около 1240 г.)

          http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

          Комментарий

          • Израиль
            пособник

            • 03 July 2005
            • 1580

            #380
            Сообщение от credentes
            О справедливости. Во всех версиях христианства, известных мне, в перечне добродетелей милосердие выше справедливости. Но может быть Вы этого мнения не разделяете?
            Человеческие добродетели ни при чём, коль скоро речь о Боге, Вы тут путаете.
            Но если Бог искренне любящих Его людей, старающихся с Ним воссоединиться, уверовать и креститься, обрекает на ад за ошибки (а не за грехи даже) - вот тут, я извините задумаюсь, и очень серьезно.
            Опять Вы переводите разговор - ведь, по-Вашему, ада не заслуживают даже люди, всю жизнь Бога ненавидевшие - к чему же переводить разговор на каких-то гипотетических простофиль. По-Вашему, место в аду не обеспечено даже самым большим злодеям в человеческой истории - зачем же Вы стыдитесь своих взглядов и прикрываетесь какими-то "лопухами" - ведь об их посмертной судьбе стоит говорить, только если согласиться, что ад всё-таки есть, для отборных злодеев, но вот данную категорию к злодеям приравнивать несправедливо. Если же ада нет вообще, и спасутся самые большие преступники, для чего отдельно обсуждать тех, кто на злодеев не тянет ?

            Комментарий

            • Израиль
              пособник

              • 03 July 2005
              • 1580

              #381
              Сообщение от credentes
              Вы бы лучше у своего собрата поучились, люттихского (извините, я где-то в прошлых постингах назвала его льежским) епископа Вазо, который писал о катарах в 11 веке, что "те, кого мир сегодня считает плевелами, быть может, когда наступит жатва, будут собраны Богом вместе с пшеницей. Те, кого мы считаем врагами Бога, могут быть помещены Им на небе выше нас." (Gesta Episcop. Leodiens, cap.60, 61)
              Мы не знаем, о ком говорил епископ. Во всяком случае, ясно, что не о тех, кто называл Католическую Церковь сатанинским сборищем.
              Критиковать же упадок церковной жизни, прелатов и клириков, никогда не считалось ересью - этим могли заниматься в то время самые добропорядочные христиане.

              Ссылки :

              Последний раз редактировалось Израиль; 19 December 2005, 11:39 PM.

              Комментарий

              • credentes
                Верующая в еретиков

                • 26 July 2005
                • 1852

                #382
                Человеческие добродетели ни при чём, коль скоро речь о Боге, Вы тут путаете.

                Не путаю, а исхожу из принципа, что всякая человеческая добродетель - от Бога. Если она на самом деле добродетель. Есть и другие теории, но я придерживаюсь этой как человек верующий.


                Опять Вы переводите разговор - ведь, по-Вашему, ада не заслуживают даже люди, всю жизнь Бога ненавидевшие - к чему же переводить разговор на каких-то гипотетических простофиль. По-Вашему, место в аду не обеспечено даже самым большим злодеям в человеческой истории - зачем же Вы стыдитесь своих взглядов и прикрываетесь какими-то "лопухами" - ведь об их посмертной судьбе стоит говорить, только если согласиться, что ад всё-таки есть, для отборных злодеев, но вот данную категорию к злодеям приравнивать несправедливо. Если же ада нет вообще, и спасутся самые большие преступники, для чего отдельно обсуждать тех, кто на злодеев не тянет ?

                Можете объяснить не так запутанно Ваше возражение? Что именно Вам не нравится?
                Джованни дe Луджио
                Книга о двух началах (около 1240 г.)

                http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                Комментарий

                • credentes
                  Верующая в еретиков

                  • 26 July 2005
                  • 1852

                  #383
                  Сообщение от Израиль
                  Мы не знаем, о ком говорил епископ. Во всяком случае, ясно, что не о тех, кто называл Католическую Церковь сатанинским сборищем.
                  Критиковать же упадок церковной жизни, прелатов и клириков, никогда не считалось ересью - этим могли заниматься в то время самые добропорядочные христиане.

                  Ссылки :

                  http://www.christianity.org.ru/unafi...nighthood.html
                  При чем тут упадок церковной жизни? Епископ говорил именно о них, поскольку в Шалоне как раз тех, кто называл таким образом католическую Церковь привели к шалонскому епископу, а тот не имея опыта обратился к Вазо как к авторитету на тему что если люди так говорят, то они скорее всего враги Бога и может их того... А Вазо ему ответил указанной мной фразой. Перед этой фразой он как раз обсуждает с шалонским епископом их дуалистические взгляды и говорит, что считает их большим заблуждением, но дальше говорит именно следующие вещи. Мало того, его биограф, после смерти Вазо, говоря о кострах, которые уже потихоньку стали зажигаться, и о казнях катаров в Госларе, замечает, что Вазо никогда такого не допустил бы.
                  Джованни дe Луджио
                  Книга о двух началах (около 1240 г.)

                  http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                  Комментарий

                  • Израиль
                    пособник

                    • 03 July 2005
                    • 1580

                    #384
                    credentes, Вы как-то проигнорировали мой вопрос -
                    А мы вообще что обсуждаем - то, что не надо так расправляться с инакомыслящими, как это было принято восемь веков назад, или то, что катары были правы в своём ( с моей точки зрения ) сатанизме ?

                    Комментарий

                    • credentes
                      Верующая в еретиков

                      • 26 July 2005
                      • 1852

                      #385
                      Сообщение от Израиль
                      credentes, Вы как-то проигнорировали мой вопрос -
                      Простите, не обратила внимания.
                      Но обе стороны этого вопроса поставлены некорректно, и я их в ответе переформулирую. Мы обсуждаем и методы подавления инакомыслия, и степень того, насколько катаризм был инакомыслием в христианстве, поскольку обе эти проблемы связаны и с происхождением и с фннкционированием Инквизиции.
                      Джованни дe Луджио
                      Книга о двух началах (около 1240 г.)

                      http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                      Комментарий

                      • Израиль
                        пособник

                        • 03 July 2005
                        • 1580

                        #386
                        Я рад, что Вы согласны разделить эти вопросы.
                        От советской власти пострадали многие любители мистических и оккультных течений, так что ж, мы должны теперь хорошо относиться к этим заблуждениям, из сочувствия к жертвам ?
                        Библия учит иначе -
                        3 и бедному не потворствуй в тяжбе его.
                        http://www.bible-center.ru/bibletext...t=ex+23#ex23_1

                        ( некоторые воспоминания опубликованы -
                        http://www.sakharov-center.ru/asfcd/...=81302&aid=130 ).

                        Например, Василий Налимов пострадал от сталинских репрессий. И что, я теперь должен одобрять всю чушь, что пишет Володя Багрянский в этой связи - http://www.biometrica.tomsk.ru/nalimov_bagr_6.htm ?

                        Комментарий

                        • Израиль
                          пособник

                          • 03 July 2005
                          • 1580

                          #387
                          Сообщение от credentes
                          насколько катаризм был инакомыслием в христианстве
                          Объективно, катары отпали от христианства. Настаивая на обратном, доказывают лишь свою предвзятость. Я совсем не разделяю Вашей убеждённости,

                          Что путь открыт наверно к раю
                          Всем, кто идет путями зла.

                          Комментарий

                          • credentes
                            Верующая в еретиков

                            • 26 July 2005
                            • 1852

                            #388
                            Сообщение от Израиль
                            Я рад, что Вы согласны разделить эти вопросы.
                            От советской власти пострадали многие любители мистических и оккультных течений, так что ж, мы должны теперь хорошо относиться к этим заблуждениям, из сочувствия к жертвам ?
                            Библия учит иначе -
                            3 и бедному не потворствуй в тяжбе его.
                            http://www.bible-center.ru/bibletext...t=ex+23#ex23_1

                            ( некоторые воспоминания опубликованы -
                            http://www.sakharov-center.ru/asfcd/...=81302&aid=130 ).

                            Например, Василий Налимов пострадал от сталинских репрессий. И что, я теперь должен одобрять всю чушь, что пишет Володя Багрянский в этой связи - http://www.biometrica.tomsk.ru/nalimov_bagr_6.htm ?
                            Я считаю Ваши ссылки не имеющими отношения к данной дискуссии. Мое отношение к катарам основано не только на сочувствии к ним как к невинным жертвам, но и как к гонимым за правду.
                            Джованни дe Луджио
                            Книга о двух началах (около 1240 г.)

                            http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                            Комментарий

                            • credentes
                              Верующая в еретиков

                              • 26 July 2005
                              • 1852

                              #389
                              Сообщение от Израиль
                              Объективно, катары отпали от христианства. Настаивая на обратном, доказывают лишь свою предвзятость. Я совсем не разделяю Вашей убеждённости,

                              Что путь открыт наверно к раю
                              Всем, кто идет путями зла.

                              Объективно, катары никогда не шли путями зла, а Вы доказываете свою предвзятость тем, что утверждая это, никогда не приводите аргументов.
                              Их отпадение от христианства - это Ваша точка зрения, а не объективная истина.
                              Джованни дe Луджио
                              Книга о двух началах (около 1240 г.)

                              http://www.cathares.org/puzzle-anime001.html

                              Комментарий

                              • Израиль
                                пособник

                                • 03 July 2005
                                • 1580

                                #390
                                Сообщение от credentes
                                Мое отношение к катарам основано не только на сочувствии к ним как к невинным жертвам, но и как к гонимым за правду.
                                Вы слишком поспешно признали за правду ненависть к миру. Разве этот мир - не то же самое, что человеческий род ? Получается, что те, кто ненавидит мир, ненавидят и человеческий род. Святые отказывались от семьи не потому, что видели в ней зло, скорее, они мыслили своё монашество, как служение другим семейным.
                                Понимаете, язычество осквернило человека поклонением роду, и пророки всегда отталкивались от него, но это отторжение имеет смысл лишь в Боге, иначе останется голый нигилизм отрицания рода, природы и жизни. Получится противоположная крайность, хрен редьки не слаще. Вся жизнь Святого Франциска была как раз полемическим ответом на мироотрицающее прельщение. К сожалению, современный антиприродный техницизм имеет много родственного с катарским ненавидящим отношением к природному миру. Я не приводил в этих двух темах резких отзывов Льва Гумилёва о катарах, он кажется мне слишком тенденциозным мыслителем, но с удовольствием приведу слова его отца :
                                А жизнь людей мгновенно, и убога,
                                Но всё в себе вмещает человек,
                                Который любит мир и верит в Бога.

                                Всех поздравляю с Рождеством !

                                Комментарий

                                Обработка...