Здравствуйте, anti-rulla!
Я все же пишу Вам ответ и знаю, что Вы его прочитаете.
Но перед этим небольшое лирическое отступление.
Брат Anabaptist обвинил меня в том, что посты, которыми я обменивался с Вами, чересчур длинные, а посему неудобочитаемые (а все из-за моего зловредного желания не пропустить ни одного вопроса, заданного мне). Но я знаю, что когда я, по его просьбе, начну отвечать кратко, тот же брат Anabaptist, боюсь, обвинит меня уже в нежелании отвечать на некоторые вопросы (которые я, естественно, из-за краткости постов вынужден буду пропустить).
Так вот, чтобы предотвратить все подобные обвинения, я буду теперь писать ответ Вам по-капельмейстерски: кратко, но часто. Т.е. вместо одного-двух длинных постингов теперь будут десять-пятнадцать коротких, каждый из которых будет состоять из одного-двух вопросов и ответа на них. И т.о. и овцы будут сыты, и волки целы.
Итак, поехали.
Зря Вы так домысливаете за меня, какова моя цель. Некрасиво это. И недостойно того Имени, Которое Вы на себе носите.
Ну, хорошо. Допустим, и правда я настроен против розовой и пушистой инквизиции предвзято.
Но что сделали Вы, чтобы мой настрой изменился, стал бы непредвзятым?
Если просмотреть наши с Вами длиннющие посты и слить из них всю воду, не относящуюся к делу, ответ будет однозначный: НИЧЕГО.
Вы ничего не сделали для того, чтобы изменить мое мнение. Вы не привели мне ни одного документа, в котором однозначно было бы написано, что "инквизиция на самом деле занималась только исследованием и изучением новых веяний и учений в христианстве и ничем более", или что "инквизиция на самом деле никогда и никого не убивала, не преследовала, а поила чаем с вареньем и отпускала на свободу, из-за чего еретики каялись в слезах и возвращались в лоно матери церкви". Повторю: ни одного документа.
Вместо этого Вы предлагали искать подобные документы мне самому.
А все Ваши доводы и контраргументы в защиту инквизиции выглядели так (привожу практически дословно):
а) протестанты и противники инквизиции лгут на нее, поверьте;
б) инквизиция занималась спасением людей да, через костры и пытки, но все же именно спасением душ этих пытаемых и сжигаемых;
в) костров и пыток было на самом деле меньше, чем придумали противники инквизиции;
г) протестанты и атеисты тоже сжигали и убивали людей за инакомыслие.
Убедительные аргументы, ничего не скажешь.
А самым убедительным Вашим аргументом оказался последний:
И после этих "аргументов" чего Вы еще ожидали от меня? от остальных противников инквизиции? если Ваши аргументы только подтверждали нашу правоту?
Или Вы что, и вправду ожидали, что мы поступим подобно гашековскому атеисту умилимся сердцем и на основании вышеприведенных Ваших "аргументов" признаем инквизицию правой, а ее изуродованные жертвы виноватыми?
А Вас самого убедили бы подобные "контраргументы" с моей стороны (скажем, в споре насчет истинности или ложности утверждений моей адвентистской церкви)? Если "нет", то чего Вы возмущаетесь и негодуете, что я до сих пор стою на своей "предвзятой позиции"?
Приводите документы, факты, свидетельства очевидцев, опровергающие "домыслы противников инквизиции". Тогда и число противников резко уменьшится, уверяю Вас.
А обиженно хлопать дверью (скрежеща зубами в тайной надежде в недалеком будущем «окончательно убедить» свинцом и костром упрямых еретиков, упорно не желающих верить в доброту инквизиции) согласитесь, для этого большого ума не требуется. Хватит и ефрейторского (с Первой Мировой).
А теперь к ответам на вопросы.
Ну, в таком случае, почему же Вы не показали сразу всю эту массу? Хотя бы номера стихов?
Объясните, как можно четкое и ясное правило "не прелюбодействуй" ("не кради", "не убивай" и т.д.) понять как-то иначе, чем запрет прелюбодействовать (красть, убивать и т.д.)? И как "все остальное, сказанное в Новом Завете" помогает понять эти заповеди более правильно, чем они написаны? Объясните, пожалуйста.
Я все же пишу Вам ответ и знаю, что Вы его прочитаете.
Но перед этим небольшое лирическое отступление.
Брат Anabaptist обвинил меня в том, что посты, которыми я обменивался с Вами, чересчур длинные, а посему неудобочитаемые (а все из-за моего зловредного желания не пропустить ни одного вопроса, заданного мне). Но я знаю, что когда я, по его просьбе, начну отвечать кратко, тот же брат Anabaptist, боюсь, обвинит меня уже в нежелании отвечать на некоторые вопросы (которые я, естественно, из-за краткости постов вынужден буду пропустить).
Так вот, чтобы предотвратить все подобные обвинения, я буду теперь писать ответ Вам по-капельмейстерски: кратко, но часто. Т.е. вместо одного-двух длинных постингов теперь будут десять-пятнадцать коротких, каждый из которых будет состоять из одного-двух вопросов и ответа на них. И т.о. и овцы будут сыты, и волки целы.
Итак, поехали.
Сообщение от anti-rulla
Ну, хорошо. Допустим, и правда я настроен против розовой и пушистой инквизиции предвзято.
Но что сделали Вы, чтобы мой настрой изменился, стал бы непредвзятым?
Если просмотреть наши с Вами длиннющие посты и слить из них всю воду, не относящуюся к делу, ответ будет однозначный: НИЧЕГО.
Вы ничего не сделали для того, чтобы изменить мое мнение. Вы не привели мне ни одного документа, в котором однозначно было бы написано, что "инквизиция на самом деле занималась только исследованием и изучением новых веяний и учений в христианстве и ничем более", или что "инквизиция на самом деле никогда и никого не убивала, не преследовала, а поила чаем с вареньем и отпускала на свободу, из-за чего еретики каялись в слезах и возвращались в лоно матери церкви". Повторю: ни одного документа.
Вместо этого Вы предлагали искать подобные документы мне самому.
А все Ваши доводы и контраргументы в защиту инквизиции выглядели так (привожу практически дословно):
а) протестанты и противники инквизиции лгут на нее, поверьте;
б) инквизиция занималась спасением людей да, через костры и пытки, но все же именно спасением душ этих пытаемых и сжигаемых;
в) костров и пыток было на самом деле меньше, чем придумали противники инквизиции;
г) протестанты и атеисты тоже сжигали и убивали людей за инакомыслие.
Убедительные аргументы, ничего не скажешь.

А самым убедительным Вашим аргументом оказался последний:
продолжать дискуссию с Вами я не считаю нужным... (далее следует объяснение, что Вы это делаете только из-за моей предвзятости - А.Р.)

И после этих "аргументов" чего Вы еще ожидали от меня? от остальных противников инквизиции? если Ваши аргументы только подтверждали нашу правоту?
Или Вы что, и вправду ожидали, что мы поступим подобно гашековскому атеисту умилимся сердцем и на основании вышеприведенных Ваших "аргументов" признаем инквизицию правой, а ее изуродованные жертвы виноватыми?
А Вас самого убедили бы подобные "контраргументы" с моей стороны (скажем, в споре насчет истинности или ложности утверждений моей адвентистской церкви)? Если "нет", то чего Вы возмущаетесь и негодуете, что я до сих пор стою на своей "предвзятой позиции"?
Приводите документы, факты, свидетельства очевидцев, опровергающие "домыслы противников инквизиции". Тогда и число противников резко уменьшится, уверяю Вас.
А обиженно хлопать дверью (скрежеща зубами в тайной надежде в недалеком будущем «окончательно убедить» свинцом и костром упрямых еретиков, упорно не желающих верить в доброту инквизиции) согласитесь, для этого большого ума не требуется. Хватит и ефрейторского (с Первой Мировой).
А теперь к ответам на вопросы.
Сообщение от anti-rulla
Да и без всего остального, сказанного в Новом Завете, даже эти 10 заповедей и то, как их применять, не понять.
Комментарий