(продолжение)
Не совсем так. Я Вам выше описал в отношении кого и только она применялась. Злостных еретиков проповедников ереси или еретиков-рецидивистов.
Хорошо. Не будем пока копаться дотошно в этом моменте. Повторю вопрос, только сформулирую его более конкретно: а где в Библии можно увидеть Божье одобрение на применение пыток в ходе проповеди Евангелия?
Извините, но это чистый анархизм получается, то что Вы говорите. Так можно дойти до мысли, что воспитывать ребенка тоже грех, потому, что никак заставлять что-либо делать (а в воспитании это неизбежно) нельзя.
Смотря как воспитывать...
"Все родители видят несовершенства своих отпрысков, и все хорошие отцы и матери чувствуют обязанность воспитывать своих детей, чтобы они, повзрослев, поддерживали честь своей семьи и трудились на благо общества. Они говорят своим крошечным малышам: «Нельзя!» и хлопают по маленьким ручкам, когда те тянутся к чему-либо опасному. Они либо лишают детей маленьких подарков, когда те непослушны, либо поощряют их сладостями, когда дети ведут себя хорошо.
Но если, воспитывая ребенка, родители разбивают ему череп, ударяя головой об угол, или прижигают кожу сигаретами, или ломают ногу, или выдергивают плечо из сустава, или запирают его на несколько дней в стенном шкафу, или выплескивают в глаза нашатырный спирт, власти вмешиваются, чтобы остановить издевательство. Окружающие же почти цепенеют, ужасаясь размерам трагедии." (с) Коффен "Когда Бог роняет слезы"
Мне тоже многое из вышеперечисленного не нравится. Ну и? Будем, как Петр "Господи, не ударить ли нам мечом?" - так что ли?
А что Господь сказал Петру в ответ?
Да, быть может, в так называемых христианских государствах и было много людей, чья вера была лицемерна, но при этом хотя бы те, которые верили истинно могли жить спокойно и не подвергаясь опасности, могли достойно выполнять свои обязанности и окружающий их порядок (пусть и не все окружающие их верили в те принципы, на которых он основывался) был христианским и базировался на этих ценностях.
На этих ли?
Весьма спорный вопрос. То, что он носил название "христианский" и все вокруг было усыпано крестами и надписями христианского содержания, еще ни о чем не говорит. Я знал одного ханжу-лицемера, очень набожного, у него весь дом был в надписях-изречениях из Евангелия. А жулик этот торговал на рынке не буду говорить чем и не стеснялся ничем, кроме, разве что, убийства и открытого прелюбодеяния (как сейчас обстоят дела не знаю).
Ну, про влияние я Вам выше написал, хотя и без особых подробностей (например, про роскошь и разврат духовенства, в то время как широкие слои населения жили от одного неурожая до другого). Кого-то, не спорю, это влияние лишь закаляло и отучало смотреть на людей. Но ведь кого-то и соблазняло.
Может, не спорю.
Но ведь может и не быть!
Я тоже раньше мечтал жить в СССР в 30-е годы... пока не начал реально смотреть на то время. Т.е. не через розовые очки.
Это может определить только сам человек. Если он Христианин он соотносит это с учением Спасителя, открывающемся в Писании и Предании, можно еще сказать с учением своей Церкви. Но в любом случае и тут он будет основываться на своем собственном понимании (толковании, интерпретации) их.
Т.е. единых вселенских критериев нет? Т.е. человек есть мера всех вещей?
Давайте, хотя я уже по-моему отвечал на этот Ваш вопрос в прошлом и в этом сообщении в разных местах. А вот Вы, кстати, так и не открыли своей точки зрения на него.
Сознаюсь: я ждал, что Вы первый назовете их. 
Не угадали, как видите. Мой критерий это не все Писание, а лишь, так сказать, Божественная его часть.
Т.е. атеисты были правы? 
Основная слабость протестантизма вовсе не в этом, а в его непоследовательности. В том, что он, говоря "а", не собирается говорить "б". Впрочем, это отдельный разговор.
А насчет Предания... так это всего лишь очередная интерпретация Писания. Причем, далеко не всегда согласная ни с Писанием, ни с самим собой.
Это Ваша точка зрения. Где сказано, что бессмертной души нет?
В Мф.10:28 и в 1Тим.6:15-16а.
Согласен. Но никогда Библия не говорит, что душа бессмертна.
(окончание следует)
Т.е. Бог одобряет применение пыток и насилия в отношении "неистинных", чтобы они быстренько "перековались" в "истинных"? А где Его одобрение на это можно увидеть?
Заставление кого-то - это и есть грех, согласно Библии. Насилие, то есть. Вдобавок, этот грех порождает еще один лицемерие.
"Все родители видят несовершенства своих отпрысков, и все хорошие отцы и матери чувствуют обязанность воспитывать своих детей, чтобы они, повзрослев, поддерживали честь своей семьи и трудились на благо общества. Они говорят своим крошечным малышам: «Нельзя!» и хлопают по маленьким ручкам, когда те тянутся к чему-либо опасному. Они либо лишают детей маленьких подарков, когда те непослушны, либо поощряют их сладостями, когда дети ведут себя хорошо.
Но если, воспитывая ребенка, родители разбивают ему череп, ударяя головой об угол, или прижигают кожу сигаретами, или ломают ногу, или выдергивают плечо из сустава, или запирают его на несколько дней в стенном шкафу, или выплескивают в глаза нашатырный спирт, власти вмешиваются, чтобы остановить издевательство. Окружающие же почти цепенеют, ужасаясь размерам трагедии." (с) Коффен "Когда Бог роняет слезы"
Так можно сказать, что каждый может ходить хоть голый, поскольку заставлять что-либо делать нельзя. Так можно сказать, что можно да все можно получается. Запрещается запрещать этот принцип сексуальной и пр. революций 60-х гг. кроме того и классический принцип сатанизма и близких к нему движений (Делай, что изволишь гласит популярное, увы, на этом Форуме среди некоторых не-христиан изречение)
А что Господь сказал Петру в ответ?

А мы еще удивляемся, почему так мало осталось верующих, когда исчезла сила, принуждавшая их верить (пример СССР один из них).
Весьма спорный вопрос. То, что он носил название "христианский" и все вокруг было усыпано крестами и надписями христианского содержания, еще ни о чем не говорит. Я знал одного ханжу-лицемера, очень набожного, у него весь дом был в надписях-изречениях из Евангелия. А жулик этот торговал на рынке не буду говорить чем и не стеснялся ничем, кроме, разве что, убийства и открытого прелюбодеяния (как сейчас обстоят дела не знаю).
Теперь же, когда таких государств нет, вера как бы нелицемерная только осталась, но зато одно нечестье вокруг и сатана гуляет в этом мире свободно. Более того, тогда, при господствовавшем христианском порядке у лицемерно верящих людей было все-таки больше шансов по-настоящему обрести веру, поскольку их окружал порядок именно христианский, который не мог не оказывать на них влияние

(да, власть может быть и полезной!)
Но ведь может и не быть!
, а сейчас при господствующем порядке, основанном на зле и лжи у таких слабых личностей шансов обрести веру гораздо меньше. Поэтому я лично предпочитаю тот порядок нынешнему.

Все равно неясно. А как узнать, хорош плод или плох? По какому критерию можно это определить?
Абсолютно верно. Кстати, именно этот вопрос (о критериях) и является ключевым во всей нашей дискуссии.
Предлагаю решить его здесь же. Согласны?
Предлагаю решить его здесь же. Согласны?


Я давно уже понял, к чему Вы клоните. Вы хотите вероятно сказать, что таковым критерием Истины является Писание.


Это, конечно, типично протестантский взгляд. Но вот тут есть одна, однако, очень большая, проблема с Писанием в качестве критерия. Все то, что мы говорим, думаем и пр. в отношении изложенного в Писании есть, как я уже писал выше лишь наша собственная интерпретация сказанного там. А сколько людей, столько и интерпретаций. Поскольку каждый человек даже какое-то понятие или слово, быть может, понимает по-разному.

Потому, кстати, в Католической и Православной Церквях и существует такая вещь как Предание, которое ведет свою историю со времен Апостолов, а затем Отцов Церкви, которое передает нам интерпретацию Писания, идущую таким образом с тех времен. Именно в отсутствии Предания и принципе Sola Scriptura видится мне поэтому основная слабость протестантизма.
А насчет Предания... так это всего лишь очередная интерпретация Писания. Причем, далеко не всегда согласная ни с Писанием, ни с самим собой.
Иерархические отношения есть лишь в психологическом плане, не более. Т.е. ум, воля и чувства гораздо важнее, чем мешок костей с желудком. Тут я и не спорю и не спорил никогда.
Вопрос в другом. Библия называет душой всего человека. И нигде она не говорит о том, что душа может существовать отдельно от тела. Поэтому сама постановка вопроса, что-де душу спасаем в ущерб телу - бессмысленна с точки зрения Библии.
Вопрос в другом. Библия называет душой всего человека. И нигде она не говорит о том, что душа может существовать отдельно от тела. Поэтому сама постановка вопроса, что-де душу спасаем в ущерб телу - бессмысленна с точки зрения Библии.
Кроме того, можно согласиться, что Библия называет душой всего человека лишь иногда. Но отнюдь не всегда.
(окончание следует)
Комментарий