(продолжение)
Нет, я не удивлюсь. Дело в том, что кодекс этот был разработан им, насколько я знаю, еще в те годы, когда он был верным членом церкви.
Кстати, скверное обращение с инквизиторами, насколько мне известно, началось лишь с того момента, как Фридрих разругался с папой.
Однако, допустим, что он все это делал уже после того, как стал еретиком. И что же, Вы думаете, я после этого стану оправдывать Фридриха? Не дождетесь
Павелс не прав. Хотя бы потому, что создателям комитетов было с кого брать пример. Плохо, конечно, что они мстили инквизиторам и католикам. Однако разве католики/инквизиторы учили французов любви к своим врагам? Разве они учили французов поступать так, как поступал Христос?
Как говорится, что сеяли, то и пожали. И пример нашей России, отвергнувшей пятьсот лет назад истину ради двуглавого орла (престиж, панымаеш!) только подтверждает это. Разница лишь в масштабах и времени действия.
Я согласен, но опять же - не следует забывать и о том, кто своим тупым упрямством открыл этому коммунистическому режиму дорогу к власти.
Вы же не считаете, что это разумно - убивать людей? Так зачем называть то безумие разумом? Комитеты общественной безопасности действовали на той же самой основе, что и инквизиционные трибуналы - основе презумпции виновности. Переводя на русский "зазря не пасодют". Раз есть подозрения - значит точно контра/еретик.
Как говорится, чему учили, то и получили.
Это ни о чем не говорит. Гитлер тоже исходил из идей христианства, в частности, из идеи антисемитизма. 
Это я так, горько смеюсь. Но намек Вы, надеюсь, поняли?
К разуму ли?
Если назвать безумие разумом, перестанет ли оно быть безумием?
Не в названии дело. Просто все тираны во все времена оправдывали свои действия благими намерениями и прикрывались красивыми лозунгами и идеями. Это старо как мир.
Поэтому разум имеет такое же отношение к Робеспьеровской революции, как и справедливость - к гитлеровскому режиму.
Отвожу обвинение. Я отождествляю фанатизм не с Католической Церковью. Я отождествляю фанатизм с фанатизмом. А это может быть в любой религии и в любом учении. Это первое.
Второе насчет действий якобинцев см. выше.
И третье. Католическая церковь в те времена была наиболее крупным землевладельцем. Вдобавок, согласитесь, неприятно с точки зрения государственников терпеть на своей территории нелояльно настроенную организацию, руководящий центр которой, вдобавок, находится далеко за границей. Вот и вся подоплека борьбы революционеров с Католической церковью во Франции в тот период. Шла банальная борьба за власть, в которой все средства были хороши. Причем, насколько мне известно, ни та, ни другая сторона не гнушалась ничем.
Я с этим не спорю. Только я одного не понял.
Выходит, преступления комитетов автоматически оправдывают преступления инквизиции? Типа "раз ему можно, то и мне можно"?
Ну, раз обвинения уже лично в мой адрес, тогда держитесь 
Это отрывок из "Отверженных" Гюго
- Вернемся к объяснению, которого вы у меня просили, - продолжал Ж. - На чем мы остановились? Что вы мне сказали? Что девяносто третий год был безжалостен?
- Да, безжалостен, - подтвердил епископ. - Что вы думаете о Марате, рукоплескавшем гильотине?
- А что вы думаете о Боссюэ, распевавшем Те Deum по поводу драгонад?
Ответ был суров, но он попал прямо в цель с неумолимостью стального клинка. Епископ вздрогнул: он не нашел возражения, но такого рода ссылка на Боссюэ оскорбила его. У самых великих умов есть свои кумиры, и недостаток уважения к ним со стороны логики вызывает порой смутное ощущение боли.
Между тем член Конвента стал задыхаться, голос его прерывался от предсмертного удушья, обычного спутника последних минут жизни, но в глазах отражалась еще полная ясность духа. Он продолжал:
- Я хочу сказать вам еще несколько слов. Если рассматривать девяносто третий год вне революции, которая в целом является великим утверждением человечности, то этот год -увы! -покажется ее опровержением. Вы считаете его безжалостным, но что такое, по-вашему, монархия? Карье - разбойник, но как вы назовете Монревеля? Фукье-Тенвиль - негодяй, но каково ваше мнение о Ламуаньон-Бавиле? Майьяр ужасен, но не угодно ли вам взглянуть на Со-Тавана? Отец Дюшен кровожаден, но какой эпитет подобрали бы вы для отца Летелье? Журдаи-Головорез - чудовище, но все же не такое чудовище, как маркиз де Лувуа. О сударь, сударь, мне жаль Марию-Антуанетту, эрцгерцогиню и королеву, но мне не менее жаль и ту несчастную гугенотку, которую в 1685 году, при Людовике Великом, сударь, привязали к столбу, обнаженную до пояса, причем ее грудного ребенка держали неподалеку. Грудь женщины была переполнена молоком, а сердце полно мучительной тревоги. Изголодавшийся и бледный малютка видел эту грудь и надрывался от крика. А палач говорил женщине-матери и кормилице: "Отрекись!", предоставляя ей выбор между гибелью ее ребенка и гибелью души. Что вы скажете об этой пытке Тантала, примененной к матери? Запомните, сударь, Французская революция имела свои причины. Будущее оправдает ее гнев...
Сможете опровергнуть доводы члена Конвента? Опровергайте!
Но часто.
Да, но он тоже рассматривал индивидуальные случаи. В крайнем случае дела группы людей.
Так что какая в этом смысле разница между комитетами и инквизицией? Да никакой.
Бросьте, anti-rulla. Неужели Вы всерьез считаете, что первопричину попрекать не следует? Что нужно попрекать лишь следствие?
И к чему приведет этот новый крестовый поход? Вы никогда не думали над, хотя бы, такой фразой: "лес рубят щепки летят"?
Я уже не говорю о том, что Вы, фактически, откровенно сказали, что извиняться за свои ошибки есть плохо, тогда как убивать хорошо. Допускаю, что это вырвалось у Вас в пылу полемики, что на самом деле Вы так не считаете.
Логика есть даже в истреблении евреев нацистами. При желании логику можно найти даже у копрофагов.
Но я-то говорил не о логиках, а о логике. Вы-то должны понимать, о чем речь.
Нет, я исхожу из абсолютно библейской концепции, говорящей "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними", "любите врагов ваших", "один суд должен быть у вас - как для пришельца, как и для туземца".
Нет, непонятно.
На основании чего Вы утверждаете, что Католическая Церковь требовала поклонения ИСТИНЕ? А, скажем, не ЛОЖНЫМ идеям и богам?
Где критерий истинности или ложности того или иного учения? Спрашиваю как христианин христианина.
Я с этим разве спорил? Я только говорил и говорю - см. выше что мерзость всегда остается мерзостью, кто бы ее ни творил.
Какой принцип? Принцип презумпции виновности? Принцип нарушения заповедей Божиих (скажем, той же Нагорной проповеди)?
Оставим Фридриха в покое Вы же сами написали, что он был еретиком, а равняться на еретика как-то ну, что ли нехорошо, что ли Разберемся с самим принципом изолировать человека от общества, если его взгляды опасны.
Вопрос первый: кто будет определять, опасно то или иное вероучение/взгляд или нет? А самое главное - как, по какому критерию будет определяться опасность тех или иных взглядов?
Вопрос второй: по какому критерию мы определяем, что то или иное предприятие, дело, государство и т.д. является христианским? Только потому, что оно носит название "христианский", "христианское"? Или по какому-то другому критерию?
И вопрос третий: значит, получается, Христа изолировали правильно? Ведь высший суд Иудейской церкви признал его взгляды опасными для общества Израилева (тогдашней Божьей церкви).
(продолжение следует)
Вы удивитесь, но наиболее разработанный кодекс преследования ведьм и еретиков был создан Императором Священной Римской Империи, Фридрихом II Гогенштауфеном, официально отлученным от Церкви Папой. Этот же император скверно обходился с инквизиторами, посылаемыми Папой. Интересные противоречия, не правда ли?
Кстати, скверное обращение с инквизиторами, насколько мне известно, началось лишь с того момента, как Фридрих разругался с папой.
Однако, допустим, что он все это делал уже после того, как стал еретиком. И что же, Вы думаете, я после этого стану оправдывать Фридриха? Не дождетесь
Павелс абсолютно прав.
Как говорится, что сеяли, то и пожали. И пример нашей России, отвергнувшей пятьсот лет назад истину ради двуглавого орла (престиж, панымаеш!) только подтверждает это. Разница лишь в масштабах и времени действия.
И пример нашей многострадальной России при коммунистическом режиме очень хорошо доказывает этот тезис.
Нет, Вы глубоко ошибаетесь. Комитеты общественной безопасности действовали строго на основе разума
Как говорится, чему учили, то и получили.
исходя из идей философов Просвещения.

Это я так, горько смеюсь. Но намек Вы, надеюсь, поняли?
Они призывали к разуму. А их главарь Робеспьер даже ввел во Франции специальный культ Верховного Существа, предварительно разгромив католические церкви и соборы, поглумившись над религией. Этот культ апеллировал именно к Разуму.

Не в названии дело. Просто все тираны во все времена оправдывали свои действия благими намерениями и прикрывались красивыми лозунгами и идеями. Это старо как мир.
Поэтому разум имеет такое же отношение к Робеспьеровской революции, как и справедливость - к гитлеровскому режиму.
А многие из тех, кто был отправлен под нож гильотины, отправились туда именно в рамках борьбы с фанатизмом, т.е с Христианской Верой и Католической Церковью. Якобинцы действовали сугубо рационально, исходя из веры в Разум и ненависти к фанатизму, который они отождествляли, как и Вы, с Католической Церковью.
Второе насчет действий якобинцев см. выше.
И третье. Католическая церковь в те времена была наиболее крупным землевладельцем. Вдобавок, согласитесь, неприятно с точки зрения государственников терпеть на своей территории нелояльно настроенную организацию, руководящий центр которой, вдобавок, находится далеко за границей. Вот и вся подоплека борьбы революционеров с Католической церковью во Франции в тот период. Шла банальная борьба за власть, в которой все средства были хороши. Причем, насколько мне известно, ни та, ни другая сторона не гнушалась ничем.
Видите, исходя из борьбы за Разум против фанатизма тоже можно тысячи людей отправить под нож.

Так что, и на счету Вашего любимого разума и рационализма тоже множество кровавых преступлений и неизвестно, что кровавее. По крайней мере, массовые казни именно на счету рационального мышления.

Это отрывок из "Отверженных" Гюго
- Вернемся к объяснению, которого вы у меня просили, - продолжал Ж. - На чем мы остановились? Что вы мне сказали? Что девяносто третий год был безжалостен?
- Да, безжалостен, - подтвердил епископ. - Что вы думаете о Марате, рукоплескавшем гильотине?
- А что вы думаете о Боссюэ, распевавшем Те Deum по поводу драгонад?
Ответ был суров, но он попал прямо в цель с неумолимостью стального клинка. Епископ вздрогнул: он не нашел возражения, но такого рода ссылка на Боссюэ оскорбила его. У самых великих умов есть свои кумиры, и недостаток уважения к ним со стороны логики вызывает порой смутное ощущение боли.
Между тем член Конвента стал задыхаться, голос его прерывался от предсмертного удушья, обычного спутника последних минут жизни, но в глазах отражалась еще полная ясность духа. Он продолжал:
- Я хочу сказать вам еще несколько слов. Если рассматривать девяносто третий год вне революции, которая в целом является великим утверждением человечности, то этот год -увы! -покажется ее опровержением. Вы считаете его безжалостным, но что такое, по-вашему, монархия? Карье - разбойник, но как вы назовете Монревеля? Фукье-Тенвиль - негодяй, но каково ваше мнение о Ламуаньон-Бавиле? Майьяр ужасен, но не угодно ли вам взглянуть на Со-Тавана? Отец Дюшен кровожаден, но какой эпитет подобрали бы вы для отца Летелье? Журдаи-Головорез - чудовище, но все же не такое чудовище, как маркиз де Лувуа. О сударь, сударь, мне жаль Марию-Антуанетту, эрцгерцогиню и королеву, но мне не менее жаль и ту несчастную гугенотку, которую в 1685 году, при Людовике Великом, сударь, привязали к столбу, обнаженную до пояса, причем ее грудного ребенка держали неподалеку. Грудь женщины была переполнена молоком, а сердце полно мучительной тревоги. Изголодавшийся и бледный малютка видел эту грудь и надрывался от крика. А палач говорил женщине-матери и кормилице: "Отрекись!", предоставляя ей выбор между гибелью ее ребенка и гибелью души. Что вы скажете об этой пытке Тантала, примененной к матери? Запомните, сударь, Французская революция имела свои причины. Будущее оправдает ее гнев...
Сможете опровергнуть доводы члена Конвента? Опровергайте!

Инквизиторы рассматривали индивидуальные случаи, в крайнем случае, дело нескольких человек.
Революционный Трибунал эпохи Террора 1793-94 гг. поставил казни на массовый поток.
Так что какая в этом смысле разница между комитетами и инквизицией? Да никакой.
Вот теперь и попрекайте иррациональную охоту на ведьм, когда на счету рационализма масса кровавых преступлений
Да, хуже! Я Вам откровенно это говорю, Вы же хотели откровенности? КЦ давно пора призвать к новому Крестовому походу, не против протестантизма, нет, ибо сейчас нам грозят одни и те же серьезные враги. Враги, исходящие из того же рационального мышления. Например, упомянутые Вами, атеизм и марксизм, которые давно надо бы осудить и искоренить.
Я уже не говорю о том, что Вы, фактически, откровенно сказали, что извиняться за свои ошибки есть плохо, тогда как убивать хорошо. Допускаю, что это вырвалось у Вас в пылу полемики, что на самом деле Вы так не считаете.
Логика есть.
Но я-то говорил не о логиках, а о логике. Вы-то должны понимать, о чем речь.
Вы ее не понимаете, поскольку исходите, как это ни странно (а может и не странно совсем) из абсолютно светской концепции, утверждающей, что не существует Истины и лжи, не делающей между ними различия.
А логика в том, что римские императоры были нехорошими потому, что требовали подчинения ЛОЖНЫМ идеям, подчинения ЛОЖНЫМ богам. А Католическая Церковь хороша потому, что требовала подчинения ИСТИНЕ. Надеюсь, понятно
На основании чего Вы утверждаете, что Католическая Церковь требовала поклонения ИСТИНЕ? А, скажем, не ЛОЖНЫМ идеям и богам?
Где критерий истинности или ложности того или иного учения? Спрашиваю как христианин христианина.
Прежде чем пенять католикам на их дела, уместно рассмотреть свои.
А я вот тут не соглашусь с Павелсом. Не скажу обелять, но хулить Инквизицию ни один католик не должен! Потому, что Инквизиция, пускай и допускала ошибки, но сам принцип, сам институт был верен.
Если взгляды человека опасны, то да. Преступников ведь изолируют? В ту эпоху какая-либо идея, направленная против Веры была направлена и против государства. Потому, что то было Христианским. Именно поэтому светские правители исполняли приговоры Инквизиции (она их, кстати, сама никогда не исполняла). Вот Вам еще одна причина преследования ересей. Их общественная опасность.
Вот, например, тот же Фридрих II приравнивал ересь ни больше и не меньше как к государственной измене.
Вот, например, тот же Фридрих II приравнивал ересь ни больше и не меньше как к государственной измене.
Вопрос первый: кто будет определять, опасно то или иное вероучение/взгляд или нет? А самое главное - как, по какому критерию будет определяться опасность тех или иных взглядов?
Вопрос второй: по какому критерию мы определяем, что то или иное предприятие, дело, государство и т.д. является христианским? Только потому, что оно носит название "христианский", "христианское"? Или по какому-то другому критерию?
И вопрос третий: значит, получается, Христа изолировали правильно? Ведь высший суд Иудейской церкви признал его взгляды опасными для общества Израилева (тогдашней Божьей церкви).
(продолжение следует)
Комментарий