Куда идти...
Свернуть
X
-
Так и сказано в евангелии:
Комментарий
-
"Вникай в себя и в учение"
Я и вникаю. Можно, конечно, просто ждать когда станет очевидным. Но Павел рекомендует вникать.
У человека есть разум - им познает он слово Бога, душа и сердце.
Не могу четко разделить какие функции у сердца и души, но точно - это нерациональные части.А совесть - наверное, часть души
Бог заповедал любить Его и тем и другим и третьим. Значит и ум и сердце и душа участвуют в познании Бога и отношениях с ним.
Так?Комментарий
-
Потерял братские отношения. А может их в первую очередь и потерял. Потом и все остальное стало формальным.
Веры не хватило на то, чтобы идти на конфликт с устоявшимся порядком вещей.
Когда с чем то не согласен, надо быть готовым взять что то на себя. Раз что то отвергаешь, надо предложить что то взамен. А видение того как по-другому надо сразу не приходит. Это более длительный процесс чем видение недостатков. Я в своей малой группе высказывался, вроде соглашались, но при своем остались. Менять хоть и вяло текущую, но устоявшуюся и спокойную жизнь на что то неопределенное и новое неохота.
Да и потом подумал, может это мое частное видение действительности.
Кого то устраивает и так. В общем, поддержки со стороны других не увидел, вот и подумал: "чего смуту поднимать? Вдруг я не прав?" Но и дальше так не могу. Решил прекратить членство и все.Комментарий
-
Это больше на личное водительство похоже.
Прочтите от Матфея 5 главу 10-11 стих.
Если бы вы говорили прямо и открыто зная альтернативу, вас бы выгнали, а так вам ваша внутренность подсказала оставить .
Для чего ?
Чтобы найти истинный путь , будучи свободным от завязанности на неправдах.
Сами знаете что делать для этого.
Таких не мало и открылась Истина и учит , Сама учит, а куда поведет готовых на всякое доброе дело во Христе ,Она знает.Комментарий
-
Пройдя через разные обстоятельства из-за разных таких или чуть иных ненаученных святой жизни учителей,
я еще больше люблю Новый Завет в Крови Христа, когда Бог пишет Свои законы в нас и мы имеем способность мыслить от Бога
и не иметь нужды чтобы нас учил человек.
"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". (Евр 13, 7)
Поэтому я люблю читать их проповедованное слово и хочется от всего сердца подражать их вере!Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Не в разрез сказанному добавлю."Вникай в себя и в учение"
Я и вникаю. Можно, конечно, просто ждать когда станет очевидным. Но Павел рекомендует вникать.
У человека есть разум - им познает он слово Бога, душа и сердце.
Не могу четко разделить какие функции у сердца и души, но точно - это нерациональные части.А совесть - наверное, часть души
Бог заповедал любить Его и тем и другим и третьим. Значит и ум и сердце и душа участвуют в познании Бога и отношениях с ним.
Так?
Вы, с одной стороны, утверждаете, что поступили по совести, с другой - не по вере. Я думаю это от вбитой идеологии, о том что такое вера. На самом деле, если вы поступили по совести, то поступили и по вере!
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Матф 19, 29)
Вы оставили братьев и сестёр ища своею совестью истину. Это произошло не без веры во Христа!Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
)
То, что по совести, - можно так сказать. Но по учению ли - не знаю. Все таки сам решил, по человечески. Не хватило уверенности в своих силах (так же можно сказать: в своих убеждениях, в своей вере, в своей оценке происходящего) взять на себя инициативу. Получилось вникнуть в себя, а вникнуть в учение и сопоставить - не очень. Вот и остались сомнения.
Ну, здесь со стороны не разберешь, надо быть в этой ситуации свидетелем. Поэтому, я не ожидаю каких то обьективных оценок, пишу для svetham.
Относительно сказанного о братьях и сестрах, то я по-другому понимаю сказанное Иисусом. Иисус говорил о выборе между Царством и буквально родственниками. Речь шла не о духовных братьях и сестрах, а о приоритете духовного перед земным. Царство - это духовные отношения и являются приоритетом перед родственными отношениями.
Я так понимаю. Без углубления.Комментарий
-
Недавно нашла одну интересную книжку в библиотеке своей церкви. Автор Пеэтер Пыльд, теолог Тартуского университета, который написал в 1932 году работу под названием "Кризис веры". Вообщем-то, кризис, по сути, нормальное явление, которое призывает пересмотреть свои взгляды и ценности и проверить себя на каком пути находишься.Комментарий
-
Относительно сказанного о братьях и сестрах, то я по-другому понимаю сказанное Иисусом.
"Иерусалим"
1 Дословно - географическое место
2 Алегорически - Церковь
3 Морально - душа
4 Анагогически - Царство Божие
В истории Церкви есть множество примеров, когда святым приходилось оставлять ради Иисуса, именно, братьев и сестёр, в смысле верующих. Поэтому они и приобрели, позже, пройдя испытания веры, этих братьев и сестёр во сто крат.
Однако само библейское обетование "иметь братьев и сестёр во сто крат", уже выводит нас из среды дословного понимания.
Поэтому, то что вы понимаете по-другому, есть не по-другому, а есть "дословно". Прибавляя же остальные значения этого места Писания, необходимо двигаться не противопоставляя дословное алегорическим, а пополняя. Потому что правильным являются и дословное, и алегорическое, и моральное, и анагогическое толкование Писания.
Так учат Отцы Церкви.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Но где ты скрываешься, вера истинная и святая? Я не мог признать тебя в фанатизме, который не был запечатлён Евангельской кротостью: он дышал разгорячением и превозношением. Я не мог признать тебя в учении своевольном (Протестантизме), отделяющемся от Церкви, составляющем свою новую систему, суетно и кичливо провозглашающую обретение новой, истинной веры христианской через восемнадцать столетий по воплощении Бога Слова!
Я часто думаю, что все, что имею, пришло ко мне через мои взгляды, убеждения, и веру в конце концов. Я не была бы тем, кто есть сейчас без веры в Бога. Благодаря христианской вере менялся мой характер, привычки, внутренний мир и, благодаря той же вере менялось мое материальное положение. Так почему тогда какая-то конфессия будет правильнее, если у меня и так есть вера в Бога и Его слово. И если я хочу уйти из одного собрания и перейти в другое, разве Бог поменяется для меня?Комментарий
-
Комментарий
-
Отцы церкви учили, что любую мысль Писания можно понимать дословно и алегорически, кроме этого ещё: морально и анагогически. Например:
"Иерусалим"
1 Дословно - географическое место
2 Алегорически - Церковь
3 Морально - душа
4 Анагогически - Царство Божие
В истории Церкви есть множество примеров, когда святым приходилось оставлять ради Иисуса, именно, братьев и сестёр, в смысле верующих. Поэтому они и приобрели, позже, пройдя испытания веры, этих братьев и сестёр во сто крат.
Однако само библейское обетование "иметь братьев и сестёр во сто крат", уже выводит нас из среды дословного понимания.
Поэтому, то что вы понимаете по-другому, есть не по-другому, а есть "дословно". Прибавляя же остальные значения этого места Писания, необходимо двигаться не противопоставляя дословное алегорическим, а пополняя. Потому что правильным являются и дословное, и алегорическое, и моральное, и анагогическое толкование Писания.
Так учат Отцы Церкви.
Вы не можете относится к любому ближнему как к брату и сестре, если вы относитесь как к брату и сестре только к представителям своего собрания или своей конфесии или своей религии.
Из этого становится ясным несовершенство такого понимания. Ведь, когда Иисус говорил - люби ближнего, как самого себя, Он говорил так не только о представителях своего собрания.Комментарий
Комментарий