Куда идти...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55140

    #226
    Сообщение от Мариин
    Так, что я смотрю теперь в оба, кто меня учит.
    Пройдя через разные обстоятельства из-за разных таких или чуть иных ненаученных святой жизни учителей,
    я еще больше люблю Новый Завет в Крови Христа, когда Бог пишет Свои законы в нас и мы имеем способность мыслить от Бога
    и не иметь нужды чтобы нас учил человек.

    Комментарий

    • piligrim2180
      Отключен

      • 07 April 2007
      • 6968

      #227
      Сообщение от Двора
      Пройдя через разные обстоятельства из-за разных таких или чуть иных ненаученных святой жизни учителей,
      я еще больше люблю Новый Завет в Крови Христа, когда Бог пишет Свои законы в нас и мы имеем способность мыслить от Бога
      и не иметь нужды чтобы нас учил человек.
      ************
      Так и сказано в евангелии:
      Цитата из Библии:

      8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; Иак 3:1; 1Кор 3:4


      Комментарий

      • Дмитрий Н.
        Участник

        • 20 October 2009
        • 272

        #228
        Сообщение от Эстер-Эстония

        Поэтому-то хорошо искать водительства у Бога, который видит нас насквозь и очень-очень любит, а не у своей совести или разума. Впрочем, Библия об этом куда лучше меня говорит...
        Не в разрез сказанному добавлю. "Вникай в себя и в учение"

        Я и вникаю. Можно, конечно, просто ждать когда станет очевидным. Но Павел рекомендует вникать.

        У человека есть разум - им познает он слово Бога, душа и сердце.

        Не могу четко разделить какие функции у сердца и души, но точно - это нерациональные части. А совесть - наверное, часть души

        Бог заповедал любить Его и тем и другим и третьим. Значит и ум и сердце и душа участвуют в познании Бога и отношениях с ним.

        Так?

        Комментарий

        • Дмитрий Н.
          Участник

          • 20 October 2009
          • 272

          #229
          Сообщение от svetham
          Скажите, что Вы приобрели и что потеряли, сделав такой шаг, и для чего не хватило веры?
          Приобрел пока вопрос "что дальше делать?". Избавил себя от того чтобы слушать проповеди, которые меня раздражают и с которыми я не согласен. Избавил себя от того расписания, которое для меня формально, но обязательно для выполнения.

          Потерял братские отношения. А может их в первую очередь и потерял. Потом и все остальное стало формальным.

          Веры не хватило на то, чтобы идти на конфликт с устоявшимся порядком вещей.
          Когда с чем то не согласен, надо быть готовым взять что то на себя. Раз что то отвергаешь, надо предложить что то взамен. А видение того как по-другому надо сразу не приходит. Это более длительный процесс чем видение недостатков. Я в своей малой группе высказывался, вроде соглашались, но при своем остались. Менять хоть и вяло текущую, но устоявшуюся и спокойную жизнь на что то неопределенное и новое неохота.

          Да и потом подумал, может это мое частное видение действительности.
          Кого то устраивает и так. В общем, поддержки со стороны других не увидел, вот и подумал: "чего смуту поднимать? Вдруг я не прав?" Но и дальше так не могу. Решил прекратить членство и все.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55140

            #230
            Это больше на личное водительство похоже.
            Прочтите от Матфея 5 главу 10-11 стих.
            Если бы вы говорили прямо и открыто зная альтернативу, вас бы выгнали, а так вам ваша внутренность подсказала оставить .
            Для чего ?
            Чтобы найти истинный путь , будучи свободным от завязанности на неправдах.
            Сами знаете что делать для этого.
            Таких не мало и открылась Истина и учит , Сама учит, а куда поведет готовых на всякое доброе дело во Христе ,Она знает.

            Комментарий

            • Мариин
              Ветеран

              • 09 September 2009
              • 2076

              #231
              Пройдя через разные обстоятельства из-за разных таких или чуть иных ненаученных святой жизни учителей,
              я еще больше люблю Новый Завет в Крови Христа, когда Бог пишет Свои законы в нас и мы имеем способность мыслить от Бога
              и не иметь нужды чтобы нас учил человек.
              И я люблю Новый Завет, который нас призывает учиться у людей - наставников, которые своей жизнью подтвердили, что их учение являлось не человеческим, а Божьим.

              "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". (Евр 13, 7)

              Поэтому я люблю читать их проповедованное слово и хочется от всего сердца подражать их вере!
              Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

              Комментарий

              • Мариин
                Ветеран

                • 09 September 2009
                • 2076

                #232
                Не в разрез сказанному добавлю. "Вникай в себя и в учение"

                Я и вникаю. Можно, конечно, просто ждать когда станет очевидным. Но Павел рекомендует вникать.

                У человека есть разум - им познает он слово Бога, душа и сердце.

                Не могу четко разделить какие функции у сердца и души, но точно - это нерациональные части. А совесть - наверное, часть души

                Бог заповедал любить Его и тем и другим и третьим. Значит и ум и сердце и душа участвуют в познании Бога и отношениях с ним.

                Так?
                Дмитрий, я думаю, если вы в своём сердце ищете дальше Бога, а не полюбили этот век с его "прелестями". Если вы вникаете в учение, то вы дальше любите Христа и следуете за ним. Я думаю, вера плюс совесть - это самое лучшее сочитание. Однако в ваших словах можно заметить тенденцию, которая проявляется от вбитых в нашу голову стереотипов.

                Вы, с одной стороны, утверждаете, что поступили по совести, с другой - не по вере. Я думаю это от вбитой идеологии, о том что такое вера. На самом деле, если вы поступили по совести, то поступили и по вере!

                И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Матф 19, 29)

                Вы оставили братьев и сестёр ища своею совестью истину. Это произошло не без веры во Христа!
                Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                Комментарий

                • Дмитрий Н.
                  Участник

                  • 20 October 2009
                  • 272

                  #233
                  Сообщение от Мариин
                  ...Вы, с одной стороны, утверждаете, что поступили по совести, с другой - не по вере....
                  И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Матф 19, 29)...
                  В целом не хочется возражать сказанному. Но это благодаря дипломатичному и доброжелательному тону Мариин. (Мягкий язык перемалывает кости?)

                  То, что по совести, - можно так сказать. Но по учению ли - не знаю. Все таки сам решил, по человечески. Не хватило уверенности в своих силах (так же можно сказать: в своих убеждениях, в своей вере, в своей оценке происходящего) взять на себя инициативу. Получилось вникнуть в себя, а вникнуть в учение и сопоставить - не очень. Вот и остались сомнения.
                  Ну, здесь со стороны не разберешь, надо быть в этой ситуации свидетелем. Поэтому, я не ожидаю каких то обьективных оценок, пишу для svetham.

                  Относительно сказанного о братьях и сестрах, то я по-другому понимаю сказанное Иисусом. Иисус говорил о выборе между Царством и буквально родственниками. Речь шла не о духовных братьях и сестрах, а о приоритете духовного перед земным. Царство - это духовные отношения и являются приоритетом перед родственными отношениями.
                  Я так понимаю. Без углубления.

                  Комментарий

                  • svetham
                    оливковый

                    • 15 February 2006
                    • 8566

                    #234
                    Сообщение от Мариин
                    Вы оставили братьев и сестёр ища своею совестью истину. Это произошло не без веры во Христа!
                    Оставить собрание это нечто другое. Ведь церковь это не просто друзья или воскресные служения. В тех церквях, которые теологи классифицируют как неопротестантские (а российские сектоведы просто называют "сектами"), многие нашли ответы и испытали глубокий душевный подъем. Куда списать годы, которые привели нас туда, где мы сейчас находимся? Плохие они были или хорошие?

                    Недавно нашла одну интересную книжку в библиотеке своей церкви. Автор Пеэтер Пыльд, теолог Тартуского университета, который написал в 1932 году работу под названием "Кризис веры". Вообщем-то, кризис, по сути, нормальное явление, которое призывает пересмотреть свои взгляды и ценности и проверить себя на каком пути находишься.

                    Комментарий

                    • Ker4&k
                      Forgiven

                      • 25 July 2009
                      • 1409

                      #235
                      Сообщение от grashin
                      ...
                      не связано ли твоё недовольство, с тем что верил и разочаровался?
                      Начало мудрости - страх Господень, а не прочие его разновидности))

                      Комментарий

                      • Мариин
                        Ветеран

                        • 09 September 2009
                        • 2076

                        #236
                        Относительно сказанного о братьях и сестрах, то я по-другому понимаю сказанное Иисусом.
                        Отцы церкви учили, что любую мысль Писания можно понимать дословно и алегорически, кроме этого ещё: морально и анагогически. Например:

                        "Иерусалим"

                        1 Дословно - географическое место
                        2 Алегорически - Церковь
                        3 Морально - душа
                        4 Анагогически - Царство Божие

                        В истории Церкви есть множество примеров, когда святым приходилось оставлять ради Иисуса, именно, братьев и сестёр, в смысле верующих. Поэтому они и приобрели, позже, пройдя испытания веры, этих братьев и сестёр во сто крат.

                        Однако само библейское обетование "иметь братьев и сестёр во сто крат", уже выводит нас из среды дословного понимания.

                        Поэтому, то что вы понимаете по-другому, есть не по-другому, а есть "дословно". Прибавляя же остальные значения этого места Писания, необходимо двигаться не противопоставляя дословное алегорическим, а пополняя. Потому что правильным являются и дословное, и алегорическое, и моральное, и анагогическое толкование Писания.

                        Так учат Отцы Церкви.
                        Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #237
                          Сообщение от Певчий
                          Но где ты скрываешься, вера истинная и святая? Я не мог признать тебя в фанатизме, который не был запечатлён Евангельской кротостью: он дышал разгорячением и превозношением. Я не мог признать тебя в учении своевольном (Протестантизме), отделяющемся от Церкви, составляющем свою новую систему, суетно и кичливо провозглашающую обретение новой, истинной веры христианской через восемнадцать столетий по воплощении Бога Слова!
                          Не для спора, а для размышления.

                          Я часто думаю, что все, что имею, пришло ко мне через мои взгляды, убеждения, и веру в конце концов. Я не была бы тем, кто есть сейчас без веры в Бога. Благодаря христианской вере менялся мой характер, привычки, внутренний мир и, благодаря той же вере менялось мое материальное положение. Так почему тогда какая-то конфессия будет правильнее, если у меня и так есть вера в Бога и Его слово. И если я хочу уйти из одного собрания и перейти в другое, разве Бог поменяется для меня?

                          Комментарий

                          • sibman
                            Всевидящее око (с)

                            • 17 August 2005
                            • 4388

                            #238
                            Сообщение от svetham
                            Не для спора, а для размышления.
                            И если я хочу уйти из одного собрания и перейти в другое, разве Бог поменяется для меня?
                            Он к вам не поменяется, но возможно, вы к Нему еще больше приблизитесь.
                            Скажи, что святых людей не бывает, и на тебя обидятся даже атеисты (с)

                            Комментарий

                            • grashin
                              Ветеран

                              • 28 February 2006
                              • 2498

                              #239
                              Сообщение от Ker4&k
                              не связано ли твоё недовольство, с тем что верил и разочаровался?
                              Какое недовольство?

                              Комментарий

                              • grashin
                                Ветеран

                                • 28 February 2006
                                • 2498

                                #240
                                Сообщение от Мариин
                                Отцы церкви учили, что любую мысль Писания можно понимать дословно и алегорически, кроме этого ещё: морально и анагогически. Например:

                                "Иерусалим"

                                1 Дословно - географическое место
                                2 Алегорически - Церковь
                                3 Морально - душа
                                4 Анагогически - Царство Божие

                                В истории Церкви есть множество примеров, когда святым приходилось оставлять ради Иисуса, именно, братьев и сестёр, в смысле верующих. Поэтому они и приобрели, позже, пройдя испытания веры, этих братьев и сестёр во сто крат.

                                Однако само библейское обетование "иметь братьев и сестёр во сто крат", уже выводит нас из среды дословного понимания.

                                Поэтому, то что вы понимаете по-другому, есть не по-другому, а есть "дословно". Прибавляя же остальные значения этого места Писания, необходимо двигаться не противопоставляя дословное алегорическим, а пополняя. Потому что правильным являются и дословное, и алегорическое, и моральное, и анагогическое толкование Писания.

                                Так учат Отцы Церкви.
                                Совершенно верно.
                                Вы не можете относится к любому ближнему как к брату и сестре, если вы относитесь как к брату и сестре только к представителям своего собрания или своей конфесии или своей религии.
                                Из этого становится ясным несовершенство такого понимания. Ведь, когда Иисус говорил - люби ближнего, как самого себя, Он говорил так не только о представителях своего собрания.

                                Комментарий

                                Обработка...