Докажите мне Библией, что адвентисты заблуждаются
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Он что об этом так прямо и сказал?
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. "Мат.15
Интересные вы. Если написано не один раз что Петр ел, вы говорите нет, он не ел. Он просто с ними за столом сидел.
Кроме того эти христиане из язычников и были герим тошав(боящиеся Бога), которые и так по статусу не ели мясо нечистых животных.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Комментарий
-
Агатоныч вы в своей книженции про сектантов это обязательно напишите .
ссылка SANTANGELO - Губчатый энцефалит или «Коровье бешенство»
И это обязательно в своей книжки опишите что сектанты отказываются от этой "прекрасной пищи" а православные едят с благодарением .Комментарий
-
Вы правы, я действительно не очень хорошо владею ивритом. Хотя достаточно, чтобы понимать Тору. В этом году первый раз читаю Тору на иврите.
Вы ссылаетесь на текст 4-й заповеди, где Бог поясняет, почему надо отдыхать в 7-й день. А я вам сослался на начало 2-й главы, стихи 2 и 3, где то же самое описано более подробно. Там прямо сказано - Бог почил не просто от делания (аса), а от делания млахот. Вы же должны понимать, что "отдых" применительно к Богу является иносказанием и не может иметь прямой аналогии для человека. В данном случае речь идет о прекращении Богом делания Его млахот - и призыве нам также воздерживаться от млахот (это сказано в 4-й заповеди совершенно прямо).Вы же готовы нарушить прямое слово Бога про зажигание огня - не что-то отдаленно напоминающее огонь, а самый настоящий огонь на газовой плите - не ради утоления голода, а ради прихоти.Хотя ради спасения жизни, повторюсь, все заповеди отменяются - кроме убийства, прелюбодеяния и идолопоклонства.От каких же млахот вы воздерживаетесь в обычных ситуациях?И какие экстремальные ситуации для вас достаточны, чтобы все же выполнить млаху?Т.е. можно воровать апельсины, потому что они полезны здоровью?В любом случае, образ жизни, который ведет мой рав и его семья, слава Богу, заметно более здоровый, чем жизнь очень многих знакомых мне русских атеистов. Соблюдение Шабата ни на йоту не вредит здоровью.Вито, я очень уважаю ваше мнение и поиски, но, честное слово, в этом вопросе вы пишете очень смешные вещи. Ну, посмотрите хотя бы на каком-нибудь сайте погоды, какая сейчас температура в Беер-Шеве или в Каире. +50 - это летняя температура, зимой в пустыне, наоборот, холоднее, чем в прибрежных районах. Синай - это субтропики, здесь зима самая настоящая, иногда даже со снегом. Это не экваториальный пояс. При этом заповедь давалась не ради жизни в пустыне, а ради жизни в Ханаане, Святой Земле, обещанной праотцам - то есть именно там, где сейчас, слава Богу, живу я.Мелкая готовка вполне совместима с Шабатом - как и мытье посуды.Я так и не понял, почему вы решили, что христианам вменяется не только то, что всем прочим бней-Ноах, но и тонкие нюансы вроде не-поедания квасного, которые касаются именно неевреев-пришельцев.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
В данном случае, ИМХО, речь идёт о жизни. Чем больше человек (или животное) теряет крови, тем менее он "живо".IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
Жизнь тела в крови .
Vv]p}n
душа (1 . жизнь;
2 . живое существо, животное,
человек;
мн.ч. люди;
3 . личность).
Кровь несет жизнь телу это и кислород и питательные вещества . Нет крови нет жизни тела а если тело умирает то умирает и человек .Комментарий
-
Млаха - существительное. Аса - глагол "делать". Делать можно млахот. А можно и всякие другие вещи, например, аводу (работу). Или еду. Или умываться. Или ходить. Единственный способ не делать вообще ничего - это смерть.
В Бытие 2:2-3 написано буквально следующее: И закончил Бог в день седьмой всю Свою млаху, которую аса, и йишбот в день седьмой от всей Своей млахи, которую аса. И благословил Бог день седьмой, и отделил ("освятил") его, потому что в этот (день Он) шабат(нул) от всей Своей млахи, которую сотворил Бог лаасот (делать). А в 4-й заповеди сказано просто: не делай (таасе) любую млаху. Уже отдельным, поясняющим предложением идет объяснение: Потому что шесть дней аса Господь небо и землю, море и все, что в них, и отдыхал (янах) в день седьмой Вовсе не "от любой аса" он янах, а от делания мира - что, согласно книге Бытие, является млахой Бога.
Во всех остальных местах Пятикнижия, где упоминается суббота, говорится о необходимости воздерживаться именно от делания млахи. Нигде не сказано, что надо воздерживаться от делания чего-то другого, скажем, от аводы. Проверьте сами - может быть, я плохо смотрел.
Конечно, нет. Если, не дай Бог, там появится огонь, то это уже называется пожар
Возможно, вас ввело в заблуждение то обстоятельство, что евреи воздерживаются также от электричества. Но это не заповедь Торы, а постановление раввинов. Есть такая традиция - усиливать требования Творца, чтобы держаться от греха как можно дальше - "ограда вокруг Торы". Электрическая лампочка и другие приборы чем-то напоминают огонь, поэтому раввины решили (в первой половине XX века): давайте возьмем на себя дополнительное обязательство, не будем себя баловать и воздержимся в Шабат также и от электричества. Намерение благочестивое и, по моим наблюдениям, весьма полезное для соблюдения духа Шабата (первая часть заповеди), но это все-таки не больше и не меньше чем раввинское постановление, вынесенное для евреев. Для вас оно обязательно не более, чем папская энциклика - для евреев.
По еврейскому пониманию Торы, таких запретов только три, а не четыре. Вот что нашел сходу: «ЭМОР» («СКАЖИ») "даже под угрозой смерти нам нельзя поклоняться идолам, развратничать и убивать".
Иначе говоря, с еврейской точки зрения, нельзя судить нищего мальчишку, умирающего с голода, за то, что он стянул яблоко с прилавка. Под угрозой смерти нельзя только убивать - ибо твоя жизнь не ценнее жизни ближнего, - поклоняться идолам - ибо это смерть души, - и прелюбодействовать - ибо это ведет к разрушению семьи, то есть поломке всей будущей жизни другого человека. Все остальные вещи не равноценны смерти.
А с христианской точки зрения - не так?
И на каком же основании вы решили от этого воздерживаться? Не сами же придумали - нет смысла изобретать свою заповедь взамен Божественной. Ничто из перечисленного вами не входит в список млахот, известных евреям - хотя от торговли они тоже воздерживаются, сложным образом выводя это из списка. А вот огонь не просто входит в список, но прямо обозначен в Священном Писании, в истинности которого вы не сомневаетесь. Есть и вторая млаха, тоже упомянутая в Писании, хоть и не столь очевидно - "сидите на месте своем". Действительно, в полный список млахот входят также переезды и дальние путешествия - если быть точным, вынос вещей за пределы эрува и удаление от эрува (даже налегке) более чем на 1 км (последняя цифра может быть оспорена, но некий предел все равно есть). Почему же вы делаете обе этих млахи без каких-либо ограничений, но зачем-то воздерживаетесь от действий, не упомянутых ни в Библии, ни в Устной Торе?
Во-первых, меньшая, чем вору украсть очередной кошелек - ведь без денег вору будет нечего есть, вам же всего лишь придется обойтись холодным. А во-вторых, для разогревания еды огонь совершенно не нужен - см. далее.
И все-таки за вороство Тора предусматривает лишь денежный штраф. А за нарушение субботы - смерть. И это слова не Моисея, а Бога (запись Его речей, обращенных к Моисею).
Но главное не это. Я пытаюсь сказать вам, что ваши аргументы (полезно для здоровья) позволяют оправдать любую гадость. Раз, с вашей точки зрения, воровство - это какой-то особенно страшный грех, возьмите любую другую заповедь. Ну, например: у вас шалят нервы, вы перенапряглись на работе, вы видите своего старенького отца - кричите на него и бьете его. Для вашего здоровья, безусловно, полезно: эмоциональная разрядка. Другой пример: ваш сосед - пьяница и дебошир, и у вас (или вашего сына) постоянно синяки от его рукоприкладства. Вы подаете на него ложное свидетельство, что он торгует наркотиками, и его сажают в тюрьму. Тоже полезно для здоровья. Или совсем простой пример - есть заповедь спасать ближнего, когда ему угрожает смертельная опасность (Левит 19:16: РўР°РЅР°С СЃ РїР°СаллелСРЅСРј СексСРѕРј РЅР° СССЃСЃРєРѕРј Рё РёРІСРёСРµ ). С точки зрения пользы для здоровья, категорически нельзя спасать тонущего! Ведь сам можешь утонуть.
А вы говорите -
Есть множество способов сохранить горячую еду даже без современной техники - например, укутав в тряпки и положив на хорошо протопленную печку. Сегодня же применяют специальные электрические термостаты, запрограммированные, чтобы поддерживать определенную температуру. Таким образом, скажем, горячая вода для чая сохраняется. А специальные таймеры включают или тушат свет в определенный час (например, когда в субботу вечером начинает темнеть).
Вы, вероятно, не учитываете, что запрет электричества не означает, что им нельзя пользоваться. Нельзя включать электричество и выключать его. Ибо сказано - "не зажигайте огня" (а в Мишне, плюс к этому, - "не тушите"). Если огонь горит, пусть себе горит - никакой проблемы. Вы же не думаете, наверно, что в средние века, долгими зимними вечерами по пятницам евреи в темноте сидели? Если уже горит свечка, лампа или другой светильник, его совершенно не надо, более того, запрещено тушить. Причем запрещено это делать только еврею - роботу-автомату можно, он же не еврей
А к вам все эти нюансы и вовсе не относятся. При наличии электричества, которое вы совершенно спокойно можете включать и выключать - отказываться от этого для нееврея вообще нет никаких оснований - "проблема" обойтись без огня просто отсутствует. Разве что для курильщика. Проблема тут только одна - вспомнить об этом и добровольно проследить за определенными ограничениями. Если, конечно, есть желание исполнить вторую часть заповеди субботы по слову Божьему.
Другой вопрос, что одни сутки в неделю без зажигания огня действительно можно обойтись. Протопив, например, вечером печку - и не трогая ее, пока огонь сам не погаснет. Но то же самое справедливо для большинства районов мира, где живут люди - даже для таких очень северных стран, как Россия и Канада, не считая, может быть, самого крайнего севера. А сейчас, когда есть электричество, горячая вода в кране и центральное отопление, это вообще перестало быть даже малейшей проблемой.
В Торе почти ничего не написано насчет того, что вменяется неевреям - народам мира. Упомянуты лишь требование плодиться и размножаться и запрет есть от живого, данный Ною. Заповеди Ноя передавлись устно, в том числе евреями, и впервые были указаны письменно, по-видимому, в Деяниях (чуть позже и более подробно - в Талмуде).
Но когда Тора рассказывает евреям, как им следует жить, в некоторыз случаях она также упоминает пришельцев, живущих среди евреев. Рабов, чужеземцев, поселенцев. Самые очевидные примеры - это заповедь Шабата и заповеди Песаха. Пришельцу воспрещено есть квасное 8 дней Песаха (Исход 12:19) - хотя, в отличие от еврея, нет запрета хранить его у себя в доме. Пришельцу (необрезанному) запрещено есть Пасхальную жертву. Пришельцу запрещено делать млахот в Шабат.
Однако во всех случаях, когда Тора что-то предписывает или запрещает пришельцу, она говорит именно о пришельце. Нигде Тора не говорит, что все это касается также и народов мира, живущих в своих странах. И это естественно. Ведь народы мира, как правило, просто не знают ни то, что такое запрещенным млахот (о чем убедительно свидетельствует наша дискуссия), ни когда в точности наступает Песах, когда нельзя есть "хамец" - ведь еврейский календарь у других народов не в ходу.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Вы уже доходите до точки сектанства, начиная противоречить прямым словам Христа.
Неужели Христу нужно было перечислять все виды животных, дабы вы поняли принцип - чистый - нечистый?
Не умытые руки фарисеев, это был только повод.
Никакая пища не может осквернить душу, потому что никак с ней не соприкасается.
Комментарий
-
Да Он говорил об этом, показывая глупость фарисеев -
"Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. 18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам"
Иоанн пришел путем праведности - праведности от закона, ни пил вино ни ел мяса. Но фарисеи его не приняли
Христос пил вино и ел мысо - чем сделался другом грешников.
А теперь напрягите мозг и подумайте, какое мясо должен был есть Христос, что бы фарисеи назвали Его грешником.Комментарий
Комментарий