Мои ответы на первые 6 вопросов.
1. Является ли Крещение Духом Святым и Рождение Свыше одним и тем же актом?
(обоснуйте по возможности ваш ответ)
Насколько я понимаю русский язык, то крещение это погружение, а рождение это рождение.
Два совершено разных глагола, обозначают две совершенно разные истины.
Крещение Духом Святым может обозначать максимум как схождение Духа Святого на человека.
Рождение от Духа говорит о том, что внутри человека произошло коренное изменение возрождение человеческого духа.
Плоды крещения можно хорошо увидеть из пророчества «И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.»
Плоды рождения свыше, тоже хорошо видны из пророчества «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.»
В итоге, очевидно, что это совершенно разные акты. Одно дается для служения, другое для святой жизни. И на этом делается сильный и видимый акцент в Писании.
2. Является ли Крещение Духом Святым, или точнее сошествие Духа на человека («Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.») тем же самым сошествием Духа Святого на человека, что мы видим в Ветхом завете?
Это довольно сложный вопрос.
Если сказать, что это одно и то же.. то все учение пятидесятников по поводу того, что при крещении обязательно должно быть говорения языками - разлетится в пух. Ибо сотни мест из Библии, касающиеся схождения Духа на ветхозаветних людей, говорит о том, что языками они не говорили.
Следовательно, пятидесятники, придерживающиеся этого учения, всегда будут отрицать возможность Крещения Духом Святым в ветхом завете.
Однако, если сказать что крещение Духом, это помазание на служение, которое дает человеку сверхъестественные дары Духа Святого на служение, то разнице никакой нет..
Что в ветхом завете, люди на которых был Дух Святой служили в силе (пророчествовали, творили чудеса, исцеления, воскрешения мертвых), тоже самое было и в Новом завете служили в силе (пророчествовали, творили чудеса, исцеления, воскрешали мертвых).
Поэтому видимой разницы, между служением Крещенных Духом ветхого завета, и служением Крещенных Духом в новом завете я не нашел.
3. Имели ли Духа Святого ветхозаветнии люди?:
Давид, Даниил, Гофолия, пророки, судьи..
Многие пятидесятники ссылаются на то, что якобы Духа Святого не было с людьми Ветхого завета . Данный вопрос сам по себе показывает что Дух Святой был с избранными людьми народа Божьего.
Многие пятидесятники ссылаются на то, что якобы Дух Святой был как то не так с ветхозаветными людьми.
Но я так и не понял, как это не так. Ибо нашел места из Библии, где говориться, что Дух Божий был с ними, был в них, был на них, они были исполнены Духом Святым.
Как еще по другому Дух Святой может быть с людьми, я так и не понял.
4. Понимали ли народ и учителя Израилевы, о чем говорил им Иоанн Креститель говоря «Он будет крестить вас Духом Святым» , или КДС, для них было тайной?
Разумеется, зная всю отсталость Израильского народа в духовных вещах, можно сказать, что кто их знает.? Порой они вообще ничего не понимали.
Но данная проповедь Иоанна Крестителя, несколько раз упоминается в Библии. Эта проповедь была для всего народа. Более того, эта проповедь была о Грядущем Мессии.
На Иоанна тоже думали, что он Христос. Потому и спрашивали ты Христос?
И Иоанн делает различия между собой и Христом. И это различие заключается в том, что Иоанн крестит водой, а Христос крестит Духом Святым.
Фарисеи должны были прекрасно это понимать, иначе само оправдание Иоанна сводилось к нулю.
По сути Иоанн говорил фарисеям и народу как узнать Христа Христом будет тот, кто будет крестить Духом Святым.
Интересно то, что никто из фарисеев не спросил «что это значит ? как можно крестить Духом Святым?»
И они ждали Мессию, который будет раздавать Духа Святого.
Правильно или не правильно они понимали Крещение Духом это другой вопрос. Но то, что они имели представление об этом это однозначно.
В отличии от Рождения свыше.
Ни Иоанн Креститель, ни Сам Христос не проповедовал о Рождении свыше. Единственное упоминание этого, мы встречаем в тайной беседе Христа с Никадимом. Где истина о рождении свыше поставила в тупик учителя Израилева.
В итоге, очевидно, что истина о крещении Духом была понятна народу (в общих чертах). Более того, они ждали Мессию именно по такому признаку будет крестить Духом.
А откуда они могли знать про крещение Духом и ничего не смыслить в рождении свыше ???
Тут только один вариант. Крещение Духом уже не раз было в Ветхом завете, а вот рождение свыше понятие было совершенно новое, и ничего подобного еще не происходило.
И мы видим из Ветхого завета, что Дух много раз сходил на людей, при этом давая им новые качества и дары. И даже Моисей вздыхал и хотел, что бы Дух Святой сошел на все общество, а не только на 70 старейшин. Но нигде не видим, что бы в ветхом завете человек стал новым творением.
5. Чем отличается пребывание Духа Святого на ветхозаветних праведниках, от пребывания Духа на новозаветних святых ?
Как я уже писал ранее видимых отличий нет.
Что в ветхом завете, что в Новом завете, все происходило по одной схеме на человека сходил Дух Святой и он начинал свое служение в силе пророчествовал, творил чудеса, исцелял, проповедовал и т.д..
6. Зачем вообще верующему дается крещение Духом Святым? Какова цель?
Цель сказал Сам Христос «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями»
К этому прибавить не чего. Крещение Духом это помазание на служение. Без Крещения Духом, человек не может служить Богу в силе.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Мои ответы на вторые 5 вопросов.
1. Дайте определение Рождению свыше?
Рождение свыше - это перерождение духа человеческого
2. Перечислите условия при которых дается рождение свыше ?
Так как «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.»
И так как «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.»
То очевидно, что условиями рождения свыше, являются условия спасения, а это:
Искреннее покаяние, через правильную веру в Иисуса Христа.
После чего человек получает рождение свыше и уже идет путем своего освящения.
3. Что меняется в человеке после Нового рождения?
Меняется дух.
Ибо новое рождение это условие Нового завета. Старый завет был отменен по причине того, что люди так и не могли исполнить заповеди Бога. Поэтому Бог решил вложить заповеди в сердце и сделать так, что бы люди смогли их исполнить «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.»
Поэтому видимой переменой у рожденного свыше это победа над грехом.
4. Может ли быть Рождение Свыше быть до крещения Духом Святым?
По моему, так и было с апостолами, которые Духа получили еще до вознесения Христа «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.»
А крещение Духом получили на 10 день после вознесения Христа - «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.»
5. Является ли членом тела Христова рожденный свыше, но не крещенный Духом?
Крестит в Дух Христос «Он будет крестить вас Духом Святым.»
В тело же Христа, погружает не Христос, а Дух Святой «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело»
Поэтому, членами тела Христа, являются только те, кого туда погрузил Дух Святой а это рождение свыше, рождение от Духа. КДС это же действие совершаемое не Духом Святым, а Христом, который погружает не в тело, а в Дух Святой, или точнее облекает человека Духом Святым.
Поэтому КДС к членству в церкви, никакого отношения не имеет.
1. Является ли Крещение Духом Святым и Рождение Свыше одним и тем же актом?
(обоснуйте по возможности ваш ответ)
Насколько я понимаю русский язык, то крещение это погружение, а рождение это рождение.
Два совершено разных глагола, обозначают две совершенно разные истины.
Крещение Духом Святым может обозначать максимум как схождение Духа Святого на человека.
Рождение от Духа говорит о том, что внутри человека произошло коренное изменение возрождение человеческого духа.
Плоды крещения можно хорошо увидеть из пророчества «И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.»
Плоды рождения свыше, тоже хорошо видны из пророчества «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.»
В итоге, очевидно, что это совершенно разные акты. Одно дается для служения, другое для святой жизни. И на этом делается сильный и видимый акцент в Писании.
2. Является ли Крещение Духом Святым, или точнее сошествие Духа на человека («Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.») тем же самым сошествием Духа Святого на человека, что мы видим в Ветхом завете?
Это довольно сложный вопрос.
Если сказать, что это одно и то же.. то все учение пятидесятников по поводу того, что при крещении обязательно должно быть говорения языками - разлетится в пух. Ибо сотни мест из Библии, касающиеся схождения Духа на ветхозаветних людей, говорит о том, что языками они не говорили.
Следовательно, пятидесятники, придерживающиеся этого учения, всегда будут отрицать возможность Крещения Духом Святым в ветхом завете.
Однако, если сказать что крещение Духом, это помазание на служение, которое дает человеку сверхъестественные дары Духа Святого на служение, то разнице никакой нет..
Что в ветхом завете, люди на которых был Дух Святой служили в силе (пророчествовали, творили чудеса, исцеления, воскрешения мертвых), тоже самое было и в Новом завете служили в силе (пророчествовали, творили чудеса, исцеления, воскрешали мертвых).
Поэтому видимой разницы, между служением Крещенных Духом ветхого завета, и служением Крещенных Духом в новом завете я не нашел.
3. Имели ли Духа Святого ветхозаветнии люди?:
Давид, Даниил, Гофолия, пророки, судьи..
Многие пятидесятники ссылаются на то, что якобы Духа Святого не было с людьми Ветхого завета . Данный вопрос сам по себе показывает что Дух Святой был с избранными людьми народа Божьего.
Многие пятидесятники ссылаются на то, что якобы Дух Святой был как то не так с ветхозаветными людьми.
Но я так и не понял, как это не так. Ибо нашел места из Библии, где говориться, что Дух Божий был с ними, был в них, был на них, они были исполнены Духом Святым.
Как еще по другому Дух Святой может быть с людьми, я так и не понял.
4. Понимали ли народ и учителя Израилевы, о чем говорил им Иоанн Креститель говоря «Он будет крестить вас Духом Святым» , или КДС, для них было тайной?
Разумеется, зная всю отсталость Израильского народа в духовных вещах, можно сказать, что кто их знает.? Порой они вообще ничего не понимали.
Но данная проповедь Иоанна Крестителя, несколько раз упоминается в Библии. Эта проповедь была для всего народа. Более того, эта проповедь была о Грядущем Мессии.
На Иоанна тоже думали, что он Христос. Потому и спрашивали ты Христос?
И Иоанн делает различия между собой и Христом. И это различие заключается в том, что Иоанн крестит водой, а Христос крестит Духом Святым.
Фарисеи должны были прекрасно это понимать, иначе само оправдание Иоанна сводилось к нулю.
По сути Иоанн говорил фарисеям и народу как узнать Христа Христом будет тот, кто будет крестить Духом Святым.
Интересно то, что никто из фарисеев не спросил «что это значит ? как можно крестить Духом Святым?»
И они ждали Мессию, который будет раздавать Духа Святого.
Правильно или не правильно они понимали Крещение Духом это другой вопрос. Но то, что они имели представление об этом это однозначно.
В отличии от Рождения свыше.
Ни Иоанн Креститель, ни Сам Христос не проповедовал о Рождении свыше. Единственное упоминание этого, мы встречаем в тайной беседе Христа с Никадимом. Где истина о рождении свыше поставила в тупик учителя Израилева.
В итоге, очевидно, что истина о крещении Духом была понятна народу (в общих чертах). Более того, они ждали Мессию именно по такому признаку будет крестить Духом.
А откуда они могли знать про крещение Духом и ничего не смыслить в рождении свыше ???
Тут только один вариант. Крещение Духом уже не раз было в Ветхом завете, а вот рождение свыше понятие было совершенно новое, и ничего подобного еще не происходило.
И мы видим из Ветхого завета, что Дух много раз сходил на людей, при этом давая им новые качества и дары. И даже Моисей вздыхал и хотел, что бы Дух Святой сошел на все общество, а не только на 70 старейшин. Но нигде не видим, что бы в ветхом завете человек стал новым творением.
5. Чем отличается пребывание Духа Святого на ветхозаветних праведниках, от пребывания Духа на новозаветних святых ?
Как я уже писал ранее видимых отличий нет.
Что в ветхом завете, что в Новом завете, все происходило по одной схеме на человека сходил Дух Святой и он начинал свое служение в силе пророчествовал, творил чудеса, исцелял, проповедовал и т.д..
6. Зачем вообще верующему дается крещение Духом Святым? Какова цель?
Цель сказал Сам Христос «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями»
К этому прибавить не чего. Крещение Духом это помазание на служение. Без Крещения Духом, человек не может служить Богу в силе.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Мои ответы на вторые 5 вопросов.
1. Дайте определение Рождению свыше?
Рождение свыше - это перерождение духа человеческого
2. Перечислите условия при которых дается рождение свыше ?
Так как «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.»
И так как «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.»
То очевидно, что условиями рождения свыше, являются условия спасения, а это:
Искреннее покаяние, через правильную веру в Иисуса Христа.
После чего человек получает рождение свыше и уже идет путем своего освящения.
3. Что меняется в человеке после Нового рождения?
Меняется дух.
Ибо новое рождение это условие Нового завета. Старый завет был отменен по причине того, что люди так и не могли исполнить заповеди Бога. Поэтому Бог решил вложить заповеди в сердце и сделать так, что бы люди смогли их исполнить «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.»
Поэтому видимой переменой у рожденного свыше это победа над грехом.
4. Может ли быть Рождение Свыше быть до крещения Духом Святым?
По моему, так и было с апостолами, которые Духа получили еще до вознесения Христа «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.»
А крещение Духом получили на 10 день после вознесения Христа - «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.»
5. Является ли членом тела Христова рожденный свыше, но не крещенный Духом?
Крестит в Дух Христос «Он будет крестить вас Духом Святым.»
В тело же Христа, погружает не Христос, а Дух Святой «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело»
Поэтому, членами тела Христа, являются только те, кого туда погрузил Дух Святой а это рождение свыше, рождение от Духа. КДС это же действие совершаемое не Духом Святым, а Христом, который погружает не в тело, а в Дух Святой, или точнее облекает человека Духом Святым.
Поэтому КДС к членству в церкви, никакого отношения не имеет.
Комментарий