Так откуда у этой души, еще не рожденной, но готовящейся родиться в семье того жу муллы силы? Что, еще до рождения в мир, Бог одним душам дает больше сил, а другим меньше? Я не случайно спросил у Вас о том, верите ли Вы в предсуществование душ. Из Вашего воззрения я не вольно прихожу к выводу, что эта вера (которую разделял Ориген) у Вас есть, хотя сами Вы ее может даже до конца не осознаете.
Вы знаете, а мне действительно УДОБНО в моей вере. Ибо то сердце, которое во мне сформировал Господь (а я верю, что то именно Господь меня таким сделал), не позволяет мне иметь удобство от осознания мысли, что Господь не может миловать. Более того, я имею наглость думать о Боге так, что однажды Он все творение приведет к полной гармонии, и тогда для тьмы больше не останется места во всем творении Его, а будет свет и любовь во всем.
Это никак не противоречит моим словам. То состояние, в которое входят люди, согрешившие грехом Иуды, действительно настолько ужасное, что гипотетически им было бы лучше никогда не рождаться вовсе. Но это не означает, что из того состояния Господь не силен вывести тех грешников, тем более после того, как те искренне раскаются.
Отвечу сразу, что я не имею полномочий говорить здесь от имени Православной Церкви. Все, что я говорю, говорю только как собственное понимание вероучения моей Церкви, как собственное понимание Библии и Священного Предания, и как собственное понимание Отцов Церкви.
Теперь по сути Вашего вопроса. Какой аспект в нем Вас именно волнует? В юридизм искупления я не верю. Я рассматриваю СПАСЕНИЕ исключительно под углом онтологическим, где грешник - это не уголовник-рецидивист, а больное творение Божье, нуждающееся не в помиловании и амнистии (понятия внешне налагаемые на грешника), а в Самом Боге (понятие внутреннего перерождения). Да, в Библии (да и у многих Отцов Церкви) есть юридические термины, из которых протестанты и строят свои теории в юридической плоскости, когда говорят о СПАСЕНИИ. Но я воспринимаю все те юридические высказывания не более, как аллегорические и образные сравнения, при помощи которых святые пытались донести до грешников, мыслящих юридическими стереотипами, то, что невозможно описать никакими земными сравнениями.
Христос понес наши грехи. Но это вовсе не означает, что он буквально на себе нес тот грех (ибо самого "греха" как субстанции в природе вовсе не существует, чтобы его "взять" и "понести"). Это поэтика, которая присуща пророческому жанру. Он нес тот грех в том смысле, что терпел человеческое несовершенство, которое Его и распяло. В этом смысле Он понес наши грехи.
Вы знаете, а мне действительно УДОБНО в моей вере. Ибо то сердце, которое во мне сформировал Господь (а я верю, что то именно Господь меня таким сделал), не позволяет мне иметь удобство от осознания мысли, что Господь не может миловать. Более того, я имею наглость думать о Боге так, что однажды Он все творение приведет к полной гармонии, и тогда для тьмы больше не останется места во всем творении Его, а будет свет и любовь во всем.
Это никак не противоречит моим словам. То состояние, в которое входят люди, согрешившие грехом Иуды, действительно настолько ужасное, что гипотетически им было бы лучше никогда не рождаться вовсе. Но это не означает, что из того состояния Господь не силен вывести тех грешников, тем более после того, как те искренне раскаются.
Отвечу сразу, что я не имею полномочий говорить здесь от имени Православной Церкви. Все, что я говорю, говорю только как собственное понимание вероучения моей Церкви, как собственное понимание Библии и Священного Предания, и как собственное понимание Отцов Церкви.
Теперь по сути Вашего вопроса. Какой аспект в нем Вас именно волнует? В юридизм искупления я не верю. Я рассматриваю СПАСЕНИЕ исключительно под углом онтологическим, где грешник - это не уголовник-рецидивист, а больное творение Божье, нуждающееся не в помиловании и амнистии (понятия внешне налагаемые на грешника), а в Самом Боге (понятие внутреннего перерождения). Да, в Библии (да и у многих Отцов Церкви) есть юридические термины, из которых протестанты и строят свои теории в юридической плоскости, когда говорят о СПАСЕНИИ. Но я воспринимаю все те юридические высказывания не более, как аллегорические и образные сравнения, при помощи которых святые пытались донести до грешников, мыслящих юридическими стереотипами, то, что невозможно описать никакими земными сравнениями.
Христос понес наши грехи. Но это вовсе не означает, что он буквально на себе нес тот грех (ибо самого "греха" как субстанции в природе вовсе не существует, чтобы его "взять" и "понести"). Это поэтика, которая присуща пророческому жанру. Он нес тот грех в том смысле, что терпел человеческое несовершенство, которое Его и распяло. В этом смысле Он понес наши грехи.
Комментарий