Какой толк разговора на иных языках без истолкования. Никакого назидания ни для себя ни для церкви. Только Бог понимает эти разговоры. А если кто из не верующих зайдет и услышит, то не подумает что у людей с головой не лады?
Апостол Павел и "иные языки"?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Ответ дан в Писании.
Вот какой толк в размножении подобных тем баптистами...
Не актуально же это и для кого-то даже не насущно? Ис.28:12Последний раз редактировалось Владимир Ростовцев; 15 September 2006, 01:57 PM.Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.Комментарий
-
Это кто тут у нас теоретик?
Читайте:
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его],
11 Но если я не разумею[понимаю] значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
Чужестранцы говорят на каком языке? Пятидесятническом или иностранном?
Павел прекрасно понимал свои языки. Коринфян же он призывал не "бросать слов на ветер", потому и задается вопросом: "Что же делать?" И тут же отвечает: "да, надо молиться духом, но так, чтобы и ум принимал в этом участие".
Не молился Павел в состоянии отключенного ума и других призывал не делать этого.
Я же понимаю о чем Павел говорит, тат как сама то же ощущаю, что и он ощущал, когда молился. Со всеми его словами я согласна, потому, что если бы мне пришлось писать послание, имея опыт молитвы на "иных языках" я так же выразилась бы как он.
С миром Божьим, Елена.Комментарий
-
Действительно Павел, но только Коринфянам и всего один раз, объяснял о дарах Святого Духа. Нигде больше не упоминается "иной язык" и другие аппосталы не уделяют ему внимания, а следовательно они понимают иностраные языки и не более. Павел же уделил больше времени "иному языку" потому, что в этой церкви наметились сильные разногласия:
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
(1Кор.10:5-15)
В Коринфе уже дошло и до идолослужения. А при этом служении как водится и курят, и входят в экстаз и при этом что-то бормочат. Именно поэтому аппостал Павел разъяснял Коринфянам их заблуждения, стараясь их убедить, показывая всю несущественность "иного языка".
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает* себя; а кто пророчествует, тот назидает** церковь.
*то есть тренируется в правильном произношении иностраных слов.**проповедует, умело истолковывает..
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять*, чтобы церковь получила назидание.
*переводит то что услышал или прочитал
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, -- все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
Вот отличный пример того как Павел обличает зазнавшихся Коринфян. Это относитя и к нашему времени
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками*;
40 только всё должно быть благопристойно и чинно.
(1Кор.14:4-40)
*Павел был обучен хорошим манерам. он был отличным дипломатом и политиком. Он хорошо понимал, что запреты к хорошему не приведут, поэтому он и сказал "но не запрещайте говорить и языками"
Да благословит вас Господь , сестра.Комментарий
-
Ответ дан в Писании.
Вот какой толк в размножении подобных тем баптистами...
Языки? А почему не что нибудь другое?
Языки - знаете ли Вы все о них? Проверьте себя!
Говорение на языках - Аргументы
Доктрина о крещении Духом; выдумка людей или апостольское учение
Языки, или звуки?
Что такое "говорение на языках" ? какой цели служит ?
Вопрос к протестантам о говорении на языках
Крещение Духом Святым и рождение свыше
Позиция ЕХБ о пятидесятничестве
О крещении Святым Духом
Говорение на языках у детей
Они говорили на языках...
Духовные дары это не только говорение на языках
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Приветствую! Когда-то я тоже могла назвать себя баптисткой. Т.е. знамения "иных языков" не было. И не надо было. И лучше бы вообще этого знамения не было. И никаких бы разноглачий между пятидесятниками и баптистами не было бы. Я не могу сказать. что со мной тогда Духа Святого не было, т.к. Он был со мной. Просто, когда я попросила Бога крестить меня Духом Святым, нечто произошло. Во-первых, я впервые исполнилась Духом Святым. Чего не было прежде. Во-вторых, появилось это знамение, после чего мне стали предельно понятны послания Ап. Павла к Коринфянам, касающиеся "иных языков".
А лучше бы ни посланий этих, ни самого знамения не было. Было бы просто крещение Духом Святым. Я могда бы подробно описать разницу между "до" и "после", если Вам интересно. Просто, боюсь, Вам совсем это не интересно.
Если бы "иные языки" были бы просто иностранными, то никто бы не почитал это безумием или бесноввнием. К сожалению, или к счастью, это от Духа Божия.
Цитата из Библии:
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому, что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому, что о сем [надобно] судить духовно.
С уважением, Елена.Комментарий
-
Елена71, приветствую!
А лучше бы ни посланий этих, ни самого знамения не было....
Если бы "иные языки" были бы просто иностранными, то никто бы не почитал это безумием или бесноввнием. К сожалению, или к счастью, это от Духа Божия.
Потому что знамение дается не для верующих, а для неверующих.
Знамения от Господа всегда чудесны, и безспорны не только для того, от кого исходят -но в первую очередь для того, к кому направлены, ведь для него и даются!!!
И поэтому отвергнуть знамение ни один неверующий не может - для этого ему нужно поступить против ДОБРОЙ СОВЕСТИ: или глаза закрыть, или спиной отвернуться... или уверовать.
И что важно - так ведь и было сказано в Ветхом Завете, чтобы тот, кто станет свидетелем реального события - УЗНАЛ, что происходит именно Ис. 28:11.
И именно так произошло в День Пятидесятницы - поэтому это и явилось знамением неверующим. Чтобы уверовали.Комментарий
-
Просто, когда я попросила Бога крестить меня Духом Святым, нечто произошло. Во-первых, я впервые исполнилась Духом Святым. Чего не было прежде. Во-вторых, появилось это знамение, после чего мне стали предельно понятны послания Ап. Павла к Коринфянам, касающиеся "иных языков".
...
Я могда бы подробно описать разницу между "до" и "после", если Вам интересно. Просто, боюсь, Вам совсем это не интересно.
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Елена71, приветствую!
Знамения от Господа всегда чудесны, и безспорны не только для того, от кого исходят -но в первую очередь для того, к кому направлены, ведь для него и даются!!!
И поэтому отвергнуть знамение ни один неверующий не может - для этого ему нужно поступить против ДОБРОЙ СОВЕСТИ: или глаза закрыть, или спиной отвернуться... или уверовать.
И что важно - так ведь и было сказано в Ветхом Завете, чтобы тот, кто станет свидетелем реального события - УЗНАЛ, что происходит именно Ис. 28:11.
С миром Божьим, кто может у меня его отнять? Елена.Комментарий
-
Либо, мы общаемся, как как христиане. Либо, нужно вынести эту тему в разделы "мусор", "ересь" и т.д. Там можете мне навязывать различные лже-учения и.т.д. Дара "пророчества" у меня нет, дара "иных языков" тоже нет. Равно, как дара "истолкование иных языков" нет. А если Вы просто, хотите поиздеваться и унизить, возникает вопрос: "С кем я говорю. С братом ли во Христе? И, насколько откровенный у нас разговор?" Когда унижают неверующие, это в порядке вещей. Но, когда человек, любящий Христа?...
С миром Божьим, Елена.Комментарий
-
Елен!
Извините меня заранее, не смущу я вас своими вопросами?!
Вот вы пишете:
Т.е. ваши языки не являются способностью дарованной вам Богом или кем бы то нибыло. Но тогда откуда у вас появились языки? Вы сами научились ими говорить?
И еще к вам лично вопрос: вы когда получили ваши языки сразу хорошо ими владели или умение говорить бегло пришло к вам постепенно?Комментарий
-
Елена, приветствую!
В момент крещения Духом Святым, это знамение было для меня. Трудно было назвать верующей ту, которая не верит тому, что в Писании сказано.
Мк. 16
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Но даже не в этом дело... Сколько же у меня вопросов, Вы бы знали...
Даже малую толику не могу выложить - никто не ответит...
Например, в Марк. 16 при изгнании бесов понятно, что происходит изгнание, и понятно, что беса. Что когда берут змей, как Павел на острове - то именно "берут" и именно "змей" (а не ящериц или кошек). Когда вдруг "выпьют смертоносное, и не вредит" - это не ведро воды, и именно "выпьют" - а не выльют на голову. И так далее. Нет ни одного слова без значения.
Точно так же и говорение новыми языками: слово "язык" имеет вполне определенное значение: язык - это, например, по большинству словарей и по здравому смыслу - что-то типа способа словесного выражения и передачи мысли, информации, сложившийся в определенной группе людей. Никто ведь не толкует фразу Писания как то, что старый язык из-за зубов вывалится - а новый вырастет...
(может, просто не догадались).
Скажем, есть язык глухонемых. Вы можете отличить, когда "говорят" - а когда какой-нибудь человек просто делает беспорядочные жесты руками? Конечно, не сможете - чтобы смочь, нужен "принимающий" переданную мысль, и если даже это не Вы сами - Вы, увидев не только размахивающего руками, но и понимающего-принимающего - тем самым получите подтверждение, что "говорили языком", а не просто дрыгали руками в воздухе.
Верно?
Вот и скажите мне, что лично для Вас является доказательством (знамение ведь безспорно, Вы с этим согласны), что Вы говорите именно на ЯЗЫКЕ, а не издаете набор звуков, сопровождаемый определенными... скажем так, внутренними ощущениями?
Ведь если это знамение языков - должен быть именно ЯЗЫК. Это слово - язык - имеет вполне определенное значение, не всякий набор звуков - язык.
В примере с другими знамениями: если "змея" - то уж точно не кошка. И не "резиновая змея". И не безобидный ужик. Нет, речь о смертельно опасной ядовитой змее, а уверовавший вдруг может взять ее (не по собственной, кстати, инициативе, для "проверки уверования" - это смерть).
А если Вы поверили собственному внутреннему свидетельству, и уже от него решили, что то, что у Вас ПРИ ЭТОМ в устах - это язык, это уже не знамение. Потому что знамение - оно "двигается" от внешнего к внутреннему, а не наоборот. Наоборот двигается вера.
Понимаете, в чем первый вопрос с языком?
В том, что никто не может узнать в этом ЯЗЫК.
Вы сами просто ПОВЕРИЛИ и ВЕРИТЕ, что у Вас в устах новый язык. Это ничего общего со знамением ни для Вас, ни для внешних не имеет.
Вы - поверили, окружающие - нет, потому что внешне это не похоже на любой известный нам язык (значение этого слова нам известно), и вне Вашего внутреннего свидетельства верить в то, что это именно язык, мы не можем. Более того - не должны, пока нет понимающего то, что Вы говорите.
Для всех окружающих это тоже не знамение, потому что в этом нет самого содержания понятия "знамение".
А у каждого случая "появления" языков в Писании была ясная цель, и она достигалась (у неверующих свидетелей этого рождалась ВЕРА)
Понимаете?Комментарий
-
Интересно, то "нечто", то "просто". Расскажу про свой опыт: был четверг, вышла вперед к кафедре, встала на колени и попросила у Бога прощения, как было принято - ничего особенного не случилось, что бы можно было описать, как "нечто необычное".Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского СоюзаКомментарий
-
Павел же не настаивал на говорении языками. Он только выразил желание о говорении языками. Также написано, что надо заботиться о более важных дарах. Например, ведь быть кротким не важнее дара языков?Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)Комментарий
-
Сообщение от Searheyесли бы "иные языки" были иностранными - только в этом случае о них можно было бы сказать, что это ЗНАМЕНИЕ
Тут я с тобой не согласен.
Иностранные языки не при чем
Может ты еще не почувствовал, но я много в последнее время читаю православных богословов, может потому, что нахожу с ними значительно больше точек соприкосновения в эсхатологии, чем с евангельскими И в библиотеке это заметно, в разделе «Догматика и богословие»
Ну, переходя ближе к телу, хочу обратить внимание, что говорит о духовных дарах Толковая Библия под редакцией выдающегося православного апологета Лопухина (я еще более заценил этот труд, когда прочел комменты на 12, 14 главы 1 Коринфянам).
Авторы непредвзято относятся к дару иных языков, так что я с ними на 100% согласен, ибо наше пятидесятническое богословие о дарах Духа Святого говорит то же самое.
Итак, Толковая Библия Лопухина 1904 г о языках (только отдельные цитаты, но как прекрасен весь коммент! просто не могу все переписывать с формата pdf):
1 Кор 14:2-4 «Что такое говорящий языками? Это человек, обращающийся прямо к Богу со своею речью, которая для остальных, присутствующих при богослужении, остается непонятною. Никто не понимает. Это выражение никто очень важное доказательство против того предположения, что речь говорившего языками была речь на иностранном языке. Если бы Апостол разумел такую речь, он бы не мог сказать, что ее никто не понимает, так как в Коринфе было не мало пришельцев из разных стран света».
1 Кор 14:5 «Апостол вовсе не отвергает дар языков: он желает даже, чтобы все коринфские христиане имели этот дар»
1 Кор 14:16-17 «Благословляющий духом, т.е. говорящий языками в состоянии вдохновения, хвалы Богу, непонятен для простолюдина или, правильнее, для человека, который не может проникнуть в содержание речи говорящего духом».
1 Кор 14:18-19 «Сам по себе дар языков заслуживает уважения. Апостол даже благодарит Бога, что он способен говорить языками больше, чем все коринфяне. Но с другой стороны, этот дар, несомненно более полезен для уединенной, домашней молитвы».
1 Кор 12 «В христианстве нечего бояться этого бесовского влияния. Нельзя думать, что христиане, восторженное состояние которых могло напоминать коринфянам о восторге языческих прорицателей, сделались игрушкой в руках бесовской силы. Никто, ведь, из говорящих в Духе Божием в богослужебном собрании, не произнесет анафемы на Иисуса нечего бояться, что бесовская сила побудит к этому говорящего в Духе Святом».
Как жаль, что после тех времен так изменилось в православии, что на Дары стали смотреть как на беснование...Комментарий
Комментарий