Я верю, что Бог решает кого спасать. Но я не верю, что Бог решает кого Он осудит, т.е. сущетсвует предопределение к спасению, но к погибели предопределения не существует. Как это возможно!?
Хорошую аналогию приводит Сам Христос. Он говорит: "вы будете ловцами человеков". На основании этого отрывка некоторые фантазируют, что мол верующие должны придумывать различные уловки с целью заманить неверующих в свои сети. Но на самом деле тут все проще. Христос дал Апостолам повеление вытаскивать людей из среды, в которой человек не может жить. Иными словами, исходная позиция - все осуждены, но кого-то Бог милует, т.е. спасает.
Писание говорит о 3-х видах смерти:
1. Физическая смерть
2. Духовная смерть в озере огненном, называемая второй и продолжающаяся вечно.
3. Смерть, как разделение с Богом. Начиная от согрешившего Адама, абсолютно все люди рождаются в состоянии разделения с Богом, т.е. духовно мертвыми.
Возрождение - это новое рождение, если хочешь воскресение. Оно только потому и необходимо, что каждый человек мертв по грехам. Может ли ребенок усилием собственной воли сделать так, чтобы не родиться на свет. Или сколько услилия воли нужно приложить ребенку для того, чтобы быть зачатым? Так и с людьми, возрождение не зависит от человека, но только от Бога.
"Восхотев, родил Он нас словом истины" (Иак.1:18) Он захотел, Он и родил.
Но тут нужно заметить, что существует две перспективы в Писании: богословская и практическая. Богословская перспектива - это то, как все выглядит на самом деле, т.е. со стороны Бога. А практическая - как ты это видишь.
С практической точки зрения, для того, чтобы человек получил возрождение необходимо сначала искать Бога, раскаяться в грехах и т.п.. С богословской все тоже самое выглядит иначе, так: Бог побудил тебя искать его, как следствие ты начала искать, Бог дал тебе покаяние, как следствие ты раскаялась и т.д..
Т.е. с одной стороны, ты должна делать все то, чему учит тебя Писание, но при этом понимать, что всякое твое действие - не твоя заслуга, а следствие явленной тебе милости Бога.
У человека действительно не такой большой выбор как многие считают. Я верю, что у невозрожденного человека есть свобода воли, но ее выражение состоит лишь в том, что человек грешит свободно, не по принуждению. А не грешить он не может, потому что раб греха, все мысли его и действия, подчинены его желаниям, а желание у него по сути одно - грешить. Внешне выражаться это может по-разному. Но главное, человек грешит не потому, что он как-то ограничен в моральном или физиологическом плане, а потому, что он хочет грешить. Т.е. физиологически человек жив, он мыслит, чувствует, может иметь правильные представления о морали, но духовно он мертв, потому что не любит Бога, а любит грех.
Писание говорит, что существование Библейского Бога вполне очевидно, но дело в том, что невозрожденный человек не любит Бога, точнее даже ненавидит. Для невозрожденного человека его самая большая любовь - это он сам. Человек сам для себя устанавливает закон, и тем самым не подчиняется закону Божьему. Даже если такой человек устанавливает в качестве закона для себя пожертвование жизнью за других, то делает он это не из любви к Богу и Его Закону, а из любви к себе. Конечно, подобные случаи, когда неверующие люди жертвуют свои жизни за других - редкость, но они есть. Пойми, я не говорю о ком то конкретном, я никого не сужу, я говорю об абстрактном невозрожденном человеке, как если бы мы знали настолько же точно что он невозрожден, насколько знает об этом Бог.
Возрождая Бог прививает человеку истинные ценности или точнее ценность - любовь к Себе. Человек начинает любить Бога превыше себя, он отрекается от себя и своего закона, умирает для себя. Смерть и самоотречение противоестественны для природы человека. Таким образом, вера и любовь к Богу - вещи сверхъестественные, неприсущие невозрожденному человеку, т.е. такому, какими мы все рождаемся.
Природа человека абсолютно испорчена, и наша сущность - зло. Причем природа эта унаследована нами от наших родителей. Т.е. когда мы только были зачаты и представляли из себя всего лишь яйцеклетку, мы уже были грешными, хотя еще ничего не успели сделать, подумать или хотя бы пожелать.
Заслуживаем ли мы какого-либо снисхождения по этой причине?
Христос упрекал книжников и фарисеев: "порождение ехидны, как вы будучи злыми можете говорить доброе?" Мы не видим, чтобы Христос сказал что-то подобное: "ну кто же будет судить вас за то, что вы говорите злое? Вы же и сами злые."
Понимаешь, если бы ты просто совершила грех, но по природе своей была бы доброй, то твой поступок - это всего лишь ошибка, не заслуживающая серьезного порицания. Но если ты злая сама, то твой грех - это рецидив, ты преступница рецидивистка, а с таких спрос гораздо серьезней.
Для наглядности представь себе, что совершили убийство два животных - мышка и крокодил. Крокодил съел человека и, мышка, как это обычно бывает, бежала, хвостиком махнула, яичко упало на голову человеку, и тот умер. К кому из них отношение у нас будет более строгое!? Очевидно, что к крокодилу. Потому что мы понимаем, что крокодил - убийца по природе своей, и убийство он совершал намеренное, а если ему представится случай, то он снова убьет. И одновременно мы понимаем, что деяние мышки - не более чем случайность, и, совершенно очевидно, что мышка не намеревалась никого убивать, и уж совсем за гранью возможного, чтобы ей представится еще один такой случай.
Кроме того, многие говорят, что мол Бог ненавидит наши грехи, но не нас, а нас Он только любит. Но это слишком примитивное видение взаимоотношений человека и Бога. Бог одновременно любит и ненавидит.
Пс.5:6 "нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие."
Ин.3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного"
В общем, как всегда, не все так просто.
В результате, если ты при покаянии не понимаешь собственной испорченности, глубины своей греховности, то ты не можешь и раскаяться. Молитва человека, который не считает себя полностью испорченным будет отличаться от молитвы человека, считающим себя рецидивистом. Если ты понимаешь, что твой грех - это не просто ошибка, а намеренное преступление закоренелого преступника, то и молитва о прощении твоя должна быть соответсвующей. Тебе нужно раскаиваться не только в содеянном, но и в том, что ты сама по себе злая, что усугубляет твою вину. Кроме того, если ты совершила грех, но сама по себе не злая, то все что тебе нужно - прощение греха. Если же твоя природа греховна, то ты понимаешь, что прощения греха мало, нужно изменение твоей внутренней природы, поэтому ты будешь не только просить Бога простить тебе твой грех, но и изменить твое сердце.
Если хочешь можем поговорить об этом подробнее.
Давай об этом как-нибудь в другой раз!? Очень обширная тема.
Хорошую аналогию приводит Сам Христос. Он говорит: "вы будете ловцами человеков". На основании этого отрывка некоторые фантазируют, что мол верующие должны придумывать различные уловки с целью заманить неверующих в свои сети. Но на самом деле тут все проще. Христос дал Апостолам повеление вытаскивать людей из среды, в которой человек не может жить. Иными словами, исходная позиция - все осуждены, но кого-то Бог милует, т.е. спасает.
Писание говорит о 3-х видах смерти:
1. Физическая смерть
2. Духовная смерть в озере огненном, называемая второй и продолжающаяся вечно.
3. Смерть, как разделение с Богом. Начиная от согрешившего Адама, абсолютно все люди рождаются в состоянии разделения с Богом, т.е. духовно мертвыми.
Возрождение - это новое рождение, если хочешь воскресение. Оно только потому и необходимо, что каждый человек мертв по грехам. Может ли ребенок усилием собственной воли сделать так, чтобы не родиться на свет. Или сколько услилия воли нужно приложить ребенку для того, чтобы быть зачатым? Так и с людьми, возрождение не зависит от человека, но только от Бога.
"Восхотев, родил Он нас словом истины" (Иак.1:18) Он захотел, Он и родил.
Но тут нужно заметить, что существует две перспективы в Писании: богословская и практическая. Богословская перспектива - это то, как все выглядит на самом деле, т.е. со стороны Бога. А практическая - как ты это видишь.
С практической точки зрения, для того, чтобы человек получил возрождение необходимо сначала искать Бога, раскаяться в грехах и т.п.. С богословской все тоже самое выглядит иначе, так: Бог побудил тебя искать его, как следствие ты начала искать, Бог дал тебе покаяние, как следствие ты раскаялась и т.д..
Т.е. с одной стороны, ты должна делать все то, чему учит тебя Писание, но при этом понимать, что всякое твое действие - не твоя заслуга, а следствие явленной тебе милости Бога.
У человека действительно не такой большой выбор как многие считают. Я верю, что у невозрожденного человека есть свобода воли, но ее выражение состоит лишь в том, что человек грешит свободно, не по принуждению. А не грешить он не может, потому что раб греха, все мысли его и действия, подчинены его желаниям, а желание у него по сути одно - грешить. Внешне выражаться это может по-разному. Но главное, человек грешит не потому, что он как-то ограничен в моральном или физиологическом плане, а потому, что он хочет грешить. Т.е. физиологически человек жив, он мыслит, чувствует, может иметь правильные представления о морали, но духовно он мертв, потому что не любит Бога, а любит грех.
Писание говорит, что существование Библейского Бога вполне очевидно, но дело в том, что невозрожденный человек не любит Бога, точнее даже ненавидит. Для невозрожденного человека его самая большая любовь - это он сам. Человек сам для себя устанавливает закон, и тем самым не подчиняется закону Божьему. Даже если такой человек устанавливает в качестве закона для себя пожертвование жизнью за других, то делает он это не из любви к Богу и Его Закону, а из любви к себе. Конечно, подобные случаи, когда неверующие люди жертвуют свои жизни за других - редкость, но они есть. Пойми, я не говорю о ком то конкретном, я никого не сужу, я говорю об абстрактном невозрожденном человеке, как если бы мы знали настолько же точно что он невозрожден, насколько знает об этом Бог.
Возрождая Бог прививает человеку истинные ценности или точнее ценность - любовь к Себе. Человек начинает любить Бога превыше себя, он отрекается от себя и своего закона, умирает для себя. Смерть и самоотречение противоестественны для природы человека. Таким образом, вера и любовь к Богу - вещи сверхъестественные, неприсущие невозрожденному человеку, т.е. такому, какими мы все рождаемся.
Природа человека абсолютно испорчена, и наша сущность - зло. Причем природа эта унаследована нами от наших родителей. Т.е. когда мы только были зачаты и представляли из себя всего лишь яйцеклетку, мы уже были грешными, хотя еще ничего не успели сделать, подумать или хотя бы пожелать.
Заслуживаем ли мы какого-либо снисхождения по этой причине?
Христос упрекал книжников и фарисеев: "порождение ехидны, как вы будучи злыми можете говорить доброе?" Мы не видим, чтобы Христос сказал что-то подобное: "ну кто же будет судить вас за то, что вы говорите злое? Вы же и сами злые."
Понимаешь, если бы ты просто совершила грех, но по природе своей была бы доброй, то твой поступок - это всего лишь ошибка, не заслуживающая серьезного порицания. Но если ты злая сама, то твой грех - это рецидив, ты преступница рецидивистка, а с таких спрос гораздо серьезней.
Для наглядности представь себе, что совершили убийство два животных - мышка и крокодил. Крокодил съел человека и, мышка, как это обычно бывает, бежала, хвостиком махнула, яичко упало на голову человеку, и тот умер. К кому из них отношение у нас будет более строгое!? Очевидно, что к крокодилу. Потому что мы понимаем, что крокодил - убийца по природе своей, и убийство он совершал намеренное, а если ему представится случай, то он снова убьет. И одновременно мы понимаем, что деяние мышки - не более чем случайность, и, совершенно очевидно, что мышка не намеревалась никого убивать, и уж совсем за гранью возможного, чтобы ей представится еще один такой случай.
Кроме того, многие говорят, что мол Бог ненавидит наши грехи, но не нас, а нас Он только любит. Но это слишком примитивное видение взаимоотношений человека и Бога. Бог одновременно любит и ненавидит.
Пс.5:6 "нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие."
Ин.3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного"
В общем, как всегда, не все так просто.

В результате, если ты при покаянии не понимаешь собственной испорченности, глубины своей греховности, то ты не можешь и раскаяться. Молитва человека, который не считает себя полностью испорченным будет отличаться от молитвы человека, считающим себя рецидивистом. Если ты понимаешь, что твой грех - это не просто ошибка, а намеренное преступление закоренелого преступника, то и молитва о прощении твоя должна быть соответсвующей. Тебе нужно раскаиваться не только в содеянном, но и в том, что ты сама по себе злая, что усугубляет твою вину. Кроме того, если ты совершила грех, но сама по себе не злая, то все что тебе нужно - прощение греха. Если же твоя природа греховна, то ты понимаешь, что прощения греха мало, нужно изменение твоей внутренней природы, поэтому ты будешь не только просить Бога простить тебе твой грех, но и изменить твое сердце.
Если хочешь можем поговорить об этом подробнее.
Давай об этом как-нибудь в другой раз!? Очень обширная тема.
Комментарий