Вопрос к "евангельским христианам"
Свернуть
X
-
-
И это наблюдается не только на этом форуме. Дело в том, что для ведения сколь-нибудь полезных духовных дискуссий (особенно на межконфессиональном поле), всем участникам оных необходимо (помимо всего прочего) иметь терпение, кротость и взаимоуважение. А поскольку обладают этими качествами далеко не все участники межконфессиональных форумов, последние превращаются в, как вы правильно выразились, "место пустых и очень духовно никому не полезных склок".Викторий.Комментарий
-
"вера есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого" (Евр)
А вы уже осуществили это "ожидаемое"? Со всеми недостатками, пороками и вредными привычками справились? И теперь святы и беспорочны? Жизнь вечная автоматом не дается...Вот когда "вообразится в вас Христос", тогда и иметь будете...
Нет, уважаемый, "помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего". (Рим.9:16)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
вот о чём я говорю. не спасает одна только вера ибо "не тот верующий кто говорит мне "господи, господи" но только тот, кто исполняет волю мою"
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф.2:8,9)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
чего проще взять за шкирку и посадить в рай человека. ан нет, требуется не просто желание человека, а доказательство того, что желание искренне.
иными словами нужна вера подкреплённая делами.Комментарий
-
Да. Но, смотрите, что Вы делаете: Вы берете одни стихи Писания и совершенно игнорируете другие. Например, те стихи, которые я процитировал говорят о том, что спасение от нас не зависит. Есть и другие, например:
65 ... никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. (Иоан.6:65)
Будем их игнорировать или просто толковать в свете единственно верного учения?
вы проповедуете учение лютера о человеке как соляном столбе, забывая однако, что "Бог спасает нас не без нас" не будет Бог никогда и никого спасать без свободного волеизъявления спасаемого.
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12)
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:23,24)
чего проще взять за шкирку и посадить в рай человека. ан нет, требуется не просто желание человека, а доказательство того, что желание искренне.
иными словами нужна вера подкреплённая делами.
10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)
Вот такие пироги...- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Да. Но, смотрите, что Вы делаете: Вы берете одни стихи Писания и совершенно игнорируете другие. Например, те стихи, которые я процитировал говорят о том, что спасение от нас не зависит. Есть и другие, например:
65 ... никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. (Иоан.6:65)
Будем их игнорировать или просто толковать в свете единственно верного учения?
Это не библейское учение. Библейское учение таково:
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12)
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.3:23,24)
Кому Вы собрались что-то доказывать? Богу? Это смешно, он знает Вас лучше, чем Вы себя знаете. Себе, другим людям? Но зачем? Вы все равно никому ничего не докажете.
Здесь Вы неправильно делаете акцент. Вера всегда подтверждается делами. Если она не подтверждается делами, то и веры нет. Что бы там кто не утверждал. За дела же наши не положено рая, да и вообще никакой награды, ибо:
10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)
Вот такие пироги...
вам только приходится места эти не замечать.
но разберём по порядку ваши цитаты:
1) "никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего."
почему вы не обратили внимания на первые слова этого стиха?: - "для того - то и говорил Я вам..." для чего? нужно было читать от начала. речь шла о таинстве причастия и о предательстве. Иуда окончательно и бесповоротно предался сатане и спасти его мог только Бог. сам Иуда уже ничего поделать не мог находясь под бесовской властью.
2)10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12)
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
ну почему вы не читаете и не цитируете полностью. выхватили цитаты из контекста. вы начали с 10-го стиха. а что говорится в 9-ом?: - "....как иудеи и елены(язычники), все под грехом." и кто с этим спорит? неужели вы не видите что речь идёт не о Христианах? я ведь досконально проверяю за вами все цитаты и самое главное - контекст.
3)"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе"
те же грабли. ни начала ни конца цитаты. а я не поленюсь
"правда Божия через веру в Иисуса Христа во ВСЕХ И НА ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, ИБО НЕТ РАЗЛИЧИЯ. потому что все согрешили и лишены славы Божией" далее ваш отрывок. и конец: стихи 25-26.
так же необходимо заметить, что через всё послание красной нитью проходит мысль, что делами закона( какого? ветхозаветного) не возможно оправдаться. и это справедливо.
так что ваши цитаты к учению, пропогандируемого вами, никакого отношения не имеют.Комментарий
-
Это метод всех без исключения конфессий. При этом все друг друга в этом обвиняют, считая, что у них то этого нет.
но если праволавие может и толкует всё по этому вопросу в свете того что "Бог спасает нас не без нас" то вы не сможете никак истолковать потиворечащие места типа "Бог всем челдовекам желает спасения".
вам только приходится места эти не замечать.
Если говорить о лютеранской Церкви, то мы принципиально не толкуем эти места так, чтобы подвести их всех под некий единый (само собой, самый наивернейший) знаменатель. Мы признаем и то, и другое. Но не делаем из этого выводов, что что-то более или менее правильно.
нужно было читать от начала.
речь шла о таинстве причастия и о предательстве. Иуда окончательно и бесповоротно предался сатане и спасти его мог только Бог. сам Иуда уже ничего поделать не мог находясь под бесовской властью.
2. Я именно и утверждаю, что спасти может только Бог. Сам человек ничего поделать не может.
ну почему вы не читаете и не цитируете полностью. выхватили цитаты из контекста.
вы начали с 10-го стиха. а что говорится в 9-ом?: - "....как иудеи и елены(язычники), все под грехом." и кто с этим спорит? неужели вы не видите что речь идёт не о Христианах? я ведь досконально проверяю за вами все цитаты и самое главное - контекст.
25 Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:25)
Можете прочитать стихи до этого, там он еще больше пишет.
Это первое. второе. Вы так и не опровергли слова апостола Павла о том, что все совратились и никто не ищет Бога. Причем, как подчеркивает Павел, все до одного.
И наконец еще одно откровение для Вас. Вы будете смеяться, но апостол Павел считал себя иудеем, как и остальные апостолы. Впрочем, как и Иисус Христос.
3)"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе"
те же грабли. ни начала ни конца цитаты. а я не поленюсь
"правда Божия через веру в Иисуса Христа во ВСЕХ И НА ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, ИБО НЕТ РАЗЛИЧИЯ. потому что все согрешили и лишены славы Божией" далее ваш отрывок. и конец: стихи 25-26.
Неужели Вы серьезно считаете, что можете меня подловить на чем-то?
так же необходимо заметить, что через всё послание красной нитью проходит мысль, что делами закона( какого? ветхозаветного) не возможно оправдаться. и это справедливо.
так что ваши цитаты к учению, пропогандируемого вами, никакого отношения не имеют.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Это метод всех без исключения конфессий. При этом все друг друга в этом обвиняют, считая, что у них то этого нет.
Вы абсолютно неправы. Все толкуют разные противоречивые места Писания, исходя из учения собственной конфессии. В том числе и православные, и все остальные. Зря Вы считаете, что православие какое-то особенное в этом вопросе.
Если говорить о лютеранской Церкви, то мы принципиально не толкуем эти места так, чтобы подвести их всех под некий единый (само собой, самый наивернейший) знаменатель. Мы признаем и то, и другое. Но не делаем из этого выводов, что что-то более или менее правильно.
Неужели Вы серьезно считаете, что я не читал? Что я всегда только вот этот один стих читал, а то, что до него написано просто никогда не видел?
1. И что, это как-то меняет дело?
2. Я именно и утверждаю, что спасти может только Бог. Сам человек ничего поделать не может.
Вы предлагаете выложить здесь всю Библи целиком?
Не досконально, как выясняется. Вы считаете, что речь не идет о христианах? То есть Вы считаете, что христиане не под грехом, не грешат и т.д.? Что скажете об этих вот словах святого апостола (о себе самом пишет, кстати):
25 Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:25)
Можете прочитать стихи до этого, там он еще больше пишет.
Это первое. второе. Вы так и не опровергли слова апостола Павла о том, что все совратились и никто не ищет Бога. Причем, как подчеркивает Павел, все до одного.
И наконец еще одно откровение для Вас. Вы будете смеяться, но апостол Павел считал себя иудеем, как и остальные апостолы. Впрочем, как и Иисус Христос.
Ну и? Вы даже не замечаете, что цитируюте стихи, свидетельствующие против Вас. Ибо речь идет о правде Божьей через веру. Ни о каких делах, способствующих, якобы (по Вашему убеждению) спасению, здесь нет ни слова.
Неужели Вы серьезно считаете, что можете меня подловить на чем-то?
Угу. А какими же, по Вашему, можно оправдаться?
Вы с луны свалились? Извините. Вы не привели НИ ОДНОГО слова, опровергающего это учение (оно, кстати, не мое, а библейское), но спокойно заявляете, что мои цитаты не имеют к нему отношения.
и Бог иуду спасти не мог без без того, что бы иуда сам не пожелал этого. всё тот же тезис "Бог спасаеи нас не без нас"
далее. слова "все совратились" и т. д. из той же серии про иудеев и язычников. и не путайте иудеев как нацию и иудейство как религию.
уже говорил. послание к римляном - послание к язычникам обращёнными в Христианство и предостерегает их от совращение в иудейство. далее описывает и доказывает, что не возможно оправдание и спасение через дела закона моисеева. Павел сознательно на первый план выводит веру в Христа в противовес делам закона. читайте внимательно пожалуйста. я понимаю, что от вас эти прописные истины утаивают.
о делах необходимых для спасения говорится в других посланиях. да даже сам Христос, в "противес" Павлу говорит " Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего" что, апостол спорит со спасителем? ни как.
Иаков говорит: - "и бесы веруют и трепещут (Иак. 2,19). Посему человек оправдывается делами, а не верою только (2,24; 14-17)"
Павел восклицает : - "Если имею ...всякое познание и всю ВЕРУ, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1Кор. 13,2).
наличие веры во Христа не даёт гарантии спасения. Она лишь важнейшее обстоятельство (условие) осуществления личного спасения.
если бы только пара мест была о делах, но их множество.
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12,14)
"так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф. 1,4)
"Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2Кор. 7,1)
"чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Тит. 2,11-12)
"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак" (Гал. 2,17)
"молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть" (2Кор. 13,7).
и ещё, и ещё, и ещё. так что вера не главное. она должна иметь постоянное подтверждение делами любви и самой любовью.Комментарий
-
Комментарий
-
Знали бы вы, сколько мы с Полиграфом копий друг о друга изломали? Зато сейчас пришло наше время - я готов подписаться под каждой строчкой пяти его последних постов в этой теме (других попросту не читал).. Нас Бог все же приводит к единству.
Не будь какой-то конфессии - вы никогда не смогли бы прибится к Богу. А если это все (человеческое и на мой взгляд) - не было бы Богу нужно, Он давно бы это все свернул, как некогда свернет вселенную, как свиток....https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
Вы уж определитесь как-нибудь в этом вопросе. А то сначала пишете:
далее описывает и доказывает, что не возможно оправдание и спасение через дела закона моисеева. Павел сознательно на первый план выводит веру в Христа в противовес делам закона. читайте внимательно пожалуйста. я понимаю, что от вас эти прописные истины утаивают.
Впрочем, мне сейчас пришла в голову одна интересная мысль. Может быть, Вы что-то иное подразумеваете под делами закона, нежели я? Поэтому, внимание, вопрос: что такое дела закона?
о делах необходимых для спасения говорится в других посланиях.
Для затравки процитирую Вам молитву святого Макария Великого.
Молитва 7, ко Господу нашему Иисусу Христу:
"... И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. (...) Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, - пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной".
Еще один пример.
Молитва святого Иоанна Дамаскина:
Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу ли, или не хочу, спаси меня. Ведь если праведника спасешь, нет в этом ничего великого, и если чистого помилуешь, нет в том ничего дивного, - ибо они достойны милости Твоей. Но на мне, грешном, покажи дивную милость Твою, в том яви человеколюбие Твоё, да не преодолеет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие, и как Ты хочешь, со мной сотвори.
да даже сам Христос, в "противес" Павлу говорит " Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего" что, апостол спорит со спасителем? ни как.
наличие веры во Христа не даёт гарантии спасения. Она лишь важнейшее обстоятельство (условие) осуществления личного спасения.
и ещё, и ещё, и ещё. так что вера не главное. она должна иметь постоянное подтверждение делами любви и самой любовью.
Другой вопрос, что никто из нас никогда не в состоянии совершать дел спасения самостоятельно, без Божьей помощи. Ибо все подобные дел творятся данной Богом верой:
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Например:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф.2:8-9
в этом тексте говорится о спасении,как о уже состоявшемся факте
13 претерпевший же до конца спасется. Матф.24:13
а в этом,как о том,что должно совершиться в будущем.
Я думаю,что если разобраться с этими аспектами,легче будет придти к единому пониманию.
P.S. Я евангельский христианин.Комментарий
-
Вы уж определитесь как-нибудь в этом вопросе. А то сначала пишете:
А в следующем посте уже утверждаете совершенно противоположное:
Как то, что Вы написали, противоречит сказанному мною? Вы не путайте, это я утверждаю, что делами закона никто не оправдывается, а только верой. Вы же утверждаете, что нужны именно дела закона.
Впрочем, мне сейчас пришла в голову одна интересная мысль. Может быть, Вы что-то иное подразумеваете под делами закона, нежели я? Поэтому, внимание, вопрос: что такое дела закона?
Будьте любезны, дайте ссылку, где говорится о делах, необходимых для спасения. Вы сейчас противоречите не только мне. Вы противоречите многим православным отцам Церкви. Я Вас предупреждаю об этом.
Для затравки процитирую Вам молитву святого Макария Великого.
Молитва 7, ко Господу нашему Иисусу Христу:
"... И снова, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по благодати! Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, это не было бы благодатью и даром, но скорее долгом. (...) Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, - то вот, я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, - пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной".
Еще один пример.
Молитва святого Иоанна Дамаскина:
Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу ли, или не хочу, спаси меня. Ведь если праведника спасешь, нет в этом ничего великого, и если чистого помилуешь, нет в том ничего дивного, - ибо они достойны милости Твоей. Но на мне, грешном, покажи дивную милость Твою, в том яви человеколюбие Твоё, да не преодолеет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие, и как Ты хочешь, со мной сотвори.
Подождите. Разве я где-нибудь утверждал, что добрые дела не нужны? Что не нужно исполнять волю Отца? Единственное, что я утверждаю, это что дела эти не спасают, хотя и являются необходимейшей обязанностью христианина.
Я и не туверждал этого. Гарантии дает только Бог и никто или ничто иное. А Вы, что, хотите сказать, что дела Ваши дают какую-то гарантию спасения?
А кто с этим спорит? Вера должна иметь подтверждение делами - да и аминь!
Другой вопрос, что никто из нас никогда не в состоянии совершать дел спасения самостоятельно, без Божьей помощи. Ибо все подобные дел творятся данной Богом верой:
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
(Иоан.6:28,29)
ссылки на другие послания говорящих о необходимости дел я давал. вот ещё раз.
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр. 12,14)
"так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф. 1,4)
"Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2Кор. 7,1)
"чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" (Тит. 2,11-12)
"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак" (Гал. 2,17)
"молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть" (2Кор. 13,7).
но самое главное длдя спасения ни вера, ни дела.
вот почитайте что сказал Феофан затворник:
"спасает не добродетель и не труд ради неё, а рождающееся от них СМЕРЕНИЕ"
что и подтверждается со всей очевидностью притчей о мытаре и фарисее.
мы видим, что фарисей и веру имеет, и дела творит любви и благотворительности, но оправданым выходит из храма СМИРЕННЫЙ мытарь. который даже глаза не смеет поднятьи молится только "Боже! милостив буди мне грешному" вот они настоящие вера и дела полностью сконцентрированные в одном - СМИРЕНИИ.
да, все добрые дела делаемые человеком и вера даны Богом, но не без желания и стремления самого человека. сенергия(соработничество) я уже говорил об этом.
ап. Иоаннн очень образно описал синергию в апокалипсисе.
"вот стою и стучу. кто откроет мне к тому войду и буду вечерять с ним"
всё происходит на основе добровольного желания человека. не может Господь коснуться свободной воли. потому и Иуда не был спасён. он, казалось бы, сотворил доброе дело - покаяние, но к Богу при этом не обратился и Господь ничего поделать не смог. не было свободного волеизъявления Иуды и Бог, даже ценой гибели искариота, не посмел нарушить его свободного выбора.Комментарий
Комментарий