Суббота или Воскресенье: Важно ли это Богу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #166
    Сообщение от Ольгерт
    (1) А причем тут нечистая пища? Я что-то не понял.

    (2) А куда присоединялись тогда язычники в Деяниях, как не к Израилю?
    (1) Вот тут 159 Вы попросили дать ответ на вопрос: А заодно почему на Апостольском Соборе в Дн. 15, где решались заповведи для язычников, речи о нечистой пище вообще не шло! (с)
    Поэтому я ответил Вам, что на Апостольском Соборе как раз шла речь о чистой/нечистой пище и было принято соответствующее постановление (показал в сравнении с предыдущими заповедями для язычников).

    (2) Ну, давайте посмотрим, куда прилагаются бывшие язычники, которые становятся христианами
    44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.
    46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
    47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:44-45,47).
    Как видите, ни о каком приложении христиан-неевреев к евреям-Израилю слово Божие не говорит. Христиане-неевреи прилагаются к Церкви.
    Что, однако, совершенно не мешает им быть вместе с евреями и иметь с евреями всё общее, включая быть семенем Авраамовым по обетованию (хотя, в отличие от евреев, и не по плоти).
    Если бы христиане-неевреи прилагались к евреям-Израилю, то Павел никогда бы не сказал:
    16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим,1:16).
    Потому как НЕ было бы никакой разницы между евреем и христианином, если оба = Израиль.
    И еще Павел никогда бы не сказал про евреев-иудеев:
    28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов (Рим,11:28).

    Подчеркивая избрание евреев-Израиля, Павел говорит: пока в отношении благовестия (греч. Евангелия) они враги ради вас (т.е. христиан-неевреев), но при этом остаются избранными и возлюбленными Божиими ради отцов и Завета.
    Если христианин=Израиль-евреи, то получается, что христианин враг благовестию (греч. Евангелию).
    Надеюсь, Вы понимаете невозможность такой ситуации?






    Последний раз редактировалось Йицхак; 27 November 2007, 02:28 AM.

    Комментарий

    • ILI
      Дрянъ

      • 01 October 2007
      • 1844

      #167
      Сообщение от Ольгерт
      Бог в В.З. вообще-то много чего очищал и освящал: неополимую купину с землей, храмы, ковчеги и т.д.
      НЕужели будем впадать в такое православное материализмопочитание?

      Вы уверены, что эта логика работает в случае с другими заповедями, например, с теми же священниками, жертвами, обрезаниями, другими праздниками?
      Т.е. нужно ли было освящать , скажем, субботу юбилейного года, чтобы отменить ее потом?
      Ветхий завет со всеми его условностями и ритуалами дан Израилю как детоводитель ко Христу , как прообраз будующей жертвы Христовой. Но он дан уже после грехопадения. И весь церимониальный закон отменяется Христовой жертвой , потому что прообраз сменился образом , самой жертовой! О субботе нельзя такого сказать потому что она не была прообразом жертвы Христовой ибо тогда не было надобности в этой самой жертве.

      Комментарий

      • ILI
        Дрянъ

        • 01 October 2007
        • 1844

        #168
        Сообщение от Ольгерт
        Почему это не было? Для Бога проблем не было создать мир; ведь Он сказал и появилось. Для Бога были проблемы восстановить. Поэтому на мой личный взгляд, Быт. 1:1 - это создание неба и земли, но затем после Быт.1: 2 (земля стала безвидной и пустой) идет 7 дней творения как восстановление из пустого и безвидного, т.е. суда над ангелами и дьяволом.
        НУ это только Ваше предположение! А потом Мы ведь верим в то что Иисус умер за людей , а не за падших ангелов, вроде! Так что все таки не было грехопадения еще.

        Скорее искупления творения.
        Нет. Это не верно. В библии ни слова не скзано об искуплении в момент когда Бог почил от дел своих. Сказано лишь , что сотворил , освятил и почил.

        Комментарий

        • ILI
          Дрянъ

          • 01 October 2007
          • 1844

          #169
          Сообщение от Ольгерт
          Днем, допустим осталась. Но при чем тут заповедь? Неужели, если Бог предназначил Христа прежде создания мира, то и нам надо совершать жертвоприношения? Это при том, что первый человек рожденный после грехопадения - совершил его, а субботу - нет.
          Заповедь лишь выражение сути которая описана в Бытие 2:3.
          А далее логика как раз обратная. Христос умер и своею смертию и воскресением отменил все прообразы будующей жертвы , но это не применимо к субботе ибо она не является пробразом жертвы Христовой и вообще к жертве Христовой имеет весьма опосредованное отношение!
          А насчет Авеля Вы зря , нам неизвестно покоился ли он в день субботний или нет. Лично я думаю , что безусловно покоился.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #170
            Сообщение от Ицхак
            Если христианин=Израиль-евреи, то получается, что христианин враг благовестию (греч. Евангелию).
            Надеюсь, Вы понимаете невозможность такой ситуации?
            Понимаю. Израиль согласно тем же РИмлянам - разный бывает - по плоти и не по плоти - верно?
            А семя признается лишь то, которое по вере и обетованию Святого Духа. Правильно?
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #171
              Сообщение от ILI
              НУ это только Ваше предположение! А потом Мы ведь верим в то что Иисус умер за людей , а не за падших ангелов, вроде! Так что все таки не было грехопадения еще.
              А никто и не говорит об искуплении ангелов. Речь о восстановлении порушенной земли после грехопадения ангелов.

              Заповедь лишь выражение сути которая описана в Бытие 2:3.
              Какой сути, конкретнее?

              к субботе ибо она не является пробразом жертвы
              А суббота юбилейного года чем является?
              Кроме того я Вам приводил ссылку на то, что суббота является образом выхода из Египта Израиля. Вы ее читали?
              Цитата из Библии:

              А день седьмой--суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5: 15).

              Что думаете по этому поводу?

              вообще к жертве Христовой имеет весьма опосредованное отношение!
              В смысле? А вообще праздники имеют отношение к Христу? какое?

              я , нам неизвестно покоился ли он в день субботний или нет. Лично я думаю , что безусловно покоился.
              А зачем ему это надо было? У него и заповедей таких не было. Моисеев закон появился позже.

              Нет. Это не верно. В библии ни слова не скзано об искуплении в момент когда Бог почил от дел своих. Сказано лишь , что сотворил , освятил и почил.
              В Библии все говорится только в связи с искуплением. Просто это надо увидеть. Как я уже привел вам пример из Втор.5: 15 , что и суббота говорит об искуплении евреев из египетского рабства. А также покой в Евр. 4 также запараллеливает будущий исход и искупление из рабства евреев.

              P.S. Вообще странно я почитателям субботы все время проталикваю с большим скрипом азы Библии о субботе.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • ILI
                Дрянъ

                • 01 October 2007
                • 1844

                #172
                Сообщение от Ольгерт
                А никто и не говорит об искуплении ангелов. Речь о восстановлении порушенной земли после грехопадения ангелов.
                Откуда Вы взяли , что восстание ангелов произошло во время акта творения , а не после него? Этого нет в Библии. Что Вы имеете ввиду под порушенной землей? .насколько я знаю , это событие произошло после грехопадения Адама , а не дьявола!
                да и вообще что Вы хотите сказать , что Бог освятил субботу потому , что сотворенную только только вселенную уже нужно было очищать? Где связь этих событий?

                2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
                3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

                В Библии однозначно написано , что Бог освятил 7 день потому, что в этот день почил от своих дел , а не потому , что нужно было искупать или восстанавливать чего либо.

                Комментарий

                • ILI
                  Дрянъ

                  • 01 October 2007
                  • 1844

                  #173
                  Сообщение от Ольгерт
                  Какой сути, конкретнее?
                  Я выше написал. Суть в том , что Бог освятил этот день. А заповедь выражение этой сути записанное на скрежалях и в Библии.

                  Комментарий

                  • ILI
                    Дрянъ

                    • 01 October 2007
                    • 1844

                    #174
                    Сообщение от Ольгерт
                    А суббота юбилейного года чем является?
                    Кроме того я Вам приводил ссылку на то, что суббота является образом выхода из Египта Израиля. Вы ее читали?
                    Цитата из Библии:

                    А день седьмой--суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний" (Втор. 5: 15).

                    Что думаете по этому поводу?
                    Про субботу юбилейного года я затрудняюсь ответить, не знаю! Но даже если это праздник и был прообразом чего то отменяемого в новом завете , то не означает сие , что отменяются там самым все субботы.

                    Во Второзаконии та же заповедь что озучена в Исходе преоретает новый смысл , но не отменяет старого. Суббота как была памятником творения так и осталась. Напротив эта же заповедь записанная во Второзаконии говорит о том , что покой провозглашенный Богом после творения был утерян при грехопадении. И следовательно его необходимо востанавливать. Прообразом восстановления покоя является выход евреев из рабства. В настоящее время этот прообраз имеет другое понимание. Истенное. Христос Выводит нас из рабства греха и вводит в покой(в Царствие Небесное) ,так же как Моисей (пообраз Христа) вывел евреев из Египетского рабства и ввел в землю обетованную. И поэтому Павел говорит :
                    9Посему для народа Божия еще остается субботство.

                    Комментарий

                    • ILI
                      Дрянъ

                      • 01 October 2007
                      • 1844

                      #175
                      Сообщение от Ольгерт
                      В смысле? А вообще праздники имеют отношение к Христу? какое?
                      Все Иудейские праздники были прообразами грядущих событий. Например Пасха прообраз жертвы Христовой. Поставление кущей прообраз пришествия Царствия небесного. Через 50 дней после пасхи праздник не знаю как назывался - прообраз дня пятидесятницы и излития Святого духа на Апостолов. И все эти события и их прообразы связаны с Жертвой Христовой. А суббота - нет . она - самостоятельный праздник относящийся к акту творения.

                      Комментарий

                      • ILI
                        Дрянъ

                        • 01 October 2007
                        • 1844

                        #176
                        Сообщение от Ольгерт
                        А зачем ему это надо было? У него и заповедей таких не было. Моисеев закон появился позже.
                        Ну Вы скажите тоже! Заповеди были всегда , только записаны они были на горе Синай. Если так рассуждать как Вы то получается , что Каин , убив Авеля , и не согрешил вовсе. Ведь не было заповедей и соблюдать было нечего , закон позже пришел! Вы ошибаетесь!

                        Комментарий

                        • ILI
                          Дрянъ

                          • 01 October 2007
                          • 1844

                          #177
                          Сообщение от Ольгерт
                          В Библии все говорится только в связи с искуплением. Просто это надо увидеть. Как я уже привел вам пример из Втор.5: 15 , что и суббота говорит об искуплении евреев из египетского рабства. А также покой в Евр. 4 также запараллеливает будущий исход и искупление из рабства евреев.
                          Во Второзаконии Суббота преобрела "дополнительное" значение не отменившее первоначального! Но и это "дополнительное" значение празника субботы не относит ее к постановлениям только для еврейского народа. Потому , что мы являемся детьми Авраама по обетованию , мы (верующие) -духовный Израиль и Христов вывел нас из рабства греха . Как следствие необходимо помнить день субботник как паматник того , что Бог вывел нас из духовного Египта.

                          С уважением, Илья!

                          Комментарий

                          • Теологумен
                            Участник

                            • 24 November 2007
                            • 32

                            #178
                            Суббота - была, есть и будет седьмым днем, днем покоя. Воскресенье - великий праздник. Разные, но святые дни. Когда проводить собрание и служение, работать не работать не так важно, но не стоит ломать чужую или свою веру. Лучше не осуждать и понимать других, чем навязывать "правду".
                            БОЛЬШИНСТВО - тот самый случай, когда все дураки на твоей стороне. Эван Эзар

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #179
                              Илия дело в том, что
                              Цитата из Библии:
                              И земля стала безвидной и пустой - tohu и bohu..

                              И это же слово употреблено в другом месте:
                              Цитата из Библии:
                              "Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно (tohu, пустой) сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.

                              КАК видите Слово не оставляет нам альтернативы.


                              выше написал. Суть в том , что Бог освятил этот день. А заповедь выражение этой сути записанное на скрежалях и в Библии.
                              А разве другие субботы не были освящены? Или есть только одна суббота дня? Между прочим для Бога один день - тысяча лет. По-вашему буквальному толкованию суббота должна длиться .
                              Опять же согласитесь, что привычные десять заповедей из Декалога - это уже христианский Талмуд. В Библии нигде не расшифровывается Десятисловие.

                              Но даже если это праздник и был прообразом чего то отменяемого в новом завете , то не означает сие , что отменяются там самым все субботы.
                              А чего может быть суббота быть прообразом?
                              Там везде субботы в ЛЕвитах. ТАм их много. Они сопровождают все праздники. Неужели они менее моральны, чем суббота недели?
                              Во Второзаконии та же заповедь что озучена в Исходе преоретает новый смысл , но не отменяет старого.
                              То, что Бог творил, а потом перестал?
                              В чем смысл лично Вы видите в чем смысл в этом покое - это что отдых, таймаут как Вы лично понимаете это?

                              Суббота как была памятником творения так и осталась.
                              Давайте уточним: творения или отдыха после творения?

                              что покой провозглашенный Богом после творения был утерян при грехопадении.
                              Покой от дел? НЕужели Бог стал бездействовать? А творение в эти дни ело только запасенное перед этим, не ходило на охоту и отдыхало? И зачем это было нужно?

                              Ну Вы скажите тоже! Заповеди были всегда , только записаны они были на горе Синай.
                              Заповедь любви была всегда. Она вне Декалога, ее нет там.

                              Ведь не было заповедей и соблюдать было нечего , закон позже пришел! Вы ошибаетесь!
                              Каину было сказано, что он нарушил эту заповедь. А вот про субботу ни слова - не странно ли?

                              Потому , что мы являемся детьми Авраама по обетованию , мы (верующие) -духовный Израиль и Христов вывел нас из рабства греха . Как следствие необходимо помнить день субботник как паматник того , что Бог вывел нас из духовного Египта.
                              А зачем Вам тень прошлого? В Колосянам суббота становится тень прошлого и потому уже не может быть камнем осуждения, а следовательно дело детоводительское совершило, как и обрезание и жертвы.

                              Павел , будучи Апостолом Язычников должен был хотя бы раз упомянуть ее в положительном контексте, а он говорит о ней в контексте с рукописанием, которое было против нас и теперь истреблено на кресте.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • ILI
                                Дрянъ

                                • 01 October 2007
                                • 1844

                                #180
                                Сообщение от Ольгерт
                                Илия дело в том, что
                                Цитата из Библии:
                                И земля стала безвидной и пустой - tohu и bohu..

                                И это же слово употреблено в другом месте:
                                Цитата из Библии:
                                "Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно (tohu, пустой) сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.

                                КАК видите Слово не оставляет нам альтернативы.
                                Чесно говоря я Вас не понял. Поясните о какой альтернативе речь?

                                Сообщение от Ольгерт
                                А чего может быть суббота быть прообразом?
                                Там везде субботы в ЛЕвитах. ТАм их много. Они сопровождают все праздники. Неужели они менее моральны, чем суббота недели?
                                Я написал , что суббота недели это не прообраз. А прообразы исполняются и уходят. В Левите, где говорится о других субботах имеется ввиду , что нужно соблиюдить покой как в субботу недели. Отменяются праздники , отменяется и покой в эти праздники.

                                Комментарий

                                Обработка...