Думаю, что пророки вряд ли стали грузить столь сложными вычислениями живущих в последнее время. Цифр в пророчествах много, но между ними есть связь, хотя и не очевидная. Так Даниил указывает на первый взгляд ничего не значающую дату:
26 По прошествии двенадцати месяцев (евр. Адар, т.е. в Нисане - в марте), расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
27 царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! (Дан 4)
В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. (Дан 5:30,31)
Для чего писать в пророчествах о таких маловажных событиях истории? Но всё имеет свой скрытый смысл. Когда некому царю исполнится 62 года, тогда многое откроется для разумных. И далее о датах:
13 Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна.
14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный. (Ис 16)
Казалось бы, что такого особенного в колене Израиля - Моаве, но о Моаве ли речь?
"Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его". (Ис 16:6)
14 Как вы говорите: "мы люди храбрые и крепкие для войны "?
15 Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, - Господь Саваоф имя Его.
16 Близка погибель Моава, и сильно спешит бедствие его.
17 Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: "как сокрушен жезл силы, посох славы!"
25 Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь.
26 Напойте его пьяным*, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей**, и сам будет посмеянием. (Иер 48)
Те же слова читаем у Исаия, хотя он пишет о Ефреме:
1 Горе венку гордости пьяных* Ефремлян ...
3 Ногами попирается венок гордости пьяных* Ефремлян.
8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною**, нет чистого места.
(Ис 28)
... а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом ......
Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. (Ис 7:8,9)
Исходя из приведённых стихов можно более менее точно расчитать даты будущих событий. Само собой разумеется, в пророчествах речь идёт не о коленах Израиля - Моаве, Ефреме и т.д.
По прошествии двенадцати месяцев ...
.......
принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
+
чрез три года, считая годами наемничьими ...
=
чрез шестьдесят пять лет...
26 По прошествии двенадцати месяцев (евр. Адар, т.е. в Нисане - в марте), расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,
27 царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!
Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: "тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! (Дан 4)
В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит,
и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет. (Дан 5:30,31)
Для чего писать в пророчествах о таких маловажных событиях истории? Но всё имеет свой скрытый смысл. Когда некому царю исполнится 62 года, тогда многое откроется для разумных. И далее о датах:
13 Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна.
14 Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный. (Ис 16)
Казалось бы, что такого особенного в колене Израиля - Моаве, но о Моаве ли речь?
"Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его". (Ис 16:6)
14 Как вы говорите: "мы люди храбрые и крепкие для войны "?
15 Опустошен Моав, и города его горят, и отборные юноши его пошли на заклание, говорит Царь, - Господь Саваоф имя Его.
16 Близка погибель Моава, и сильно спешит бедствие его.
17 Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: "как сокрушен жезл силы, посох славы!"
25 Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь.
26 Напойте его пьяным*, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей**, и сам будет посмеянием. (Иер 48)
Те же слова читаем у Исаия, хотя он пишет о Ефреме:
1 Горе венку гордости пьяных* Ефремлян ...
3 Ногами попирается венок гордости пьяных* Ефремлян.
8 Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною**, нет чистого места.
(Ис 28)
... а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом ......
Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. (Ис 7:8,9)
Исходя из приведённых стихов можно более менее точно расчитать даты будущих событий. Само собой разумеется, в пророчествах речь идёт не о коленах Израиля - Моаве, Ефреме и т.д.
По прошествии двенадцати месяцев ...
.......
принял царство, будучи шестидесяти двух лет.
+
чрез три года, считая годами наемничьими ...
=
чрез шестьдесят пять лет...
Комментарий