Гипотетически обеспокоенность была настолько велика, что Павел, собрав пресвитеров Ефесской церкви, говорил им: «свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию»!
Произошло на много более важное дело и, как оказалось, весьма успешное. «Злым волкам» Апостол Павел противопоставил трёх летнюю учебу: «я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас».
То, чему он их научил, помогло им «испытывать апостолов», а это, думаю, одно из величайших дел! Помните: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы»!
Конечно, могли! Правильно и очень разумно, что не сделали!
Если люди не совершенны, а Дух Святой совершенен, то зачем заниматься писаниной, если Дух Сам может научить и помочь человеку совершенствоваться?
Учесть можем. Но к чему это нас приведёт?
Зачем я это делал? В принципе, если та обеспокоенность была, то что им можно было бы сделать? Можно было бы провести конкурс церквей и выпустить какой-нибудь, как это сегодня, бестселлер "Самая благословенная церковь. Жизнь внутри её" или "Как защитить свою церковь. 95 тезисов". Такого не произошло.
То, чему он их научил, помогло им «испытывать апостолов», а это, думаю, одно из величайших дел! Помните: «знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы»!
Но апостолы могли сделать описание того, что было на самом деле.
Церковь - это люди, она не совершенная всё равно, а вот достоверно описать то, что делал Дух Святой в истории - вот это уже лучше.
Если Деяния были написаны действительно с некоторой долей желания защитить чистоту учения, то это мы можем учесть в анализе книги Деяний, в выставлении приоритетности в анализе труднопонимаемых мест Писания.
Комментарий