О разделе "герменевтика"
Свернуть
Это закреплённая тема.
X
X
-
-
Я вот обнаружил интересный факт: только 5 тем из всех, представленных на текущей странице, соответствуют названию раздела "Герменевтика". Таков, видимо, уровень понимания.
Это еще раз убедило меня в том, что не стоит обращать серьезного внимания на то, что пишут иногда в комментариях.
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Комментарий
-
В этом новом разделе будут обсуждаться принципы и методы правильного толкования Священного Писания. Необходимость в этом разделе стала очевидной в свете проводимых на форуме дискуссий относительно сложных для толкования отрывков Священного Писания. Каждому христианину, глубоко изучающему Библию, сначала необходимо узнать как Библию толковать можно и какие подходы к изучению Библии являются ложными.
Чтоже такое герменевтика?
Вот что пишет Генрих Верклер:"
"Герменевтика - наука и искусство библейского толкования. Герменевтика делится на общую и специальную. Общая герменевтика - это изучение тех правил, которые управляют толкованием всего библейского текста. Специальная герменевтика это изучение тех правил, которые управляют толкованием особых литературных жанров, таких как притчи, прообразы и пророчества."
к пониманию Священных Писаний?
И как бы вы поступили с такими институтами как история религия и коммунизма, так называемых толкователей Св.Писания.
Хорошо что этих товарищей разогнали.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Герменевтика - это наука и вместе с тем искусство; искусство составления правил, по которым следует интерпретировать Библию, и последующего использования этих правил для интерпретации и применения библейской информации. Таких правил много, но все их можно сгруппировать вокруг четырех основных:
1. Библия сама себя истолковывает.
2. Священное Писание подразумевает не больше, чем говорит, если только нет явных указаний полагать иначе.
3. Библия - это Божественно-человеческая книга. Ее писатели были представителями своего исторического времени и своей культуры. Поэтому неизбежен вопрос: «Что значила Библия тогда и что она значит теперь?»
4. Следует различать интерпретацию и применение.
Жизненная необходимость
Возможно, «среднему» христианину, желающему всего-навсего понять план спасения и попасть на небеса, то, что мы до сих пор изучали, покажется несущественным. Верно, чтобы понять план спасения, не обязательно быть профессиональным исследователем Библии, но для учителя субботней школы или преподавателя курсов по изучению Библии знать свое дело и учить правильно - святой долг. Наиболее четкое выражение мысли об ответственности учителя мы находим во Втором послании апостола Павла к Тимофею.
Незрелому
«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:11-14).
Прогрессивная модель обучения
«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в бесчестии» (2 Тим. 2:16).
«От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры» (2 Тим. 2:23).
Зрелому
«Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в гас» (2 Тим. 1:13,14).
«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2:1,2).
«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).
«А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2 Тим. 3:14).
Общие проблемы
Если вы, будучи учителем субботней школы, не будете придерживаться принятых правил интерпретации, вы неизбежно будете совершать типичные ошибки:
1) вы рискуете выдать личное мнение за библейскую истину. Иметь личное мнение не возбраняется. Выдавать свое личное мнение за библейскую истину не правомерно;
2) вы рискуете употреблять штампы. Ваш личный багаж знаний и опыт - это все, что ваш ум впитал в себя из вашего окружения, из проповедей и занятий, это те клише, в которые вы подсознательно стали верить, это языковые штампы; составляющие неотъемлемую часть «словаря» любой религиозной группы;
3) вы рискуете использовать менторский тон, исходя из убеждения в праве Церкви учить так, а не иначе, хотя сами вы, возможно, никогда не задумывались над тем, соответствует ли на самом деле то, что вы говорите (проповедуете) учению вашей Церкви;
4) вы рискуете «оседлать любимого конька». Многие учителя в процессе преподавания стремятся особо выделять те моменты, которые лично им кажутся очень важными. Это может быть какая-то отдельно взятая доктрина, или какая-то черта христианского образа жизни, или взгляд на церковную организацию, или что-нибудь еще. Если вы не будете следить за собой, то, вполне вероятно, придете к тому, что начнете «садиться на своего любимого конька», пусть неосознанно, почти в каждом классе, где работаете."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
AlesisAndros,
а как выглядит золотое правило герменевтики?Комментарий
-
думаю, что вероучительных книг не должно быть. Всё, что пропущено через человека, приобретает человеческий синдром.
Нам нужны экзегетика,словари, история, апологетикаНаписанные людьми?!
А СЛОВО должно быть неприкосновенно. СЛОВО для каждого ПИЩА - и не надо её жевать другому....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Интересное соединение в "пылу сора", и конечно же труднее(?) догадаться, что святые отцы писали духоспасительную литературу исходя из нужд времени и общего уровня восприятия Слова Божьего! - так и созидалась и созидается Церковь ибо вера без дел мертва...Комментарий
-
..и общего уровня восприятия Слова Божьего! - так и созидалась и созидается Церковь) Или вы под этим разумеете уровень восприятия Слова Божьего самими писателями "околоцерковных" книг? Ведь "ОБЩЕЕ" восприятие значит и их (далёкое от совершенсва и полноты?) вос-приятие..
...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Именно! Абсолютно все догмы церкви, догматы, символы веры, катехизисы, толковательные труды, апологетика написаны ПРОТЕСТАНТАМИ! Т.е. написаны ПРОТИВ всяких ЗАГИБОВ, и есть ничем иным, как РАЗГИБАМИ (или попытками таковых - часто с перегибом в обратную сторону так что нередко ересь порождала противную ересь в христианстве). На болшее всё написанное претендует незаконно не по чину..
Т.е. писатели снисходили "невежеству масс"?! Все ли и всегда ли? А как-же заповедь "Почитайте другого высшим себя" (иначе: "не держите читателя за дурака") Или вы под этим разумеете уровень восприятия Слова Божьего самими писателями "околоцерковных" книг? Ведь "ОБЩЕЕ" восприятие значит и их (далёкое от совершенсва и полноты?) вос-приятие..
),далее, конечно!, Евангелие и Божия воля меняет людей как по отдельности так и общество в целом укрощая, ведь кроткие унаследуют землю,и само собой, что уровень восприятия вовсе не то что вы подумали, но наоборот восприятие более кроткое у Вдохновенных Богом
Комментарий
-
ничего подобного!
Почти все догматы, символы веры, катехизисы, толковательные труды, апологетика написаны т.н. "отцами Церкви" и Вселенскими соборами, а также Католической церковью и, в меньшей мере, Православной.Комментарий
Комментарий