Я перестал верить в Бога!
Свернуть
X
-
Я уже не раз на форуме объяснял:
"Верить" можно определить как "принимать за истину без достаточных доказательств". Поэтому отрицание к этому определению можно приложить по крайней мере тремя способами:
Не верю, это - НЕ принимаю за истину, без достаточных доказательств.
Не верю, это - принимаю, но НЕ за истину (а за ложь) ...
Не верю, это - принимаю за истину, НЕ без доказтельств.
Последнее - это как раз "знаю" - считаю истинным, поскольку имею достаточно доказательств.
Второе, это практически вера в противоположное. К примеру, человек оправдывается перед начальником или женой/мужем, рассказывает причину по которой он опоздал (на работу или вечером домой),и слышит в ответ - "не верю". Наверняка, в этой ситуации начальник (или жена/муж) убежден, что причина выдумана и рассказ - ложь. Но доказательств у него нет, есть лишь вера в то, что ему (ей) лгут.
И, наконец, третье - это действительно не-верие или без-верие, так сказать "в чистом виде". Человек просто не принимает окончательного решения, оставляя "вопрос открытым". Разумеется в жизни, в тех ситуациях, которые хоть как-то зависят от "решения вопроса", он будет выбирать ту или иную точку зрения. Но этот выбор продиктован не сильным убеждением, а какими-то другими причинами (ленью, например) или вообще сиюминутным настроением.
Итак. Вы почему-то настаиваете, что антоним вере это только третья форма отрицания. Леопард же (как и я) имеет ввиду первую. Какие у вас причины отвергать ее и делать вид, что кроме вашей третей (или второй) ничего другого быть не может?
Все, что утверждается Вами без доказательств (не являясь знанием), является верой, ...
Но вы дальше передергиваете...
например, фраза "не верю в существование Бога"
Вот если бы он утверждал как реальный факт, что "Бог не существует". На это у него доказательств нет и он может только верить, что это так.
Но если он не принимает за окончательно решенный факт "Бога нет" и "Бог есть", то он просто не верит, в смысле "не принимает". И никакого сильного сознательного убеждения в том или ном "факте" не требуется.
...означает наличие "сознательного убеждения, принимаемого без доказательств", что Бога нет, так как никаких доказательств того, что Бога не существует - не существует (простите за тавтологию).
Означало бы, если бы, он утверждал - "Бог не существует, это установленный факт (или неоспоримый факт)". Тогда ваше рассуждение справедливо - доказтельств нет, его убежденность - всего лишь вера
Но если он говорит всего лишь - я не знаю, есть ли Бог или нет, я не верю, что он есть, как нас здесь пытаются уговорить...
То в этом случает он утверждает не существование/отсутствие Бога, а свое собственное отношение к этим утверждениям. А вот каково его отношение - он точно знает.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Вот так же и с совестью. Ее можно обнаружить по реакциям человека в ситуациях, где ему приходится делать нравственный выбор.
А все остальное - детали эксперимента. В простейшем случае можно просто описывать ему ситуации и спрашивать - как бы он поступил и почему. Понятно, что это способ самый ненадежный, поскольку человек легко может притвориться как совестливым, так и бессовестным. Можно предложить ему поучаствовать в ролевой игре, где ему надо сделать выбор. И уж самый надежный, хотя и самый сложный способ - "подстроить" ему реальную ситуацию, в которой ему придется делать выбор, но так, чтобы он даже не догадывался, что это эксперимент. И вот по его реакции - будет ли он беззаботно делать другим то, что очень не хотел бы себе, можно судить о наличии и него совести.
Но дело то даже не в этом. В случае с болью, вы может меня обмануть, как перетерпев реальную боль, так и симулируя мучения, когда вам не больно. Но себя то вы не обманете так просто. Сами вы непосредственно ощущаете больно вам или приятно. Точно так же и с совестью. Леопард может нас обмануть (если знает, что над ним проводится эксперимент), притворившись бессовестным циником или наоборот - очень совестливым человеком. Но сам то он непосредственно ощущает какие его решения вызывают дискомфорт или даже мучения (угрызения совести), а какие - чувство удовлетворенности справедливым решением. Поэтому человеку не приходится доказывать себе наличие совести, поскольку он должен ее сам чувствовать непосредственно. Если вы ее не чувствуете, а лишь сверяетесь о заповедям - "что такое хорошо, а что такое - плохо", то у вас просто нет совести. Это бывает, ничего удивительного. Хотя, возможно, вы угрызения совести ошибочно принимаете, скажем, за чувство вины перед Хозяином и потому считаете, что она может быть только у тех, кому есть перед кем чувствовать себя виноватым.
А какой для определения того, что Бога нет?
Вы сами себя заводите в логические тупики,...
Так что, не обольщайтесь понапрасну. Ни мы себя не заводим, ни вам нас завести не удается. Хотя в своих фантазиях вы можете это представлять себе сколько угодно.
пытаетесь вразумлять других людей в вопросах "семейной жизни", будучи "холостыми".... Простите за совет, когда Вы не просите о нем, но нас читают и другие люди, поэтому: "Женитесь, поживите несколько лет в браке, воспитайте детей", тогда к вашему мнению станут прислушиваться те, кто только подумывает о "женитьбе", или у кого "с женой разлад".
Вы уж не обижайтесь, но нам то ваше состояние представляется не семейной жизнью, а скорее мастурбацией. Воображаемый партнер, воображаемые отношения, лишь оргазм - неподдельный. Вот в его наличии едва ли кто сомневается. Но при чем тут "семейная жизнь", с воображаемым то партнером?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Комментарий
-
Этот логический оборот является профанацией: у слова "вера" есть антоним, но это не "не верю", а "знаю". Все, что утверждается Вами без доказательств (не являясь знанием), является верой, например, фраза "не верю в существование Бога" означает наличие "сознательного убеждения, принимаемого без доказательств", что Бога нет, так как никаких доказательств того, что Бога не существует - не существует (простите за тавтологию).Комментарий
-
Про личность и совесть с какого-то перепугу вЫ начали говорить, а не я.
Я вообще не понимаю зачем вы сюда личность приплели.
А с чего вы взяли, что я вообще хочу познавать ваше духовное? Ваше духовное мне не интересно.Комментарий
-
Мотивация поступков - это обычно стремление к удовольствию или страх перед наказанием. К первому стремимся, второго избегаем. В религии эти два рычага умело сочетаются и грамотно используются.Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
-
Ну, например, Вы были в Антарктиде? Вы лично видели, что там живут пингвины? Или верите тем, кто сообщил этот факт?
Дискуссия достаточно абстрактная. Допустим, человек и все живое были сконструированы некоей силой, сверхцивилизацией или конструктором-одиночкой. Тогда обязательна программа, по которой развивается и действует организм. Если программа дает сбой или негативный результат - вопросы к программисту-создателю.
Вера - эндорфиновая наркомания? Так это же очень просто. Коллективная позитивная эмоция - основа сектантских собраний и традиционных конфессий. Погоня за удовольствием. Каждая молитва или служба - как инъекция, заложенный проповедником рефлекс "молитва - радость" действует, сравните с поведением болельщиков на стадионе, когда своя команда забивает - волна радости аж подбрасывает. Те же морфиноподобные+адреналин. Вспомним съезды ВЛКСМ, когда заводилы (один на 5 рядов) на грани нервного срыва давали речевку, и за ними вся толпа: "Ленин! Партия! Ком-со-мол!". Энтузиазм толпы из искусственного быстро становился естественным. Центр удовольствия поддается дрессировке.
Мотивация поступков - это обычно стремление к удовольствию или страх перед наказанием. К первому стремимся, второго избегаем. В религии эти два рычага умело сочетаются и грамотно используются.
На самом деле большинство верующих вовсе не нуждается в "коллективных позитивных эмоциях", вера в Бога в основном строится на личных взаимоотношениях между человеком и его Создателем. Например, если Вы читали Библию, там вовсе рекомендуется молится в уединенном месте без свидетелей...Комментарий
-
По секрету сообщаю: бытие пингвинов доказуемо достоверными носителями информации, например, ТВ. Вы сомневаетесь в объективности видеоносителей?
Вы так со знанием дела всё описываете, что закрадывается подозрение, что Вы жертва какой-то тоталитарной секты...
На самом деле большинство верующих вовсе не нуждается в "коллективных позитивных эмоциях", вера в Бога в основном строится на личных взаимоотношениях между человеком и его Создателем. Например, если Вы читали Библию, там вовсе рекомендуется молится в уединенном месте без свидетелей...
Вообще-то приходилось некоторые изучать изнутри, вливаться в ряды. Но жертв точно не было.
На самом деле большинство верующих ничего не знает о Боге. Они испытывают некие чувства и верят в истинность своих представлений (не знаний, а именно представлений) о высшем плане бытия. Их представления неконкретны, откуда там взяться конкретике, для этого факты нужны, опыт. Обращаясь к собственным иллюзиям, человек, по сути, молится сам себе. "Вы - боги". Такие дела.Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
-
Сообщаю варианты: а вы были в Америке/садились на Луну/погружались в Марианскую впадину/видели электрон/ - видите, как много еще аргументов, неопровержимо доказывающих бытие Божие. Я с вами полностью согласен! Раз я не был в Антарктиде - значит, Бог есть!
По секрету сообщаю: бытие пингвинов доказуемо достоверными носителями информации, например, ТВ. Вы сомневаетесь в объективности видеоносителей?
Знанием дела могут похвалиться только жертвы? Интересная мысль.
Вообще-то приходилось некоторые изучать изнутри, вливаться в ряды. Но жертв точно не было.
На самом деле большинство верующих ничего не знает о Боге. Они испытывают некие чувства и верят в истинность своих представлений (не знаний, а именно представлений) о высшем плане бытия. Их представления неконкретны, откуда там взяться конкретике, для этого факты нужны, опыт. Обращаясь к собственным иллюзиям, человек, по сути, молится сам себе. "Вы - боги". Такие дела.
Как раз то верующие опираются на конкретику - Библию. А что есть у атеистов? nothing. Только лишь личные фантазии...Комментарий
-
А если серьезно, carbophos похоже тоже шутит.
Верующие тоже верят не просто так, а только при наличии доказательств.
В качестве доказательств можно использовать авторитетные слова пастора, какую-нибудь древнюю книгу авторитетного " святого отца", Библию наконец, Коран.
Научный атеизм основан на успехах науки, в своих исследованиях существования/отсутствия богов опирается на полученные ею результаты и использует научный метод для опровержения религиозных измышлений(из ВИКИ)
. Интересно, какого Бога они там не обнаружили? Такого старого деда с белой бородой без скафандра?
Комментарий
-
Я всего лишь хочу сказать, что совершенно достоверный объём Вашей информации (то что Вы видели, ощущали, перепроверяли лично) весьма невелик. Во всём остальном Вы вынуждены верить информации других людей. Так что опираться только лишь на "знание, факты, доказательства, опыт" не получится. Вы такой же верующий человек как и все...
Назвать меня верующим можно, только доказать не получится. Я любую информацию, полученную не личным опытом, подвергаю сомнению. Верующие без всякого сомнения лопают то, что дают им святые отцы.
Библия - конкретика... )))
А чем хуже книга "Приключения Пиноккио"? Почему бы в это не уверовать. Там и факт создания, только не из глины, а из дерева, и борьба добра со злом, и Творец, и демоны-искусители. Чем не конкретика?))Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
-
Предпосылка правильная, вывод неверный. Из первого не следует второе. Объективные носители информации куда денем? Проигнорируем? Информация других людей - это дележ личным опытом. Оператор, снявший на камеру Обаму, делится видеоматериалом. Личные впечатления он рассказывает дома на кухне. Печатная или рукописная информация менее достоверна, она в большей степени рассчитана на веру.
Не факт. Многим, безусловно, нужна помощь "святых отцов", как Вы говорите, но многие обходятся и без неё...
Конечно же Библия самая настоящая конкретика, другое дело, что не каждому дано понять Библию. Это, примерно, тоже что законченному гуманитарию дать почитать учебник теории функции комплексного переменного... Если гуманитарий не осилит этот учебник, это ещё не повод говорить, что этот учебник - белиберда...Комментарий
-
Посадка космического корабля на Синайскую гору, например, конкретно описана. Только древние не так поняли и обожествили. А теперь другие верующие пытаются понять мифологизированную Библию и найти в ней конкретику. Непростое это дело.))Отцы наши - Авраам, Исаак, Иаков - мне не отцы.Комментарий
Комментарий