[QUOTE=ignoramus;6779115]
Не понял вашу мысль.
Какое послушание? Аврам яростно спорит с Богом о Содоме, Яков борется и получает прозвище, "Боровшийся с Богом".
О каком послушании речь? Простите.
В Торе Бог испытывает, выбирает себе тех, кто не сдается даже ему, кто обсуждает с ним смыслы, заступается, просит Его не за себя.
Если бы Ему нужно было стадо послушных овец он бы создал себе не знаю..... христиан, например, у них послушание самая главная добродетель, или мусульман, у них вобще нет свободы воли.
Здесь идея, видимо, в Торе совсем другая.
Сопротивление волей высшей силе и должно быть наивысшим, что бы его можно было направить в правильное русло. Волю Божью вялым и дряблым послушанием дальше не понесешь и не сохранишь, оно тут никого не интересует. Это все придет потом, с другими религиями, во вторичные времена.
Получается, когда читаешь Тору, что Бог не берет себе в соработники безвольного, послушного, слепо исполняющего.
Ему нужен железный несгибаемый стержень в человеке, а что на него нанизать у Бога найдется.
Бог их будто "выковывает" себе, раскаляет невзгодами и охлаждает периодами благоденствия да еще и "легирует" этот сплав постоянно "редкими землями" - пророками.
Прошу прощения за метафоры.
Нет, все же с послушанием у Вас тут что то не то... .
Я сам до конца не понимаю, но тут надо разбираться. Тора - история постоянного непослушания.
И причем явно НЕОБХОДИМОГО Богу непослушания.
Это именно то, что "заметили" христиане, читая Тору. Как же так? Бог постоянно возится с ними,"сжигает" в духовной борьбе с непокорностью одного за другим своих пророков , но не престает их посылать.
Да покорились бы и все, вот и Царство Божие.
Но это парадоксально может прозвучит, но выглядит все так, будто Богу почему то не нужно Царство Божие набитое овцами , ему, видимо, необходимое какое то другое качество в людях. Какое я не понимаю.
Но этот смысл Торы, об избрании самого сопротивляющегося один из ее основных смыслов.
И он Тоже исчез в христианстве. И он не осознан в нем до сих пор.
А в чём была суть первоначальных взаимоотношений? Послушание. Бог сказал - Авраам сделал.
Какое послушание? Аврам яростно спорит с Богом о Содоме, Яков борется и получает прозвище, "Боровшийся с Богом".
О каком послушании речь? Простите.
В Торе Бог испытывает, выбирает себе тех, кто не сдается даже ему, кто обсуждает с ним смыслы, заступается, просит Его не за себя.
Если бы Ему нужно было стадо послушных овец он бы создал себе не знаю..... христиан, например, у них послушание самая главная добродетель, или мусульман, у них вобще нет свободы воли.
Здесь идея, видимо, в Торе совсем другая.
Сопротивление волей высшей силе и должно быть наивысшим, что бы его можно было направить в правильное русло. Волю Божью вялым и дряблым послушанием дальше не понесешь и не сохранишь, оно тут никого не интересует. Это все придет потом, с другими религиями, во вторичные времена.
Получается, когда читаешь Тору, что Бог не берет себе в соработники безвольного, послушного, слепо исполняющего.
Ему нужен железный несгибаемый стержень в человеке, а что на него нанизать у Бога найдется.
Бог их будто "выковывает" себе, раскаляет невзгодами и охлаждает периодами благоденствия да еще и "легирует" этот сплав постоянно "редкими землями" - пророками.
Прошу прощения за метафоры.
Что это значит "слушать гласа"? Тоже самое, послушание, - соблюдение Торы. Всё правильно, ничего нового. Тот же завет, и не важно какая парадигма. Не зря говорят: всё новое это хорошо забытое старое.
Я сам до конца не понимаю, но тут надо разбираться. Тора - история постоянного непослушания.
И причем явно НЕОБХОДИМОГО Богу непослушания.
Это именно то, что "заметили" христиане, читая Тору. Как же так? Бог постоянно возится с ними,"сжигает" в духовной борьбе с непокорностью одного за другим своих пророков , но не престает их посылать.
Да покорились бы и все, вот и Царство Божие.
Но это парадоксально может прозвучит, но выглядит все так, будто Богу почему то не нужно Царство Божие набитое овцами , ему, видимо, необходимое какое то другое качество в людях. Какое я не понимаю.
Но этот смысл Торы, об избрании самого сопротивляющегося один из ее основных смыслов.
И он Тоже исчез в христианстве. И он не осознан в нем до сих пор.
Комментарий