Ириней стоит в Апостольской традиции - прочитайте его книгу "Доказательство Апостольской проповеди". А его книга "Против ересей" названа им также "Обличение лжеимённого знания" - он как бы вторит Павлу.
Сам Павел выступал против ересей(того, что ведёт к разделениям в церкви) 1 Кор 1:10;Рим.16:17-18, но поощрял разномыслия(не ереси) в церкви 1Кор.11:19, чтобы открылись между верующими искусные т.е. понимающие смысл Священного Писания, применительно ко Христу. Благодаря разномыслиям обогащается христианская вера - Апостолы имели между собой разномыслия. Апостол Иаков, не противореча Павлу, под другим углом зрения смотрит на оправдание с точки зрения дел веры, а не "дел закона". Пётр подтверждает, что в писаниях Павла "есть нечто неудобовразумительное". Но все они единодушно хранят "веру, однажды преданную святым" Иуды 3. Гностицизм в первые века был силой, посягающей на это единство понимания Евангелия Иисуса Христа. Предвидя это, Павел пишет Титу:"Еретика после первого и второго вразумления отвращайся"(Титу 3:10) Неужели Вы этого не читали? Благодаря Апостолам, Иринею, Иустину, Тертулиану и другим мы сейчас имеем писания Нового Завета, не перекроенные Маркионом и подобным ему гностикам, на их лад.
Ереси всегда "пагубны"( 2 Пет.2:1) и это не шутки. Либо по вере мы наследуем всё, либо будем выброшенными вне.
Тайные учения гностиков детально разобраны в книге Иринея и там им дан надлежащий отпор.
Деление христиан на клир и мирян, приписываемое "учению николаитов" - популярное сейчас мнение из-за частого его цитирования, на мой взгляд надуманно и не раскрывает сути этого учения, заставляя людей рассуждать о формах церковного устройства лишь. Два вопроса остаются как тогда, так и теперь "что подразумевал Иоанн под учением николаитов" и " откуда в христианском мире ожидать нашествия этого учения на Церковь сейчас.
Сам Павел выступал против ересей(того, что ведёт к разделениям в церкви) 1 Кор 1:10;Рим.16:17-18, но поощрял разномыслия(не ереси) в церкви 1Кор.11:19, чтобы открылись между верующими искусные т.е. понимающие смысл Священного Писания, применительно ко Христу. Благодаря разномыслиям обогащается христианская вера - Апостолы имели между собой разномыслия. Апостол Иаков, не противореча Павлу, под другим углом зрения смотрит на оправдание с точки зрения дел веры, а не "дел закона". Пётр подтверждает, что в писаниях Павла "есть нечто неудобовразумительное". Но все они единодушно хранят "веру, однажды преданную святым" Иуды 3. Гностицизм в первые века был силой, посягающей на это единство понимания Евангелия Иисуса Христа. Предвидя это, Павел пишет Титу:"Еретика после первого и второго вразумления отвращайся"(Титу 3:10) Неужели Вы этого не читали? Благодаря Апостолам, Иринею, Иустину, Тертулиану и другим мы сейчас имеем писания Нового Завета, не перекроенные Маркионом и подобным ему гностикам, на их лад.
Ереси всегда "пагубны"( 2 Пет.2:1) и это не шутки. Либо по вере мы наследуем всё, либо будем выброшенными вне.
Тайные учения гностиков детально разобраны в книге Иринея и там им дан надлежащий отпор.
Деление христиан на клир и мирян, приписываемое "учению николаитов" - популярное сейчас мнение из-за частого его цитирования, на мой взгляд надуманно и не раскрывает сути этого учения, заставляя людей рассуждать о формах церковного устройства лишь. Два вопроса остаются как тогда, так и теперь "что подразумевал Иоанн под учением николаитов" и " откуда в христианском мире ожидать нашествия этого учения на Церковь сейчас.
Комментарий