Ересь Николаитов сегодня

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #496
    Сообщение от Геолог
    Благодарю. Если имя Никодима - имя еллинское, то тогда старейшина израилев с таким именем что за личность? Не есть ли имя "Никодим" лишь присвоенное этой личности Иоанном?

    Я слышал, что Никодим в Ев. Иоанна - это тот же "некто" из Мк.10:17, "некто из начальствующих" у Лук.18:18 и "богатый юноша " отошедший от Христа с печалью у Мф.19:20.

    Если это так, то Никодим не является безоговорочно положительным персонажем Ев.Иоанна, хотя и вступался за Христа. И Иосиф (тайный ученик из страха от Иудеев) и Никодим (приходивший к Иисусу ночью) в Ин.19гл.- ученики Иисуса, но не явные, а как бы тайные.

    А в Деян.8гл. Лука описывает Симона-волхва и его историю. С чего бы это?
    Тот даже крестился от Филиппа.

    От имени Симона пошло не только позорное явление, названное "симонией". По опять таки ранним преданиям считается, что именно Симон был родоначальником первых гностических ересей.

    Что-то в этом есть не случайное. Все еретики поднимались именно из рядов Церкви, проявляли себя, будучи своими.

    Я думаю, что будущее отступление (2Фесс.2:3) созреет таким же образом. Другими словами закваска должна сквасить всё тесто, где три меры муки.(Мф.13:33) Это притчи Иисуса,- имеющий уши слышать, да слышит!

    Николаиты в Откровении приходят подобным образом и постепенно пленяют Церковь "вавилонским пленением" (Откр2-3гл.).

    Повторюсь, что Иоанн в этимологии имени николаитов не подразумевает никакого Николая Антиохийца, но говорит нам о будущем нашествии на церковь "учения", которое будет "побеждать народ Божий", подобно как зверю из Откр.13гл. "дано было ему вести войну со святыми и победить их"( Откр.13:7).
    Геолог, что касается имён в библии, то это вопрос Вы важный затронули.
    Николайос, Никодемос - всё это победа (ника) + народ (лайос/демос).
    И если про Николая нам Иоанн не даёт никаких сведений, то Никодим описан им как конкретный человек; о Никодиме мы можем узнать кое-что, а именно: Никодим сразу заваливает Иисуса комплиментами.
    "Учитель, пришедший от Бога; такие чудеса, которые ты делаешь, никто не может делать, если с ним не будет Бог."
    Не напоминает ли это благословение Валаама?
    "Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него...
    "Как прекрасны шатры твои, Израиль; сады при реке, алойные деревья, кедры при водах..."
    Что получается?
    Приходит некто к святому и хвалит его. Что делает святой? Слушает слова от Бога.
    Но ведь святой-то потому святой, что освящён, крещён, рождён от духа.
    А разве Валаам освящён? Разве Никодим рождён от духа?
    И получается, что Валаам либо Никодим становятся соблазном для святых, потому что хвалят их, а сами так не поступают. И святые, соблазняясь похвалой, начинают брать пример с неосвящённых и развращаются.
    Очень может быть, что в этом и состоит победа над святыми, описанная в Книге Откровение.
    И очень может быть, что в этом и заключается учение николаитов.
    Ведь как об этом было Иоанну говорить прямо? Ведь все знают, что слова Валаама - это благословение от Бога; как же можно обличать благословение Бога как повод к разврату? Как это Павел формулирует:

    5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
    6. Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
    7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
    8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
    (Послание к Римлянам 3:5-8)

    Но Иисус и сам, как мы знаем, представляет собой для некоторых камень преткновения и соблазна, так что его даже называют Велиаром.
    Вот эту-то тонкость, о которой сейчас не скажешь (чтобы ещё больше не соблазнить святых), а только в вечности она станет всем понятна, Иоанн и выражает термином "учение николаитов".
    Читающий, так сказать, да разумеет.


    Что касается Симона-волхва, то я бы на Вашем месте внимательнее прочёл, с кем беседовал этот Симон. С Петром, не так ли? С Симоном Петром.
    Симон беседует с Симоном, так сказать.
    Или Савл, он же Павел, беседует с Сергием Павлом. Павел беседует с Павлом.
    То есть "симония"-то тут не так важна, как сами имена в тексте библии.

    Комментарий

    • iosef
      Ветеран

      • 04 July 2012
      • 4825

      #497
      Сообщение от Геолог
      .............
      Повторюсь, что Иоанн в этимологии имени николаитов не подразумевает никакого Николая Антиохийца, но говорит нам о будущем нашествии на церковь "учения", которое будет "побеждать народ Божий", подобно как зверю из Откр.13гл. "дано было ему вести войну со святыми и победить их"( Откр.13:7).
      Нет, это не так.
      Из Писания ясно видно, что Господь говорит о том, что УЖЕ присутствовало в общинах.
      Иреней и Эпифаний подтверждают, что это пошло именно от последователей Николая Антиохийца, одного из семи рукоположенных апостолами дьяконов.
      И если о самом Николае сведения противоречивые (одни пишут о нём как о еретике, другие - как о человеке, чье учение извратили его последователи), то о самом николаитстве сказано достаточно однозначно.
      Заражённые этими ересями присутствовали в первых общинах язычников и прозелитов и творили непотребства
      ברוך הבא בשם יהוה
      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

      Комментарий

      • Геолог
        Ветеран

        • 01 March 2013
        • 4886

        #498
        Сообщение от iosef
        Нет, это не так.
        Из Писания ясно видно, что Господь говорит о том, что УЖЕ присутствовало в общинах.
        Иреней и Эпифаний подтверждают, что это пошло именно от последователей Николая Антиохийца, одного из семи рукоположенных апостолами дьяконов.
        Заражённые этими ересями присутствовали в первых общинах язычников и прозелитов и творили непотребства
        Понимаю, что тема сложная.

        Иоанн пишет о том, что ему было сказано и показано, а не о том. что было реально в 7-ми церквах Асии.

        Откровение - это "слова пророчества книги сей", адресованные 7-ми церквям, которые, по аналогии с цифрой 7 в этой книге, репрезентируют(представляют) всю Церковь. Иоанн лишь следует своей, назначенной свыше, цели.

        То же, что описывают Ириней и Эпифаний, сформировалось гораздо позже жизни Иоанна, а именно как гностическая секта. И сформировалась она и взяла имя Николая Антиохийца(для прикрытия вероятно) уже ко времени середины 2-го века, когда жил Ириней. Потому он и описывает то, что знал (с их ли слов, или со слов других).


        Николай был муж "изведанный(т.е.перепроверенный) и исполненный Святого духа и веры",- по словам Апостолов(Деян.6гл.) Наравне со Стефаном и Филиппом он был, я думаю, благословенным служителем Божьим.

        Нужно лучше понимать гностиков, чтобы видеть всю их изворотливость.

        Неужели мы действительно думаем, что в то время(конец 1-го века) в городе Пергаме был действительно престол сатаны?(Почитайте толкователей, как они объясняют этот престол-храм Эскулапу, жертвенник Зевсу). Да в каждом среднем городе той империи был жертвенник Зевсу.это всё напоминает выворачивание в трудной ситуации в которую сами себя эти толкователи поставили.

        А жена Иезавель? Что в ТО ВРЕМЯ в христианской церкви города Фиатира реально была женщина с таким именем, которая притом "называла себя пророчицей" и рвалась за кафедру?

        Иезавель - это нечестивая жена царя Ахава, которая ввела в Израиле культ поклонения Ваалу и привела к отступлению народ Божий. История повторяется.

        Кто из христиан 1-го века назвал бы свою дочь именем, несущим на себе проклятие(по словам Ииуя 4Цар.9:34)?

        Это всё равно что кто-то из верующих назвал бы своего сына Иудой. Абсурд.

        Иезавель - это образ грядущего отступления в народе Божьем.Она же - "сборище сатанинское", "учение николаитов", "иудеи" (т.е. славящие Бога, само-правильно славящие Бога), "апостолы" и "Вавилон-блудница" - это всё об одном.

        Тех, кого Даниил описывает как "отступников от святого завета", Иоанн в Откровении называет "николаитами" и "детьми Иезавели". ВСЕ Писание взаимосвязано и книга Откровение также.

        А Антипа( в переводе "упорный")? Это - свидетель Христа, который будет свидетельствовать во время Великой Скорби в городе-столице зверя-антихриста, который за своё упорство в проповеди будет умерщвлён, как и тысячи ему подобных в то время.

        И таких вопросов можно задать множество.

        Повторюсь, события Апокалипсиса - это дело нашего ближайшего будущего, которое не оставит никого равнодушным, кроме "тёплых" Лаодикийцев.

        Экскурс в прошлое конечно полезен, но только для того, чтобы взгляд свой устремить в будущее.

        С уважением.
        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
        (Пс. 118:95)

        Комментарий

        • Геолог
          Ветеран

          • 01 March 2013
          • 4886

          #499
          Сообщение от shlahani
          Геолог, что касается имён в библии, то это вопрос Вы важный затронули.

          Что касается Симона-волхва, то я бы на Вашем месте внимательнее прочёл, с кем беседовал этот Симон. С Петром, не так ли? С Симоном Петром.
          Симон беседует с Симоном, так сказать.
          Или Савл, он же Павел, беседует с Сергием Павлом. Павел беседует с Павлом.
          То есть "симония"-то тут не так важна, как сами имена в тексте библии.
          Интересна эта мысль - передача своего имени другому, или вернее,- взятие другого имени.

          Брал ли Симон-волхв впоследствии имя Симона Патра, взамен своего прежнего имени, неизвестно. Но и такой вариант вполне возможен, учитывая, что Павел, который борется позже с Елимой-волхвом( не с Павлом-волхвом), берёт после этого имя проконсула Сергия Павла себе. А этот лжепророк Вариисус(другое имя этого волхва) находился при проконсуле.(Деян.13:6-12).

          Это была, вероятно такая традиция, значение которой нам сейчас живущим не вполне ясно.

          Но развивать эту тему нужно.
          Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
          (Пс. 118:95)

          Комментарий

          • iosef
            Ветеран

            • 04 July 2012
            • 4825

            #500
            Сообщение от Геолог
            Понимаю, что тема сложная.

            Иоанн пишет о том, что ему было сказано и показано, а не о том. что было реально в 7-ми церквах Асии.

            Откровение - это "слова пророчества книги сей", адресованные 7-ми церквям, которые, по аналогии с цифрой 7 в этой книге, репрезентируют(представляют) всю Церковь. Иоанн лишь следует своей, назначенной свыше, цели.

            То же, что описывают Ириней и Эпифаний, сформировалось гораздо позже жизни Иоанна, а именно как гностическая секта. И сформировалась она и взяла имя Николая Антиохийца(для прикрытия вероятно) уже ко времени середины 2-го века, когда жил Ириней. Потому он и описывает то, что знал (с их ли слов, или со слов других).................
            Я написал - о самом Николае сведения противоречивые
            Но николаиты и их дела описаны достаточно хорошо; и само Писание свидетельствует о них и их делах
            Потому далеко не мудрой будет такая позиция, чтобы применять слова Павла о устремлению к будущему в этом случае; ибо как раз к такому эти слова не относятся, но относятся к ВЕРЕ ЧЕЛОВЕКА и его прошлым грехам
            Появление же в общинах в последнее время массы людей, использующих учение Нового Завета в повод к ересям, дерзости и распутству ни для кого не секрет и закрывать на это глаза - преступно перед Богом
            Именно это обстоятельство ведёт к приходу антимессии, потому что умножает на Земле неверие и беззаконие
            ברוך הבא בשם יהוה
            Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

            Комментарий

            Обработка...