Геолог, что касается имён в библии, то это вопрос Вы важный затронули.
Николайос, Никодемос - всё это победа (ника) + народ (лайос/демос).
И если про Николая нам Иоанн не даёт никаких сведений, то Никодим описан им как конкретный человек; о Никодиме мы можем узнать кое-что, а именно: Никодим сразу заваливает Иисуса комплиментами.
"Учитель, пришедший от Бога; такие чудеса, которые ты делаешь, никто не может делать, если с ним не будет Бог."
Не напоминает ли это благословение Валаама?
"Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него...
"Как прекрасны шатры твои, Израиль; сады при реке, алойные деревья, кедры при водах..."
Что получается?
Приходит некто к святому и хвалит его. Что делает святой? Слушает слова от Бога.
Но ведь святой-то потому святой, что освящён, крещён, рождён от духа.
А разве Валаам освящён? Разве Никодим рождён от духа?
И получается, что Валаам либо Никодим становятся соблазном для святых, потому что хвалят их, а сами так не поступают. И святые, соблазняясь похвалой, начинают брать пример с неосвящённых и развращаются.
Очень может быть, что в этом и состоит победа над святыми, описанная в Книге Откровение.
И очень может быть, что в этом и заключается учение николаитов.
Ведь как об этом было Иоанну говорить прямо? Ведь все знают, что слова Валаама - это благословение от Бога; как же можно обличать благословение Бога как повод к разврату? Как это Павел формулирует:
5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6. Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
(Послание к Римлянам 3:5-8)
Но Иисус и сам, как мы знаем, представляет собой для некоторых камень преткновения и соблазна, так что его даже называют Велиаром.
Вот эту-то тонкость, о которой сейчас не скажешь (чтобы ещё больше не соблазнить святых), а только в вечности она станет всем понятна, Иоанн и выражает термином "учение николаитов".
Читающий, так сказать, да разумеет.
Что касается Симона-волхва, то я бы на Вашем месте внимательнее прочёл, с кем беседовал этот Симон. С Петром, не так ли? С Симоном Петром.
Симон беседует с Симоном, так сказать.
Или Савл, он же Павел, беседует с Сергием Павлом. Павел беседует с Павлом.
То есть "симония"-то тут не так важна, как сами имена в тексте библии.
Николайос, Никодемос - всё это победа (ника) + народ (лайос/демос).
И если про Николая нам Иоанн не даёт никаких сведений, то Никодим описан им как конкретный человек; о Никодиме мы можем узнать кое-что, а именно: Никодим сразу заваливает Иисуса комплиментами.
"Учитель, пришедший от Бога; такие чудеса, которые ты делаешь, никто не может делать, если с ним не будет Бог."
Не напоминает ли это благословение Валаама?
"Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него...
"Как прекрасны шатры твои, Израиль; сады при реке, алойные деревья, кедры при водах..."
Что получается?
Приходит некто к святому и хвалит его. Что делает святой? Слушает слова от Бога.
Но ведь святой-то потому святой, что освящён, крещён, рождён от духа.
А разве Валаам освящён? Разве Никодим рождён от духа?
И получается, что Валаам либо Никодим становятся соблазном для святых, потому что хвалят их, а сами так не поступают. И святые, соблазняясь похвалой, начинают брать пример с неосвящённых и развращаются.
Очень может быть, что в этом и состоит победа над святыми, описанная в Книге Откровение.
И очень может быть, что в этом и заключается учение николаитов.
Ведь как об этом было Иоанну говорить прямо? Ведь все знают, что слова Валаама - это благословение от Бога; как же можно обличать благословение Бога как повод к разврату? Как это Павел формулирует:
5. Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6. Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7. Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8. И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
(Послание к Римлянам 3:5-8)
Но Иисус и сам, как мы знаем, представляет собой для некоторых камень преткновения и соблазна, так что его даже называют Велиаром.
Вот эту-то тонкость, о которой сейчас не скажешь (чтобы ещё больше не соблазнить святых), а только в вечности она станет всем понятна, Иоанн и выражает термином "учение николаитов".
Читающий, так сказать, да разумеет.
Что касается Симона-волхва, то я бы на Вашем месте внимательнее прочёл, с кем беседовал этот Симон. С Петром, не так ли? С Симоном Петром.
Симон беседует с Симоном, так сказать.
Или Савл, он же Павел, беседует с Сергием Павлом. Павел беседует с Павлом.
То есть "симония"-то тут не так важна, как сами имена в тексте библии.
Комментарий