[QUOTE=[SIZE=3]FontCity[/SIZE];4180414]
В Ваших рассуждениях отсутствует важнейшее: весь закон, включая Декалог, написан об Иисусе Христе, и разумеется только через Христа.
Чтение закона, включая Декалог, в лоб - есть чтение по Моисею, с покрывалом на сердце и слепотою ума (2-е Кор.3:13,14)
Чтение Моисеево - это буквальное чтение, и не имеет отношения к Новому Завету.
Это -Синайский завет, завет буквального смысла.
Вот именно, что закон духовен, и его следует понимать духовно - по Христу, а не по Моисею.
Когда Павел уразумел духовный смысл закона и Декалога, он заявил:
И это сказал человек, с юных лет впитывавший уставы закона!
Потому что при должном разумении, заповеди Декалога и заповеди закона становились наставлением в познании Иисуса Христа, освещающими истинные и ложные пути Богопознания.
Фарисей Павел, живший о буквальному смыслу, был вообще вне пути познания живого Бога.
Вы назвали закон "сводом мудрых и справедливых норм общественной морали" - и тем самым опошлили его, снизвели до обывательского смысла.
Это есть блуд и нечистота, тьма внешняя в разумении закона.
Закон дан до познания Бога в лице Иисуса Христа. В нём нет никаких буквальных волов и ослов, мужей и жён, дочерей и сыновей, отцов и матерей, рабов и рабынь, шерсти и льна, поля и земли, и всего остального.
Буквальное разумение закона есть тьма внешняя, неведение по Боге, детоводитель и стражник до времени пришествия Христа в разум.
К примеру, Вы здесь привели заповедь о почитании отца и матери.
Истинный её смысл: чтите Отца вашего небесного и Его Премудрость, устрояющую ваш жизненный путь в познании Бога.
Всё зависит от того, как ответить на вопрос Христа: «Как читаешь?» (Лука 10:26). Кто имеет уши - тот слышит, кто умеет читать - тот видит. Законник Луки на этот вопрос ответил так: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лука 10:27). Он так читает Закон. Книжник Марка ответил так: «один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк 12:32-33).
Чтение закона, включая Декалог, в лоб - есть чтение по Моисею, с покрывалом на сердце и слепотою ума (2-е Кор.3:13,14)
Чтение Моисеево - это буквальное чтение, и не имеет отношения к Новому Завету.
Это -Синайский завет, завет буквального смысла.
Ещё один библейский фарисей, ревнитель Бога, тщательно наставленный в отеческом Законе уважаемым всем народом законником Гамалиилом, говорил, что «закон духовен», «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12-14).
Когда Павел уразумел духовный смысл закона и Декалога, он заявил:
"Я некогда жил без закона"(Рим.7:9)
Потому что при должном разумении, заповеди Декалога и заповеди закона становились наставлением в познании Иисуса Христа, освещающими истинные и ложные пути Богопознания.
Фарисей Павел, живший о буквальному смыслу, был вообще вне пути познания живого Бога.
Сомневаться в компетентности блестяще образованного, эрудированного священнослужителя высшего ранга, политика, военачальника, историка не приходится. Практически каждое слово его сочинений основано на Священном Писании. В редких случаях Флавий опирается на устоявшиеся традиции, но это только доказывает массовость отношения к Закону со стороны иудеев как к благостному дару от Господа, своду мудрых и справедливых норм общественной морали.
Это есть блуд и нечистота, тьма внешняя в разумении закона.
Закон дан до познания Бога в лице Иисуса Христа. В нём нет никаких буквальных волов и ослов, мужей и жён, дочерей и сыновей, отцов и матерей, рабов и рабынь, шерсти и льна, поля и земли, и всего остального.
Воспринимать Закон иначе - значит не понимать апостольской проповеди. Открещиваться от Божьего Закона может только тот, кто, несмотря на все увещевания новозаветных пророков, так и не понял его сути.
К примеру, Вы здесь привели заповедь о почитании отца и матери.
Истинный её смысл: чтите Отца вашего небесного и Его Премудрость, устрояющую ваш жизненный путь в познании Бога.
Комментарий