Заблуждаешься... Вся фраза звучит так: "...те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут" (Рим.2:12,13). Эти слова относятся к тем, кто - "под законом". Истинные христиане - не под законом: "если же вы Духом водитесь, то вы не под законом" (Гал.5:18).
Значит, "дело закона" (Рим.2:15), имелось ввиду, - закон Христа (Нового Завета): "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6:2).
Чтобы понять смысл сказанного в Деян.15гл., надо проанализировать весь контекст...
Апостолы и пресвитеры в Иерусалиме решали вопрос, должны ли язычники исполнять закон Моисея, потому что "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5). Требовавшие исполнения язычниками закона Моисея названы еретиками, которые Царства Божьего не наследуют (Гал.5:19-21).
Пётр сказал: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго (закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они" (Деян.15:10,11). Пётр сказал, что закон Моисея не смогли, в основном, понести иудеи, потому и иудеи, и язычники спасаются благодатью Христа, а не законом Моисея...
Эту же мысль (но только для язычников) подтвердил Иаков, установив для язычников только несколько ограничений из закона Моисея: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени (из закона Моисея)..., кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете" (Деян.15:28-29).
Далее, Апостолы и пресвитеры со всей церковью написали язычникам следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. До нас дошли слухи, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали" (Деян.15:22-24). То есть Апостолы в письме ещё раз подтвердили, чтобы закон Моисея язычники не соблюдали.
Значит, это место Писания (Дяен.15:21) говорит о том, что Апостолы поняли, что язычников надо срочно спасать от закона Моисея, потому что сети закона Моисея (в который они могут попасть) расставлены по всем городам: "ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу". Иное толкование этого места Писания (что, якобы, оно указывает на исполнение язычниками закона Моисея) - полное противоречие и абсурд...
Значит, "дело закона" (Рим.2:15), имелось ввиду, - закон Христа (Нового Завета): "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6:2).
Чтобы понять смысл сказанного в Деян.15гл., надо проанализировать весь контекст...
Апостолы и пресвитеры в Иерусалиме решали вопрос, должны ли язычники исполнять закон Моисея, потому что "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5). Требовавшие исполнения язычниками закона Моисея названы еретиками, которые Царства Божьего не наследуют (Гал.5:19-21).
Пётр сказал: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго (закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они" (Деян.15:10,11). Пётр сказал, что закон Моисея не смогли, в основном, понести иудеи, потому и иудеи, и язычники спасаются благодатью Христа, а не законом Моисея...
Эту же мысль (но только для язычников) подтвердил Иаков, установив для язычников только несколько ограничений из закона Моисея: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени (из закона Моисея)..., кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете" (Деян.15:28-29).
Далее, Апостолы и пресвитеры со всей церковью написали язычникам следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. До нас дошли слухи, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали" (Деян.15:22-24). То есть Апостолы в письме ещё раз подтвердили, чтобы закон Моисея язычники не соблюдали.
Значит, это место Писания (Дяен.15:21) говорит о том, что Апостолы поняли, что язычников надо срочно спасать от закона Моисея, потому что сети закона Моисея (в который они могут попасть) расставлены по всем городам: "ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу". Иное толкование этого места Писания (что, якобы, оно указывает на исполнение язычниками закона Моисея) - полное противоречие и абсурд...
Комментарий