Вито пишет:
С какой стороны? Со стороны Бога или с человеческой стороны?
Со стороны Бога не знаю. А с человеческой стороны противоречий в Библии полным полно.
Видите ли, ведь противоречие это совсем не обязательно признак ложности, например, противоречие еще может быть признаком наличия неизвестности.
Поэтому наличие противоречий в Библии ничего не говорит о ложности Библии, а говорит лишь о наличии в Библии неизвестного.
И знаете, например, кто был среди тех, кто обращал внимание на противоречия в Библии? Иисус Христос.
«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
(Мф 22:41-45)
Вито пишет:
Вы это мнение уже высказывали, только вот доказать по Библии это мнение не смогли.
Вито пишет:
С чего Вы это взяли? Пока, вроде бы, я у Вас обнаруживаю ошибки в рассуждениях о Библии, а не Вы у меня.
Вито пишет:
Во-первых, апостол Павел в другом месте сам поясняет, кого он называет «немощными»:
«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос».
(1Кор 8:8-11)
То есть речь идет об идоложертвенном, то есть, проще говоря, об участи в языческом обряде, то есть о нарушении первой заповеди.
Дело в том, что в Древней Греции и Древнем Риме, жертвенники языческим богам были практически в каждом доме, и мясо обычно, как лучшая пища, посвящалось языческим богам. И проблема в том, что это был повседневный процесс.
Поэтому у христиан, живущих в языческих семьях, был выбор, либо есть мясо, посвященное языческим богам (то есть, с формальной точки зрения, участвовать в языческом обряде), либо обходиться овощами.
Поэтому у тех христиан, кто не хотел как-либо участвовать в языческом обряде, было, так сказать, вынужденное вегетарианство, ведь формально вкушение мяса в данном случае было нарушением первой заповеди.
Во-вторых, несмотря на то, что апостол Павел говорит это в связи с идоложертвенным, однако из этого он делает широкий вывод о пище вообще.
Поэтому, Ваше возражение опять не проходит, так как, хотя поводом для высказывания апостола Павла было идоложертвенное, только вывод апостол Павел делает о пище вообще.
Ведь повод для высказывания и вывод в высказывании - это разные вещи. Поэтому повода к высказыванию недостаточно, что бы заужать смысл сделанного вывода в высказывании.
В Библии нет противоречий
Со стороны Бога не знаю. А с человеческой стороны противоречий в Библии полным полно.
Видите ли, ведь противоречие это совсем не обязательно признак ложности, например, противоречие еще может быть признаком наличия неизвестности.
Поэтому наличие противоречий в Библии ничего не говорит о ложности Библии, а говорит лишь о наличии в Библии неизвестного.
И знаете, например, кто был среди тех, кто обращал внимание на противоречия в Библии? Иисус Христос.
«Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:
что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:
сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»
(Мф 22:41-45)
Вито пишет:
если Павел пишет, чтоб каждый поступал по удостоверению своего ума в отношениях дней и если он сам христиан увещевает в том, чтобы они делали определённые вещи в течении дней недели, то речь идёт не о указаниях Бога, а о человеческих мнениях и постановлениях.
Вито пишет:
Вы ложно Библию изучаете,
Вито пишет:
Павел не писал о кашруте, о мнениях людей, которые считали, что мясо как таковое есть нечистая еда, поэтому и используется термин кинон. " Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. ", вот в контексте чего Павел видит нечистое, то есть еда мяса, так некоторые понимали. Речь не идёт о повелениях Бога, а о мнениях людей, которые считали одно выше другого.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. ", вот в контексте чего Павел видит нечистое, то есть еда мяса, так некоторые понимали. Речь не идёт о повелениях Бога, а о мнениях людей, которые считали одно выше другого.
«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос».
(1Кор 8:8-11)
То есть речь идет об идоложертвенном, то есть, проще говоря, об участи в языческом обряде, то есть о нарушении первой заповеди.
Дело в том, что в Древней Греции и Древнем Риме, жертвенники языческим богам были практически в каждом доме, и мясо обычно, как лучшая пища, посвящалось языческим богам. И проблема в том, что это был повседневный процесс.
Поэтому у христиан, живущих в языческих семьях, был выбор, либо есть мясо, посвященное языческим богам (то есть, с формальной точки зрения, участвовать в языческом обряде), либо обходиться овощами.
Поэтому у тех христиан, кто не хотел как-либо участвовать в языческом обряде, было, так сказать, вынужденное вегетарианство, ведь формально вкушение мяса в данном случае было нарушением первой заповеди.
Во-вторых, несмотря на то, что апостол Павел говорит это в связи с идоложертвенным, однако из этого он делает широкий вывод о пище вообще.
Поэтому, Ваше возражение опять не проходит, так как, хотя поводом для высказывания апостола Павла было идоложертвенное, только вывод апостол Павел делает о пище вообще.
Ведь повод для высказывания и вывод в высказывании - это разные вещи. Поэтому повода к высказыванию недостаточно, что бы заужать смысл сделанного вывода в высказывании.
Комментарий