Три вопроса о субботе
Свернуть
X
-
-
Кто я, чтобы разрешать или не разрешать что-либо
С еврейской точки зрения, которую в этом я вполне разделяю, правильный подход здесь - не "или-или", а "и-и". Безусловно, все, что отобрано Богом в качестве текста Пятикнижия, обладает духовным смыслом - и не одним, а целой бездной смыслов. Собственно, тот же Великий Потоп вот уже 2000 лет служит нравственным уроком для доброй половины человечества. Однако буквальный смысл тоже не следует игнорировать. Бог не сочинял для нас поучительные сказки, в Его мире более чем достаточно абсолютно реальных уроков.
Более того, очень может быть, что современная наука - буквально новорожденный ребенок, которому едва 2-3 века от роду - вскоре избавится от детского максимализма и перестанет отвергать Тору, как не отвергали ее ученые прежних поколений вроде Рамбама или Ньютона. А вместо этого всерьез займется ее изучением, со всей научной скрупулезностью - долгое время это было почти невозможно, ибо очень большая часть информации не была переведена на европейские языки. Тогда Тора откроет и эту свою сторону - бесценной сокровищницы подсказок для развития также и научных знаний. Особенно это важно для наук о человеке, таких как психология, физиология, медицина - очень показательным примером служит современное исследование Тикун-а-БритЛевит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Если кто ко мне под видом ангела Его явится и покажет видеозапись избиения младенцев или докУмент за подписью самого Фараона, свидетельствующий о массовом воскресении подохшего скота на просторах его великой родины и последующих эпизоотиях, в результате которых скот то поголовно вымирал, то снова чудесным образом воскрешался, я скажу "Изыди!" Однозначно.
Ибо не способен осознать, что Бог тупей меня - о чем не раз здесь говорил. А Вы - как хотите.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Если кто ко мне под видом ангела Его явится и покажет видеозапись избиения младенцев или докУмент за подписью самого Фараона, свидетельствующий о массовом воскресении подохшего скота на просторах его великой родины и последующих эпизоотиях, в результате которых скот то поголовно вымирал, то снова чудесным образом воскрешался, я скажу "Изыди!" Однозначно.
Ибо не способен осознать, что Бог тупей меня - о чем не раз здесь говорил. А Вы - как хотите.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
А я-таки считаю, что не только можно, но и нужно, ибо
и не писал историю еврейского народа, а дал Инструкцию по исправлению души. По большому счету, только этот аспект Писания имеет значение. Остальные слои (в том числе и научный, культурно-исторический и проч.) - не более, чем "рюшечки" и "прибамбасы".
Поэтому я их игнорирую.
Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
-
Как раз история говорит обратное, а именно:
Во времена Второго Храма, Рим (оккупанты) ввели запрет на территории Израиля на соблюдение Шаббата и Обрезания для язычников и истинные евреи (иври) занимались решением этой "проблемы" (не поленитесь и прочитайте внимательно биографию сего человека и обратите на дату его жизни)
Шимон Бар Иохай ВикипедияКомментарий
-
А я-таки считаю, что не только можно, но и нужно, ибо и не писал историю еврейского народа, а дал Инструкцию по исправлению души. По большому счету, только этот аспект Писания имеет значение. Остальные слои (в том числе и научный, культурно-исторический и проч.) - не более, чем "рюшечки" и "прибамбасы".
Хуже того, по-вашему получается, что Он сознательно сочинил сказку (ведь если это не правдивая история, то - сказка). Или, если быть точным, обманул нас. Если бы такие сказки сочинили люди, то это можно было бы понять - память человеческая склонна к преувеличениям и искажениям, это называется мифотворчество и прекрасно известно, скажем, на примере богатейшей греческой мифологии. Но если это рассказывает Творец Вселенной, знающий все абсолютно точно, диктуя рассказ Моисею и заботясь о том, чтобы сей рассказ в точности, буква в букву сохранился в поколениях как рассказ Бога - то это обман. Спрашивается, зачем? Почему Он не рассказал нам правду, истинную историю тех же народов и эпох?
И, наконец, какие у вас основания подозревать Его в обмане? Насколько я могу судить по современным комментариям на Пятикнижие, научные данные пока что нигде не вошли в противоречие с рассказом, а кое-что, наоборот, археология подтвердила.
Не думаю, что цитированием здесь Библии вы рискуете увеличить число атеистов. А вот разобраться, по-моему, стоило бы. Мне кажется, вы просто судите о каких-то вещах слишком поверхностно, "поддаваясь" на идеологию атеистов, которые и правда старались увидеть в Библии абсурд и противоречия. Я тоже долгое время пребывал под влиянием этой идеологии, эксплуатирующей неточности переводов. Только сейчас, начав читать в оригинале, я более или менее избавился от привычных штампов вроде "всемирности потопа", "сотворения человека-Homo Sapiens", "творения Земли до Солнца" и прочих псевдо-абсурдов - и начал видеть в этом рассказе то, что на самом деле написано: реальная история Вселенной, биосферы и человеческого рода.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Уважаемый DanielAlievsky,
Давайте так: у Вас - своя точка зрения, у меня - своя, и не будем доказывать друг другу, кто из нас правей. Вы явно вызываете меня на дискуссию, но... простите великодушно: еще год назад я бы с Вами с удовольствием посудачил на эту и многие другие темы (люблю беседовать с умными людьми, есть за мной такая слабость). Но сейчас у меня на это просто нет времени (да и, честно говоря, желания). Но чего я оч-чеь не люблю, так это когда мне приписывают то, чего я не говорил. Увы, такое здесь (и не только здесь) часто бывает: выдадут свои домыслы за суждения оппонента и начинают рьяно их опровергать. Не комильфо, однако...
Сейчас я вкратце кое-что из Вашего сообщения прокомментирую и на этом, пожалуй, завершим. Впрочем, оставляю за Вами последнее слово: можете еще что-нибудь мне приписать и затем разгромить "мою" позицию в пух и прах - это Ваше право.
Пусть кажется. Возможно, это пройдет. Возможно - нет. Во всяком случае, ни оправдываться, ни переубеждать не буду.
Всех благ.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Простите великодушно, я просто разобраться хотел. Я знаю о существовании ряда точек зрения, традиционных в христианском мире, но представляю себе их плохо - а нужно лучше. Я обычно использую спор не для переубеждения (это вообще не метод), а для разбирательства - сопоставляя разные точки зрения, высказывая догадки о мировоззрении собеседника (естественно, приписывая при этом ему эти догадки), можно быстрее понять друг друга. Я ведь предполагаю (хотя и не могу знать наверняка), что вы вряд ли приписываете Богу обман - я высказываю такой логически вывод именно затем, чтобы вы разъяснили мою ошибку.
Впрочем, разумеется, вы действительно не обязаны тратить на это время. Еще раз извините.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Если был излишне резок, простите. Желаю удачи.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Никто из необрезанных не мог есть Песах(синод.Пасху)--" никакой необрезанный не должен есть ее"(Исх.12:48). Никто из необрезанных не входил в "общество Израиля"(Исх.12:47).Именно всё "общество Израиля" должно было совершать Пасху в назначенный Богом день.Обрезанные пришельцы имели равные права в отношении праздников и святынь Господних "один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас"(Числ.15:29). Это очень коротко,но вполне понятно для человека не предубеждённого и необременённого доктринами лаодикийских деноминаций.Очень легко увидеть разницу между необрезанным язычником и прозелитом.Только человек обрезанный имеющий знамение "завета"(Быт.17:11) мог принадлежать к обществу Израилеву.Комментарий
-
-
-
По поводу того, допускались ли необрезанные к участию праздниках Господних, могли ли они хотя бы частично соблюдать закон Моисея.
Никто из необрезанных не мог есть Песах(синод.Пасху)--" никакой необрезанный не должен есть ее"(Исх.12:48). Никто из необрезанных не входил в "общество Израиля"(Исх.12:47).Именно всё "общество Израиля" должно было совершать Пасху в назначенный Богом день.Обрезанные пришельцы имели равные права в отношении праздников и святынь Господних "один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас"(Числ.15:29). Это очень коротко,но вполне понятно для человека не предубеждённого и необременённого доктринами лаодикийских деноминаций.Очень легко увидеть разницу между необрезанным язычником и прозелитом.Только человек обрезанный имеющий знамение "завета"(Быт.17:11) мог принадлежать к обществу Израилеву.Комментарий
Комментарий