Три вопроса о субботе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • To friends
    Участник

    • 30 January 2010
    • 257

    #1

    Три вопроса о субботе

    Друзья, я не понимаю заповедь о субботе. И очень хочу понять. Прочитав несколько тем, у меня получилось сформулировать несколько вопросов. Сначала три основных.

    Вопрос к несоблюдающим субботу:

    Как же получается, что буквальное исполнение заповеди не попадет под духовное ее понимание? И даже под более общее. Поясню тот, кто любит ближнего своего как самого себя, тот и «не крадет», то есть соблюдает заповедь и буквально ТОЖЕ.
    Тот кто любит Бога, не произносит Его Имя всуе. То есть соблает заповедь и БУКВАЛЬНО.
    Почему четвертая заповедь исключение? Ее раз подчеркну речь не идет о символическом понимании ее и исполнении. На каком основании выпал буквальный смысл Текста?

    К соблюдающим:
    Вы считаете что помнить о днях и выделять седьмой день важно. Какую роль играет суббота в евангельской истории о Христе? В контексте этой истории вы празднуете в день скорби. Или это была именно суббота случайно?


    Вопрос ко всем:
    Другие заповеди понятны нам естественно. Мы сотворены по образу и подобию и понимаем что такое власть, главный, первый, и почему надо относиться с осторожность и с трепетом к тому, что ценно.
    Здесь нет никакой символики. И БЕЗ ДЕКАЛОГА, только из «возлюби» все заповеди понятны . И понятно, почему поступать иначе - значит проявлять нелюбовь, почему это зло, грех.
    Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца? Почему эта заповедь понятна только с объяснениями из ВЗ?


    Заранее всех очень благодарю за ответы.
  • Ансельм
    Ветеран

    • 21 November 2009
    • 1055

    #2
    To friends пишет:
    Друзья, я не понимаю заповедь о субботе. И очень хочу понять. Прочитав несколько тем, у меня получилось сформулировать несколько вопросов. Сначала три основных.

    Вопрос к несоблюдающим субботу:

    Как же получается, что буквальное исполнение заповеди не попадет под духовное ее понимание? И даже под более общее. Поясню тот, кто любит ближнего своего как самого себя, тот и «не крадет», то есть соблюдает заповедь и буквально ТОЖЕ.
    Тот кто любит Бога, не произносит Его Имя всуе. То есть соблает заповедь и БУКВАЛЬНО.
    Почему четвертая заповедь исключение? Ее раз подчеркну речь не идет о символическом понимании ее и исполнении. На каком основании выпал буквальный смысл Текста?

    К соблюдающим:
    Вы считаете что помнить о днях и выделять седьмой день важно. Какую роль играет суббота в евангельской истории о Христе? В контексте этой истории вы празднуете в день скорби. Или это была именно суббота случайно?


    Вопрос ко всем:
    Другие заповеди понятны нам естественно. Мы сотворены по образу и подобию и понимаем что такое власть, главный, первый, и почему надо относиться с осторожность и с трепетом к тому, что ценно.
    Здесь нет никакой символики. И БЕЗ ДЕКАЛОГА, только из «возлюби» все заповеди понятны . И понятно, почему поступать иначе - значит проявлять нелюбовь, почему это зло, грех.
    Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца? Почему эта заповедь понятна только с объяснениями из ВЗ?


    Заранее всех очень благодарю за ответы.
    Постараюсь, насколько могу, ответить на все три вопроса, хотя я отношу себя более к соблюдающим субботу, чем к несоблюдающим. По крайней мере, стараюсь, по возможности, соблюдать. (Правда, без особых строгостей, например, особого устройства с реле времени, как в Израиле, для того, чтобы свет автоматически включался сам вечером в пятницу, у меня нет).

    Итак, вопрос первый:

    To friends пишет:
    Как же получается, что буквальное исполнение заповеди не попадет под духовное ее понимание? И даже под более общее. Поясню тот, кто любит ближнего своего как самого себя, тот и «не крадет», то есть соблюдает заповедь и буквально ТОЖЕ.
    Тот кто любит Бога, не произносит Его Имя всуе. То есть соблает заповедь и БУКВАЛЬНО.
    Почему четвертая заповедь исключение? Ее раз подчеркну речь не идет о символическом понимании ее и исполнении. На каком основании выпал буквальный смысл Текста?

    Дело в том, что в Новом Завете, по данному вопросу есть некоторые тоже прямые буквальные высказывания, создающие некоторую двусмысленность в отношении данной заповеди.

    С одной стороны, Христос прямо сказал в Нагорной проповеди:

    «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
    Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
    Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».
    (Мф 5:17-19)

    С другой стороны, в том же Евангелии, Христос говорит следующее:

    «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
    Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
    Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
    как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
    Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
    Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
    если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
    ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
    И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
    И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
    Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
    Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро».
    (Мф 12:1-12)

    И в Евангелии от Марка сказано:

    «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
    И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
    Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
    как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
    И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
    посему Сын Человеческий есть господин и субботы».
    (Мк 2:23-28)

    И в Евангелии от Луки:
    «В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
    Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
    Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
    Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
    И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
    Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
    Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
    Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
    Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
    И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая».
    (Лк 6:1-10)


    Далее, в Деяниях есть такое высказывание апостолов о законе:

    «Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
    По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
    и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
    и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
    Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
    Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
    Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.
    После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.
    Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.
    И с сим согласны слова пророков, как написано:
    Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
    чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
    Ведомы Богу от вечности все дела Его.
    Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
    а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
    Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
    Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,
    написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
    Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,
    то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,
    человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.
    Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.
    Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
    воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» ».
    (Деян 15:6-29)


    Далее, у апостола Павла, сказано:

    «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
    Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
    Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
    Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
    а живем ли для Господа живем; умираем ли для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, всегда Господни».
    (Рим 14:4-8)

    Далее:

    "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
    быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
    и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
    истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
    отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
    Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
    это есть тень будущего, а тело во Христе.
    Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
    и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
    Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
    «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
    что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому?
    Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
    (Кол 2:11-23)

    Далее, сказано:
    «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
    Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
    Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
    Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
    Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
    однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть».
    (Гал 2:11-16)


    А потом, с другой стороны, сказано:
    «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
    Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
    А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
    Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
    И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
    Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
    то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
    Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
    Посему для народа Божия еще остается субботство.
    Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
    Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
    (Евр 4:1-11)


    То есть, на мой взгляд, в тексте Нового Завета есть некоторая буквальная двусмысленность в отношении закона о субботе.

    Думаю, именно на этом основании буквальной двусмысленности в Новом Завете и возможны такие интерпретации, когда «выпал буквальный смысл Текста» о субботе.

    Комментарий

    • Ансельм
      Ветеран

      • 21 November 2009
      • 1055

      #3
      Вопрос второй:

      To friends пишет:
      К соблюдающим:
      Вы считаете что помнить о днях и выделять седьмой день важно. Какую роль играет суббота в евангельской истории о Христе? В контексте этой истории вы празднуете в день скорби. Или это была именно суббота случайно?
      В Евангельской истории о Христе говориться, что Он не воскресал в субботу, а воскрес по прошествии субботы.

      То есть, получается, что Христос соблюдал субботу при Своем воскресении.

      Суббота, это не день скорби, это день покоя. Насколько я понимаю, скорбь о Христе от неверия в Бога, а покой - от веры в Бога.

      Например, вот Петр однажды опечалился о судьбе Христа, и что ему сказал на это Христос?

      «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
      И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
      Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
      (Мф 16:21-23)

      Комментарий

      • Ансельм
        Ветеран

        • 21 November 2009
        • 1055

        #4
        Вопрос третий:

        To friends пишет:
        Вопрос ко всем:
        Другие заповеди понятны нам естественно. Мы сотворены по образу и подобию и понимаем что такое власть, главный, первый, и почему надо относиться с осторожность и с трепетом к тому, что ценно.
        Здесь нет никакой символики. И БЕЗ ДЕКАЛОГА, только из «возлюби» все заповеди понятны . И понятно, почему поступать иначе - значит проявлять нелюбовь, почему это зло, грех.
        Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца? Почему эта заповедь понятна только с объяснениями из ВЗ?
        На мой взгляд, самый сложный вопрос.

        Действительно, все остальные заповеди декалога выводимы путем естественного богословия, то есть, в принципе, эти заповеди имеют понятный здравый смысл даже и без Библии.

        А вот насчет субботы непонятно.

        С точки зрения естественного богословия, понятно лишь, что вере в Бога нужно уделять какое-то определенное время в жизни, но почему именно в субботу, а не в какой-либо другой день?

        И встает вопрос: суббота в заповеди это буквальный день или образ дня?

        На мой взгляд, правомерно некоторыми ставится вопрос о том, что, хотя в Библии сказано, что Бог в седьмой день почил от дел своих, только остается непонятным: по какому календарю?

        На мой взгляд, данный вопрос остается открытым, поскольку я не думаю, что календарь при сотворении мира и в настоящее время используется один и тот же.

        И еще встает вопрос: понятие «седьмой» - это буквальное «семь» или это образ?

        Потому что, с точки зрения естественной теологии опять-таки непонятно, например, почему соблюдать только именно один день из семи, а не два дня, или полтора дня?

        При этом, апостол Павел в Послании к римлянам пишет о том, что язычники могут по природе исполнять закон:

        «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
        они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»
        (Рим 2:14,15)

        Именно вот это «по природе законное» и является предметом изучения естественной теологии (естественного, то есть природного богословия).

        То есть как же язычнику только по природе, по написанному в его сердце (без Библии) понять, что нужно соблюдать субботу?

        Возможно, что тут какое-то мистическое восприятие-ощущение этого дня? Возможно, что природа как-то проповедует этот день, а люди просто плохо слушают, или не внимательно смотрят?

        Сказано же Давидом:

        Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
        День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
        Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
        (Пс 18:2-4)

        Может тут дело в нашем слышании проповеди природы?

        Ведь говорил Давид:

        «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое».
        (Пс 118:32)

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #5
          Очевидно, среди именующихся христианами, подавляюще преобладают буквально не держащиеся за субботство.. Но видящие "покой" неким всеобемлющим (и оттого могущим казаться аморфным, неопределенным) принципом (духовной жизни). И, похоже, я один из них.
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • Роберт70
            Завсегдатай

            • 05 August 2011
            • 814

            #6
            Субботство признак духовной зрелости. Как рубеж. Во первых проявление победы над суетой, во вторых вся семья должна проникнуться этим весьма глубоко.
            Не соблюдаю, потомчто не получается. Не хватает духовной зрелости. Тем более в таком окружении трудно.
            По моему Евангелие несколько снизило остроту вопроса не отменяя стремления к исполнению.

            Комментарий

            • Бондарькофф
              странный

              • 30 December 2008
              • 7303

              #7
              Да, будь я миллионером, можно было б шаббатствовать.. Да что "миллионером! - живи я в Эрец... А так... вечный покой...
              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

              ...библия одна, но это никому не мешает...

              ...не уверен, что заблуждаюсь...

              ...бытует мнение...

              ...IMHO default...

              Комментарий

              • To friends
                Участник

                • 30 January 2010
                • 257

                #8
                Ансельм

                Спасибо за цитаты и ответы,
                хочу остановиться на Евр 4:1-11
                Фраза "Посему для народа Божия еще остается субботство" у меня выпадает из понимания,
                показывая, что и весь отрывок я не так интерпретиру..
                Как его понимать? хорошо бы построчно, если можно!


                И тогда еше вопросы - почему произошло изменение мотива заповеди? И почему сейчас христиане говорят о первой мотивации - седьмой дня Творца, а не об освобождении из Египта?

                Комментарий

                • Халев
                  Участник

                  • 24 August 2006
                  • 2498

                  #9
                  Сообщение от To friends
                  Друзья, я не понимаю заповедь о субботе.
                  Этой заповеди почти ни кто не понимает. Попробуйте прочесть здесь.
                  "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                  Сайт о Царстве Небесном.

                  Комментарий

                  • Ансельм
                    Ветеран

                    • 21 November 2009
                    • 1055

                    #10
                    To friends пишет:
                    Спасибо за цитаты и ответы
                    Пожалуйста.

                    To friends
                    пишет:
                    Фраза "Посему для народа Божия еще остается субботство" у меня выпадает из понимания,
                    показывая, что и весь отрывок я не так интерпретиру..
                    Как его понимать? хорошо бы построчно, если можно!
                    Попытаюсь изложить построчно, как я понимаю 4 главу Послания к евреям:

                    «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
                    Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».
                    (Евр. 4; 1,2 )

                    Насколько я понимаю, здесь под понятием «покой Его» имеется в виду вечная жизнь в Царстве Небесном. В предыдущей главе речь идет о неверии народа при странствовании в пустыне, и потому здесь говориться о необходимости веры.

                    «А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
                    Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
                    И еще здесь: «не войдут в покой Мой»».
                    (Евр. 4; 3-5 )

                    Здесь, на мой взгляд, развивается предыдущая мысль, и обосновывается связь понятий «покой» земли обетованной, в которую Моисей вел народ, и понятия «покой», как Царства Небесного, как изначально созданного Богом рая при сотворении мира.

                    «Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
                    то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
                    (Евр. 4; 6,7)

                    Здесь, на мой взгляд, апостол еще далее развивает свою мысль, и говорит о том, что чрез Давида (в 94 псалме) говорится о будущем «дне», то есть апостол говорит о том, что положение с ожесточением сердец не осталось в пустыне, а актуально и сейчас.
                    Поскольку речь у Давида идет о другом «дне», то покой имеется в виду Царства Небесного (после Второго Пришествия).

                    «О, если бы вы ныне послушали гласа Его» - говорит Давид (Пс.94; 7 ) и далее у Давида идет речь об ожесточении сердец в пустыне. Апостол обращает на это внимание, что
                    Давид говорит «ныне», про настоящее время, подчеркивая актуальность проблемы ожесточения сердец.

                    «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне».
                    (Евр. 4; 8)

                    Здесь апостол говорит о том, что если бы Иисус Навин, который ввел народ из пустыни в землю обетованную, доставил бы народу покой, то незачем было бы Давиду говорить про «ныне», а Давид говорит, показывая, что проблема ожесточения сердца продолжает оставаться актуальной, и после введения Иисусом Навином народа в землю обетованную.

                    «Посему для народа Божия еще остается субботство».
                    (Евр. 4; 9 )

                    Здесь, на мой взгляд, апостол Павел говорит о том, что субботство остается для народа Божия, как знак Царства Небесного, указания на небесный покой, о котором забывали те, кто ожесточал сердце.

                    (Причем, исследователи Библии подчеркивают, что здесь имеется в виду именно «субботство», поскольку везде апостол Павел говорит о покое, называя его греческим словом, а в этой фразе апостол вставляет еврейское слово греческими буквами, по-видимому, чтобы еще подчеркнуть, что он говорит именно об иудейском субботстве, а не о покое вообще, ведь апостолу известно, что слово «суббота» означает «покой»).

                    Ведь в чем состояло ожесточение сердца в пустыне? В неверии в землю обетованную, отсюда и возмущения были против Моисея.
                    То есть, насколько я понимаю мысль апостола, соблюдающий субботу совершает знак покоя Царства Небесного, то есть выражает этим веру в Царство Небесное, пытаясь слабыми земными силами в заповеданный день осуществить покой Царства Небесного. Не ожесточает сердца недоступностью покоя, неверием в покой, а пытается осуществить его в соблюдении субботы.

                    «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
                    Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».
                    (Евр. 4; 10,11)

                    Здесь апостол Павел говорит о значении соблюдения субботнего покоя, понимаемого верой как тени будущего Царства Небесного.

                    (Кстати, в Послании колоссянам апостол Павел называет субботу тенью будущего Кол. 2; 16 )

                    Только в Послании евреям говорится о необходимости соблюдать субботу, как об одном из выражений веры в Царство Небесное,
                    а в Послании колоссянам говорится, что никто не осудит за несоблюдение, поскольку это «тень будущего, а тело - во Христе»

                    Только я бы обратил внимание, что в Послании евреям употребляется понятие «субботство», а в Послании колосянам речь идет о «субботе».
                    Отсюда, на мой взгляд, может быть вывод, что предлагается «субботство», а при этом за отдельные нарушения субботы не осудят. Потому что понятие «субботство» шире понятия «субботы».

                    «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
                    И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет».
                    (Евр. 4; 12 13 )

                    Думаю, что эти слова и без комментариев понятны.

                    «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
                    Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
                    Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
                    (Евр. 4; 14-16)

                    Возможно, что здесь апостол поясняет, что Христос такой Первосвященник, Который может сострадать нам в немощах наших, отсюда, например, и некоторое ослабление строгости в соблюдении субботы, в отличие от строгости закона Ветхого Завета.


                    To friends пишет:
                    И тогда еше вопросы - почему произошло изменение мотива заповеди? И почему сейчас христиане говорят о первой мотивации - седьмой дня Творца, а не об освобождении из Египта?
                    На мой взгляд, изменения мотива заповеди не произошло.

                    Произошло, скорее расширение смысла заповеди. И сделан акцент именно на первичности духовности закона.

                    Например, взять субботу, ведь ее по плоти можно соблюдать, а в духовном смысле она при этом может не соблюдаться. И внешне это никак видно не будет.
                    То есть, человек может нарушать субботу, а к нему претензий от людей по закону быть не может, например, колосьев он не срывает, людям не помогает, и так далее, ведь люди же не видят нарушения, потому что он внутренне, по духу ее нарушает.

                    На мой взгляд, апостол говорит о земле обетованной при исходе из Египта, как об образе седьмого дня при сотворении мира, то есть он говорит именно об изначальной мотивации.

                    To friends пишет:
                    И почему сейчас христиане говорят о первой мотивации - седьмой дня Творца, а не об освобождении из Египта?
                    Думаю, потому что первая мотивация указана в декалоге:

                    «а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
                    ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».
                    (Исх 20:10,11)

                    А употребляемый апостолом в Послании евреям пример о земле обетованная при освобождении из Египта это лишь образ, символ изначального седьмого дня при сотворении мира.

                    Комментарий

                    • alexb21
                      Ветеран

                      • 14 April 2002
                      • 4327

                      #11
                      "Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца?"

                      Это 2-я часть заповеди. 1-я - шесть дней работай.
                      Шесть дней мы должны духовно работать, раскрывая Его совершенство во всем. А в седьмой день, ты ожидаешь субботу - раскрытие Его совершенства. А если совершенство раскрыто, то что ты сможешь добавить своей работой?


                      С уважением

                      Комментарий

                      • To friends
                        Участник

                        • 30 January 2010
                        • 257

                        #12
                        Сообщение от Халев
                        Этой заповеди почти ни кто не понимает. Попробуйте прочесть здесь.
                        Спасибо, да, мне знакома эта точка зрения.
                        Хорошо было бы услышать от Вас ответ на мой первый и третий вопросы...

                        Комментарий

                        • To friends
                          Участник

                          • 30 January 2010
                          • 257

                          #13
                          Сообщение от alexb21
                          "Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца?"
                          А в седьмой день, ты ожидаешь субботу - раскрытие Его совершенства.
                          поясните это, пожалуйста?

                          Комментарий

                          • alexb21
                            Ветеран

                            • 14 April 2002
                            • 4327

                            #14
                            От рождения мы видим множесто страданий в этом мире. Наше духовное восхождение зависит от того, насколько мы будем пытаться увидить совершенство во всем. И вот после множество попыток к нам приходит суббота - покой. Нам открывается, что Его любовь присутствует всегда и везде. Этот покой (субботу ), духовный человек должен хранить (помнить). К примеру есть заповедь не пересекать 2000 шагов. Т.е. это определенный рубеж мысли, после которого ты не сможешь удержать сознание о Его совершенстве.


                            С уважением

                            Комментарий

                            • To friends
                              Участник

                              • 30 January 2010
                              • 257

                              #15
                              Ансельм

                              Спасибо... какая сложная цитата... Вероятно, не раз буду перечитывать, пока у меня некая сумятица в понимании... Сейчас видно одно противоречие - в понятии о работе.

                              Работа дана человеку как проклятие, поэтому "не работать" - вспоминать о мире, когда всё происхоит само и гармонично. Манна с неба. так?

                              Но это не шесть дней творения, которым нам нужно подражать!
                              "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил";
                              и вообще описание 6 дней творения...


                              да, под "изменением мотива" имелось в виду изменение мотива в Декалоге - одно написано в Исходе 20 и другое во Второзаконии 5 гл !

                              еще - сейчас какой идет день по Бытию - седьмой? в Бытии нет "циклов" как у нас недели.

                              Комментарий

                              Обработка...