Три вопроса о субботе
Свернуть
X
-
Извините за некорректность. Однако, тем более, если знаете - зачем же писать про великого мудреца Сончино?
Виноваты издатели, конечно. Я сам долго не мог понять, что за автор такой, когда впервые взял в руки книжку - а хуже всего, что раввин, которые впервые мне ее предложил, и сам не знал этого обстоятельства и начал мне говорить про "средневекового комментатора Сончино". Сончино-то действительно жил в конце средних веков, но был книгопечатником, а никак не комментатором. Бардака у нас много, к сожалению, в том числе в издательствах - вот и плодятся бессмысленные мифы.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Извините за некорректность. Однако, тем более, если знаете - зачем же писать про великого мудреца Сончино?
Виноваты издатели, конечно. Я сам долго не мог понять, что за автор такой, когда впервые взял в руки книжку - а хуже всего, что раввин, которые впервые мне ее предложил, и сам не знал этого обстоятельства и начал мне говорить про "средневекового комментатора Сончино". Сончино-то действительно жил в конце средних веков, но был книгопечатником, а никак не комментатором. Бардака у нас много, к сожалению, в том числе в издательствах - вот и плодятся бессмысленные мифы.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Почему не наоборот? /без использования текста Библии в аргументации/Комментарий
-
Комментарий
-
Ага...
"ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую "Рим.2Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
И еще больше забыли привести цитату из книги Исход, кому дана суббота.Комментарий
-
Халев пишет:
Да, конечно мы можем подискутировать, но обратите внимание на то, что всё же у многих все вопросы уже «сняты», «закрыты» и за ними поставлена жирная точка. Как бы истина давно найдена, а значит необходимости её дальнейшего поиска у них отсутствует. У многих уже сформировалась некая «вера», основанная больше на личных предпочтениях, чем на правде и истине. (Это к вопросу о "приличности и неприличности".)
Потому что от тех или иных ошибок никто не застрахован.
Неприлично в дискуссиях «читать в сердцах» собеседников, то есть как-либо рассуждать об их желаниях и намерениях.
Неприлично в дискуссиях переходить на личности, то есть обсуждать человека (то есть его характер, способности, возможности и т.д.).
А то, что человек, на чей-то взгляд, высказывает ошибочное мнение в этом нет ничего неприличного. Это нормально. Отчасти для этого и существует дискуссии, чтобы рассматривать и разбирать те или иные ошибки.
Халев пишет:
Поясню следующим примером, раз речь идёт о буквальном соблюдении заповедей: Народ Божий- Евреи, чин-чином, почти тысячу лет дотошно исполняют заповеди, скажем субботу. Допустим, уважая Бога, благоговея, они поминают день субботний в знак великого почтения к Нему. Но они досуботсвовались до того, что когда Он приходит, они жестоко, бесчеловечно Его убивают, даже необращая внимание на буквальное соблюдение заповеди «не убивай». Причём убивает не отдельная кучка отмороженных фанатиков-отщепенцев, а весь иудейский истеблишмент. За что они Его убивают?
«Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу».
(Неем 13:18)
«Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их».
(Иез 20:13)
«за то, что они отвергли постановления Мои, и не поступали по заповедям Моим, и нарушали субботы Мои; ибо сердце их стремилось к идолам их.
Но око Мое пожалело погубить их; и Я не истребил их в пустыне».
(Иез 20:16,17)
«Также, подняв руку Мою в пустыне, Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям
за то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их».
(Иез 20:23,24)
«Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь».
(Иез 22:8)
«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них».
(Иез 22:26)
«Еще вот что они делали Мне: оскверняли святилище Мое в тот же день, и нарушали субботы Мои;
потому что, когда они заколали детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернять его: вот как поступали они в доме Моем!»
(Иез 23:38,39)
Это, по-Вашему, называется «чин-чином» и «дотошно исполняли заповеди, скажем субботу»???
Проблема как раз в том, что закона-то и не соблюдали.
Если Вы читали Ветхий Завет, то можете там видеть, что иудеи часто отходили от иудаизма. Чуть ли не с самого начала.
Примерно, как и сейчас христиане успешно отходят (и ранее, с самого начала, отходили) от христианства.
Скажите, например, по какой такой христианской заповеди Нового Завета, «христианнейшая» инквизиция уничтожала людей?
Инквизиция действовала по учению Христа, и по своему учению?
А народ, считающий себя «христианским», который радостно одобрял действия инквизиции, разве по учению Христа одобрял?
Вот и иудеи точно также распяли Христа вовсе не по учениям иудаизма, точно так же, как христиане и сейчас отвергают Христа.
И я нисколько не сомневаюсь, что если бы Христос вдруг сейчас пришел не в силе, а как приходил, в человеческом образе, то Его и сейчас бы христиане из всех церквей выгнали, оклеветали и убили.
Все, что было во времена Христа, и сейчас есть, все то же самое, и дело тут вовсе не в иудаизме или христианстве, а в греховности людей.
И в Евангелии же прямо сказано, что Христа распяли на основании показаний лжесвидетелей, а не по закону Моисееву.
«Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти».
(Мф 26:59-66)
Как говорит Евангелие, Христа распяли по лжесвидетельству, а что в законе Моисеевом, в декалоге, сказано о лжесвидетельстве?
И где тут в словах Христа богохульство? Где Христос в Своих словах хулит Бога? Опять ложное обвинение, клевета, а не по закону Моисееву.
А что говорят иудейские пророки о клевете?
«Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова.
И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти.
И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда».
(Ис 59:13-15)
Халев пишет:
Они понимают, что возникает прямая угроза «их вере» и что та религиозная кормушка от которой они привыкли питаться, скоро может закрыться. Им не нужны были нравоучительные рассказы Христа, им не нужна была истина, им надо было, чтобы их религия, за счёт которой они жили, не потеряла власти, могущества и дохода. Их богопочитание, исполнение заповедей и суббот, было притворным, театральным, рассчитанным на малограмотную публику, которой так легко и удобно управлять, "играя" на религиозных чувствах.
Ведь все то же самое имеется в полном наличии и в историческом христианстве, с первых веков христианства и до настоящего времени.
Халев пишет:
То есть, получается что не книжники и фарисеи распяли Христа, а христиане, которые не совсем разобрались в учении иудаизма? Раз разногласий между Христоми фарисеями не было, то только эти пресловутые христиане и могли убить Христа, «неразобравшись в учении иудаизма». Или всё же убили Христа «некоторые из фарисеев», некая особо одиозная группа фанатиков? А нормальные то фарисеи наверно ни когда быне дали этому произойти.
Дело в том, что нормальных христиан, среди христиан, настолько мало, что они просто не смогли бы этому помешать.
Как и во времена Христа, нормальных иудеев, среди иудеев, то же было мало, потому они и не смогли помешать.
Например, подумайте немного, разве иудей и член иудейского совета Иосиф из Аримафеи, который просил тела Иисусова, и который положил Иисуса в своем гробе в скале, хотел распятия Христа?
Халев пишет:
Понятно, выходит, что апостолы превратно поняли Христа. Так значит вот отчего все эти «накладки». Иисус учил иудаизму, а апостолы всё извратив придумали христианство. Чтож, логично.
Кажется начинает доходить. Значит, Моисеев закон Иисус вовсе не упразднял и ни какого Нового завета нет. Христиане, точнее апостолы, всё навыдумывали. Но где тогда храм, где скиния, где жертвенник, где левиты?
При этом, Христос в Евангелии говорит, о Новом Завете в Его Крови.
И, на мой взгляд, об апостолах некорректно говорить, что они «поняли» или «не поняли», апостол это посланник, а посланнику вообще не обязательно понимать то, что он передает.
Задача посланника передать, а не понять. Понимание это уже не функция посланника.
Поэтому апостолов (как и пророков) можно лишь принимать или не принимать в качестве апостолов (или пророков) Бога.
Например, я принимаю апостолов из Нового Завета. И именно принятие апостолов порождает богословскую проблему понимания их учения в связи с учением Христа.
(Ведь, если апостолов не принимать как апостолов, то и данной проблемы их понимания - просто нет).
Халев пишет:
А главное, зачем Христос вообще приходил? В чём заключалось Его Евангелие? Или Христос это вовсе и не Христос?
Что касается моей веры, то я верю учению Нового Завета, как богодухновенному источнику.Комментарий
-
По поводу места из Послания к римлянам, где речь идет о том, что "язычники, не имеющие закона, по природе законное делают".
Йицхак пишет:
Забыли показать, где здесь о том, что суббота дана язычникам.
И еще больше забыли привести цитату из книги Исход, кому дана суббота.
И, соответственно, не зачем показывать, что суббота дана язычникам, то же потому, что речь идет о «не имеющих закона»!
А вот вопрос: Где в природе суббота, если язычники по природе законное могут делать? Этот вопрос есть.
Ведь суббота это часть закона, поэтому, если можно по природе делать законное, то в природе должно быть какое-то указание и на субботу.
Возможно, что большинство людей что-то не замечает в природе в связи с этим вопросом. Поэтому об этом «что-то» и ставится тут вопрос.Комментарий
-
Неточно, неточно. Язычникам она тоже дана - во фразе про "пришельца и раба". Даже быкам дана. Но - на земле Израиля.
А частично (на уровне Шма, общения с Богом, но не на уровне Хуким) суббота дана всем. И это подтвердил Иисус - "не человек для субботы, но суббота для человека". Т.е. суббота все-таки нужна человекам. Так и получилось - во всем мире установлена семидневная неделя, и раз в неделю принято отрываться от "текучки". Вдумайтесь. Во всем мире! Включая атеистов, буддистов и страну диких обезьян Бразилию. Если бы не Библия, этого никогда не произошло бы.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Есть тезис "суббота вменена имярек" - надо показать в слове где, когда и кем вменена этому Имярек.Ведь суббота это часть закона
А на иврите суббота хукким? мишпат? другое?
Комментарий
-
Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца? Почему эта заповедь понятна только с объяснениями из ВЗ?Вопрос к несоблюдающим субботу:
Как же получается, что буквальное исполнение заповеди не попадет под духовное ее понимание? И даже под более общее. Поясню тот, кто любит ближнего своего как самого себя, тот и «не крадет», то есть соблюдает заповедь и буквально ТОЖЕ.
Тот кто любит Бога, не произносит Его Имя всуе. То есть соблает заповедь и БУКВАЛЬНО.Комментарий
-
Комментарий