Три вопроса о субботе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexb21
    Ветеран

    • 14 April 2002
    • 4327

    #16
    Но это не шесть дней творения, которым нам нужно подражать!
    "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил";
    и вообще описание 6 дней творения...
    Человек строился шестью свойствами Творца: хесед, гвура...малхут. Иносказательно этот процесс описывается созданием неба, земли....всякой живности. Построение от свойства к свойству, ослабляла Его любовь. Само слово мир на иврите означает " скрытие ". Так вот как человек был построен постепенным скрытием, то и нам следует пройти тотже путь, но уже в обратном порядке - большим раскрытием. Так вот окончательное раскрытие - суббота. Его совершенство. Его любовь.

    Комментарий

    • To friends
      Участник

      • 30 January 2010
      • 257

      #17
      Наше духовное восхождение зависит от того, насколько мы будем пытаться увидить совершенство во всем.
      почему вы так думаете?

      Сообщение от alexb21
      Человек строился шестью свойствами Творца: хесед, гвура...малхут. Иносказательно этот процесс описывается созданием неба, земли....всякой живности. Построение от свойства к свойству, ослабляла Его любовь. Само слово мир на иврите означает " скрытие ". Так вот как человек был построен постепенным скрытием, то и нам следует пройти тотже путь, но уже в обратном порядке - большим раскрытием. Так вот окончательное раскрытие - суббота. Его совершенство. Его любовь.
      простите меня за безграмотность, где можно прочитать чуть более развернуто это?

      Комментарий

      • To friends
        Участник

        • 30 January 2010
        • 257

        #18
        Сообщение от Бондарькофф
        Да, будь я миллионером, можно было б шаббатствовать.. Да что "миллионером! - живи я в Эрец... А так... вечный покой...
        а почему тогда вы бы стали соблюдать субботу?
        Как вы думаете, почему вообще дана эта заповедь?

        Комментарий

        • alexb21
          Ветеран

          • 14 April 2002
          • 4327

          #19
          Об этом говорит каббала в книге Зоар

          уважением

          Комментарий

          • Халев
            Участник

            • 24 August 2006
            • 2498

            #20
            Сообщение от To friends
            Спасибо, да, мне знакома эта точка зрения.
            Хорошо было бы услышать от Вас ответ на мой первый и третий вопросы...
            Значит просто Вы не поняли сути этой точки зрения, ведь только в этом случае и могут возникать подобные вопросы. Отвечать на эти вопросы безсмысленно, так как они больше адресованы к тем, кто эту заповедь понимает поверхностно, потому поверхностно и исполняет.

            Ветхозаветний храм не был истинным, а лишь указывал на истинный храм. Ветхозаветнее обрезание не было истинным, а только указывало на истинное обрезание в духе. Ветхозаветнее жертвоприношение и богослужение так же не были истинными лишь указывая на истинное.

            Ветхая заповедь, так же не была истинной. Она лишь указывала на истинную заповедь. "Вы слышали что сказано древним? А я говорю вам..."

            Соблюдать "не истинную" заповедь, это всё равно, что соблюдать заповедь фальшивую. То и другое, это несоблюдение истинной заповеди. Сегодняшние христиане согласны соблюдать что угодно, только не истинные заповеди. В этом и есть "тайна безЗакония", где даже те, кто "соблюдает" заповедь, кичась этим, являются не меньшие, а порой даже и большие беззаконники чем те, кто заповедь не соблюдает.
            "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
            Сайт о Царстве Небесном.

            Комментарий

            • Галиночка
              Ветеран

              • 08 January 2011
              • 2011

              #21
              Дорогие мои, ведь вы НЕ указали самого главного, что содержится в заповеди о субботе.

              4-я заповедь Закона Божьего (Исх.20:8-10) указывает на ТВОРЦА НЕБА И ЗЕМЛИ И МОРЯ И ВСЕГО ТВОРЕНИЯ,
              и самое главное этим днем мы оказываем почтение Сотворившего все.
              А ОН в Свою очередь освящает нас истиной, благословляет.
              Именно этот день Господь отделил для Себя. Сын Божий - есть Господин субботы, (Марк.2:28)
              ОН ГОСПОДИН и хочет,
              чтобы люди отдохнули от своих забот, проблем, сует, а общались с Богом.
              Ведь для труда и совершения всяких своих дел человеку дано 6 трудовых дней.
              Вот за 6 дней можно и совершить все важные свои работы и отдохнуть от них,
              а посвятить субботу для чтения и размышления над Словом Божьим, побольше внимания уделить семье, детям,
              побыть на природе, рассматривая чудные дела Божии, ведь все Господь создал "весьма хорошо",
              Нам в погоне за суетой некогда даже взглянуть ни на небо, ни себе под ноги...

              Это под влиянием сатаны изменили день поклонения Богу, порочат и искажают святость субботы,
              евреи навыдумывали всевозможных человеческих постановлений и запретов
              запретов, даже свет зажечь нельзя, холодильник нельзя открыть и т.п. за это их обличал Христос,
              что "возложили бремена тяжелые и неудобоносимые на шею людям... Матф.23 гл.

              Никогда НЕ забывайте, что в мире действует и другая, противоположная сила сатанинская,
              что от начала грехопадения происходит великая борьба Христа с сатаной, света с тьмой, добра со злом.
              Они борются за разум и сердце каждого человека.
              Если Бог дал людям для прославления Творца - субботу, то и сатана требует себе день поклонения,
              это 1-й день недели, который переименовали - воскресением. Лук.23:51-56. 24:1. Матф.28:1. Ин.20:1.

              Комментарий

              • To friends
                Участник

                • 30 January 2010
                • 257

                #22
                Халев
                Значит просто Вы не поняли сути этой точки зрения, ведь только в этом случае и могут возникать подобные вопросы. Отвечать на эти вопросы безсмысленно, так как они больше адресованы к тем, кто эту заповедь понимает поверхностно, потому поверхностно и исполняет.
                я и правда не понимаю. В каком смысле "не кради" - символическая заповедь? Наверное, она что-то может еще и символически значить, да. Но если я символически ее соблюдать буду, а буквально - красть кошельки, то мне это не кажется исполнением ее. Мне казалось, надо ориентироваться на оба смысла и "не кради" буквально - это минимум

                Комментарий

                • To friends
                  Участник

                  • 30 January 2010
                  • 257

                  #23
                  Галиночка
                  Ведь для труда и совершения всяких своих дел человеку дано 6 трудовых дней.
                  Вот за 6 дней можно и совершить все важные свои работы и отдохнуть от них,
                  а посвятить субботу для чтения и размышления над Словом Божьим, побольше внимания уделить семье, детям,
                  побыть на природе, рассматривая чудные дела Божии, ведь все Господь создал "весьма хорошо"
                  да почему именно в субботу-то?

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55003

                    #24
                    Сообщение от To friends
                    Но почему работать в субботу это значит не любить Бога-Творца? Почему эта заповедь понятна только с объяснениями из ВЗ?


                    Заранее всех очень благодарю за ответы.
                    Потому что работать это проявление непослушания.
                    Верно сказано что не человек для субботы, а суббота для человека.
                    Суббота определена для успокоения и плоти и духа.
                    Успокойся от земных трудов.
                    А каким знамением она, суббота, является,
                    1.Создатель вывел народ Божий из Египта и
                    2.Он сотворил небо и землю в шесть дней и в седьмой почил, хотя благословил этот день и освятил от начала творения.
                    Итак наш Творец Создатель наш и Освободитель наш.
                    Соблюдая Его заповеди показываем что любим Его и Его творение.
                    Но сами по себе мы не устойчивые не постоянные колеблющиеся претыкающиеся и соблазняющиеся и заблуждающиеся,
                    если не все в один момент, то в разные периоды и в разных обстоятельствах открывается то одно то другое.
                    Новый завет в том что Заповедь Жизни поселяется в нас и Она Сама исполнитель воли Отца Небесного, а мы для себя умерли,
                    чтобы жить для Бога Живого.
                    Корень праведности, который во Христе от веры слышанному слову, делает нас непоколебимыми во Христе через Христа ради Христа.

                    Комментарий

                    • Галиночка
                      Ветеран

                      • 08 January 2011
                      • 2011

                      #25
                      да почему именно в субботу-то?
                      Суббота - это день, посвященный Богу, для совершения разнообразных дел Божьих.
                      Cуббота Господня - является печатью великого нравственного Закона.
                      В ней содержится имя Бога, титул и территория владения (земля и небо).
                      И молимся "да будет воля Твоя на земле, как и на небе."
                      Она своим духовным покоем контролирует исполнение всех десяти заповедей.
                      И запечатление народа Божьего всегда производиться святостью субботы. Откр.14:1-4.
                      Потому что по миру еще пройдут 3 великих сети тьмы: поклонение зверю, образу его и принятие начертания имени его. Откр.13:11-17.

                      А конкретно на ваш вопрос, почему именно отдых в субботу, я конечно, обобщила,
                      выделив как покой от всякого труда: физического, умственного, житейского и профессионального характера,
                      труда ради всего повседневного и прибыли. Ис.58:13.

                      Но еще уже здесь говорилось о СУББОТСТВЕ - духовный покой от дел греховных,
                      от рабства греху в нарушении Закона Божьего.

                      Большое счастье, если среди суеты ежедневной у вас хватает время и в другие дни и часы общаться с Богом,
                      воспитывать детей в религиозном духе, общаться с Библией и видеть везде чудеса Божьего творения, Слава Богу !!!

                      Комментарий

                      • Халев
                        Участник

                        • 24 August 2006
                        • 2498

                        #26
                        Сообщение от To friends
                        Халев


                        я и правда не понимаю. В каком смысле "не кради" - символическая заповедь? Наверное, она что-то может еще и символически значить, да. Но если я символически ее соблюдать буду, а буквально - красть кошельки, то мне это не кажется исполнением ее. Мне казалось, надо ориентироваться на оба смысла и "не кради" буквально - это минимум
                        А Вы понимаете почему заповеди, в том числе «не укради» в Библии названы смертоносной буквой? За любой «мёртвой» буквой, есть животворящий смысл,- дух. Буква сама посебе,- убивает, а животворит только дух. Исполнение буквы без духа (смысла), не то что не животворит, а убивает. Почему?

                        Такой пример. Один человек любил выпить. Пил не много, но регулярно. Но вот он уверовал и допустим услышал некую заповедь «не пей». Он конечно погоревал, но что делать, в итоге перестал пить. Он всю свою жизнь соблюдал заповедь «не пей», но всякий раз как проходит мимо спиртного ларька, он горько вздыхает, где-то внутри жалея, что уверовал. Потому у меня вопрос: «Так исполнил он заповедь «не пей» или нет?»

                        Он ведь непил, буквально букву исполнил, капельки в рот не взял. Так-то оно так, нонатура то его не изменилась, он так и остался убежденным пьяницей внутри. Он непереродился, не исправился, не выработал отвращение, стойкий иммунитет к греху. Он так и остался рабом греха, рабом порока. Не смотря на всю его формальную религиозность, на престоле его сердца по прежнему восседает порок, а не Иисус Христос. Он не понял заповедь о субботе, шаббате. Он не понял, что в покой Божий можно войти только переродившись, полностью освободившись от всякого греха. Заповедь исполняется только тогда, когда она записана в уме и сердце. Когда переродилась натура, обретен внутренний покой (суббота). Когда появилось ясное осознание смертоносности греха и понимание того, что грех чуждое явление для неба.

                        Хотя что-томне подсказывает, что Вы не разобраться хотите, а хотите доказать свою точку зрения. Так и не задавали бы «риторические» вопросы, а сразу бы пояснили свою позицию. Так было бы честней.
                        Последний раз редактировалось Халев; 30 November 2011, 10:03 AM.
                        "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                        Сайт о Царстве Небесном.

                        Комментарий

                        • Вито
                          Ветеран

                          • 18 April 2008
                          • 9099

                          #27
                          Сообщение от Халев
                          А Вы понимаете почему заповеди, в том числе «не укради» в Библии названы смертоносной буквой? За любой «мёртвой» буквой, есть животворящий смысл,- дух. Буква сама посебе,- убивает, а животворит только дух. Исполнение буквы без духа (смысла), не то что не животворит, а убивает. Почему?
                          Потому что законом познаётся грех, вот почему. Если ты нарушаешь закон, то закон приговаривает и убивает.
                          Он не понял, что в покой Божий можно войти только переродившись, полностью освободившись от всякого греха. Заповедь исполняется только тогда, когда она записана в уме и сердце. Когда переродилась натура, обретен внутренний покой (суббота).
                          Покой в греческом имеет слово катапаусис, а физический субботний покой в греческом саббатон, так вот Апостол пишет, что саббатизмос(соблюдение субботы) остаётся для народа Божьего. Если бы Апостолы писали о духовном покой, то использовали бы термин катапаусис, однако для народа Божьего остаётся соблюдение субботы.
                          Он не понял заповедь о субботе, шаббате.
                          "и когда иноземные народы будут привозить товары и все продажное в субботу, не брать у них в субботу и в священный день"Неем.10:31

                          "И Тиряне жили в Иудее и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме.
                          17 И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний?
                          18 Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. "Неем.13

                          Господь гневался за нарушение БУКВАЛЬНОЙ субботы.
                          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                          Комментарий

                          • Ансельм
                            Ветеран

                            • 21 November 2009
                            • 1055

                            #28
                            To friends пишет:
                            Спасибо... какая сложная цитата... Вероятно, не раз буду перечитывать, пока у меня некая сумятица в понимании... Сейчас видно одно противоречие - в понятии о работе.
                            Пожалуйста. Цитата, действительно, несколько туманная. Поэтому, на мой взгляд, тут особенно требуется принцип строгого библейского богословия, то есть не забывать о первичности (приоритете) буквального смысла в толковании, и только лишь тогда, когда понимание в буквальном смысле совершенно невозможно, рассматривать текст как иносказание.

                            Фразу «Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4; 9) , - вполне можно понимать буквально - "остается субботство",
                            и поэтому понимания данной фразы в иносказательном смысле (например, типа, что "субботство отменяется" или что "субботство должно быть не субботством") - будет тут неправомерным и натянутым.

                            To friends пишет:
                            Сейчас видно одно противоречие - в понятии о работе.

                            Работа дана человеку как проклятие, поэтому "не работать" - вспоминать о мире, когда всё происхоит само и гармонично. Манна с неба. так?

                            Но это не шесть дней творения, которым нам нужно подражать!
                            "ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил";
                            и вообще описание 6 дней творения...
                            Да, это еще одна сторона заповеди о субботе, ведь в этой заповеди заповедуется не только соблюдать субботу, а и еще работать шесть дней. «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои» (Исх. 20; 9 ).

                            То есть возникает вопрос, в связи с 4 главой Послания к евреям: Царство Небесное это работа или покой? Или и то, и другое? Или покой имеет приоритет над работой?

                            To friends пишет:
                            да, под "изменением мотива" имелось в виду изменение мотива в Декалоге - одно написано в Исходе 20 и другое во Второзаконии 5 гл !
                            Интересно, как-то я раньше не обращал внимания, что заповедь о субботе по разному написана.

                            Надо будет подумать. Попытался осмыслить, пока не получается.

                            To friends пишет:
                            еще - сейчас какой идет день по Бытию - седьмой? в Бытии нет "циклов" как у нас недели
                            Да, проблема календарей. У меня тут такая гипотеза: Может быть, Бог хранит Его день в человеческих календарях?

                            Комментарий

                            • Ансельм
                              Ветеран

                              • 21 November 2009
                              • 1055

                              #29
                              Халев пишет:
                              Значит просто Вы не поняли сути этой точки зрения, ведь только в этом случае и могут возникать подобные вопросы. Отвечать на эти вопросы безсмысленно, так как они больше адресованы к тем, кто эту заповедь понимает поверхностно, потому поверхностно и исполняет.
                              ()
                              Хотя что-томне подсказывает, что Вы не разобраться хотите, а хотите доказать свою точку зрения. Так и не задавали бы «риторические» вопросы, а сразу бы пояснили свою позицию. Так было бы честней.
                              Обычно начинают упражняться в «чтении в сердцах», когда по делу сказать нечего, то есть этим пытаются как-то отвлечь внимание от несостоятельности своей точки зрения.
                              В приличных дискуссиях «чтение в сердцах», то есть рассуждения о намерениях и желаниях собеседника - не принято.

                              Также в приличных дискуссиях не принято рассуждать о своей «глубине» и «поверхностности» других. Подождите, когда Ваши взгляды другие похвалят, если, конечно, будет за что.
                              А когда человек сам рассуждает о своей собственной «глубине» - это просто смешно выглядит.


                              Поставленные в теме вопросы, это вовсе не «поверхностные», и не «риторические», а фундаментальные богословские вопросы.

                              Потому что эти вопросы упираются, во-первых, в соотношение проблемы единства и многообразия в понимании текста Библии, а, во-вторых, в соотношение библейского богословия и естественного богословия, (без чего невозможно сколь-нибудь здравое апологетическое богословие, да и сколь-нибудь здравая догматика).

                              На мой взгляд, это очень серьезные богословские вопросы, над которыми еще думать и думать, то есть это открытые вопросы.

                              Комментарий

                              • Ансельм
                                Ветеран

                                • 21 November 2009
                                • 1055

                                #30
                                Вито пишет:
                                Покой в греческом имеет слово катапаусис, а физический субботний покой в греческом саббатон, так вот Апостол пишет, что саббатизмос(соблюдение субботы) остаётся для народа Божьего. Если бы Апостолы писали о духовном покой, то использовали бы термин катапаусис, однако для народа Божьего остаётся соблюдение субботы.
                                Это серьезный аргумент библейского богословия. Действительно, апостол тут пишет древнееврейское слово древнегреческими буквами, а не перевод древнееврейского слова на древнегреческий. Это указывает именно на иудейскую субботу.

                                Комментарий

                                Обработка...