Три вопроса о субботе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #76
    Сообщение от Йицхак
    Забыли показать, где здесь о том, что суббота дана язычникам.
    И еще больше забыли привести цитату из книги Исход, кому дана суббота.
    Израилю и ноахитам вменена суббота, Исх.20, а то что суббота есть часть закона, вы сами знаете.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3319

      #77
      Сообщение от Йицхак
      Да хоть о золотых рыбках.
      Есть тезис "суббота вменена имярек" - надо показать в слове где, когда и кем вменена этому Имярек.Это в сильно дальнем переводе.
      А на иврите суббота хукким? мишпат? другое?
      
      Насколько я в курсе, упоминается в контекстах "хок" и "мицва". Но не "мишпат" - последнее означает человеческие суды, а заповедь о субботе касается человека и Бога.
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • DanielAlievsky
        Ветеран

        • 31 May 2010
        • 3319

        #78
        Сообщение от Вито
        Израилю и ноахитам вменена суббота, Исх.20,
        Только на земле Израиля. За ее пределами - нет.
        А вот что думают сами ноахиты и равы, которые их консультируют: "Провозглашение святости Шабата - (но не еврейский Шабат, отмечать как день Создания Вселенной, обязательно что-то из еврейских запретов нарушать)" (ХАТИКВА Независимая религиозная община сыновей Ноя)

        Сообщение от Вито
        ...а то что суббота есть часть закона, вы сами знаете.
        Да, часть "хуким", "законов". И как раз эта часть не в первом приоритете для христиан. См. мою работу и Евангелия. Надо иметь в виду: "закон" является еще и традиционным переводом слова "Тора", частью которой заповедь субботы, конечно, является.
        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

        Комментарий

        • Вито
          Ветеран

          • 18 April 2008
          • 9099

          #79
          Сообщение от DanielAlievsky
          Только на земле Израиля. За ее пределами - нет.
          А вот что думают сами ноахиты и равы, которые их консультируют: "Провозглашение святости Шабата - (но не еврейский Шабат, отмечать как день Создания Вселенной, обязательно что-то из еврейских запретов нарушать)" (ХАТИКВА Независимая религиозная община сыновей Ноя)
          Меня больше интересует учение Торы нежели раввов, они тоже разному учат.
          В НЗ теперь для всех христиан из язычников, так как на Иерусалимском Соборе язычникам было повелено жить по ноевым заповедям, то есть то, что раньше вменялось гер тошав.
          Да, часть "хуким", "законов". И как раз эта часть не в первом приоритете для христиан.
          Я ещё не читал вашу работу, но то, что вы пишите полно заблуждениями. Повторяю ещё раз, нарушение субботы было нарушением мицвот и торот, но не хуким, не надо пожалуйста использовать вашу фантазию.
          Надо иметь в виду: "закон" является еще и традиционным переводом слова "Тора", частью которой заповедь субботы, конечно, является.
          Поэтому язычники не зная закон могут поступать в согласии с законом."ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
          15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую "Рим.2
          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3319

            #80
            Прочитайте, пожалуйста. Буду очень признателен.

            Из того, о чем я сейчас говорю, я могу заблуждаться в вопросах христианской веры - я, увы, недостаточно знаком с догматикой и сочинениями святых отцов. Однако то, что касается еврейской части - иудаизма и Торы - я проработал довольно тщательно. И у меня был прекрасный консультант, мой учитель - рав, превосходно знающий Письменную и Устную Тору. Так что если там и есть ошибки, то незначительные.

            "Торот" во множественном числе вообще редко употребляется. Нарушение субботы, да, было нарушением и Торы, и мицвот - ибо все мицвот есть в Торе, а Тора была дана евреям на Синае в полном объеме. И при этом суббота - хуким. Я же, говоря в своей работе об уровне "мицвот", сознательно ограничиваю этот термин и подразумеваю - согласно тексту Левит 26 - только этические мицвот.

            Павел, очевидно, говорил о "законе" в значении "Тора". Вернее, он, наверно, и имел в виду "Тора", просто при формулировке на греческом и последующем переводе на русский получилось "закон".
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #81
              Сообщение от DanielAlievsky

              И при этом суббота - хуким.
              Вот и напишите мне где написано в Торе, что еженедельная суббота входит в хуким? Я же вам привёл, что суббота есть мицва и часть Торы.
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • DanielAlievsky
                Ветеран

                • 31 May 2010
                • 3319

                #82
                Уважаемый Вито, термин "хуким" в любом случае условен, как и всякий другой. Просто есть такая традиция - называть "хуким" необъяснимые заповеди. Шабат, кашрут, цицит, красную корову. Перевод тривиален - "закон". Наверно, я мог бы найти все упоминания Шабата вместе со словом "хуким" (я видел это не один раз, но вообще-то мне это непросто - я пока новичок в иврите и в Торе на иврите). Но зачем? Ведь нам нужен не термин, а его значение. Та терминологическая классификация, которую я привел в работе, не вполне совпадает с традиционной - те же "цицит" у меня относятся к уровню "Шма", а не к хуким (вопреки традиции).

                Если вам "режут слух" термины вроде "хуким", можно использовать новый термин - скажем, "3-й Уровень из Левит 26:14-15". Факт тот, что законы Шабата в значительной степени касаются третьего уровня, в то время как Речения с 5-го по 10-е - второго и пятого. Что обуславливает качественную разницу между ними. Уберите из Декалога все, что касается хуким (т.е. Третьего уровня) - и получится в точности то, что традиционно стараются исполнять христиане в согласии с духом и буквой Учения Иисуса. Например, обнаружится, что иконы отнюдь не запрещены, а, напротив, заповеданы Наибольшей Заповедью (Шма) - конкретно, в первом и втором отрывках еврейской молитвы Шма. Например, выяснится, что субботу надо исполнять (как Шма), но не надо "субботствовать" (воздерживаться от длинного списка действий). Выяснится, что запрещено отнюдь не произнесение конкретного Имени (буквальный смысл 3-го Речения: хуким, уровень №3), а злоупотребление любыми именами Бога (Шма, уровень №1: имена надо использовать ради реализации этого уровня и не "профанировать" болтовней). И так далее. Все очень четко становится на свои места, посмотрите сами!
                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                Комментарий

                • DanielAlievsky
                  Ветеран

                  • 31 May 2010
                  • 3319

                  #83
                  Засим, Шабат Шалом, дорогие братья и сестры! Мирной и доброй субботы!
                  Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #84
                    Сообщение от DanielAlievsky
                    Уважаемый Вито, термин "хуким" в любом случае условен, как и всякий другой. Просто есть такая традиция - называть "хуким" необъяснимые заповеди. Шабат, кашрут, цицит, красную корову. Перевод тривиален - "закон". Наверно, я мог бы найти все упоминания Шабата вместе со словом "хуким" (я видел это не один раз, но вообще-то мне это непросто - я пока новичок в иврите и в Торе на иврите). Но зачем? Ведь нам нужен не термин, а его значение. Та терминологическая классификация, которую я привел в работе, не вполне совпадает с традиционной - те же "цицит" у меня относятся к уровню "Шма", а не к хуким (вопреки традиции).

                    Если вам "режут слух" термины вроде "хуким", можно использовать новый термин - скажем, "3-й Уровень из Левит 26:14-15". Факт тот, что законы Шабата в значительной степени касаются третьего уровня, в то время как Речения с 5-го по 10-е - второго и пятого. Что обуславливает качественную разницу между ними. Уберите из Декалога все, что касается хуким (т.е. Третьего уровня) - и получится в точности то, что традиционно стараются исполнять христиане в согласии с духом и буквой Учения Иисуса. Например, обнаружится, что иконы отнюдь не запрещены, а, напротив, заповеданы Наибольшей Заповедью (Шма) - конкретно, в первом и втором отрывках еврейской молитвы Шма. Например, выяснится, что субботу надо исполнять (как Шма), но не надо "субботствовать" (воздерживаться от длинного списка действий). Выяснится, что запрещено отнюдь не произнесение конкретного Имени (буквальный смысл 3-го Речения: хуким, уровень №3), а злоупотребление любыми именами Бога (Шма, уровень №1: имена надо использовать ради реализации этого уровня и не "профанировать" болтовней). И так далее. Все очень четко становится на свои места, посмотрите сами!
                    Я так понимаю, субботу или соблюдаешь как заповедь говорит, покоясь в этот день, либо работаешь в субботу и нарушаешь святость этого дня, а всё остальное от лукавого. А соблюдать субботу с середины на половину, то есть кое что соблюдая и кое что нет, нет такого в Библии по отношению к субботе, это ваши выдумки.
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • Ансельм
                      Ветеран

                      • 21 November 2009
                      • 1055

                      #85
                      Йицхак пишет:
                      Да хоть о золотых рыбках.
                      Есть тезис "суббота вменена имярек" - надо показать в слове где, когда и кем вменена этому Имярек.
                      Извините, я не понял, Вы какой вопрос обсуждаете? И кто выдвинул такой тезис: "суббота вменена имярек"?

                      Например, насколько я понял, тут в теме обсуждается тезис апостола Павла:

                      «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
                      они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую»
                      (Рим 2:14,15)

                      Йицхак пишет:
                      Это в сильно дальнем переводе.
                      А на иврите суббота хукким? мишпат? другое?
                      Ничего «дальнего» в переводе, при употреблении тут слова «закон» не вижу.

                      На иврите «суббота» «шаббат».

                      Слово «хукка» - это означает «начертание, указ, постановление, устав, закон», и происходит от слова «тесать», потому что законы в то время высекались на камне.

                      Слово «мишпат» - означает «приговор суда», а так же «закон», и происходит, от слова «шафат» - наказывать, выносить приговор.

                      А в отношении декалога в Книгах Моисеевых употребляется слово «давар» - «слово, повеление, заповедь».

                      Я полюбопытствовал в тексте, и, насколько я понял, в Торе (Книгах Моисеевых), о субботе (шаббат) правомерно говорить , и как о «хукка» - «уставе-законе», и как о «мишпат»-«приговоре-законе».

                      Хотя, на мой взгляд, для понятия «субботы» первично все-таки говорить о «хукка», а «мишпат» - вторично.

                      (Еще в иудейском богословии, понятия «хукким» - обозначает заповеди, которые не получается разумно объяснить.
                      А понятие «мишпатим» - обозначает заповеди, которые получается разумно объяснить.

                      Правда это уже богословское употребление данных понятий, а не библейское. Хотя занятно.)


                      Только все эти ветхозаветные разделения понятий, на мой взгляд, не имеет значения для обсуждаемого вопроса.

                      Потому что, дело в том, что в Евангелиях, Христос, говоря о субботе употребляет слово «номос», и апостол Павел, в Послании к римлянам, говоря о том, что язычники по природе законное делают, также употребляет слово «номос».

                      И поскольку речь идет о понимании значения субботы в Новом Завете, то вопрос о том, где в природе суббота остается.

                      И я пока не вижу, как прелагаемые Вами ветхозаветные разделения понятий "закон", могут помочь вылезти из проблемы.

                      Если Вы имеете в виду, в смысле, что суббота не для язычников эта идея не проходит, поскольку у Христа и у апостола Павла употребляется одно слово «номос» - «закон».

                      А, если в каком-то другом смысле, то предлагайте-поясняйте, с интересом ознакомлюсь с Вашим предложением по проблеме.

                      Комментарий

                      • Ансельм
                        Ветеран

                        • 21 November 2009
                        • 1055

                        #86
                        DanielAlievsky пишет:
                        Засим, Шабат Шалом, дорогие братья и сестры! Мирной и доброй субботы!
                        Шаббат шалом! И Вам субботы мирной!

                        Комментарий

                        • Халев
                          Участник

                          • 24 August 2006
                          • 2498

                          #87
                          Сообщение от Ансельм
                          Начнем с того, что суббота исполнялась вовсе не "дотошно", читайте Ветхий Завет, Бог неоднократно упрекает иудеев за несоблюдение суббот, или за неправильное соблюдение.
                          Тем не менее, если мы посмотрим Евангелие, почти все многочисленные претензии фарисеев к Христу, были именно за субботу. То есть, фарисеи таки ревностно чтили субботу и если бы дело было иначе, то почвы бы для претензий у них просто не было бы. Да, были случаи массового несоблюдения суббот, да, было отступление и пленение в Вавилон, но «жизнь» таки привела их пониманию, что субботу нужно свято чтить, как святой день. И они, судя по Библии, были неумеренными ревнителями в этом вопросе. И я лично не вижу основания считать, что суббота, фарисеями времён Христа, не чтилась. Да и моя мысль была в другом. А именно в том, что Бога то они чтили, но когда Он пришел, они Его не узнали. То есть, ветхозаветная суббота, не только не помогла им увидеть Бога, а наоборот, помогла Его возненавидеть и убить.

                          Заметьте, что как бы Божьи заповеди учат любви, почтению к Богу, любви людям, учат порядку, гармонии в обществе, а эта заповедь почему-то научила ненависти, равно как и сейчас исполняющие буквальную субботу, полны ненависти, брезгливости и призрения к тем, кто её буквально не соблюдает. Как так получается, что заповедь данная для жизни, вдруг приводит к смерти? Всё дело в том, что они не поняли её смысла, так же как не поняли смысла жертвоприношений, храмового служения и служения первосвященника во Святом святых. Они просто слепо, автоматически делали то, что не понимали, да и нехотели понять. Были только формы религии, без содержания. До точности так жепроисходит и в сегодняшнем христианстве. Так же и в сегодняшнем христианстве, слепо исполняется буква, без исполнения духа.
                          Проблема как раз в том, что закона-то и не соблюдали.

                          Если Вы читали Ветхий Завет, то можете там видеть, что иудеи часто отходили отиудаизма. Чуть ли не с самого начала.

                          Примерно, как и сейчас христиане успешно отходят (и ранее, с самого начала,отходили) от христианства.

                          Скажите, например, по какой такой христианской заповеди Нового Завета,«христианнейшая» инквизиция уничтожала людей?

                          Инквизиция действовала по учению Христа, и по своему учению?

                          А народ, считающий себя «христианским», который радостно одобрял действияинквизиции, разве по учению Христа одобрял?

                          Вот и иудеи точно также распяли Христа вовсе не по учениям иудаизма, точно также, как христиане и сейчас отвергают Христа.

                          И я нисколько не сомневаюсь, что если бы Христос вдруг сейчас пришел не в силе,а как приходил, в человеческом образе, то Его и сейчас бы христиане из всехцерквей выгнали, оклеветали и убили.
                          Все, что было во времена Христа, и сейчас есть, все то же самое, и дело тутвовсе не в иудаизме или христианстве, а в греховности людей.
                          Не знаю, правильно ли я Вас понял, но мне показалось, что Вы согласны с тем, что с иудаизмом не всё так просто и что прослеживается прямая аналогия с сегодняшним христианством. Мне показалось, что Вы считаете, что иудеи, распявшие Христа, мягко говоря «заблуждались» и что истинные иудеи совсем другие. Дело в том, что говоря «иудаизм», равно как и «христианство», мы применяем нарицательное значение того, чем оно по сути не является. Скажем сегодняшние христиане в основной своей массе, на самом деле и не христиане в библейском смысле. Но мы всё равно именуем номинальных верующих в Христа христианами, так как это имя за ними традиционно закрепилось. Полагаю, что также и в иудаизме «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание,которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание,которое в сердце, по духу, а не по букве». (К Римлянам 2:28,29) То есть, истинное иудейство, это не внешнее служение неким мёртвым традициям и формам, а это особое внутреннее состояние духа, которое, скажем, мы наблюдаем в истинном иудее, апостоле Павле.

                          То есть, возможно есть и истинные иудеи, но всё равно, иудеями мы нарицательно называем основную массу иудеев «не истинных», тех что чтят Талмуд, раввинов и предания, больше чем Бога. Ими мы традиционно называем тех, кто по сей день не признаёт Христа, не признаёт что Он Бог, по прежнему называет Его «сыном блудницы» и т.д. Но это отдельная тема.

                          Зато, думаю, мы подходи к очень важному выводу:

                          Все, что было во временаХриста, и сейчас есть, все то же самое, и дело тут вовсе не в иудаизме илихристианстве, а в греховности людей.
                          Тут, я безусловно согласен. Ветхий Завет и ветхий закон не мог исправить человека, то есть он не мог навести порядок внутри его. В лучшем случае он наводит порядок снаружи,говоря,- делай так, не делай так, а то... Внешне, человек из страха смерти исполнял закон, при этом внутренне его ненавидел. Потому исполнялся закон поверхностно, притворно, внешне. Ветхий завет был лишь детоводителем, то есть подготовительным к Новому Завету, который уже наводит порядок не только снаружи, а и внутри. «Вы слышали, что сказано древним...а Я говорю вам...». Новый Завет приносит и новый закон, что уже написан не на каменных скрижалях (снаружи), а в уме и сердце (внутри). И человек исполняет закон не потому, что так надо и всё, не из-за страха смерти, а потому, что любит его, ПОНИМАЯ в чём состоит его суть и благость.

                          Скажем, раньше я не понимал почему есть свинину и жир запрещено. Но когда пошли болезни и выяснилось, что болезни от того, что сосуды забиты жировыми и холестериновами бляшкам, то тогда я понял почему жир и свинину есть нельзя. Закон стал уже не снаружи, а стал внутри. Теперь я не ем свинину и жир потому, что понимаю, какое в этом зло. То есть, Новый Завет, это когда я уже не слепо делаю то, что «требуют сверху», а это когда я не грешу по тому, что понимаю, что грех, это безусловное зло. Потому «до времени» нового завета с Богом, я «под стражей» старого завета. Он оберегает меня от преждевременной смерти во время моего духовного младенчества и неразумения. Но когда приходит новая заповедь и понимание, тогда детоводитель уже не нужен. Это не говорит,что заповедь теперь упраздняется и её можно нарушать. Нет, упраздняется та мёртвая форма, что лишь указывала на живое содержание. Скажем, раньше было обрезание по плоти и оно привело меня к пониманию того, что не плоть теперь нужно обрезывать, а дух. Скажем, раньше была суббота, когда я шесть дней жил как хочу, жил «для себя», а седьмой день отдавал Богу. Теперь же все семь дней принадлежат Богу, до последней секунды, где нет ни одного мига «для себя».

                          Ветхая заповедь привела как детоводитель, меня к новой заповеди в духе. К примеру, есть безусловно приличные люди, что платят десятину. Но опять же, это ветхий завет. Человек смело заплатил десятую часть, зная, что оставшееся он может потратить куда угодно, то есть на себя. Но, если я в новом завете и вся моя жизнь и все мои деньги и так отдаются Богу, то какой мне смысл платить десятину, понимая, что она идёт не Богу порой вовсе?

                          Потому, предназначение ветхого завета, привести человека к Христу. Преднозначение священника и пастера привести человека к новой заповеди в духе. Но, наглостью, ложью и вероломством,власть в доме Божьем, как иудейском так и христианском, была захвачена религией, в лице книжников и фарисеев. «На Моисеевом седалище....». Потому дом Бога превратился в вертеп разбойников, пристанищем всякой алчной, нечистой и отвратительной птице. «священники» уже не освящают людей, а делают на них бизнес, устраивая своё благополучие. «И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастырибессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на своюкорысть;» (Исаия 56:11) «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры иразбойники; » (От Иоанна 10:8)

                          Им не нужно приводить человека к освящению, святости и чистоте, а им нужно только паразитировать на них. Поэтому они проповедуют только формы религии, проводят свой религиозный зомбаж, чтобы держать человека в своей власти, в рабстве «вавилонском». Потому, тот кто выходит и Египетского рабства (мира сего) становясь верующим, прямиком, без «обетованной земли и покоя», прямиком попадает духовно в рабство Вавилонское, то есть в рабство какой-нибудь деноминации, секты, общины или церкви. Там то его и учат тому закону, который никогда не приводит человека к реальной святости.
                          "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                          Сайт о Царстве Небесном.

                          Комментарий

                          • Халев
                            Участник

                            • 24 August 2006
                            • 2498

                            #88
                            Сообщение от Ансельм
                            Читайте Новый Завет, соотносите с Ветхим Заветом. А вообще это уже вопрос других тем.
                            Что касается моей веры, то я верю учению Нового Завета, как богодухновенному источнику.
                            Видите ли, если мы полагаем, что апостолы ошибались,то любой наш разговор уже бессмыслен. Ведь книга Новый Завет написана именно апостолами и если они ошибались, то и Новый завет в той или иной степени ошибочен, а раз так, то он не может быть для нас ни ориентиром, ни авторитетом, не предметом для исследования.Вера, от слышания. А если мы слышим заведомую неправду, то и вера наша будет ложной, размытой, бесфоменной. Ни о какой субботе мы тогда и рассуждать не можем, ища истину, так как истины не может быть в ошибочных источниках.

                            Лично я не вижу ни каких обоснованных доказательствтого, что апостолы в чем-то ошибались. Да, я вижу ошибки перевода и ошибки переводчиков, но основания того, что апостолы ошибались не вижу.

                            Конечно,послания апостолов написаны не совсем «мудро», ведь они не могли предвидеть,что их послания будут извращать, вырывать фразы из контекста и неверно интерпретировать строя на этом целые учения. Возможно, если бы они это знали, то написали бы по другому, а может не писали бы вообще. Но есть то, что есть, и написанное ими вовсе неошибка, просто мы не всегда можем понять смысл их слов, так как этот смысл духовен. То есть, смысл в другой плоскости мышления, а не в той, в которой обычно думают люди.

                            В связи с этим, понять субботу, мы можем только духовно, то есть рассудком, умом, дотошно вникая в суть учения Христа. Религия и её догматы, в этом исследовании только мешают, так как у религии другие цели.

                            Скажем, исследуя фразу «остаётся суббтство» мы как то быстро приходим к выводу, что речь идёт именно о буквальной субботе, что чтилась один раз в неделю. Мол вот, в корне фразы имеется слово суббота, значит это указывает именно на буквальную субботу, «а не на духовную». А почему не надуховную? Безусловно, религии выгодно оставить человека в рабстве, но мы то ведь не хотим быть в рабстве, потому должны двигаться дальше, рассуждать, вникать.

                            Рассуждая сейчас о «субботсве» Павла, у меня снова возникаетчувство дежа-вю. Традиционно фраза вырывается из контекста и интерпретируется «под себя». А ведь фразу этуможно понять только духовно, в контексте все мысли Павла. Если её значение верно, то оно будет гармонировать с общей мыслю Павла, а если значение поверхностно,то будет смысловая дизгармония.

                            Читаем сначала: «Посему будем опасаться, чтобы, когдаеще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.»(К Евреям 4:1) Обратим внимание, что обетование «войти в покой Его» ещё остаётся. То есть, речь уже не идёт о ветхозаветной субботе, та как эта суббота, не «доставляет покой» Она не приводит в покой Божий. «Ибо если бы ИисусНавин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.» И уже далее Павел пишет: «Посему для народа Божия еще остается субботство.» (К Евреям4:8,9) То есть, ещё остаётся войти в покой Божий, а не в покой от обычных дел, каждый субботний день.

                            «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто потому же примеру не впал в непокорность.» (К Евреям 4:11) То есть, речь идёт о том покое Божьем, в который мы можем войти здесь и сейчас "ныне". Речь идёт о неком особом состоянии души и духа в каждодневной покорности Богу. И войти не один раз в неделю, а войти раз и навсегда. «Ибо,кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.» Бог однажды вошел в покой, раз и навсегда. И мы так же должны войти в Его покой раз и навсегда и уже не выходить из этого состояния постоянного субботства.

                            В эдемском саду, люди отпали от Бога, вышли из покоя Божьего. Люди захотели жить без Бога, без Его законов и захотели жить сами по себе. То есть, люди стали «как боги», сами себе закон и судьи. Нарушая Божий морально-нравственный закон, они пали морально-нравственно, то есть пали духовно. Они стали эгоистичны, злы, себялюбивы, высокомерны, сластолюбивы и похотливы. Они стали друг с другом бороться за место под солнцем, бороться за качество жизни «для себя», не думая о других. Отойдя от Бога, как от гаранта порядка, гармонии и справедливости, они потеряли покой Божий, вышли из него. Они стали жить принципами, по которым покой Божий,гармония и мир невозможны. Они потеряли чувство внутренней чистоты и святости,а обрели чувство страха и беспокойства за «завтра».

                            О чём Павел и пишет далее: «Ибо слово Божие живо идейственно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделениядуши и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всеобнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (К Евреям 4:12,13)
                            Если я всё ещё раб греха, если я всё ещё эгоист и себялюбец, то неизбежно грешу и творю зло. Тогда я имею чувство страха, чувство внутреннего беспокойства, чувство осуждения и чувство, что однажды мне придётся за это ответить. Да, я могу быть религиозным, да могу соблюдать формы религии,соблюдать буквальную субботу, но при этом получу суррогатную жизнь, так и необретя жизнь истинную. Я тогда вошел в суррогатный покой, не войдя в покой Божий, ведь при всей моей внешней религиозности, внутренность то остаётся прежней, потому остаются и грехи (беззаконие). При этом я успокаиваю, усыпляюсвою совесть притворным законничесвом, с тем, чтобы не исполнять духовный Божий закон.

                            Далее Павел говорит о служении первосвященника и необходимости придти к престолу благодати (крышке ковчега). А ковчег как мы знаем находится во Святом святых, в который ни кто нечистый не мог войти в принципе. Что ещё раз говорит о том, что придти к Богу, войти в Его покой мы можем только полностью освободившись от греха, успокоившись от всех дел «своих». Иисус показал этот покой, Он не имел «своих дел», а говорил «не Моя воля, но Твоя да будет». Он ни разу не проявил эгоизма,себялюбия и своеволия, потому и вошел к Богу в Его Святое святых сердца. Это и есть полный покой, покой полного единения с Богом и ближним. В этом покое нет эгоизма, нет и не может быть греха и зла. Это и есть небесное субботсво, то есть постоянное, каждодневное пребывание в контакте с Богом, в послушании с Его законом. Это состояние когда нет грехов и нет ни какого беспокойства и осуждения совести.

                            Потому для каждого соблюдающего буквальную субботу,определяется ещё некий день «ныне». «Ныне когда услышите глас Его не ожесточите сердец ваших» Всякий человек ожесточает сердце по причине противления Божьему слову и Его закону. «Они» ожесточали сердце, противились, роптали, блудничали,чревоугодничали, беззаконничали, потому Бог поклялся: «Не войдут в покой Мой». Так и мы, когда «услышим глас Его», если противимся, если оправдываем,выгораживаем грех, то произвольно грешим и не входим в покой Его. Если же слушаемся Духа Святого, исправляем свою жизнь, то входим в покой Божий. Вот такая жизнь постоянного послушания Духу и есть суббтство. Оно не один день в неделю, а каждый день. Если я раз за разом этот день «ныне» отодвигаю на завтра, то окажусь опоздавшим, ведь исправление внутренности это процесс требующий времени, которого может и не хватить.

                            Но истинная суббота, опять же не умаляет святости буквальной субботы и того, что это день особый. Просто буквальная суббота не должна подменять духовную и быть «пределом» развития и роста в Боге.
                            "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                            Сайт о Царстве Небесном.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #89
                              Сообщение от DanielAlievsky
                              Лично я и вся моя семья - да.
                              А остальные?

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #90
                                Сообщение от Вито
                                ноахитам вменена суббота, Исх.20, а то что суббота есть часть закона, вы сами знаете.
                                Вы всё время забываете давать соответствующие цитаты

                                Комментарий

                                Обработка...