Три вопроса о субботе
Свернуть
X
-
Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Йицхак пишет:
Не у Христа, а в греческом языке, на котором написаны НЗ-книги.
Христос по-гречески с евреями как-то не разговаривал.
Поэтому все термины и их значение смотрим только в Торе.
Тут имеет значение вопрос:
Признается ли богодухновенность Нового Завета в том смысле, что все слова и понятия употребляются в Новом Завете правильно?
Если признается, то Ваше утверждение о том, что «все термины и их значение смотрим только в Торе» несостоятельно.
А если не признается, то возникает другой вопрос:
С чего Вы взяли, что при написании Торы, не были перепутаны и извращены все понятия и их значение?
Видите ли, ошибки словоупотребления могут возникать не только при передачи речи на другой язык, а и при использовании слов в рамках одного языка.
Поэтому тут все упирается в принятие или в непринятие верой богодухновенности того или иного текста, а не в возможность предположений ошибок.
Потому что предполагать ошибки словоупотребления в равной степени можно в отношении любого текста, и там, где слова передаются на другой язык, и там, где слова используются в рамках одного языка.
Поэтому, если верить в богодухновенность Торы (Книг Моисеевых) то предположение там ошибок словоупотребления не уместно.
Аналогично, если верить в богодухновенность Нового Завета то предположение там ошибок словоупотребления также неуместно.
И поскольку я верю в богодухновенность Библии, как Торы (Книг Моисеевых), так и Нового Завета, и, вообще, всех 66 книг Библии, то считаю неуместным при толковании текстов Библии исходить из предположений ошибок словоупотребления в каких-то книгах Библии.
Поэтому при толковании, все термины и их значения я смотрю в равной мере по всей Библии, как по древнееврейскому тексту Ветхого Завета, так и по древнегреческому тексту Нового завета.
И поэтому Ваше предложение: «все термины и их значение смотрим только в Торе» - не может быть мной принято.Комментарий
-
Комментарий
-
Друзья, я не понимаю заповедь о субботе. И очень хочу понять. Прочитав несколько тем, у меня получилось сформулировать несколько вопросов. Сначала три основных.
Вопрос к несоблюдающим субботу:
Как же получается, что буквальное исполнение заповеди не попадет под духовное ее понимание? И даже под более общее. Поясню тот, кто любит ближнего своего как самого себя, тот и «не крадет», то есть соблюдает заповедь и буквально ТОЖЕ.
Тот кто любит Бога, не произносит Его Имя всуе. То есть соблает заповедь и БУКВАЛЬНО.
Почему четвертая заповедь исключение? Ее раз подчеркну речь не идет о символическом понимании ее и исполнении. На каком основании выпал буквальный смысл Текста?
Любовь к Богу со времени заключения нового завета в послушании ему. А, оно выражено в том, чтобы слушать его Сына. В своё время Бог прогремел громом на горе когда на неё при всём народе взошёл Моисеей. И во время пребывания на горе Иисуса и учеников, Бог сказал, чтобы слушали его Сына. Вот эту заповедь исполняя мы показываем Богу, что любим его. Иисус же по отношению к субботе Моисеевой ни чего не говорил, его учение в другой плоскости было, к тому же, учение Христа отменило Моисеев закон, соответственно и субботу. Теперь христианам остались заповеди Христа, люби Бога и ближнего, как себя.
А, пользы от соблюдения Моисеевой субботы пользы нет, кроме как выходной день и не больше.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Не произноси имени Бога в суе, это ветхозаветное почтение к Богу.
Любовь к Богу со времени заключения нового завета в послушании ему. А, оно выражено в том, чтобы слушать его Сына. В своё время Бог прогремел громом на горе когда на неё при всём народе взошёл Моисеей. И во время пребывания на горе Иисуса и учеников, Бог сказал, чтобы слушали его Сына. Вот эту заповедь исполняя мы показываем Богу, что любим его. Иисус же по отношению к субботе Моисеевой ни чего не говорил, его учение в другой плоскости было, к тому же, учение Христа отменило Моисеев закон, соответственно и субботу. Теперь христианам остались заповеди Христа, люби Бога и ближнего, как себя.
А, пользы от соблюдения Моисеевой субботы пользы нет, кроме как выходной день и не больше.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Халев
Это не говорит,что заповедь теперь упраздняется и её можно нарушать. Нет, упраздняется та мёртвая форма, что лишь указывала на живое содержание. Скажем, раньше было обрезание по плоти и оно привело меня к пониманию того, что не плоть теперь нужно обрезывать, а дух. Скажем, раньше была суббота, когда я шесть дней жил как хочу, жил «для себя», а седьмой день отдавал Богу. Теперь же все семь дней принадлежат Богу, до последней секунды, где нет ни одного мига «для себя».
У меня основное возражение на Вашу точку зрения - почему "мертвая форма" ушла только из четвертой заповеди. При соблюдении "живого содержания" все 9 заповедей, то есть их "форма" соблюдается, а четвертая нарушается.
Я не думаю, что смысл субботы в том, чтобы помнить о Боге только один день. У ветхозаветного праведника вся жизнь наполнена служением и "памятью" о Боге, не меньше чем у христианина. Тем не менее субботу он соблюдает.
Не логичнее ли преположить, что христиане не поняли в чем еще смысл "формы".Комментарий
-
Санек 969
ну как тогда получается, что при исполнении заповедей Христа, 9 заповедей исполнятся естественно, а четвертая - нет? почему она? она никак особо не выделена.Комментарий
-
Вито
"Нарушение субботы приравнивается к идолопоклонству. Это объясняется тем, что соблюдающий законы седьмого дня свидетельствует о том, что мир был сотворен, отрицая идею о вечном существовании материи или о ее случайном возникновении"
Видимо мой ответ затерялся, продублирую. Почему "не работай" в 7 день есть почитание сотвореннности мира? Как это можно аргументировать без ВЗ.Комментарий
-
Вито
"Нарушение субботы приравнивается к идолопоклонству. Это объясняется тем, что соблюдающий законы седьмого дня свидетельствует о том, что мир был сотворен, отрицая идею о вечном существовании материи или о ее случайном возникновении"
Видимо мой ответ затерялся, продублирую. Почему "не работай" в 7 день есть почитание сотвореннности мира? Как это можно аргументировать без ВЗ.6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
А это четвертая заповедь Исход 20 глава8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.12 И сказал Господь Моисею, говоря:
13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
17 это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Потому что 1от Иоанна52 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.Комментарий
-
Ансельм
в предыдущей дискуссии приводилась точка зрения, что суббота это благословление для соблюдающих. Но почему не наказание для несоблюдающих?
Суббота для человека - это только о том, что не надо абсолютизировать. Напр, всякий человек с чистым сердцем украдет ключ, чтобы спасти преступно запертого друга. Это не отменяет "не кради".
Я вообще не понимаю, как можно надеяться на соблюдение заповеди не понимая ее смысла. Соблюдать "на всякий случай", "доверяясь тексту", невозможно. Зесь нельзя применить "на всякий случай" "не работать". Полагаться на традиции и раввинов? мысленно переложить ответственность?Комментарий
Комментарий