Три вопроса о субботе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DanielAlievsky
    Ветеран

    • 31 May 2010
    • 3334

    #316
    Сообщение от Kc1
    По поводу того, допускались ли необрезанные к участию праздниках Господних, могли ли они хотя бы частично соблюдать закон Моисея.
    Никто из необрезанных не мог есть Песах(синод.Пасху)--" никакой необрезанный не должен есть ее"(Исх.12:48). Никто из необрезанных не входил в "общество Израиля"(Исх.12:47).Именно всё "общество Израиля" должно было совершать Пасху в назначенный Богом день.Обрезанные пришельцы имели равные права в отношении праздников и святынь Господних "один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас"(Числ.15:29). Это очень коротко,но вполне понятно для человека не предубеждённого и необременённого доктринами лаодикийских деноминаций.Очень легко увидеть разницу между необрезанным язычником и прозелитом.Только человек обрезанный имеющий знамение "завета"(Быт.17:11) мог принадлежать к обществу Израилеву.
    Вот я необрезанный. Но вхожу в общество Израиля. Никаких проблем тут нет. Единственное ограничение - та самая Пасхальная жертва, но она не приносится уже почти 2000 лет - сегодня для нееврея нет никаких проблем праздновать Песах рядом с евреями, что мы и делаем с самого нашего приезда.

    Обрезание - это знак завета с евреями. Люди обрезались (и обрезаются), чтобы стать евреями во всех смыслах. С точки зрения простого смысла слов, они уже не "пришельцы", они просто евреи. Как и воцерковленный православный - точно такой же христианин, как и тот, кто родился в православной семье. И даже более того - если какие-то причины мешают соблюсти все необходимые церковные правила, человек все равно может стать христианином в душе, ничуть не менее христианским, чем урожденный христианин.

    Слово "пришелец" (гер) упоминается в Пятикнижии многократно, и обычно можно понимать двумя способами. Ультраортодоксальное понимание - это гер-цедеки, т.е. полноправные евреи (прошедшие гиюр). Умеренное - гер-тошавы, т.е. неевреи, живующие среди евреев. В нескольких местах первое понимание невозможно, но обычно есть возможность (пусть несколько натянутая) понять первым способом. Зачем на таком понимании настаивать вам, христианам - я ума не приложу.
    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

    Комментарий

    • Krug
      Ветеран

      • 29 October 2011
      • 1693

      #317
      Сообщение от DanielAlievsky
      Вот я необрезанный. Но вхожу в общество Израиля. Никаких проблем тут нет. Единственное ограничение - та самая Пасхальная жертва, но она не приносится уже почти 2000 лет - сегодня для нееврея нет никаких проблем праздновать Песах рядом с евреями, что мы и делаем с самого нашего приезда.

      Обрезание - это знак завета с евреями. Люди обрезались (и обрезаются), чтобы стать евреями во всех смыслах. С точки зрения простого смысла слов, они уже не "пришельцы", они просто евреи. Как и воцерковленный православный - точно такой же христианин, как и тот, кто родился в православной семье. И даже более того - если какие-то причины мешают соблюсти все необходимые церковные правила, человек все равно может стать христианином в душе, ничуть не менее христианским, чем урожденный христианин.

      Слово "пришелец" (гер) упоминается в Пятикнижии многократно, и обычно можно понимать двумя способами. Ультраортодоксальное понимание - это гер-цедеки, т.е. полноправные евреи (прошедшие гиюр). Умеренное - гер-тошавы, т.е. неевреи, живующие среди евреев. В нескольких местах первое понимание невозможно, но обычно есть возможность (пусть несколько натянутая) понять первым способом. Зачем на таком понимании настаивать вам, христианам - я ума не приложу.
      Своими словами я тебе скажу в Писание это называется филосовствование от своего ума. Я не еврей, но обрезынный и обрезанный не по члену.
      И родился я в православной семье, но не православный, а даже больше скажу я против правых и славных.
      А это выделенное зеленым вообще-то говорит о лицемерии, но что удивляться все христианство погрязло в лицемерии. И одним случаем больше, одним меньше, что из-за этого измениться ничего.
      Ну, а тебе конкретно посоветую дверью входи, а не подглядывай в замочную скважену. От этого только лишь искаженное видение получаешь. А из-за этого, что получив искаженное видение становяться лжесвидетелями. Которые извращают истину.

      Комментарий

      • Kc1
        Отключен

        • 18 December 2011
        • 1703

        #318
        Сообщение от Krug
        Позволь тебя спросить ты обрезанный? И в чем заключается обрезание?
        Я с незнакомыми людьми разговариваю на "вы". Возраст не имеет значения.

        Комментарий

        • Kc1
          Отключен

          • 18 December 2011
          • 1703

          #319
          В нескольких местах первое понимание невозиожно...
          Библия не есть Книгой двузначностей ,неопределённостей,разночтений.Бог даёт знание любящим Его (1Кор.8:3),а не тем .кто родился в семье "христиан" или не христиан.Вся Библия до последней йоты есть "вернейшее пророческое слово"(2Петр.1:19).

          Комментарий

          • To friends
            Участник

            • 30 January 2010
            • 257

            #320
            DanielAlievsky
            Здравствуйте, спасибо за поздравления с Рождеством!

            Давайте я попробую переформулировать ваши слова, чтобы понять, верно ли я вас понимаю. Если нет, вы поправите.
            ...
            Я имею в виду тезис, что существование Бога нельзя доказать (доказать фактически, а не путем хитроумных рассуждений), в Него можно только верить. Как вы пишете - вопрос, который надо решать, принципиально важен (вопрос жизни и смерти), основания же удручающе ненадежны, да и к тому же субъективны, т.е. лично ваши. Даже простейшая аналогия с соседкой показывает разницу. Вы можете в определенных ситуациях сказать - "Моя соседка - основание" (иногда это достаточно надежное основание, скажем, если она сообщает о появлении нужной вам вещи в соседнем магазине). А вот сказать "Так Бог сказал", в качестве объективного свидетельства, вы уже не можете - ибо, в отличие от соседки, существование Бога с вашей точки зрения не является самоочевидным.
            ненене, не в этом дело.
            Дело в том, какой вопрос решается. Если я увижу что для спасения жизни нужно считать соседку фикцией, навязчивой майей, то этому и буду следовать. (по вашей терминологии что "в объективной реальности" ее не существует).
            Основания "удручающе ненадежны" для серьезных вопросов. Не только по вопросу жизни вечной, но и ежесекундного существования. Разве оно в руках у нас?

            Надо ли отвечать дальше или дождаться коррекции ваших вопросов?

            Просто прореагирую на некоторые моменты:
            Далее, источник всех этих знаний - диалог с Богом - никак может быть назван "моим". Он не был индивидуальным на Синае - и самое значительное свидетельство этого Тора, данная не в индивидуальном пророчестве, как таблица Менделеева, а коллективно всему народу Израиля. Не является этот источник индивидуальным и сейчас. Если Бог хочет что-то нам сказать (за исключением, разве что, некоторые очень личных вещей), то Он говорит это всем и достаточно "громко", чтобы все мы "слышали" одно и то же. Да еще подкрепляет это материальными событиями, если слишком долго "тупим". Если я не уверен, верно ли Его расслышал - скажем, нужно ли мое участие в ближайшей конференции в Иерусалиме - то есть несколько человек, которых можно попросить переспросить у Него эту же вещь. В конце концов, даже ангел, который в каком-то смысле действительно "мой", т.е. работает именно со мной - он тоже, будучи совершенно реальным существом, иногда беседует и с другими людьми.

            Ну и самое главное: вопросы, связанные с Богом и верой, не являются для нас чем-то отдельным от вопросов повседневной жизни и материального мира, а напротив, лежат в самом центре материального мира. Ведь именно Бог сотворил нашу планету, Солнце и звезды, так как же можно отрывать одно от другого? Понятно, что Сам Бог для нас непостижим, однако все, что исходит от Него - устройство нашей души, тела, необходимое поведение, Его повеления и запреты, человеческая история, биосфера, законы физики и устройство Метагалактики - абсолютно реальные и практические вопросы. Да, некоторые аспекты мироздания мы изучили научными методами, вроде причины простуды, вреда курения или прогноза погоды, в то время как другие пока надо просто принимать на веру, слушая Его объяснения - как жизнь после смерти, законы этики, законы-"хуким", устройство души, кое-какие сведения об ангелах и пр. Однако это различие очень частное и характеризует всего-навсего несовершенство наших знаний. Если в какой-то момент наука откроет те субстанции, которые делают нечистой свинину в отличие от говядины, или появится усиливающая аппаратура, позволяющая каждому слышать речь ангелов, или изобретут приборы вроде телескопов, позволяющие увидеть загробный мир - с моей точки зрения это ровно ничего не изменит. Объективная реальность так и останется объективной реальностью - одной и той же для евреев, христиан, индийцев и чукчей. А Творец этой реальности по-прежнему будет любит нас, Своих детей.

            Итак, в чем же отличие вашего мировоззрения?
            мне представляется это скорее описанием Эдемского сада, чем Земли. И Бог говорит во всеуслышанье, а тупых даже носом тыкает,и практическая жизнь сама собою совершенна, стоит только Библию читать.

            Мне кажется что и реальность намного сложнее и сложнее принцип отношений с Той стороной (которая, конечно же, нас сотворила и т.д., всё что вы пишете)

            Более того, вы - в отличие, впрочем, от православных - даже не настолько уверены в точности вашего Диалога, чтобы сказать: брат, ты нарушил субботу, это тяжкая ошибка, никогда не делай так! Хотя в случае, скажем, явной инфекции вы предостережете ближнего - не пей из этой чашки, отсюда только что пил тяжелобольной ангиной.
            сказать нужно и можно любому. Особенно это касается понятных заповедей и еще миллиона понятных ненаписаных заповедей (не пугай, не хами, не бей)
            Если меня спросят "почему", то я могу ответить, если захотят слушать. Себе же я отвечаю. А с субботой - не могу.

            Или же вы учите своих детей примерно так: вот я верю, что убивать нельзя, поскольку верю, что так сказал Бог, но это лишь моя субъективная вера, а не объективная реальность - вы имеете право выбрать иную веру и, к примеру, отправиться грабить и насиловать? Скорее всего нет, но почему тогда вы делаете различие между одними словами Бога и другими Его же словами? Или вы выводите этические правила из какого-то иного, более "надежного" источника - не из Библии?
            Объясняй, не объясняй, а дети ориентируются на образцы успешного поведения, в какой фантик не заворачивай.
            А взрослым вопросам придется по взрослому и противостоять, да. Попробуйте объяснить, почему надо верить Библии, а не Бхагават-гите. И вовсе в них не одно и то же написано! (кстати, ваша теория про уровни ведь основана на вашем индивидуальном откровении про отрывок из Библии, поскольку остальным людям про этот отрывок ничего не сказано, то и выставить уровни в качестве аргумента нельзя, он незначим, увы)
            Последний раз редактировалось To friends; 27 December 2011, 04:50 PM.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #321
              Сообщение от Я и Я
              ответьте на банальный вопрос: Зачем тогда вообще это "мясо...?
              Затем, что исправление возможно только в "мясе". На остальное Вы ответили сами:

              Ни кто не может способствовать прогрессу моего осознания, кроме живущего внутри ибо только Он имеет свойства общения "лицом к лицу" с Тем, Кто сотворил Это.
              Вы должны понять, что меня, вас и всех людей живущих вокруг вас - не существует, как "индивидуальностей", мы все, прибывающие в этом мире, всего лишь "заготовки" и не более того.
              Я-то это понимаю, а Вы, пожалуй, не очень, коли продолжаете говорить об учениках Раби Акивы в количестве 24 тысяч экземпляров как реальных исторических персонажах.

              Неважно. У всех свои тараканы в голове.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #322
                Сообщение от Я и Я
                Или вы скажите, что Раби Акивы не существовало и не существует?
                Не скажу..
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Krug
                  Ветеран

                  • 29 October 2011
                  • 1693

                  #323
                  Сообщение от Kc1
                  Я с незнакомыми людьми разговариваю на "вы". Возраст не имеет значения.
                  А я на ты возраст тоже не имеет значения. Я с Создателем на ты, а с тобой буду на вы? Ты себя выше Творца ставишь? Не смотря на то, что я обращаюсь на ты, я в полне уважаю старость. А не так как тут меня не видно я буду выкать, а в транспорте место не уступлю. Вот и вся ваша " культура". Это не конкретно к тебе. А о таких, которые здесь будут кричать о "культуре", "этике", а сами потом в обществе поведут совсем по другому. Так, что можешь обижаться, а можешь не обижаться это твоё личное дело. Мне все равно. От этого я безкультурным не перестану быть. И вообще если тебя Писание не осуждает, то на мнение людей не обращай внимания. А вот если осуждает, то другое дело.

                  Комментарий

                  • Krug
                    Ветеран

                    • 29 October 2011
                    • 1693

                    #324
                    Сообщение от Kc1
                    В нескольких местах первое понимание невозиожно...
                    Библия не есть Книгой двузначностей ,неопределённостей,разночтений.Бог даёт знание любящим Его (1Кор.8:3),а не тем .кто родился в семье "христиан" или не христиан.Вся Библия до последней йоты есть "вернейшее пророческое слово"(2Петр.1:19).
                    Соглашусь, но лишь частично. Дело в том, что в Евангелие нечестивцы вписали своё. А это уже не является вернейшим прорческим словом.

                    P.S. Так ты все таки ответь на мой вопрос. А то как раз и видно твою культуру.

                    Комментарий

                    • Ансельм
                      Ветеран

                      • 21 November 2009
                      • 1055

                      #325
                      DanielAlievsky пишет:
                      Вы же сами утверждаете, что ничего доказать невозможно. В том числе, например, неправоту солипсиста. Тогда зачем же вы говорите, что "гипотезы и верования нужно доказывать"?
                      Тут одно из двух - или вас устраивают несовершенные доказательства (осетрина "второй свежести"), такие, какими пользуются ученые в науке и простые люди при решении бытовых вопросов, или нет. Если устраивают, то я уже рассказал вам о своих аргументах.
                      Так я же говорил о том, что невозможно доказательство ЗНАНИЯ, а доказательства в рамках верований и гипотез вполне возможны, только в результате таких доказательств получаются тоже верования и гипотезы, только другие (можно их называть «знания по вере» или «относительные знания», что то же самое, что верование или гипотеза)

                      По поводу моих слов:
                      «Для доказательства верования нужно показать то, в чем (и относительно чего) состоит его преимущество перед другими верованиями».

                      DanielAlievsky пишет:
                      Достаточно странный аргумент. Вот, я верю, что скорость света около 300000 км/сек. Безусловно, это верование - ибо знания в строгом смысле (как вы хотите) вообще не бывает. Но с какой стати, чтобы доказать это верование (что невозможно, как вы утверждаете), надо приводить преимущества этого верования перед верой в то, что Наполеон был разбит при Ватерлоо в 1815 году? По-моему, если уж пытаться доказывать, то лучше попытаться измерить эту скорость.
                      Разумеется, я имел в виду то, что преимущество разных верований нужно доказывать по одному вопросу, а не по разным.
                      Например, либо различные верования по поводу вопроса скорости, либо различные верования по поводу вопроса о том, когда и где был разбит Наполеон.

                      DanielAlievsky пишет:
                      Да, наверно, у разных религий есть свои преимущества и недостатки. Как и у истории есть свои преимущества и недостатки перед физикой. Но я совершенно не понимаю, какое это имеет отношение к "доказательству" религий. Доказательства у них, с моей точки зрения, совершенно такие же, как и у всех иных вещей - твердо установленные, многократно наблюдаемые факты. Такие, как дарование Торы, которой Бог обучал на протяжении 40 лет (и возвращался много веков после этого), и этот факт наблюдало несколько миллионов человек.
                      Например, есть вера во множество богов (политеизм), а есть вера в одного Бога. И можно сравнить, что в положении человека лучше, то есть по чему для человыека лучше ориентироваться в жизни.

                      И выясняется, что множественности последовательно ориентироваться вообще невозможно, так как человеческое мышление требует принципа единства (логика требует предположения принципа единства), иначе человеческое мышление и его логика неизбежно разрушается. Вот в этом смысле получается одно из доказательств веры.

                      А то, что кто-то там чего-то видел - это не доказательство, а свидетельства, которым тоже можно верить или не верить. А вот то, что человеческое мышление без принципа единства - не может здраво работать - это каждый желающий, разобравшись в вопросе, может в любое время сам проверить.

                      DanielAlievsky пишет:
                      С моей точки зрения, человек един (мы ведь подобны Ему) и должен мыслить одинаково, не меняя своей логики и аргументации в зависимости от ситуации. Типа, сегодня я буду мыслить как физик, а завтра пойду в церковь и буду мыслить метафизически. Если некая вещь доказательна в отношении Бога или заповедей, то такие же критерии должны быть доказательны при выборе лекарства или расчете траектории ракеты. Если какая-то вещь ненадежна или, тем более, глупа с точки зрения медика или инженера, то тем более глупо полагаться на это в рамках религии.
                      А скажите, как по-Вашему, можно ли, например, исследовать поэзию методами физики или математики?

                      И будет ли такое «исследование» что-нибудь значить для сущности поэзии?

                      Например, вот в России, в советское время, было принято социально-политическое исследование, понимание и интерпретация художественных произведений, в том числе, поэзии. И, на мой взгляд, такое «исследование» - просто глупость, и годится, разве что, для анекдотов.

                      По поводу моих слов:
                      «Например, Вас не смущает то, что мусульманин, индуист и т. д. могут сказать точно так же как и Вы, только совсем другое?

                      Как тогда быть с принципом единства, куда его девать? Просто считать, что все другие ошибаются, а Вы самый правильный? Или как?»

                      DanielAlievsky пишет:
                      Насколько я в курсе, здесь уже вы делаете ошибку - считая почему-то, что мусульманин и индуист скажут что-то принципиально иное, чем еврей или католик. Учение Бога едино и даровано в той или иной форме всем народам. Поэтому то, что пишут китайские или индийские философы, оказывается почти дословно идентичным исследованиям еврейских мудрецов и каббалистов, а теософская мысль христиан приходит к тем же выводам, что и арабская теология.
                      Думаю, что ошибку, в данном случае, делаю не я, достаточно заглянуть в вероучительные книги разных религий они учат принципиально разному.
                      Например, тот же политеизм (многобожие) и монотеизм (вера в единого Бога).

                      DanielAlievsky пишет:
                      Безусловно, разные религии делают акценты на разных аспектах, и я пишу об этом в своей работе про 6 уровней. Более того, религии мира весьма стары и достаточно далеки от идеальной точности (собственно, точная картина мира никогда и не ставилась целью). Поэтому по отдельным вопросам существуют расхождения между разными школами, порой довольно серьезные. Это вполне нормально для любых человеческих мировоззрений - люди иногда ошибаются. Но источник у религий един, одна и цель, ради которой Бог даровал их - по-видимому, постепенное взросление и развитие человечества, приближение той эпохи, которая обозначена в библейских пророчествах как единая цивилизация, совместно сотрудничающая со Всевышним.
                      Здесь Вы просто излагаете Ваш взгляд на другие религии, исходя из Ваших же верований, и этот Ваш взгляд, например, отличается от того, как я воспринимаю иные верования, в том числе и Ваше верование.
                      Так кто же прав?

                      По поводу моих слов:
                      «Конечно, может быть все, что угодно, и я бы отошел от компьютера, если бы знал, что когда буду отходить, мне что-нибудь другое на голову не свалится.
                      Дело в том, что мы не можем таким образом защититься, поэтому и нет смысла пытаться так защищаться. Нужно как-то иначе».

                      DanielAlievsky пишет:
                      Неправда, есть разница. Если вы пользуетесь компьютером, то вы заведомо опираетесь на огромный комплекс человеческих знаний. Если вы уверены, что наши знания ненадежны и содержат ошибки, причем не мало ошибок (доли процента), а чрезвычайно много (по вашим словам, мы во всех областях знаем только доли процента, остальное догадки), то в большом комплексе знаний можно быть практически на 100% уверенным - это чушь. Как же можно пользоваться тем, что заведомо работает неправильно? Это все равно, что пытаться ехать на автомобиле, "собранном" обезьяной.

                      А если вы отойдете от компьютера и не будете пользоваться ничем человеческим, то, по крайней мере, вы можете не полагаться на продукты человеческого знания. Раз они того не заслуживают. Можно, например, питаться исключительно дарами Бога, как саманы в джунглях Индии.
                      Если я пользуюсь компьютером, это совсем не означает, что я опираюсь «на огромный комплекс человеческих знаний», во-первых, я этот «комплекс знаний» считаю не огромным, а ничтожным, а, во-вторых, я просто считаю себя неизвестно как попавшим в какую-то непонятную мне игру, называемую «человеческая жизнь», вот я и пытаюсь как-то понять правила этой игры.

                      Поэтому мне непонятно: о какой «100% уверенности» может идти речь в таких-то 100% неопределенных и непонятных условиях???

                      DanielAlievsky пишет:
                      И почему я должен доверять Канту больше, чем Рамбаму? Особенно учитывая, что мы не можем ничего знать надежно?
                      А Канту не нужно доверять, нужно просто думать о том, что такое мировоззрение человека (в том числе, Ваше мировоззрение), и в этих размышлениях Кант очень полезен.
                      А Рамбам просто был вне тех вопросов (того дискурса) о мировоззрении, о чем писал Кант.

                      DanielAlievsky пишет:
                      Кант, собственно, вообще не верил в Бога, следовательно, уровень "Шма" у него был перекрыт - как же можно доверять слепому в суждениях о цветовых гаммах? При всем уважении к интеллекту слепого.
                      Во-первых, Кант верил в Бога, во-вторых, то, что Вы видите что-то больше, чем видел Кант мне не очевидно, а вот то, что Вы не видите того, что видел Кант это мне, судя по Вашим словам, очень даже очевидно.

                      Ладно, оставим пока Канта в покое, как сказала To friends: «и без него весело».

                      DanielAlievsky пишет:
                      В рамках еврейского мировоззрения, о Боге надо знать. Не "верить" в Него, а именно знать о Боге - в еврейском понимании,
                      Да уж, «бедняга» Соломон, исходя из Ваших слов, не иначе как немцем был по мировоззрению.

                      "Когда я обратил сердце мое на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела, которые делаются на земле, и среди которых человек ни днем, ни ночью не знает сна,
                      тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого".
                      (Еккл 8:16,17)

                      "На все это я обратил сердце мое для исследования, что праведные и мудрые и деяния их в руке Божией, и что человек ни любви, ни ненависти не знает во всем том, что перед ним".
                      (Еккл 9:1)

                      "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, все суета!"
                      (Еккл 1:2)

                      DanielAlievsky пишет:
                      Собственно, я не знаю, что такое естественное богословие, но ваши слова вызывают у меня недоумение. Зачем Его где-то искать? Ведь вот Он, рядом с нами!
                      Для справки о естественном богословии (естественной теологии):

                      «Естественная теология (natural theology) (лат. theologia naturalis) знание о Боге, достигнутое с помощью раскрытия Бога в природе и доступное человеческому разуму»
                      (Дональд К. Мак-Ким «Вестминстерский словарь теологических терминов»)

                      «ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ филос. богопознание, которое достигается посредством человеческого разума, без привлечения откровения.
                      К области Е.т. относят доказательства бытия Бога (традиционно: онтологическое, космологическое и телеологическое), исследование божественной природы, отношений между Богом, миром и человеком».
                      («Философия: Энциклопедический словарь» Под редакцией А.А. Ивина.)

                      Вы говорите о Вашем откровении, только все дело в том, что, во-первых, не все люди имеют откровение, во-вторых, Ваше откровение вовсе не обязательно является истинным (Вы же лишь верите в свое откровение, а не знаете),
                      в-третьих, люди имеют разные откровения по одному вопросу, то есть откровения, в которых утверждаются противоположные вещи. И так далее.

                      Видите ли, самым надежным откровением является природа, потому что, если предположить, что есть Бог-Творец, то природа тогда точно Его творение, то есть Его Слово.

                      Отсюда, думаю, понятно то, какое значение имеет естественное (природное) богословие.

                      Кстати, и в Библии говориться о естественном богословии, например:

                      «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
                      День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
                      Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
                      По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их.»
                      (Пс 18:2-5)

                      «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
                      Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их».
                      (Рим 10:17,18)

                      Многие ошибочно понимают эти слова апостола Павла, полагаю, что он тут под словами «слова Божия» имеет в виду Библию, однако по цитате, которую тут приводит апостол Павел из 18 псалма, можно видеть, что он тут под «словом Божиим» имеет в виду проповедь природы, проповедь небес и тверди, то есть речь идет о естественном богословии.

                      И еще апостол Павел говорит:

                      «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
                      Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
                      Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».
                      (Рим 1:18-20)

                      По поводу моих слов:
                      «И я под словом «вера» понимаю то же самое. Только слово «вера», в названном Вами смысле, может применяться не только к отношениям с Богом, а и к отношению с людьми, а также по отношению к природе, то есть везде, где имеет место неизвестность, а надо что-то выбирать».

                      DanielAlievsky пишет:
                      Нет. Я говорю о вере КОМУ-ТО, а не о вере ВО ЧТО-ТО. Это можно применить к личности - Богу или человеку - но нельзя применить к природе.
                      Да я понимаю, что Вы говорите о вере кому-то, только, то же самое возможно и при вере во что-то.

                      Например, человек садится на стул, разве он не верит при этом, в надежность стула?

                      Или, например, игрок в карты, разве не верит в свой выигрыш?

                      DanielAlievsky пишет:
                      При этом достаточно безразлично, имеет здесь место неизвестность или же отличное знание (любимого человека, например).
                      Зачем нужно верить или доверять, если есть знание?

                      Комментарий

                      • poiuipl
                        Ветеран

                        • 29 May 2010
                        • 1591

                        #326
                        Сообщение от DanielAlievsky
                        Вот я необрезанный. Но вхожу в общество Израиля. Никаких проблем тут нет. Единственное ограничение - та самая Пасхальная жертва, но она не приносится уже почти 2000 лет - сегодня для нееврея нет никаких проблем праздновать Песах рядом с евреями, что мы и делаем с самого нашего приезда.
                        Если для вас всех нет пасхальной жертвы то что вы все празднуете как дурачки?

                        Обрезание - это знак завета с евреями. Люди обрезались (и обрезаются), чтобы стать евреями во всех смыслах.
                        Обрезание - это знак завета потомков Авраама с Господом а не с евреями. Вот здесь и открывается всех вас подлая натура ам эрец (людей земли), тырить то, что принадлежит Господу.
                        Последний раз редактировалось poiuipl; 29 December 2011, 12:28 AM.

                        Комментарий

                        • poiuipl
                          Ветеран

                          • 29 May 2010
                          • 1591

                          #327
                          Сообщение от Я и Я
                          О чём вы говорите ? Прочтите Тору (Ветхий Завет), там всё изложено без всяких предрассудков, это можно постичь.
                          Песах - это праздник исхода из рабства, а жертва не приноситься ибо нет Храма (если каждый еврей начнёт приносить жертву в Песах и не только в оный день, то во что это всё превратиться...)
                          Если жертву (песах) вы не приносите, то какой же это Песах, вам всем место в палате №6, и если Храма у вас нет, то вы все просто не имеете никаких прав праздновать Песах.

                          Обрезание- это часть Завета и потомков Авраама, и каждого прибывающего в Народе Творца.
                          23 И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Б-г. 24 Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25 А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26 В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27 и с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
                          Правильно пишите, но не в тему. Обрезание, это завет с кем, с Господом или с евреями?

                          Комментарий

                          • poiuipl
                            Ветеран

                            • 29 May 2010
                            • 1591

                            #328
                            Сообщение от Я и Я
                            Песах праздновался с времён исхода, а во времена исхода Храма не было. Так что не несите чушь. Да и день празднования Песаха - это день больше скорби, нежели веселья.
                            Обрезание - это Завет (условие) между Творцом и человеком (народом) постигающего Его (Творца).
                            .
                            Да, Храма тогда не было, но Израиль праздновал Песах и ел жертву, но вы то все не едите песах (жертву) а только изображаете что то как клоуны. Вы наверное потомок египтян, потому что для них это и был день скорби, а для Израиля:"И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его" Исх. 12-14.

                            Комментарий

                            • poiuipl
                              Ветеран

                              • 29 May 2010
                              • 1591

                              #329
                              Сообщение от Я и Я
                              Постигай, постигайте...помалу и проясниться в вашем разуме, что до чего...
                              Смешно.Зачем же помалу, мне надо все и сразу.
                              Это наверное не Вы ответили беспочвенным менторским тоном а Ваше второе Я. Советую прочитать анекдот о ковбое Джо и внутреннем голосе. А то знаете, он может завести туда...
                              Последний раз редактировалось poiuipl; 29 December 2011, 09:26 AM.

                              Комментарий

                              • poiuipl
                                Ветеран

                                • 29 May 2010
                                • 1591

                                #330
                                Сообщение от Я и Я
                                У то ж бы и оно...
                                З.Ы
                                Всё у вас получиться,... а то вы то "запрещаете" праздновать, то сами же, когда не поленились даже нашли цитату, что праздновать нужно...
                                Запрещено тем, кто святой праздник превращает в шутовский балаган, это оскорбляет мои чувства.

                                Комментарий

                                Обработка...