Вот я необрезанный. Но вхожу в общество Израиля. Никаких проблем тут нет. Единственное ограничение - та самая Пасхальная жертва, но она не приносится уже почти 2000 лет - сегодня для нееврея нет никаких проблем праздновать Песах рядом с евреями, что мы и делаем с самого нашего приезда.
Обрезание - это знак завета с евреями. Люди обрезались (и обрезаются), чтобы стать евреями во всех смыслах. С точки зрения простого смысла слов, они уже не "пришельцы", они просто евреи. Как и воцерковленный православный - точно такой же христианин, как и тот, кто родился в православной семье. И даже более того - если какие-то причины мешают соблюсти все необходимые церковные правила, человек все равно может стать христианином в душе, ничуть не менее христианским, чем урожденный христианин.
Слово "пришелец" (гер) упоминается в Пятикнижии многократно, и обычно можно понимать двумя способами. Ультраортодоксальное понимание - это гер-цедеки, т.е. полноправные евреи (прошедшие гиюр). Умеренное - гер-тошавы, т.е. неевреи, живующие среди евреев. В нескольких местах первое понимание невозможно, но обычно есть возможность (пусть несколько натянутая) понять первым способом. Зачем на таком понимании настаивать вам, христианам - я ума не приложу.
Обрезание - это знак завета с евреями. Люди обрезались (и обрезаются), чтобы стать евреями во всех смыслах. С точки зрения простого смысла слов, они уже не "пришельцы", они просто евреи. Как и воцерковленный православный - точно такой же христианин, как и тот, кто родился в православной семье. И даже более того - если какие-то причины мешают соблюсти все необходимые церковные правила, человек все равно может стать христианином в душе, ничуть не менее христианским, чем урожденный христианин.
Слово "пришелец" (гер) упоминается в Пятикнижии многократно, и обычно можно понимать двумя способами. Ультраортодоксальное понимание - это гер-цедеки, т.е. полноправные евреи (прошедшие гиюр). Умеренное - гер-тошавы, т.е. неевреи, живующие среди евреев. В нескольких местах первое понимание невозможно, но обычно есть возможность (пусть несколько натянутая) понять первым способом. Зачем на таком понимании настаивать вам, христианам - я ума не приложу.
Комментарий