Нейтральная тема.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kir
    Ветеран

    • 17 June 2011
    • 1189

    #151
    Сообщение от Двора
    Зачем закусывать удила,
    не надо уводить от рассуждений по конкретной притче.
    Мы не выясняем кто какой,
    а о чем учит притча, кто как разумеет.
    Вы что то заметили и рассмотрели и я тоже что то заметила и рассмотрела и именно вот эту детать что напрасно ставить сеть в глазах всех птиц, именно о напрасно я и написала,
    вы поняли что глупый не видит что стоит в сети,
    не видит - не спорю,
    но она будет раскинута и кто это действие будет видеть, по милости Божией тот в нее не войдет, для видящих это будет напрасный труд, не будут они уловлены этой сетью.
    Может просто писать как разумеем без противостояния,
    ведь кто то еще что то уловил и он добавит и будет полнее картина.
    А не только так как видите вы и только так и не иначе.
    Когда я написал только так, я подразумеваю только одно значение из двух, не говоря об остальных деталях стиха, о которых тоже можно рассуждать.
    Про противостояние. Если сердце человека не осуждает, то он не обидиться и на грубый ответ, а если осуждает, то он в каждом слове видит упрек, понимаете о чем я? Говорю без всякого осуждения и лицеприятия. Все остальное зависит от слушающего.
    Я могу, конечно, смайлики рисовать в конце предложения, чтобы показать свои намерения и настроения, но считаю это лишним, потому что впору каждому смотреть самому за своим сердцем.
    Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

    Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

    Комментарий

    • Kir
      Ветеран

      • 17 June 2011
      • 1189

      #152
      Сообщение от live4God
      В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, (Прит.1:17)

      другой перевод (РБО):
      Смысла нет раскидывать сеть на виду у порхающих птиц

      но такой вариант не совсем вписывается в контекст отрывка... имхо
      А еще было бы правильно нам всегда сначала узнать, что мы сами думаем о написанном, а только затем смотреть в комментарии!
      Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

      Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

      Комментарий

      • Kir
        Ветеран

        • 17 June 2011
        • 1189

        #153
        Сообщение от GeorgH
        исходя из содержимого самой кн. Притч, то страх Господень - не есть начало мудрости в отличии от общего признания авторов книг Св. Писания, - а СМИРЕНИЕ НАЧАЛО, которое может позволить человеку с чистым определением что такое страх Господень см. Прит.22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. Разумеется гордые, бунтовщики, упрямые и самонадеянные - не могут позволить себе согласиться с таким простым подходом мудрости через СМИРЕНИЕ. Поэтому глупы, раздражительны, высокомерны,- вообщем упрямы как ослы и кони, которым необходимо вставлять в рот железные удила... Вопрос: -Нужно ли праведным вставлять "железные удила" упрямым и не желающим смиряться под крепкую руку Божию или это приходится на промысел Самого Б-га?
        Именно страх Господень начало мудрости. Говорю так не потому что так написано, но потому что страх Господень не вытекает из смирения, а следует за ним. Но если говорить именно о мудрости, то она от страха Господнего. Есть очень много людей, как и я некогда, которые хотят быть смиренными и угождать Богу, но не имея знаний и разумения делают глупые и смешные вещи. Смирение еще не гарантирует мудрости, но в смирении человек может иметь страх от Господа и разуметь зло.
        Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

        Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #154
          Сообщение от нинапри
          Хорошо бы послушать тех, кто изучает историю Израильского народа. Может быть разгадка там ?
          Вы правы, это было бы хорошо и лучше бы когда сейчас
          В Притчах на русском языке переведено одно слово, как "ГЛАВНОЕ".
          -главное МУДРОСТЬ.
          Слово главное встречается ещё раз в Рус. Синоде, в книгах Нового Завета:
          - Евр.8:1 Главное же в том, о чем
          говорим, есть то: мы имеем такого
          Первосвященника, Который воссел
          одесную престола величия на
          небесах
          Думаю одно другому не противоречит и поэтому чтобы быть объективными, давайте посмотрим
          сперва на само слово "МУДРОСТЬ", где одно значение имеет отнош. к Личности,
          а другое к головным, умственные, мыслительным процессам причём с разницей в контрастах-
          1 мудрость человеческая,
          2 бесовская (мудры на зло)
          3 мудрость праведных

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #155
            Сообщение от Kir
            Именно страх Господень начало мудрости. Говорю так не потому что так написано, но потому что страх Господень не вытекает из смирения, а следует за ним. Но если говорить именно о мудрости, то она от страха Господнего. Есть очень много людей, как и я некогда, которые хотят быть смиренными и угождать Богу, но не имея знаний и разумения делают глупые и смешные вещи. Смирение еще не гарантирует мудрости, но в смирении человек может иметь страх от Господа и разуметь зло.
            Вы правы!
            Нисколько не претендую на то что - СМИРЕНИЕ является ключом к пониманию истинного
            страха Господня (ведь это не абы какой страх с его множеством категорий и видов)
            Просто хотелось немного воспользоваться вашей снисходительностью к
            общему наставничеству - связанным со словом смирение.
            Человек кроткий и смирённый одно и тоже?
            Если да, вот ещё одно интересное словосочетание:
            -смиренноМУДРИЕ.
            Встречается не так часто, но при желание можно посмотреть в цитатник, сколько и у кого?
            Насколько я помню в книгах Нового Завета это слово встречается больше, чем в 39 ВЗ.
            Как понять это слово - СМИРЕННОМУДРИЕ?
            (терпимость?)

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #156
              Сообщение от GeorgH
              Вы правы!
              Нисколько не претендую на то что - СМИРЕНИЕ является ключом к пониманию истинного
              страха Господня (ведь это не абы какой страх с его множеством категорий и видов)
              Просто хотелось немного воспользоваться вашей снисходительностью к
              общему наставничеству - связанным со словом смирение.
              Человек кроткий и смирённый одно и тоже?
              Если да, вот ещё одно интересное словосочетание:
              -смиренноМУДРИЕ.
              Встречается не так часто, но при желание можно посмотреть в цитатник, сколько и у кого?
              Насколько я помню в книгах Нового Завета это слово встречается больше, чем в 39 ВЗ.
              Как понять это слово - СМИРЕННОМУДРИЕ?
              (терпимость?)
              Мне так думается, что смиренномудрие есть у тех, кто способен воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей спокойно, в духе кротости. Ведь написано : " Извлеки драгоценное из ничтожного... " Не быть поспешным в суждениях, обдумывать ответы, не торопясь языком своим, промолчать там, где очень хочется высказаться.
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Candle
                Ветеран

                • 02 June 2011
                • 1900

                #157
                Смиренномудрие от слов смиренная мудрость... Т.е. человек и мудрый и смиренный одновременно. И не кичится этим, не выставляет себя... Можно ведь мудрость по-разному преподнести...
                Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33

                Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.

                Не делай зла, и тебя не постигнет зло.

                Комментарий

                • Kir
                  Ветеран

                  • 17 June 2011
                  • 1189

                  #158
                  Сообщение от GeorgH
                  Вы правы!
                  Нисколько не претендую на то что - СМИРЕНИЕ является ключом к пониманию истинного
                  страха Господня (ведь это не абы какой страх с его множеством категорий и видов)
                  Просто хотелось немного воспользоваться вашей снисходительностью к
                  общему наставничеству - связанным со словом смирение.
                  Человек кроткий и смирённый одно и тоже?
                  Если да, вот ещё одно интересное словосочетание:
                  -смиренноМУДРИЕ.
                  Встречается не так часто, но при желание можно посмотреть в цитатник, сколько и у кого?
                  Насколько я помню в книгах Нового Завета это слово встречается больше, чем в 39 ВЗ.
                  Как понять это слово - СМИРЕННОМУДРИЕ?
                  (терпимость?)
                  Я не понимаю во всей полноте, что такое кротость, но о Моисее могу сказать почему о нем написано, что он наикротчайший из всех человеков. Он был наикротчайшим пред народом, потому что только ему Бог открыл, что ему предстоит вести народ упрямый и непокорный.Т.е. он был в такой позиции, когда знал, что Бог хочет вести необузданный народ и он сам по примеру Призвавшего его был кроток и терпелив к народу, заведомо зная об упрямстве Израиля. И только Моисею Бог открыл Свое долготерпение. Вывод: Моисей был кроток не по своей природе, а через откровение Божие о Себе и народе.
                  Последний раз редактировалось Kir; 08 November 2011, 06:16 AM.
                  Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                  Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #159
                    Сообщение от Kir
                    Я не понимаю во всей полноте, что такое кротость, но о Моисее могу сказать почему о нем написано, что он наикротчайший из всех человеков. Он был наикротчайшим пред народом, потому что только ему Бог открыл, что ему предстоит вести народ упрямый и непокорный.Т.е. он был в такой позиции, когда знал, что Бог хочет вести необузданный народ и он сам по примеру Призвавшего его был кроток и терпелив к народу, заведомо зная об упрямстве Израиля. И только Моисею Бог открыл Свое долготерпение. Вывод: Моисей был кроток не по своей природе, а через откровение Божие о Себе и народе.
                    Я думаю, что кротость выше, чем смирение. Ведь человек способен смириться, к примеру, перед обстоятельствами, перед сильнейшим его и так далее, но внутри он останется неизменным. А кроткий человек - он и внутренне таков. То есть его дух кроток.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • live4God
                      R.I.P.

                      • 02 March 2011
                      • 4431

                      #160
                      Сообщение от нинапри
                      Я думаю, что кротость выше, чем смирение. Ведь человек способен смириться, к примеру, перед обстоятельствами, перед сильнейшим его и так далее, но внутри он останется неизменным. А кроткий человек - он и внутренне таков. То есть его дух кроток.
                      а я всегда считал, что кротость это природное - синоним стеснительности, а вот смирение это уже решение быть слушающим и послушным... человек может быть стеснительным, но не смиренным, гордым внутри
                      но я на исключительную правоту не претендую

                      Комментарий

                      • нинапри
                        Ветеран

                        • 18 August 2004
                        • 24603

                        #161
                        Сообщение от live4God
                        а я всегда считал, что кротость это природное - синоним стеснительности, а вот смирение это уже решение быть слушающим и послушным... человек может быть стеснительным, но не смиренным, гордым внутри
                        но я на исключительную правоту не претендую

                        Господь сказал, что Он кроток и смирен сердцем. Кротость стоит на первом месте. А человек по своей испорченности грехом - уже рождается бунтарем. Моисей встретил Бога - Бог менял его сердце - поэтому о Моисее и было сказано, что он был наикротчайшим человеком. А сколько он должен был пройти испытаний для этого ? На мой взгляд - кротость - это божественная тишина в сердце. Когда человек способен спокойно принимать решение, видеть ситуацию и знать, как ходить перед Богом. Недаром Моисей 40 лет жил в пустыне перед своим приходом в Египет, чтобы обрести такое сердце.


                        Кстати, разве Иисус был стеснительным ? Он был свободен.
                        Иисус Христос - есть истинный Бог.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55136

                          #162
                          Сообщение от live4God
                          а я всегда считал, что кротость это природное - синоним стеснительности, а вот смирение это уже решение быть слушающим и послушным... человек может быть стеснительным, но не смиренным, гордым внутри
                          но я на исключительную правоту не претендую
                          Позвольте внести ясность в суть слова кроткий.
                          Кроткий это скромный, Учитель о Себе сказал, что Он скромный в сердце Своем.
                          Научитесь от Меня ибо Я спокойный(приятный) и скромный сердцем Моим.
                          Скромный не гордый.
                          Есть еще обьяснение смиренномудрый, и как увидеть суть этого состояния,
                          вот как оно описано у Михея в шестой главе восьмой стих
                          жить скромно (русский смиренномудренно) с Богом твоим(пред Богом твоим).
                          Жить скромно это выражение и может нам привычней сказать ходить скромно пред Богом,
                          так как бы в Его тени находиться.
                          Вот как раз Моисей ходил пред Богом в Его тени, не сам по себе руководил народом,
                          ничего сам от себя не говорил и не делал,
                          как и Христос, только то что велел сказать и сделать Бог.

                          Комментарий

                          • GeorgH
                            Временно отключен

                            • 01 January 2010
                            • 7552

                            #163
                            Сообщение от нинапри
                            Мне так думается, что смиренномудрие есть у тех, кто способен воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей спокойно, в духе кротости. Ведь написано : " Извлеки драгоценное из ничтожного... " Не быть поспешным в суждениях, обдумывать ответы, не торопясь языком своим, промолчать там, где очень хочется высказаться.
                            Если честно, то у меня в процессах многие стереотипы, которые с одной стороны ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для восприимчивости того опыт, который ограничен РАМКАМИ способностей, а с другой стороны мешают, когда ПЕРЕХОДНОЙ духовный возраст уже приучен "чувствами навыков" к распознанию более твёрдой пищи. Ну что поделать, все мы сеем душевное, что взошло духовное... Однако, люди - есть среди нас, которые вынуждены "опускаться на наш уровень" чтобы подтянуть и ободрить к большему! И есть, которые всегда были и будут как малыши, которым мы обязаны ПЛАТИТЬ нашим СМИРЕНИЕМ. Вот здесь как раз приведу опыт, с которым Вам уже приходилось встречаться и не раз. ПОНЯТИЯ людей - разные! это хорошо и хорошо, что у нас есть ОДИН ИСТОЧНИК - БИБЛИЯ! Для одних она открывается сегодня как знакомство! Для других ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР за пределами плотской суеты и для третьих - это действительно ОБЩЕНИЕ С БОГОМ! Его слово! Да, это уже не к стати !!! это всегда неотъемлемое право Бога быть с теми, кто трепещет пред Его словом! Притчи. Притчи имеют адресат - и это "сын" Для сына Бог не спеша открывает - ДЛЯ ЧЕГО эти притчи. Затем не спеша Он, а не просто мы - открывает КОНТРАСТЫ. Но при условии - какое оно? Будет ли это наше терпение? СМИРЕНИЕ? Возможно да! Смирение необходимо для восприимчивости именно того, что так не хочется дочерям и сыновьям. Проверим? -Со смирёнными мудрость. Но у нас не получится конфликта с условием, если мы убедимся, что значит истинное смирение, и кого можно считать смирённым. Иисус! Иисус смирил Себя и смирил до смерти крестной. Он Сын! Был ли Этот Сын сниисходительным к тем, кто перечил Ему? Нет. Но ставил их на своё место, место - КОТОРОЕ УДЕРЖИВАЮТ ПРОКЛЯТЫЕ. Иисус не проклинал, нет - но показывал им на ложь, которую они выдавали за благословения, а на самом деле держались проклятого. Это только одна иллюстрация СМИРЕНИЯ ХРИСТА. Кротость. Допустим Моисей был кротчайший человек, но нам не достаточно поверить на слово. Посмотрим? Убил одного Египтянина, ушёл от ответственности за преступление. Это не коллективизм негативных характеристик, нет - это правда Божия. Натура Моисея была стремительная и более того отчаянная. Его кротость? О! да! Моё низкое поклонение ему как лидеру и вместе с тем как КРОТКОМУ ПАСТЫРЮ - ЛЮБЯЩЕГО СВОЙ НАРОД БОЛЬШЕ ЧЕМ СВОЮ ЖИЗНЬ И ... Прямая характеристика Святого Апостола Павла, не косвенно, но даже превосходит кротость Моисея в любви к своему народу. Павел не боится быть отлученным от Христа ради своего народа... Это не дерзость. Но истинное поинмание кротости, смирённых людей - до того же состояния как Раб Божий Иисус Христос - РАДИ ДРУГИХ. ради других, иначе любовь НЕ МОЖЕТ.

                            Комментарий

                            • Kir
                              Ветеран

                              • 17 June 2011
                              • 1189

                              #164
                              Сообщение от live4God
                              а я всегда считал, что кротость это природное - синоним стеснительности, а вот смирение это уже решение быть слушающим и послушным... человек может быть стеснительным, но не смиренным, гордым внутри
                              но я на исключительную правоту не претендую
                              Думаю, и то и другое только от Бога. Без Бога все гордые и никто не кроток. Кротость - это не слабость характера и не малодушие. Иисус Христос кроток, но не малодушен.
                              Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                              Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                              Комментарий

                              • КРАВЧУК
                                Ветеран

                                • 01 October 2011
                                • 2136

                                #165
                                Сообщение от dolg
                                То есть человеку не под силу стать равным Христу?
                                Равным - нет, а подобным - да. Равенство и подобие - это не одно и тоже.

                                Сообщение от dolg
                                А если мы живем в греховном теле, значит ли, что тот, кто не имеет греха, должен бояться?
                                Воистину не имеет греха только Бог. В Нем никогда греха не было. Всякий же человек грешен, как в настоящий момент, так и в прошлом времени.

                                "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас"
                                "Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас."

                                Поэтому всегда, когда человек вновь и вновь встречается с Богом, то чуство страха и трепета неминуемо испытает при встрече с Ним. Даже если человек настолько освятил себя, что просто никакого греха не знает за собой больше. Это чуство страха испытал, например, Исайя.

                                Это же чуство трепета и страха пережил и Апостол Иоанн. Смотрите, что говорит Писание в Откровении:

                                "И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся..."

                                Скажите, почему Иоанн убоялся?
                                Он же пишет о себе несколькими стихами выше:

                                "Я был в духе в день воскресный..."

                                В отличие от Исаии, Иоанн не сказал, что он приступил в духе с нечистым сердцем или каким-то грехом. Пребывание в духе как раз указывало на то, что Иоанну не было в чем было каятся на тот момент. Тем не менее, он убоялся, когда увидел Христа. Что же скажете? У Иоанна не было совершенной любви к Богу, поэтому переживал страх?

                                Сообщение от dolg
                                Или быть может трепещут только бесы, которым есть, что скрывать и бояться света разоблачающего их?
                                Откуда Вы можете знать почему бесы трепещут, если Вы даже не знаете, почему человек трепещет пред Богом?

                                Сообщение от dolg
                                Наоборот, я считаю, что только грех и грешная плоть способна иметь "страх".
                                Это "только" не подтверждается духовной практикой.

                                Сообщение от dolg
                                Вы встречались с Богом?
                                Если я Вам скажу, что встречался, то что это Вам даст? Вы же все равно не поверите.

                                Сообщение от dolg
                                Или вы говорите о грешных людях, боящихся Огня Поядающего? Только тьма боится света, или грех нашей плоти.
                                Это то, что заключает Ваше абстрактно-логическое формальное мышление, которому свойственно насоздавать кучу искуственных твердынь, через которые человек сам потом спотыкается и даже падает.

                                Комментарий

                                Обработка...