Нейтральная тема.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #211
    Сообщение от Kir
    Мы еще дойдем до этого места в притчах, давайте рассуждать дальше.
    Нинапри, зачитай следующие стихи!
    20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
    21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
    22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
    23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
    24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
    25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
    26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
    27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
    28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
    29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
    30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
    31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
    32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
    33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла



    Здесь, конечно, очень много того, над чем стоит порасссуждать, но мне как-то не получается расчленить эти стихи друг от друга.
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Kir
      Ветеран

      • 17 June 2011
      • 1189

      #212
      Сообщение от нинапри
      20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
      21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
      22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
      23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
      24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
      25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
      26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
      27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
      28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
      29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
      30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
      31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
      32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
      33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла



      Здесь, конечно, очень много того, над чем стоит порасссуждать, но мне как-то не получается расчленить эти стихи друг от друга.
      Тут важнее суть всего отрывка, чем его детали. И наоборот, разбирая по отрывкам, потеряется контекст. Я бы так же сделал.
      Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

      Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

      Комментарий

      • Kir
        Ветеран

        • 17 June 2011
        • 1189

        #213
        Сообщение от нинапри
        20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
        21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
        22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
        23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
        24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
        25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
        26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
        27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
        28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
        29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня,
        30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
        31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
        32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
        33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла
        Опять же, говориться о предложении иметь страх Господень, - путеводитель к мудрости, и в противоположность, говориться о глупцах, принебрегающих мудростью и наставлением (страхом Господним). Вся первая глава имеет центральное место - страх Господень. Начало мудрости - страх Господень; начало притч Соломона - о страхе Господнем, как об основании для мудрости.
        Глупцы и любящие невежество - это люди, считающие что они и так все знают, потому они отвергают наставление и мудрость.
        Для нас же читающих, страх Господень в том, чтобы понять, что эти глупцы и невежды и есть мы, всю жизнь ходившие путями тьмы и неразумия и насыщяющиеся плодами чужих знаний и неверных мыслей.
        Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

        Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

        Комментарий

        • AVG
          Ветеран

          • 28 August 2011
          • 3539

          #214
          я не вижу темы для общения а началось интересно
          страдающий плотью не грешит.

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #215
            Сообщение от AVG
            я не вижу темы для общения а началось интересно

            Пусть поварится, усвоится, то, что прочитали ...А можете сами продолжить...
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55136

              #216
              Можно членить,
              потому что в этих стихах и совет прислушаться к обличениям,
              обличения они же и наставления оказывается
              и учение,
              и суд за непослушание, и какой суд....
              и обетование безопасной жизни слушающим.
              Так что можно просто по стихам размышлять,
              а пока
              вот соеденение слов Учителя.
              Он сказал, что слова Его, которые Он говорит суть дух и жизнь, это в Благой вести,
              а здесь в притче читаем что означает излить дух,
              а это возвестить слова
              23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #217
                Сообщение от Двора
                Можно членить,
                потому что в этих стихах и совет прислушаться к обличениям,
                обличения они же и наставления оказывается
                и учение,
                и суд за непослушание, и какой суд....
                и обетование безопасной жизни слушающим.
                Так что можно просто по стихам размышлять,
                а пока
                вот соеденение слов Учителя.
                Он сказал, что слова Его, которые Он говорит суть дух и жизнь, это в Благой вести,
                а здесь в притче читаем что означает излить дух,
                а это возвестить слова

                Ну, членить, так членить... Вопрос :

                Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
                21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
                22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
                23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
                24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
                25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

                Это писалось во времена Ветхого Завета. Как должны были воспринимать это место из Притч Соломона израильтяне ? Что имелось ввиду под выражением : обратитесь к моему обличению ? Где нужно было искать евреям премудрость, если говорится об улице, к примеру ? Нет, я понимаю, что мудрость у Бога, но , простите за тупость, сам механизм искания премудрости Божьей каков должен был быть у них ?
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • dolg
                  Ветеран

                  • 14 August 2011
                  • 3049

                  #218
                  Сообщение от нинапри
                  Ну, членить, так членить... Вопрос :

                  Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
                  21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
                  22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
                  23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
                  24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
                  25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

                  Это писалось во времена Ветхого Завета. Как должны были воспринимать это место из Притч Соломона израильтяне ? Что имелось ввиду под выражением : обратитесь к моему обличению ? Где нужно было искать евреям премудрость, если говорится об улице, к примеру ? Нет, я понимаю, что мудрость у Бога, но , простите за тупость, сам механизм искания премудрости Божьей каков должен был быть у них ?
                  Сам смысл поиска состоит в том, что кто ищет мудрость, тот может найти ее даже в своем коте, не говоря уже о соседе или телевизоре, который как правило ничего хорошего не может дать, но все же... Любой случай на улице, с другим человеком или животным, кем угодно и чем угодно, может нести в себе мудрость, но это может увидеть только ищущий человек, потому как он видит мир иными глазами, теми которыми видит Бог.
                  Есть еще и та мудрость, когда нас обличают за нашу ошибку, а мы вместо этого можем возненавидеть человека, хотя он говорил нам правду. Ап. Петр так же был обличен, когда сторонился некоторых вещей находясь с обрезанными иудеями, но Бог не оставил его, но дал и обличителя в лице более верного в этом вопросе апостола. Он поступил мудро, восприняв его обличение как правду, но был бы глуп, если бы не одумался, хотя мог и сказать, не учи меня жить, я апостол по старше тебя буду, есть чему поучиться нам в этом смирении перед своей гордыней. Как иногда тяжело слушать в свой адрес правду, но эта правда в какой то степени и есть тот обоюдоострый меч, который разделяет наши внутренности, иначе не было бы так горько и обидно, но это факт.
                  Видеть во всех творениях Божьих пример, учась на чужих ошибках, это мудрость.
                  Слушать правду, даже если она нам ооочень неприятна и касается лично нас, это так же мудрость.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55136

                    #219
                    Вот как это делал Иов на площадях,
                    есть свидетельство, что так поступал и Авраам и Лот в своих местах обитания
                    1 И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал:
                    2 о, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня,
                    3 когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы;
                    4 как был я во дни молодости моей, когда милость Божия была над шатром моим,
                    5 когда еще Вседержитель был со мною, и дети мои вокруг меня,
                    6 когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!
                    7 когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, -
                    8 юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли;
                    9 князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои;
                    10 голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.
                    11 Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня,
                    12 потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.
                    13 Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.
                    14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.
                    А уж об Иудеях так и сомневаться не приходится, учили и учились все и по местам, были места для чтения Писаний и для учения, и в Храм ходили.
                    А вот как сказано о проповеди Благой вести
                    псалом 18
                    2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
                    3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
                    4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
                    5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их.
                    Во все времена вера от слышания, а слышание от слова Божьего,
                    и всегда были возвещающие правду Божию.

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #220
                      А вот Соломон получил мудрость даром за то, что : "он просил у Бога сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать , что добро и что зло ; ибо кто может управлять этим многочсленным народом Твоим ? " ; И сказал ему Бог : за то, что ты порсил этого, и не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и не восстанет подобный тебе ".....3 Царств 3 : 9-12
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55136

                        #221
                        Он был избранным сосудом.
                        О себе пишет, что был даровитым, и как имел тело чистое, то получил добрую душу.
                        А у доброй души и желания добрые и доброго.
                        И нам дана такая возможность, приобрести тело чистое и получить добрую душу.

                        Комментарий

                        • AVG
                          Ветеран

                          • 28 August 2011
                          • 3539

                          #222
                          я понимаю Библия раскрывает внутреннее состояние человека,а показывает это на простых внешних примерах
                          страдающий плотью не грешит.

                          Комментарий

                          • Kir
                            Ветеран

                            • 17 June 2011
                            • 1189

                            #223
                            Сообщение от Двора
                            Можно членить,
                            потому что в этих стихах и совет прислушаться к обличениям,
                            обличения они же и наставления оказывается
                            и учение,
                            и суд за непослушание, и какой суд....
                            и обетование безопасной жизни слушающим.
                            Так что можно просто по стихам размышлять,
                            а пока
                            вот соеденение слов Учителя.
                            Он сказал, что слова Его, которые Он говорит суть дух и жизнь, это в Благой вести,
                            а здесь в притче читаем что означает излить дух,
                            а это возвестить слова
                            Конечно, можно и по отдельности. Просто тут в целом речь идет о том, что Бог предлагает всем неразумным - всем нам, жившим без Бога.
                            Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                            Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                            Комментарий

                            • Kir
                              Ветеран

                              • 17 June 2011
                              • 1189

                              #224
                              Сообщение от нинапри
                              Ну, членить, так членить... Вопрос :

                              Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
                              21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
                              22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
                              23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
                              24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
                              25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

                              Это писалось во времена Ветхого Завета. Как должны были воспринимать это место из Притч Соломона израильтяне ? Что имелось ввиду под выражением : обратитесь к моему обличению ? Где нужно было искать евреям премудрость, если говорится об улице, к примеру ? Нет, я понимаю, что мудрость у Бога, но , простите за тупость, сам механизм искания премудрости Божьей каков должен был быть у них ?
                              Мудрость проповедовалась в Израиле у главных ворот, на возвышенностях (Иисус так же вставал на возвышенности, чтобы учить по обычаю Израиля), так же в главных местах собраний. Это говориться о том, что мудрость доступна для них всегда.
                              Обличение мудрости - в неразумии живущих без нее.
                              Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                              Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                              Комментарий

                              • неизвестный
                                Ветеран

                                • 02 January 2005
                                • 4815

                                #225
                                Сообщение от нинапри
                                Всем дрброго дня !

                                Хочу предложить всем желающим вникать в Писание и в себя попытаться в спокойном и доброжелательном духе начать рассуждать над книгой " Притчи ". На мой взгляд - это книга очень много и точно говорит нам о том, каков есть человек на самом деле и каким он должен быть по замыслу Творца. Приглашаю абсолютно всех потому, что каждый из нас имеет жизненный опыт и поделиться своими наблюдениями было бы очень кстати и полезно. Хочу предложить такую систему продвижения - когда добавления по определенному стиху не будет в течении , к примеру, 2 дней, то переходить к следующему стиху или нескольким стихам сразу, потому, как есть такие стихи, которые нужно читать в контексте с другими.


                                Притчи 1 глава.

                                1.Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского,
                                2.Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума ;
                                3.Усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты ;
                                4.Простым дать смышленость, юноше - знание и рассудительность ;

                                Мой первый вопрос - кто такие " простые " ?
                                ПРОСТОТА
                                В принципе, со многими согласен. Если рассудить, то увидим, каким образом Бог учит нас людей ПРОСТОТЕ, говоря: «Пусть у вас будет ДА да, и НЕТ нет. Всё, что сверх этого ОТ ЛУКАВОГО.»
                                Лукавство удаляет человека от ПРОСТОТЫ, потому что оно является щитом средством защиты для плотского «Я», которое облечено в ГОРДЫНЮ. Как сказано:
                                «Лукаво более всего и крайне испорчено сердце человеческое. Кто постигнет его?»
                                А потому, Гордыне без Лукавства никуда, ибо гордые, из-за гордости, склонны считать себя «мудрыми». Но, как сказано:
                                «Уловляет Бог «мудрых» - в ЛУКАВСТЕ их».
                                Вот, скажем, Господь молился Отцу, говоря: «Благодарю Тебя Отче за то, что Ты скрыл от «мудрых» и «разумных», и открыл то МЛАДЕНЦАМ (упоминая которых, сказано: «если не станете, как младенцы сии не войдёте в Царство Небесное»).»
                                То есть Бог учит нас УМАЛИТЬСЯ (от Гордыни), СМИРИТЬСЯ стать ПРОСТЫМИ, как голуби, намерения которых весьма понятны, потому что они стремятся к человеку, чтобы он их ПОКОРМИЛ. Гордые же (плотские) из людей верующих не стремятся к Сыну Человеческому, чтобы Тот ПОКОРМИЛ их, а потому Он КОРМИТ ТОЛЬКО МЛАДЕНЦЕВ.
                                А прочих людей ОКАРМЛИВАЮТ другие люди, руководимые ДРУГИМ (отсюда появились все конфессии).

                                Комментарий

                                Обработка...