Нейтральная тема.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КРАВЧУК
    Ветеран

    • 01 October 2011
    • 2136

    #346
    Сообщение от нинапри
    Если кто-то считает, что с первой главой все ясно и можно идти далее, то дайте знак.
    Нет, Нина, Вы - ведущая, поэтому за Вами решающее слово. А то знаки могут быть разные и мы будем только топтаться на месте.
    Лично я считаю, что времени было достаточно для всех желающих высказаться по поводу первой главы. Чтобы наши размышления не превращались в пустой балаган, предлагаю перейти к второй главе. Я уверен, что мы еще возвратимся к тем вопросам, которые мы затронули здесь, разбирая первую главу.

    Комментарий

    • нинапри
      Ветеран

      • 18 August 2004
      • 24603

      #347
      Сообщение от неизвестный
      Нет, ЛУЧШЕ - как вы считаете.
      Ну, давайте тогда так : если у кого-то по ходу возникнет вопрос или добавление или исправление по первой главе, то - милости просим, а если пока претензий больше нет - пойдем дальше.

      2 глава :

      1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
      2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
      3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
      4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
      5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.



      Скажу о себе чуть-чуть. Когда я была неверующим человеком, у меня было много вопросов, на которые люди ответить мне не могли. Например : для чего я живу ? куда попаду после смерти ? почему мне так плохо в этой жизни ? и так далее...Я не просто задавала вопросы себе, но и много читала всяческой литературы, ходила по экстрасенсам, а ничто не помогало. И чем дольше я искала, тем настойчивее было желание иметь ответы на мои вопросы. Я маялась и стенала в душе до тех пор, пока не услышала проповедь о Христе.
      Я к чему это говорю ? К тому, что да, Слово Божие верно : " Просите и дано будет вам : ищите, и найдете ; стучите , и отворят вам... "
      Иисус Христос - есть истинный Бог.

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #348
        Сообщение от КРАВЧУК
        Нет, Нина, Вы - ведущая, поэтому за Вами решающее слово. А то знаки могут быть разные и мы будем только топтаться на месте.
        Лично я считаю, что времени было достаточно для всех желающих высказаться по поводу первой главы. Чтобы наши размышления не превращались в пустой балаган, предлагаю перейти к второй главе. Я уверен, что мы еще возвратимся к тем вопросам, которые мы затронули здесь, разбирая первую главу.
        Спасибо вам и неизвестному за такое расположение и доверие...





        ♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • КРАВЧУК
          Ветеран

          • 01 October 2011
          • 2136

          #349
          Сообщение от нинапри
          Ну, давайте тогда так : если у кого-то по ходу возникнет вопрос или добавление или исправление по первой главе, то - милости просим, а если пока претензий больше нет - пойдем дальше.
          2 глава :
          1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
          2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
          "...ухо твое сделаешь внимательным к мудрости"

          Призыв к юноше сделать ухо свое внимательным к мудрости означает, что слово мудрости можно слышать ухом, но не слушать.
          Другими словами, слова мудрости могут быть услышаны (если уши только умышленно не заткнуты чем-нибудь), но не не обработаны нашим сознанием, которое осуществляет 4 основных функции (идентификация, анализ, сравнение, решение). Это весьма важно отметить, так как человеческое психофизиологическое мышление имеет две основные стороны:
          • образно-эстетическое мышление
          • абстрактно-логическое мышление
          В даном случае, Соломон призывает юношу к абстрактно-логическому мышлению, когда он слушает слова мудрости, ибо употребляет здесь понятия "мудрость", "разум", "знание", "размышление". К сожалению, очень часто так бывает, что Слово Божие, которое проповедуются и провозглашается на богослужениях или собраниях, тонет в чрезмерном нагромождении искуственного шоу, художественной эстетики и спецэффектов, которые воздействуют больше всего на бессознательное чувственное восприятие человека (эмоции), нежели на сознательное идейное восприятие. Получая кратковременное душевно-плотское удовольствие, человек, тем не менее, лишен глубокого идейного смысла, который алчет его сердце.

          Этот стих перекликается со словами Иисуса:

          "Итак, наблюдайте, как вы слушаете; ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь."

          Когда мы внимательны к словам, то наше сознание не только фиксирует услышанное, но и тщательно анализирует его, а также сравнивает его с накопленным жизненным опытом и знанием, что весьма важно для самообличения и самоочищения:

          "Вникай в себя, и в учение и занимайся сим постоянно..."

          Размышление нашего разума осуществляется, конечно же, на уровне сознания, но когда это происходит, то вычерпывается достаточно много информации из подсознания человека, то есть сердца

          "...и наклонишь сердце твое к размышлению"

          Поэтому "наклонять" свое сердце к размышлению весьма полезно. Этим мы не только слагаем полезное слово в нашем банке данных (подсознании, сердце), но и обличаем глубокие, неопознанные тайны, - заметьте, не чужого, а своего сердца, - то есть, делаем явным все то скрытое и сокровенное в нашем сердце, чего мы сами не знаем и даже иногда не догадываемся, что может скрываться в нем. Не обязательно тайны нашего сердца должен обнаруживать пророк, как говорит Апостол Павел:

          "...и таким образом тайны сердца его обнаружатся."

          Многие тайны наших сердец даже мы сами не знаем (не то чтобы кто-то из посторонних знал). Тайны сердца (особенно нечистые, скверные) могут быть обнаружены и словом мудрости, когда размышляющий о ней наклоняет сердце свое к сознательному размышлению. В другом месте написано, что явное лучше, чем скрытое.

          "Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть..."

          Сообщение от нинапри

          3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
          4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
          5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
          "...если будешь призывать знание и взывать к разуму"

          Опять здесь автор призывает юношу ориентироваться на рассудительное знание, логику и разум, которые способны оперировать словами мудрости и слагать их в подсознании (или сердце нашем), где они могут хранится и оберегать нас всю жизнь. Душевно-плотские бессознательные чуства, рефлексы и инстинкты человека могут реагировать на внешние раздражители, но они не могут нести с собой глубокого идейного смысла, который содержится в знании.
          Знание - это информация в виде конкретных и абстрактных мыслеобразов, которые обрабатываются разумом. А мудрость - это, прежде всего, знание. Знание не только конкретных, временных форм существования бытия, которые ощущаются нашей душевно-плотской природой, но и его невидимой, глубокой сущности - духовных истин.
          Как правило, душевный или плотской человек ценит больше тем, что временно, тленно - то есть, конкретное, экзистенциональное бытие, которое воздействует на душевно-плотские похоти, вожделения и страсти. Именно это послужило к грехопадению Евы в Едемском саду.

          увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потомучто дает знание..."

          Из этого стиха мы видим, что восторжествовало душевно-плотское восприятие Евы, которое ориентировалось на видимом, внешнем эстетическом образе дерева. Сама невидимая духовная суть этого дерева была позабыта Евой: хотя она слышала глас Божий и запомнила слова Божии о нем. Она "увидела", что "оно хорошо для пищи", "приятно для глаз" и "вожделенно", но цена духовного значения этого дерева тут же потускнела...

          Так, вот, Соломон говорит:

          "...если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище"
          Кто читал приключенческие романы и истории о поисках людьми золота и драгоценных камней, тот знает, о чем идет речь. Невидимое, вечное, непреходящее, - если этим мы будем дорожить, как сокровищим золота или серебра, то не потеряем своей награды в вечности. Аминь.

          "Посему не унываем; но если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется... когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно"

          Мудрость Божия есть сокровище глубоких духовных истин, познание которых начинается с "приклонения уха с слышанному" и так далее.
          В 118-м псалме Давид ставит весьма важный вопрос:

          "Как юноше содержать в чистоте путь свой? Хранением себя по слову Твоему"

          Но сначала это слово нужно занести в банк данных (сердце), чтобы оно там оставалось долгое время. Наше сознание в один момент может думать и размышлять об одном, а в следующий момент - совершенно о другом. Но сердце может хранить долгое время то, что было услышано ушами и увидено очами. Посему Давид говорит:

          "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою"

          Комментарий

          • Kitiona
            сторож полей

            • 15 December 2010
            • 5512

            #350
            Сообщение от нинапри
            Ну, давайте тогда так : если у кого-то по ходу возникнет вопрос или добавление или исправление по первой главе, то - милости просим, а если пока претензий больше нет - пойдем дальше.

            2 глава :

            1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
            2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
            3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
            4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
            5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.



            Скажу о себе чуть-чуть. Когда я была неверующим человеком, у меня было много вопросов, на которые люди ответить мне не могли. Например : для чего я живу ? куда попаду после смерти ? почему мне так плохо в этой жизни ? и так далее...Я не просто задавала вопросы себе, но и много читала всяческой литературы, ходила по экстрасенсам, а ничто не помогало. И чем дольше я искала, тем настойчивее было желание иметь ответы на мои вопросы. Я маялась и стенала в душе до тех пор, пока не услышала проповедь о Христе.
            Я к чему это говорю ? К тому, что да, Слово Божие верно : " Просите и дано будет вам : ищите, и найдете ; стучите , и отворят вам... "
            Приветствую вас, друзья! Размышления очень интересные, глубокие и разносторонние.

            Я заметила вот такую особенность этих стихов - они взаимосвязаны. Верно подметила их Нина и выделила отдельной законченной мыслью.

            Главная же мысль - это уразуметь страх Божий и найти познание о Боге /последний стих/

            А для этого нужно:

            1). Принять слова наставника и сохранить заповеди его.
            2). Иметь ухо, внимательное к мудрости и наклонить сердце свое к размышлению.
            3) Призывать знание и взывать к разуму.
            4), Искать, как серебро, и отыскивать как сокровище.

            Вот такие "ступеньки" нужно пройти, чтобы достичь желаемого - понять, уразуметь страх Господень и найти познание о Боге.
            Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

            Комментарий

            • КРАВЧУК
              Ветеран

              • 01 October 2011
              • 2136

              #351
              Сообщение от нинапри
              "...то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге."
              Как я уже отмечал раньше, нам придется вернутся к некоторым моментам, которые мы уже обсудили в этой теме.
              В даном случае, речь идет о страхе Господнем, который, оказывается, еще нужно уразуметь человеку.
              Точно также как и любовь Божию следует уразуметь.
              Как я уже говорил раньше, для душевно-плотского человека, который ориентируется на материальные ценности, а не на духовные, понятие "страх Господень" звучит не более, чем "религиозная догма", придуманная для "запугивания народных масс". Здесь предельно все ясно: человек не станет чтить то, что он никогда не пережил, поэтому считает это вымыслом, фантазией или выдумкой.
              Человек начинает реально боятся Бога, когда он встречается с Ним, переживает Его близость всем своим естеством.
              Но для этого человеку нужно иметь знание о том, как втретится с Богом. Например, в древнем Израиле первосвященники знали дословно из Торы, как, где, когда и при каких обстоятельствах встречаться с Богом в скинии или храме. Это был ковчег во Святое Святых, на крышкой которого говорил Господь.
              Но от начала бытия человека Бога интересовала больше всего его внутренность, его сердце. Там и происходит переживание встречи с Ним, которому предшествует слышание Слова Божия (то есть, мудрости) или те ступеньки, которые назвала Китиона.

              Комментарий

              • Kitiona
                сторож полей

                • 15 December 2010
                • 5512

                #352
                Проследить основное идейное содержание Притчей Соломона следуя тексту, невозможно - для этого необходимо сопоставить рассеянные по всей книге изречения, касающиеся одного и того же предмета.

                Это немножко сложно, но при желании можно попробовать.))

                Слово "мудрость" означает способность постижения смысла явлений в их взаимосвязи.
                Человек обретает мудрость частично благодаря врожденной способности, частично из опыта, но всегда как дар Божий (Притч 2.6).
                1.
                Божья мудрость проявляется в Его чудесном сотворении мира (Пс 103.24; Притч 3.19 .; Иер 10.12) и в Его руководстве миром (Иер 31.2; Дан 2.20 ),

                но прежде всего - в откровении Его воли и действий , направленных на спасение человека (Рим 11.33; Еф 3.10; 1Тим 1.16 ).

                Говоря об откровении Ветхого Завета, Иисус называет его "премудростью Божией" (Лк 11.49).


                2.
                Еще Ветхом Завете говорится о мудрости как о личности (Притч 1.20-33; Притч 8.1 - Притч 9.12),

                а Новый Завет называет Христа воплощением мудрости (1Кор 1.24); в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2.3).

                Но Бог открыл эту спасительную мудрость таким образом, что воспринимается безбожным человеком как юродство (1Кор 1.21-25).

                Поэтому мудрость названа также и тайной (1Кор 2.7), раскрывающейся лишь тем, кто не противится воздействию Св. Духа (ст. 1-16).
                В верующих, как в "теле Христовом", "многоразличная премудрость Божия" открывается также и для невидимого мира (Еф 3.10).

                Еще в юности Иисус был вооружен премудростью и благодатью (Лк 2.40,52), и когда Он учил, у слушателей возникал вопрос: откуда у Него такая мудрость и власть (Мф 13.54; Мк 6.2)?
                Господу передана вся премудрость Божья (Откр 5.12), поэтому для всех верующих в Него Он может быть источником и дарителем всякой мудрости (1Кор 1.30; Кол 2.3)
                Последний раз редактировалось Kitiona; 19 November 2011, 05:27 AM.
                Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                Комментарий

                • Kir
                  Ветеран

                  • 17 June 2011
                  • 1189

                  #353
                  Сообщение от нинапри
                  2 глава :

                  1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
                  2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
                  3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
                  4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
                  5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
                  Если первая шглава, в основном, говорит о страхе Господнем, как о главном основании для приоьретения мудрости, то вторая глава говорит о том, как приобретать саму мудрость.
                  Считаю, что вторая глава одна из самых важных глав, в плане практики. Первая говорит об условии, последующие главы - о ценности мудрости, о наставлениях на пути мудрости, о самой мудрости. А эта глава - механизм приобретения мудрости и об Источнике мудрости (но об этом речь будет в следующих стихах)
                  Итак, начало главы постоено так, что последующий стих обясняет предыдущий стих.
                  Если ты приймешь слова мои... Как можно принять слова и сохранить заповеди? - Так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце свое к размышлению.... (только если увидишь смысл в словах и заметишь в них мудрость) А как увидеть в них смысл и увидеть в них мудрость? - Если будешь призывать знание и взывать к разуму - а как призывать знание и взывать к разуму? если искать его как серебро и отыскивать как сокровище... А когда ты все это проделаешь, ты уразумеешь страх Господень (разумение Божие) и придешь к источнику этого знания - к Богу. Т.е. когда человек поймет откуда приходят ответы в сердце на его вопросы, то ты будешь познавать все, что хочешь. ИБО ГОСПОДЬ ДАЕТ МУДРОСТЬ ИЗ УСТ ЕГО ЗНАНИЕ И РАЗУМ
                  Это и есть единственный путь приобретения мудрости Божьей.
                  Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                  Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #354
                    Сообщение от Kir
                    Если первая шглава, в основном, говорит о страхе Господнем, как о главном основании для приоьретения мудрости, то вторая глава говорит о том, как приобретать саму мудрость.
                    Считаю, что вторая глава одна из самых важных глав, в плане практики. Первая говорит об условии, последующие главы - о ценности мудрости, о наставлениях на пути мудрости, о самой мудрости. А эта глава - механизм приобретения мудрости и об Источнике мудрости (но об этом речь будет в следующих стихах)
                    Итак, начало главы постоено так, что последующий стих обясняет предыдущий стих.
                    Если ты приймешь слова мои... Как можно принять слова и сохранить заповеди? - Так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце свое к размышлению.... (только если увидишь смысл в словах и заметишь в них мудрость) А как увидеть в них смысл и увидеть в них мудрость? - Если будешь призывать знание и взывать к разуму - а как призывать знание и взывать к разуму? если искать его как серебро и отыскивать как сокровище... А когда ты все это проделаешь, ты уразумеешь страх Господень (разумение Божие) и придешь к источнику этого знания - к Богу. Т.е. когда человек поймет откуда приходят ответы в сердце на его вопросы, то ты будешь познавать все, что хочешь. ИБО ГОСПОДЬ ДАЕТ МУДРОСТЬ ИЗ УСТ ЕГО ЗНАНИЕ И РАЗУМ
                    Это и есть единственный путь приобретения мудрости Божьей.


                    Хочется добавить, что все сказанное производит в нас Сам Бог. Он привлекает нас к Иисусу Христу, чтобы мы через Господа познали Бога Отца, Он же дает нам веру, которой и спасаемся, Он же и трудится в наших душах и будет производить все до самого дня пришествия. А без Бога мы ни помыслить не можем верно, ни уразуметь .
                    Нам есть за что Его благодарить.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • Kir
                      Ветеран

                      • 17 June 2011
                      • 1189

                      #355
                      Сообщение от нинапри
                      Хочется добавить, что все сказанное производит в нас Сам Бог. Он привлекает нас к Иисусу Христу, чтобы мы через Господа познали Бога Отца, Он же дает нам веру, которой и спасаемся, Он же и трудится в наших душах и будет производить все до самого дня пришествия. А без Бога мы ни помыслить не можем верно, ни уразуметь .
                      Нам есть за что Его благодарить.
                      Именно так! Есть только одна настоящая вера - вера Божия в нас.
                      Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                      Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #356
                        [QUOTE=нинапри;3176427]
                        Ну, давайте тогда так : если у кого-то по ходу возникнет вопрос или добавление или исправление по первой главе, то - милости просим, а если пока претензий больше нет - пойдем дальше.
                        Итог 1 Главы! с вашего разрешения,
                        33 а слушающий меня будет жить
                        безопасно и спокойно, не страшась
                        зла".
                        2 глава :

                        1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
                        "примешь" - Принять возможно лишь то - что в интересах, но без понимания - нет заинтересованности.
                        "сохранишь"- запомнишь. "заповеди мои" - если он их ещё не дал, то подготавливает для этого "почву"
                        в сердце "сына". Оч. мудрый подход заинтересовать его.

                        2 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
                        "сделаешь" - никто за него это делать не собирается, ни отец, ни Премудрость.
                        "внимание" - заплатить вниманием - единственная плата, за которую можно приобрести золото огнём, очищенное, белые одежды, глазную мазь...
                        "наклонишь сердце" - не без силы воли и поэтому желание и заинтересованность в этом, от Премудрости
                        идёт как вдохновение, а от отца - как завещание, тоесть именно одна из его заповедей, о которых он упоминал.
                        3 если будешь призывать знание и взывать к разуму;
                        "призывать" - постоянство без лимита. "призывать знание" - обращаться к знанию или скорей всего
                        к тому что бы исследовать те знания Бога, которые Он учредил во всех отношениях через Своё слово.
                        "взывать" - постоянство без лимита. "взывать к разуму" - обращаться к разумному или скорей всего
                        к Богу, чтобы Он руководил (проконтролировал) процессами и заключениями по вопросам хождения во свете.
                        4 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
                        5 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
                        По большей части золотоискатели - это своего рода "одержимые" люди, всегда в опасных
                        путешествиях и различного рода приключениях. Человек который считает себя
                        собственностью Бога - будет дорожить только одним "сокровищем" - это почтение и слава
                        его Господина!
                        В принципе это и есть итог доверия Бог в Его познании, а разумение страха Господня - это
                        ни что иное как приоритет в послушании Его воли.



                        Скажу о себе чуть-чуть. Когда я была неверующим человеком, у меня было много вопросов, на которые люди ответить мне не могли. Например : для чего я живу ? куда попаду после смерти ? почему мне так плохо в этой жизни ? и так далее...Я не просто задавала вопросы себе, но и много читала всяческой литературы, ходила по экстрасенсам, а ничто не помогало. И чем дольше я искала, тем настойчивее было желание иметь ответы на мои вопросы. Я маялась и стенала в душе до тех пор, пока не услышала проповедь о Христе.
                        Я к чему это говорю ? К тому, что да, Слово Божие верно : " Просите и дано будет вам : ищите, и найдете ; стучите , и отворят вам... "
                        В данном случает Его обетование "просите и дано будет ..." - всегда является как средство соединения в Божее естество, для тех
                        кто применяет его по предназначению.
                        Мы можем просить всё что нам хочется, но по Его милость Он даёт только то что приносит пользу душе.

                        Комментарий

                        • GeorgH
                          Временно отключен

                          • 01 January 2010
                          • 7552

                          #357
                          [QUOTE=неизвестный;3176262]
                          Уважаемый GeorgH, - Зачем вам писать так много, и к тому же человеческих мыслей и мненией вперемежку с цитатами?
                          Ув. вы меня правильно поняли, я человек - не дух, отсюда и человеческие мысли.

                          ИЗЬЯСНИТЕ женщинам вот эти слова о Премудрости, в которых ОБРАЗ, и довольно (как мне кажется):
                          Глава 9 ПРИТЧИ:
                          1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
                          2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
                          3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
                          4 "Кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
                          5 "Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
                          6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".

                          Желаю всем ЛУЧШЕГО!
                          Каким женщинам? на вашем базаре?
                          Неизвестный, представьтесь пожалуйста! Вы принимаете экзамены у форумчан?
                          (люди, давайте общаться без мании величия, а?)

                          Комментарий

                          • КРАВЧУК
                            Ветеран

                            • 01 October 2011
                            • 2136

                            #358
                            Сообщение от нинапри
                            Хочется добавить, что все сказанное производит в нас Сам Бог. Он привлекает нас к Иисусу Христу, чтобы мы через Господа познали Бога Отца, Он же дает нам веру, которой и спасаемся, Он же и трудится в наших душах и будет производить все до самого дня пришествия. А без Бога мы ни помыслить не можем верно, ни уразуметь .
                            Нам есть за что Его благодарить.
                            Да, это именно так. Мы имеем уши слышать. В нашем распоряжении находится воля и мы можем наклонить наши уши к слышанию, но ключ к разумению тайн Божиих дает, конечно же, Господь.

                            Комментарий

                            • КРАВЧУК
                              Ветеран

                              • 01 October 2011
                              • 2136

                              #359
                              Сообщение от Kitiona
                              Проследить основное идейное содержание Притчей Соломона следуя тексту, невозможно - для этого необходимо сопоставить рассеянные по всей книге изречения, касающиеся одного и того же предмета.
                              Изречения о мудрости действительно рассеяны по всех главах, но почти каждый стих в книге Соломона преставляет одну и туже глубокую сущность в ее разных вариативных формах, в которых она дает о себе знать. Вначале этой темы я говорил, что весьма трудно дать мудрости отчетливое определение, ибо речь идет о глубокой, абстрактной сущности (источнике бытия), которая весьма оторвана от имманентного (в рамках нашего разума) познания. Мы можем только нащупывать разнообразие ее проявлений в видимом мире.


                              Сообщение от Kitiona
                              Слово "мудрость" означает способность постижения смысла явлений в их взаимосвязи.
                              Да, Вы верно говорите, что мудрость это способность постижения смысла явлений в их взаимосвязи.
                              Но я хотел бы подчеркнуть снова, что мудрость - это не только способность, но и знание, умение, откровение, дар, который приходит свыше. Убедительно прошу Вас правильно меня понять: это не попытка Вас исправить в чем-то, а только добавить и уточнить то, что Вы сказали о мудрости, как о способности.

                              Много способностей (особенно психофизиологических) формируются только в процессе какой-нибудь деятельности. Без деятельности, которая, зачастую, требует огромных усилий, жертвенности, труда и времени, овладение способностю, вообще, невозможно. Овладение способами и приемами происходит только в процессе деятельности, практики. Если нет деятельности, то способности просто не могут сформироваться. Например, мы не станем просить Господа дать нам способность, скажем, ездить на велосипеде и при этом сложить руки и ничего не делать. Ясное дело, мы берем велосипед и начинаем упражнятся много раз (при этом не раз придется упасть и получить ушиб).
                              И это относится не только к психофизиологической оболочке человека, но и к духовной.
                              Например, способность прощать и любить врагов, терпеть страдания, унижения, поношения, успешно воздерживаться от греха и хранить себя неоскверненным от мира, приобретается в процессе деятельности христианина (а точнее, в скорбях и страданиях). Без огненного крещения и ношения креста Христова всю свою жизнь эти духовные способности (плоды Духа) не смогут быть наработаны. Если кто-то думает, что эти способсности даются сразу в первый день уверования, то глубоко заблуждается: нужно различать дар от способностей.
                              Что касается мудрости, то мы знаем, что мудрость существует вне наших субъективных условий. Соломон просил у Господа мудрости: он не приобрел мудрость, как способность, сам в процессе жизненной деятельности, но получил мудрость от Господа в качестве благодати. Писание говорит о мудрости:

                              "У кого недостает мудрости, да просит у Господа..."



                              Сообщение от Kitiona
                              Человек обретает мудрость частично благодаря врожденной способности, частично из опыта, но всегда как дар Божий (Притч 2.6).
                              В Притчах 2:6 написано:

                              "Ибо Господь дает мудрость; из усто Его - знание и разум"

                              Впрочем, здесь Вы верно подметили. Мудрость изначально приходит, как дар Божий (знание, откровение, идея, умение, способность), но не следует забывать о тех способностях, которые христианину следует приобретать в процессе трудоемкой деятельности.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55117

                                #360
                                Премудрость обращает внимание на первоначальное условие
                                1 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
                                А вот и подтверждение в словах Учителя
                                от Иоанна 14
                                18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
                                19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
                                20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
                                21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
                                22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
                                23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
                                24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
                                25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
                                Не имеющий заповедей в себе и не соблюдающий их не любит Христа,
                                не возлюблен Богом Отцом.
                                И не имеет познания о БОге.

                                Комментарий

                                Обработка...