Нейтральная тема.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • неизвестный
    Ветеран

    • 02 January 2005
    • 4815

    #226
    Сообщение от нинапри
    Всем доброго дня ! Может продолжим ? Но если кто-то имеет такую способность - сделать вывод из всего сказанного в теме, т. с. обобщить мысли всех участников, то , пожалуйста, прошу - было бы интересно.

    У меня еще такой вопрос : есть книга " Притчи царя Соломона " и есть притчи, которые говорил Своим ученикам Иисус. У меня такой вопрос : почему ученики просили у Иисуса : , . То есть, то, что Господь говорил ученикам в притчах - было для них непонятно, а в " Притчах царя Соломона " все разжевано ", но они также называются притчами.
    Может вопрос мой и глуповат, но все же он есть. Ведь книга Притч - это книга наставлений и поучений. Конкретно поучений. А Иисус многие вещи говорил притчами.
    ПРИТЧИ Соломона и притчи Иисуса Христа - РАЗНЫЕ вещи.
    Притчи Соломона отражают МУДРОСТЬ в этом мире. И кто не имеет данной Мудрости - НЕ ПОЙМЁТ подавляющее большинство его притч. Потому о Соломоне и сказал Бог, что ни до него, ни после него - НЕ БУДЕТ человека, мудрей Соломона.
    Притчи же Христа, являются - ТАЙНАМИ Царства Небесного.
    Ибо, на вопрос учеников - "Почему Ты говоришь им притчами, и без притч не говоришь?", Христос ответил им: "Потому что ВАМ ДАНО ЗНАТЬ ТАЙНЫ Царства Небесного, а им - НЕ ДАНО" (хоть и те и другие, были - Евреями).
    И в отличие от Соломона, Иисус Христос, Сам является - ПРЕМУДРОСТЬЮ!

    Комментарий

    • неизвестный
      Ветеран

      • 02 January 2005
      • 4815

      #227
      Сообщение от нинапри
      Я думаю, что кротость выше, чем смирение. Ведь человек способен смириться, к примеру, перед обстоятельствами, перед сильнейшим его и так далее, но внутри он останется неизменным. А кроткий человек - он и внутренне таков. То есть его дух кроток.
      Уважаемая НИНА, вы ошибаетесь.
      Здесь требуется небольшое рассуждение.
      Зададим ОЧЕВИДНЫЙ вопрос - Можно ли стать "кротким", БЕЗ СМИРЕНИЯ? Мне кажется, что вы ответите - НЕТ!
      А потому, только - СМИРЯЯ себя, разве вы, не обретёте, как плод - КРОТОСТЬ?
      И что же, В ТАКОМ СЛУЧАЕ, (на ваш взгляд) - должно быть приоритетом для всякого верующего?

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #228
        Сообщение от неизвестный
        Уважаемая НИНА, вы ошибаетесь.
        Здесь требуется небольшое рассуждение.
        Зададим ОЧЕВИДНЫЙ вопрос - Можно ли стать "кротким", БЕЗ СМИРЕНИЯ? Мне кажется, что вы ответите - НЕТ!
        А потому, только - СМИРЯЯ себя, разве вы, не обретёте, как плод - КРОТОСТЬ?
        И что же, В ТАКОМ СЛУЧАЕ, (на ваш взгляд) - должно быть приоритетом для всякого верующего?

        Добрый день ! Обратите внимание, что практически во всех своих сообщения я пишу : " Я ДУМАЮ, что... " Прошу заметить, что : " Не утверждаю ", а думаю так. Человек должен оставлять за собой право чего-то не понимать, а потом согласиться с чужой позицией. Вот я такой человек, который еще многого не знает и не понимает. Поэтому спасибо всем за то, что выправляете мои загогулины... Тем и замечательна эта тема, что люди здесь не опускают друг друга, а высказывают свое мнение спокойно. Это так и должно быть среди мудрых...


        А по поводу кротости - да, наверное, пока соглашусь, потому что Бог много смирял Моисея, перед тем, как назвать его "наикротчайшим на земле ". Хочу только заметить, что в этом случае Бог смирял Моисея, а не он сам, своими усилиями стал таким кротким.
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • неизвестный
          Ветеран

          • 02 January 2005
          • 4815

          #229
          Сообщение от нинапри
          Добрый день ! Обратите внимание, что практически во всех своих сообщения я пишу : " Я ДУМАЮ, что... " Прошу заметить, что : " Не утверждаю ", а думаю так. Человек должен оставлять за собой право чего-то не понимать, а потом согласиться с чужой позицией. Вот я такой человек, который еще многого не знает и не понимает. Поэтому спасибо всем за то, что выправляете мои загогулины... Тем и замечательна эта тема, что люди здесь не опускают друг друга, а высказывают свое мнение спокойно. Это так и должно быть среди мудрых...


          А по поводу кротости - да, наверное, пока соглашусь, потому что Бог много смирял Моисея, перед тем, как назвать его "наикротчайшим на земле ". Хочу только заметить, что в этом случае Бог смирял Моисея, а не он сам, своими усилиями стал таким кротким.
          Нина, я рад, что вы так думаете. Более того, мне понравилась поднятая вами тема.
          Мог бы и я написать, что-нибудь по поводу обольщения Евы Змеем, и так далее ... .

          Комментарий

          • Джа дай
            Отключен

            • 30 December 2007
            • 2588

            #230
            Сообщение от нинапри
            Ну, членить, так членить... Вопрос :

            Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
            21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
            22 "доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
            23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
            24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
            25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.

            Это писалось во времена Ветхого Завета. Как должны были воспринимать это место из Притч Соломона израильтяне ? Что имелось ввиду под выражением : обратитесь к моему обличению ? Где нужно было искать евреям премудрость, если говорится об улице, к примеру ? Нет, я понимаю, что мудрость у Бога, но , простите за тупость, сам механизм искания премудрости Божьей каков должен был быть у них ?
            Господь так поясняет:

            Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
            и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
            таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
            дополняйте же меру отцов ваших.
            Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
            Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
            да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
            Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
            Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
            Се, оставляется вам дом ваш пуст.
            (Матф.23:29-38)

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #231
              Притчи
              Вместо введения.
              Что необходимо учитывать при изучении Притч?
              Первое, это то что притчи относятся к поучению мудрости и в отличии
              от исторических книг имеют концентрированную методику во всех целях
              для успешной жизни, но сами методы находятся в двух необходимых друг
              для друга уровней:
              Первичное-ПОСВЯЩЕНИЕ и ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ-Посвящённый.
              /)
              Как драгоценно всё слово Божие нераздельно, притчи имеют особенную
              ценность не просто в знании истории античных времён, но практическое
              послушание в общении с Богом.

              Второе, мы не должны упускать из внимания, что притчи служат нам
              огромным добром и поэтому имеют в себе как ознакомительный подход,
              назовём его первичный, так и процессуальный, тоесть более повышенный
              спектр в исследовании КОНТРАСТОВ, а это не просто второй класс, но
              удивительно сложная и вместе с тем прекрасная школа жизни-ПОЛНОСТЬЮ
              состоящая из умения "судить".
              Хотя само слово судить и приходится на Юриспруденцию
              (отличать криминал от невинности, зло от добра),
              но имеет немного расширенный спектр в значениях:
              -оценки подлогов от настоящего
              -лжи от правды
              -неверных, ошибочных выводов и решений от уместных и нормативных.

              Третье - дано посвящённым себя людям в любви к наставничеству Духа
              Святого и поэтому у них есть возможность аналитического ума к
              исследованию идеологического спектра книге Притч, где необходимы
              знания Иврита (не исключены и Английский, другие языки помимо
              природного Русского).
              /)
              (Первичный Подход состоит из 7 спектров, я приведу лишь Авторство, в виду
              того, что мой конспект состоит из 822 рукописных страниц по алфавиту)
              1. Итак, Первичный подход включает в себя ознакомление с авторским
              правом на эту книгу, кто и кто составители этой книге (см. ниже Авторство)
              2. Дату, время составления или точнее дублирование переписчиков, кто они?
              в какое время они жили?
              3. В чём состоит особенность притч и также их оригинальность
              ( Натуральность Притч)
              4. Методы наставничества и конечно же сама цель этого наставничества
              (Наставление и Цель)
              5. Литературный язык притч ( Структура Притч)
              6. Незаменимый помощник в ориентации по книге притч ( Указатели)
              7. Заметки. Каждый конспект для заметок уже говорит сам за себя - человек
              что-то заметил!
              И это определение тому, что человек не остался быть невежественным к чему-либо,
              не проигнорировал, что-то важное для себя и так как память бывает не очень
              способной удержать важные откровения, конспект пополняет необходимое.
              В этом казалось бы простом подходе, мы часто можем найти именно
              нашу силу и в них благословения, которые не могут быть похищенным.

              АВТОРСТВО.
              Притчи 1:1 Притчи Соломона сына Давидова царя Израильского.
              Заметка в конспект.
              Мы позже видим, что в притчах появляются не только высказывания Соломона,
              но и Пр 22:17 ...слова мудрых и Пр 24:23 Сказано так же мудрыми...
              Обрати внимание на введение 22:17-21 на фразу "не писал ли я тебе трижды в
              советах и наставлениях, что бы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог
              передавать слова истины посылающим тебя
              ?"
              Вопросительная форма этого предложения очень отличается в утвердительных
              формах выражения предыдущего автора. Следовательно это лицо по "интонации"
              отличается от Соломона.

              А 30 глава начинается (1) Словами Агура, сына Иакеева и далее конкретно кому
              он сказал.
              31 глава упоминает некого Лемуила царя. Царь не принадлежащий к Израилю и
              не только, но и во всём Писании о нём нет никаких сведений или упоминаний.
              Кстати говоря о его форме изложения, в ней встречаются часто Халдейский
              обороты речи, тоесть Арамейское влияние на изложение - весьма характерно
              более поздней культуре после Вавилонского пленения или непосредственно в
              самом Вавилонском царстве.

              В основном книга Притч имеет динамичность принадлежащею характеру мудрости
              Соломона и в них откровение от Первого Лица Самой Премудрости.
              Некоторые вставки, как например 10:1 и 25:1 принадлежат другим людям, которые
              коллекционировали притчи Соломона мужами царя Езекии.
              Это и не удивительно потому что в 3Царств о Соломоне написано, что он составил
              3000 притчей. (см. 3Ц 4:29-32)
              Скорей всего этот сборник царя Соломона был ресурсом для многих отдельных
              писцов или более серьёзных авторов, как напр заключительная часть Притч 31:10-31
              которая вероятнее всего имеет отношение к другому более специфическому материалу.
              Но возможно, что сами переписчики внесли это дополнение из за потери
              остальной части и так как это было ценно по их усмотрение, то чтобы не исключать
              вообще, они решили пополнить коллекцию царя Соломона такой не адекватной вставкой.
              Заметь, что от 8 стиха 1 Главы и до 18 стиха 9 Главы находится огромный ресурс работы
              Соломона в обращении по адресату к "сыну".
              Обращение к сыну в 6:1 и предупреждение об опасности ручательства за других, можно
              найти в аналогичных высказываниях:
              11:15; 17:18; 20:16; 27:13;
              а насчёт дачи ложных показаний в 6:19 смотри также и
              14:5,25; 19:5, - говорят сами за себя - ресурс был один и скорей всего от дееписателей
              царя Соломона, которые писали под его диктовку.
              Исключительная особенность книги выделяет основную точку отчёта и называет её
              как началом Мудрости (см. 1:7) через страх Господень. В самой же книге нигде прямо не
              говорится что означает или из чего состоит "страх Господень", скорее всего
              "страху Господнему научу тебя", как это видно у псалмопевца Давида (см.Пс 33:12).
              Тоесть зависимость учащихся и учителя в этом плане должна быть непрерывна,
              что в принципе и защищает от увлечения чем либо ещё.

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #232
                Сообщение от GeorgH
                где необходимы
                знания Иврита (не исключены и Английский, другие языки помимо
                природного Русского).
                .

                Согласна . Обязательно нужны.
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • нинапри
                  Ветеран

                  • 18 August 2004
                  • 24603

                  #233
                  Сообщение от неизвестный
                  Мог бы и я написать, что-нибудь по поводу обольщения Евы Змеем, и так далее ... .

                  Я не поняла - это вопрос ?
                  Иисус Христос - есть истинный Бог.

                  Комментарий

                  • неизвестный
                    Ветеран

                    • 02 January 2005
                    • 4815

                    #234
                    Сообщение от нинапри
                    Я не поняла - это вопрос ?
                    Нет, это не вопрос. Это указание на ВОЗМОЖНОСТЬ. Так как тема ушла уже дальше, и моё предложение может никому не быть интересным.

                    Комментарий

                    • нинапри
                      Ветеран

                      • 18 August 2004
                      • 24603

                      #235
                      Сообщение от неизвестный
                      Нет, это не вопрос. Это указание на ВОЗМОЖНОСТЬ. Так как тема ушла уже дальше, и моё предложение может никому не быть интересным.
                      Если это будет в контексте с темой - почему нет ?
                      Иисус Христос - есть истинный Бог.

                      Комментарий

                      • Kitiona
                        сторож полей

                        • 15 December 2010
                        • 5512

                        #236
                        Сообщение от нинапри
                        А вот Соломон получил мудрость даром за то, что : "он просил у Бога сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать , что добро и что зло ; ибо кто может управлять этим многочсленным народом Твоим ? " ; И сказал ему Бог : за то, что ты порсил этого, и не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и не восстанет подобный тебе ".....3 Царств 3 : 9-12
                        Думаю - потому и получил, что просил не для себя, а для пользы и во благо людей.

                        Сейчас немножко сложностей - Притчи Соломона непростая книга. поэтому хотя бы основные ее идеи.

                        Поскольку книга сообщает читателю основы мудрости, прежде всего следует задать вопрос о существе этой мудрости.

                        Ее исток - в Боге, сотворившем мир (Притч 3.19) и упорядочившем его (ст. 20). Поэтому мудрость может быть только даром Бога (Притч 2.6), Который наставляет человека на пути, угодные Ему (Притч 4.14).

                        Мудрость - это не всезнание, а только то, что способствует праведной жизни (Притч 4.11).

                        Мудрый подчиняется установлениям Бога и ходит по Его стезям. Поэтому он благословен во всех делах (Притч 13.1-10).

                        Поскольку мудрость всегда пребывает в Боге, исходит от Него и ведет к Нему, она никому не может способствовать в противлении Богу (Притч 21.1 ).

                        При этом мудрость не является природным свойством человека, ее надо снискать (Притч 3.13) и научиться ей (Притч 24.14; Притч 30.3); мудрость даже следует "покупать", ибо она стоит того (Притч 17.16; Притч 23.23).

                        Мудрость надо искать у людей разумных (Притч 10.13; Притч 14.33), у праведных (Притч 10.31), которые сами живут по мудрости, и у смиренных (Притч 11.2).
                        Знание об установленном Богом предназначении и о пределах собственных возможностей делает человека скромным и смиренным. Для восприятия мудрости необходима определенная готовность (Притч 2.2; Притч 5.1), с которой следует принимать полезные советы (Притч 13.10).

                        Кто хочет услышать мудрость только из любопытства, а затем поступает так, как ему нравится, тот остается закрытым для мудрости, она не может проникнуть в сердце такого человека (Притч 2.10).
                        Кощунствующий в силу самой своей сути, никогда не достигнет мудрости, даже если очень стремится к ней (Притч 14.6). Из этого следует, что мудрость совершенно непостижима для глупцов (Притч 24.7).
                        Поэтому мудрость не следует внушать глупому (Притч 23.9).

                        Глуп же тот, кто надеется на себя (Притч 28.26): подчиняясь своим изменчивым желаниям, он никогда не последует прямым путем Господа.

                        Царица Савская приезжала к Соломону, чтобы поучиться мудрости, а слушатели Иисуса не желали воспринимать Его мудрость, хотя Он больше, чем Соломон (Мф 12.42).

                        Устами Иисуса говорит Божья мудрость (Лк 11.49). Выслушав притчи, противники Иисуса задаются вопросом, откуда у Него такая премудрость (Мф 13.54). Но апостолы знают, что Христос является премудростью (1Кор 1.30) и что слово мудрости дается Духом (1Кор 12.8).

                        Основание всякой праведной мудрости - страх Господень. Он - начало познания, внутренний стержень в жизни, в то время как воспитание и наставление - только внешняя опора (Притч 1.7).

                        Старательно ищущий мудрости познает страх Господень, который только и способен дать мудрость, познание и разум (Притч 2.5,6).
                        Страх Господень дает уверенность в жизни, являясь ее источником и способствуя ее продлению (Притч 10.27; Притч 14.26 ; Притч 19.23), ибо он удерживает от зла (Притч 3.7; Притч 8.13; Притч 14.2; Притч 16.6).

                        Попавший в беду из-за отсутствия страха Божьего напрасно станет взывать к Богу, Бог не ответит такому человеку (Притч 1.24-31). Поэтому следует ежедневно и беспрестанно пребывать в страхе Господнем (Притч 23.17).

                        Исходя из этого, следует понимать отдельные наставления, касающиеся всех областей жизни. Изречения касаются и отношений между полами, они в метких зарисовках изображают, как распущенность женщины проявляется в нечистоте (Притч 11.22) и в стремлении к власти (Притч 19.13; Притч 21.9; Притч 27.15). Такое падение нравов выделяется на фоне благонравия и трудолюбия тех жен, которым вновь и вновь воздаются честь и хвала (Притч 11.16; Притч 12.4; Притч 14.1; Притч 19.14).
                        В книге указаны и нормы поведения мужчины: ему необходимо сохранять верность жене своей юности (Притч 5.18), он не должен заглядываться на других женщин (Притч 2.16; Притч 6.26; Притч 23.33). Красноречив и образ мужчины, вообразившего, что ему удалось одержать победу, в то время как его ведут, как вола, на убой (Притч 7.6-23).

                        И во всех других областях жизни притчи Соломона стремятся направить человека к мудрости. Здесь вскрываются причины нищеты, возникающей по вине самого человека (Притч 10.4; Притч 20.13), указаны ее последствия (Притч 10.15).

                        Но и богатому притчи Соломона напоминают о его долге (Притч 14.31; Притч 22.22). Истинное богатство заключается не в накопленных сокровищах (Притч 13.7; Притч 19.1,22).

                        Мудрость научает праведной молитве и умеренной жизни (Притч 30.7-9). Таково установление Бога, что существуют бедные и богатые (Притч 22.2; Притч 29.13).

                        Из прочих, часто затрагиваемых проблемах, можно выделить проблемы преступности, нравственные проблемы - стяжательство, зависть, жадность (Притч 1.19; Притч 15.27; Притч 17.8; Притч 23.6-8; Притч 28.8,22),

                        ложь (Притч 6.17; Притч 8.13; Притч 12.19-22; Притч 13.5; Притч 21.6; Притч 29.12),

                        лень (Притч 6.6-11; Притч 10.4,26; Притч 12.11,24,27; Притч 13.4; Притч 21.25; Притч 24.30 ; Притч 26.14).

                        Притчи не только обличают грехи, но и восхваляют добродетели, например. благотворительность (милосердие) (Притч 3.9 ; Притч 11.17,24 .; Притч 14.21,31; Притч 21.3).


                        ****************
                        Сердечная благодарность всем участникам этой замечательной темы!
                        Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                        Комментарий

                        • Kir
                          Ветеран

                          • 17 June 2011
                          • 1189

                          #237
                          Сообщение от GeorgH

                          ...где необходимы
                          знания Иврита (не исключены и Английский, другие языки помимо
                          природного Русского).
                          Некоторые люди любят читать Библию на иврите, а некоторые хотели бы читать на греческом, а я люблю читать Библию в Духе Святом. Смит Вигльсворт.
                          Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                          Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                          Комментарий

                          • AVG
                            Ветеран

                            • 28 August 2011
                            • 3539

                            #238
                            Господь говорил в притчах для своих предопределенных которые были для Царстиа Божия
                            страдающий плотью не грешит.

                            Комментарий

                            • GeorgH
                              Временно отключен

                              • 01 January 2010
                              • 7552

                              #239
                              Сообщение от Kir
                              Некоторые люди любят читать Библию на иврите, а некоторые хотели бы читать на греческом, а я люблю читать Библию в Духе Святом. Смит Вигльсворт.
                              Тоесть, если не ошибаюсь то Смит говоря "в Духе Святом" предпочитал читать на Английском?

                              Комментарий

                              • GeorgH
                                Временно отключен

                                • 01 January 2010
                                • 7552

                                #240
                                Сообщение от нинапри
                                Если это будет в контексте с темой - почему нет ?
                                Прошу Вас подскажите - "где мы?" я не самый дисциплинированный, но пожалуй
                                терять из виду "маяк" не хочется...
                                Может вы будете дублировать время от времени и желательно, когда мы уходим от темы
                                -что то вроде УКАЗАТЕЛЯ, ЗНАКА, "дорожного транспортёра"?
                                к примеру:
                                I.
                                -Введение - 1:1-7 (мы уже "проехали")
                                II.
                                -Превосходство Пути Мудрости - 1:8-9:18
                                а). Обращение к юным, конфронтация 1:8-33
                                1. Сохранение себя в счастье от зла 1:8-19
                                2. Предупреждение тем, кто отвергает Мудрость 1:20-33 <(Мы находимся ЗДЕСЬ)
                                б). Мудрость Рекомендует 2-4 ГЛАВЫ
                                1. Поощрения и привилегии для тех кто принимает советы мудрости 2 ГЛАВА.
                                2. Наставление Приоритетов в Стратегии Мудрости 3:1-35
                                3. Призыв Держаться Мудрости 4 ГЛАВА.
                                в). Предупреждение о неразумии 5-7 ГЛАВЫ
                                1. Предупреждение о заблуждении (блуда) 5 ГЛАВА
                                2. Предупреждение о извращении путей 6:1-19
                                3. Возмездие за заблуждение (бл.) 6:20-35
                                4. Предупреждение о хождении по-хотеням плоти 7 ГЛАВА
                                г). Обращение к юности 8-9 ГЛАВЫ
                                1. Декларация Премудрости 8 ГЛАВА
                                2. Приглашение Премудрости глупых 9 ГЛАВА
                                III.
                                -Основная коллекция притч Соломона 10:1-22:16
                                IV.
                                Сказание Мудрецов 22:17-24:22
                                V.
                                Второстепенные сказание Мудрецов 24:23-34
                                VI.
                                Коллекция притч Соломона царя Езекии 25-29 ГЛАВЫ
                                VII.
                                Слова Агура 30 ГЛАВА
                                VIII.
                                Слова царя Лемуила 31:1-9
                                IX.
                                Эпилог: Идеальная Жена 31:10-31

                                можно дублировать оглавление, а <(Мы находимся ЗДЕСЬ) передвигать в зависимости
                                успешного прохождения подтемы.

                                Комментарий

                                Обработка...