Нейтральная тема.
Свернуть
X
-
Вы не правы. В этом стихе Апостол Иоанн говорил вовсе не о страхе Господнем, а об искуственном или ложном страхе, который вызывается мнимыми причинами, которые рождаются человеческой субъективной природой. Эти мнимые (ложные) причины или факторы создаются в сознании человека интеллектуально-чувственным искажением действительности, которой свойственно сгущать краски, фантазировать, абстрагировать и так далее.
Как и любые другие субъективные ощущения, чуства, эмоции или состояния психики, страх может вызываться двумя факторами:
мнимыми, ложными факторами (т.е., несуществующими)
действительными, истинными факторами (т.е., существующими)
Когда страх человека вызывается действительными, достойными его, причинами или факторами, то это нормальный, полезный, закономерный страх. Например, это нормально, когда человек боится оставаться в доме, на который, вот-вот, обрушится приближающийся торнадо или цунами. Страх перед Богом тоже вызывается действительной причиной. Это причиной является Всемогущий Бог, Который сотворил небо и землю. Именно такой страх переживал Исайя, Савл и др. при встрече со святым Богом.
Если человек станет пренебрегать этим полезным, оправданым страхом, который вызван (естественными) действительными причинами, то он может потерпеть большой урон и даже умереть не в свое время, как говорится. Именно поэтому в притчах Соломона страх ассоциируется с благоразумием, мудростью. Страх Господень - начало мудрости.
Страх же, о котором говорил Апостол Иоанн, является ложным страхом, вызванным несуществующими причинами. Это мнимые причины искусно раздуваются не только нашим воображением, но и дьяволом, который постоянно нас атакуют "раскаленными" мыслеобразами. Дьявол есть лжец и когда говорит ложь, то говорит свое, как сказано в Писании, поэтому он весьма искусный художник в том, чтобы насоздавать в нашем разуме множество различных искуственных пугал, которых, на самом деле, не существует.
Порой, этот страх становится настолько невиносимым, что приносит страшное мучение для человеческой души. Он впадает в депрессию, замыкается в себе и даже может стать одержимым бесом, который будет приносить не только расстройство психики, но и искуственную физическую боль в теле. Вообще, нашим фантазиям предела нет, "раздуванию" мнимых причин тоже предела нет. Незря в народе существует образное сравнение этому искуственному "раздуванию" ложного мыслеобраза, искажающего действительное, который создан для того, чтобы вызвать у нас неоправданый страх, боязнь и смятение. "Из муха сделали слона".
Например, мне доводилось встречаться в некоторыми христианами, которые, будучи гонимы ложной тревогой и страхом, постоянно переезжают с одного места на другое. В одном месте они нашли пророчество, что целый штат пойдет под воду и нужно бежать в Саудовскую Аравию, в другом месте они боятся морального разложения цивилизации и убегают в пустыню жить с детьми.
Когда приближается какое либо стихийное бедствие, то не страх должен быть движимой силой, а здравый смысл. Человек познавший Любовь, перестает иметь страх, Боялся ли Христос или Адам, будучи жителем рая, Бога? Любовь есть полнота совершенства, потому, тот кто достиг ее, грешить не может, соответственно и бояться. Страх Господень, заменяется на любовь к Нему.
Нет здесь никакого отличия. Как и в Ветхом, так и в Новом Завете, была, есть и будет любовь, которая изгоняет искутвенный, ложный страх, за которым стоят не реальные причины, а ложные, мнимые причины.Последний раз редактировалось dolg; 05 November 2011, 08:02 AM.Комментарий
-
Это не страх. Это гордость мучает человека, когда у него что-то не получается. Посмотрите на детей, которые хотят помогать по дому маме или папе....ну, не получается у них пока. Потому что силы и опыта маловато еще. Но ведь дети не расстраиваются. Это только у взрослых. Им важно - что про них будут говорить другие. Может я и неправа, но пока я так думаю потому, что проходила все это в своей жизни.
У меня был такой случай : я пела в хоре . Альт. Для нас было большим поощрением, если регент хора предлагала спеть вдвоем какой-то псалом. Это было честью. И вот она предложила мне петь вторым голосом. Мы удачно два раза отрепетировали и вот собрание. Мы с ней пошли на сцену. Хотя я волновалась, но была уверена, что все получится. Но не тут-то было. Начали петь. И вдруг я понимаю, что мне не въехать вторым голосом. Так и спели обе первыми голосами. Регентша меня заклевала тогда совсем . " Что такое ? Почему ты пела первым голосом ? Зачем было учить второй голос ?". А мне нечего ответить. Прошло какое-то время. Она снова мне предложила петь с ней вдвоем. Разучили. Отрепетировали. Но на собрании все повторилось. Я так мучилась от того, что не получилось ! Ведь мы же для Бога пели ! Но моя дочка сказала мне : " Мама , ты пела не для Бога. Поэтому и опозорилась. " Я сопротивлялась этой мысли, но потом согласилась. Потому что мне было стыдно. Все видели мой позор. И это меня волновало больше, чем то, что мог подумать Господь. Это на самом деле мучительно. Но это не страх.
Но я не утверждаю, что только я все правильно вижу. Просто я такая пока.
...Это конечно не страх, это печаль. Но Господь оценит старания. Меньше слушать мнение людей, Господь наш Отец и всегда радуется когда человек старается для Него и оценит достойно. Страх я видел у людей когда говоришь им истину их приводит в трепет и находит страх. А токае возможно когда человек делает дела не угодные Богу и при том знает об том.Господу Слава!Комментарий
-
Я понял вас, вы хорошо описали принцип страха в человеке, который зачастую, есть страхом перед наказанием, или просто бурным воображением человека.
Когда приближается какое либо стихийное бедствие, то не страх должен быть движимой силой, а здравый смысл. Человек познавший Любовь, перестает иметь страх
Христос есть Сам Бог. Только Христос - это Бог в явлении. Отец Небесный есть Бог в сущности, а Христос есть Бог в явлении. Посему и сказано о Нем не только, как о Сыне, сущем в непостижимом "недре Отчем", но и постижимом "образе Божием". Что Ему боятся? Самого Себя, что ли? Христос не мог бояться Бога, ибо Он Сам есть Бог. Что касается Адама, то до грехопадения он не имел и не знал греха, поэтому и не боялся. Но когда согрешил, то убоялся. Никто из нас еще не достиг того состояния, в котором был Адам пред Богом до грехопадения, ибо мы все еще живем в теле, проданом греху. А значит есть повод бояться и страшиться Бога.
Я согласен с тем, что любовь имели все, но никто не видел и не знал, что есть полнота этой любви, потому, как все были грешными, не способными от начала и до конца победить грех. Такое мог только Иисус, который нам и показал Отца, открыл Его имя, тем самым и полноту познания в любви, потому как: Бог есть любовь. Поэтому считаю, что любовь не имеет страха, если есть страх, даже перед Богом, значит есть и грех внутри нас.Комментарий
-
КРАВЧУКПосему, всякий раз, когда мы имеем встречу с Богом, мы переживаем не только восторг, радость, веселие, мир, умиление, но и трепет, благоговение, страх. По-другому не бывает.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Кстати, почему люди боятся Бога ? Наверное, потому, что Он не такой, как мы ? Помните, что закричал Исаия на видение Бога - " Горе мне ! погиб я ! "
А потому что он увидел святость Божью и увидел себя в этом свете, свое состояние. Поэтому, когда мы сравниваем свою жизнь с жизнью " святых людей ", а не со святостью Бога - мы всегда будем отдаляться от той планки, которую Бог установил для нас. Ведь Он сказал : " Будьте святы, ибо Я свят ". А сравнивать себя с подобными нам - по меньшей мере - неразумно.
Как думаете ?Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
КРАВЧУК
Жан Кальвин писал : " Вот откуда ужас и смятение праведников, о которых говорится в священном Писании : всякий раз, когда они ощущали присутствие Бога, их охватывали печаль и томление. Пребывая вдали от Бога, они чувствовали себя уверенно и ходили с высоко поднятой головой, но стоило Богу явить Свою славу, как праведники приходили в смятение и ужас, и впадали в уныние, испытывали смертельный страх и едва не лишались чувств. И нам становится понятно, что людей трогает и потрясает собственное ничтожество лишь тогда, когда они соотносят его с величием Бога "Комментарий
-
Комментарий
-
Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Непонятно, почему в переводе написано завет матери, в лексиконах Стронга в переводе стоит: закон, учение,наставление матери?Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... Матф.6:33
Для некоторых свобода - это право делать то, что хочется.Для большинства же - это право не делать то, чего не хочется.
Не делай зла, и тебя не постигнет зло.Комментарий
-
Перевести можно как учение матери твоей и как Тору матери твоей.
Не надо мудрствовать, учение дано как отцам так и матерям, вся семья изучает Тору.
Совет не отвергать то что приняли родители.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий