Нейтральная тема.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kir
    Ветеран

    • 17 June 2011
    • 1189

    #121
    Сообщение от live4God
    завет - завещание, то что мать завещала
    в принципе, синоним наставлению
    Например: "мать мне завещала уважать старших"
    Согласен. Думаю, для евреев не возникало вопросов в таком значении стиха, для нас же сегодня, многое из культуры древних чуждое для понимания.
    Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

    Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

    Комментарий

    • Kir
      Ветеран

      • 17 June 2011
      • 1189

      #122
      Автору темы,
      давай дальше разбирать притчи!
      Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

      Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

      Комментарий

      • нинапри
        Ветеран

        • 18 August 2004
        • 24603

        #123
        Сообщение от Kir
        Автору темы,
        давай дальше разбирать притчи!
        Поехали !

        10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
        11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
        12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
        13 наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
        14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", -
        15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
        16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
        17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
        18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
        19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

        Начнем с этого места : живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу... ( если вы не против, конечно ).

        И если уж разбирать все, как есть, то у меня вопрос : почему написано : подстережем непорочного без вины, то есть одного, а потом :живых проглотим их,
        Иисус Христос - есть истинный Бог.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 55113

          #124
          Один только непорочный, а живых поглотим, это принявших Непорочного.
          Это как у пророка Малахии первая глава
          6 Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: "чем мы бесславим имя Твое?"
          7 Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: "чем мы бесславим Тебя?" - Тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения ".
          8 И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
          9 Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.
          10 Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.
          11 Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
          12 А вы хулите его тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная ".
          13 Притом говорите: "вот сколько труда!" и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.
          14 Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.
          Мы должны принести себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего;
          А такое возможно только приняв верою Христа,
          а в ком Христос у того тело мертво для греха.
          Если тело не мертво для греха,
          то какая наша жертва, больная хромая и т.д.
          Евреям12
          12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
          13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
          14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #125
            живых проглотим как преисподняя. Обычно принято считать, что мёртвые наполняют преисподнюю, тоесть земля - для живых, а преисподняя для мёртвых, но скорей всего - мудрец видит, что жизнь (душа) поглощается живой.

            Комментарий

            • Kir
              Ветеран

              • 17 June 2011
              • 1189

              #126
              Сообщение от нинапри
              Поехали !




              Начнем с этого места : живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу... ( если вы не против, конечно ).

              И если уж разбирать все, как есть, то у меня вопрос : почему написано : подстережем непорочного без вины, то есть одного, а потом :живых проглотим их,
              Здесь начало мудрости. Именно с этих стихов начинается наставление и начало мудрости.
              Говориться о страхе Господнем, как об удалении от зла по разумной причине.
              Причина, по которой нужно удалиться от зла - разумение последствий злых поступков, даже самых обольстительных и привлекательных.Поясню подробнее о том, что я подразумеваю о страхе Господнем.
              Рассмотрим место Писания, где речь идет о страхе Господнем.
              И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили.
              (Исх.20:20)
              Бог пришел, чтобы страх Его был пред лицом вашим. Не сказано, что страх пред Ним, но страх Его пред лицом вашим. Страх Господень - это страх от Господа в сердце человека. Страх Господень - разумение своих поступков. Когда человек разумеет конец своих поступков, то он удаляется от зла и тем самым не грешит.
              Итак, начало мудрости - познать, что путь греха - погибель для души.
              Так же страх Господень обличает человека в его глупости из-за которой он попадает в сети зла, не видя конца своих поступков и выбора. Начало мудрости - признание того, что ты еще ничего не знаешь как должно знать, только тогда человек начинает нуждаться в знаниях. Именно это произошло со мной, когда я молил Господа открыть мне, что такое страх Господень. Позже я понял, что когда в притчах говориться о глупцах и невеждах, то говориться обо мне, как о слепом, который не видит взаимосвязь своих поступков и плодов их.
              Как неразумному кажется, что нет никакой связи между его поступками, так и птице кажеться, что напрасно поставлена сеть, что она сЪест приманку и останется цела.
              Последний раз редактировалось Kir; 07 November 2011, 09:50 AM.
              Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

              Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #127
                Давайте договоримся - когда будем продолжать ? ...Может найдется тот, кто способен подытожить наши рассуждения, чтобы поставив точку, переходить к следующему стиху ?
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • dolg
                  Ветеран

                  • 14 August 2011
                  • 3049

                  #128
                  Сообщение от КРАВЧУК
                  Опять мне приходится Вас поправлять: когда человек познает Любовь, то он перестает иметь плотской страх, а не страх, вообще. Плотской страх - это ложный, искуственный страх, который вызывается ложными причинами, которые породила наша плоть (органы чуств, душа), которой присуще субъективное искажение действительности. Именно этот ложный страх вызывает у нас слишком много мучения в душе.
                  В чем вы меня поправили? В том, что плотский страх это проявление лжи? Я не отрицаю этого.



                  Христос есть Сам Бог. Только Христос - это Бог в явлении. Отец Небесный есть Бог в сущности, а Христос есть Бог в явлении. Посему и сказано о Нем не только, как о Сыне, сущем в непостижимом "недре Отчем", но и постижимом "образе Божием". Что Ему боятся? Самого Себя, что ли? Христос не мог бояться Бога, ибо Он Сам есть Бог. Что касается Адама, то до грехопадения он не имел и не знал греха, поэтому и не боялся. Но когда согрешил, то убоялся. Никто из нас еще не достиг того состояния, в котором был Адам пред Богом до грехопадения, ибо мы все еще живем в теле, проданом греху. А значит есть повод бояться и страшиться Бога.
                  То есть человеку не под силу стать равным Христу? А если мы живем в греховном теле, значит ли, что тот, кто не имеет греха, должен бояться? Или быть может трепещут только бесы, которым есть, что скрывать и бояться света разоблачающего их?


                  У меня такое впечатление, что Вы думаете о человеке, как о каком-то примитивном механизме, который взял, заменил, и он работает, как новый. Не так все просто, как Вы думаете. Страх Господень нужен нам, тем более, что все мы согрешил и лишены славы Божией. И даже если любовь Божия действительно восторжествовала в нашем сердце, это еще не дает Вам повода не боятся Бога. Наоборот, эта любовь будет вести Вас к страху Господнему, потомучто Того, Кого Вы любите всем сердцем и душею (а не только частью сердца тогда, когда воскресенье наступило) Вы будете боятся. Боятся, чтобы не оскорбить Дух Святой и не навлечь гнев Божий на себя за грех.
                  Наоборот, я считаю, что только грех и грешная плоть способна иметь "страх".


                  Теоретически, можно и так сказать. Но в жизни мы постоянно подвергаемся нападкам греха. И даже если мы научились хранить свое сердце и не осквернятся этим грехом, всегда присутствует риск, опасность, которые не есть выдумаными нашей возбужденной фантазией, но они реальны. Посему, всякий раз, когда мы имеем встречу с Богом, мы переживаем не только восторг, радость, веселие, мир, умиление, но и трепет, благоговение, страх. По-другому не бывает.
                  Вы встречались с Богом? Или вы говорите о грешных людях, боящихся Огня Поядающего? Только тьма боится света, или грех нашей плоти. Повторюсь еще раз: В любви страха нет.
                  Да, и пусть простит меня хозяйка темы, что немного увожу в сторону.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55113

                    #129
                    Как неразумному кажется, что нет никакой связи между его поступками, так и птице кажеться, что напрасно поставлена сеть, что она сЪест приманку и останется цела.
                    Читаем еще раз притчу
                    17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
                    Тут о том что если птица видит, что сеть раставляют, то она туда не пойдет,
                    напрасно это делают именно для той которая это видит.
                    А которая не видит, та может зайти.
                    Откровение третья глава не мало о необходимости видеть пишет и кого Христос сохранит от сети которая найдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
                    Так вот кто будет видеть как это делается и через что, тот убережет себя от западни.

                    Комментарий

                    • Kir
                      Ветеран

                      • 17 June 2011
                      • 1189

                      #130
                      Сообщение от Двора
                      Читаем еще раз притчу
                      Тут о том что если птица видит, что сеть раставляют, то она туда не пойдет,
                      напрасно это делают именно для той которая это видит.
                      А которая не видит, та может зайти.
                      Откровение третья глава не мало о необходимости видеть пишет и кого Христос сохранит от сети которая найдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
                      Так вот кто будет видеть как это делается и через что, тот убережет себя от западни.
                      В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
                      (Прит.1:17,18)

                      Один стих говорит о двух значениях, а полный стих в контексте только об одном случае, когда птица видя сеть считает, что она просто так стоит. Так и глупый видя обольщение не знает о сети для его души.

                      И только так.

                      Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                      Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #131
                        Сообщение от нинапри
                        Давайте договоримся - когда будем продолжать ? ...Может найдется тот, кто способен подытожить наши рассуждения, чтобы поставив точку, переходить к следующему стиху ?
                        в самом начале темы дан ориентир - позиционный (что определить кому адресовано -юноше, простому и т.д., т.е. - ПОЗИЦИИ) Затем "для/чтобы", поэтому обращение "сын мой" имеет отношение к тому, кто считает себя сыном Богу, через строчки автора обращающегося к нему. Не зависимо теперь какая позиция сына - толи он юноша, мудрец, прост как голубь (без наворочек, как и простая одежда без аляпистых и броских отличий) - он определяется своим послушанием к наставничеству Отца и поэтому видит цель Его для своей жизни, тоесть "если сделаешь ухо своё.., если.., если..," это сыновий дух в проявлении послушания, исполнительности и желании порадовать Отца! Для религиозных суть этой книги тоже цена - НО УСТРАНЯЕТ, ИЗОЛИРУЕТ ЕГО САМОГО как сына и поэтому кроме чуждости жизни Божей - он не может выразить ничего кроме как душевной мудрости, бесовской хотя время от от времени бросает себя в тяготении иметь, что-то ценное... К слову сказать, эту книгу принято считать - мудростью Соломоновой, но многие не уверены что сам Соломон спасён - ПО ПРИЧИНЕ ИХ НЕ ЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ГАРАНТИИ Бога данной Давиду. Если кто не согласен, то давайте найдём как Сам Бог наименовал мальчика, которому дали имя Соломон? и разумеется, что с этим СВЯЗАНО!

                        Комментарий

                        • GeorgH
                          Временно отключен

                          • 01 January 2010
                          • 7552

                          #132
                          Сообщение от Kir
                          Здесь начало мудрости. Именно с этих стихов начинается наставление и начало мудрости. Говориться о страхе Господнем, как об удалении от зла по разумной причине.
                          исходя из содержимого самой кн. Притч, то страх Господень - не есть начало мудрости в отличии от общего признания авторов книг Св. Писания, - а СМИРЕНИЕ НАЧАЛО, которое может позволить человеку с чистым определением что такое страх Господень см. Прит.22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. Разумеется гордые, бунтовщики, упрямые и самонадеянные - не могут позволить себе согласиться с таким простым подходом мудрости через СМИРЕНИЕ. Поэтому глупы, раздражительны, высокомерны,- вообщем упрямы как ослы и кони, которым необходимо вставлять в рот железные удила... Вопрос: -Нужно ли праведным вставлять "железные удила" упрямым и не желающим смиряться под крепкую руку Божию или это приходится на промысел Самого Б-га?

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55113

                            #133
                            Поэтому глупы, раздражительны, высокомерны,- вообщем упрямы как ослы и кони, которым необходимо вставлять в рот железные удила... Вопрос: -Нужно ли праведным вставлять "железные удила" упрямым и не желающим смиряться под крепкую руку Божию или это приходится на промысел Самого Б-га?
                            Зачем закусывать удила,
                            не надо уводить от рассуждений по конкретной притче.
                            Мы не выясняем кто какой,
                            а о чем учит притча, кто как разумеет.
                            Один стих говорит о двух значениях, а полный стих в контексте только об одном случае, когда птица видя сеть считает, что она просто так стоит. Так и глупый видя обольщение не знает о сети для его души.
                            Вы что то заметили и рассмотрели и я тоже что то заметила и рассмотрела и именно вот эту детать что напрасно ставить сеть в глазах всех птиц, именно о напрасно я и написала,
                            вы поняли что глупый не видит что стоит в сети,
                            не видит - не спорю,
                            но она будет раскинута и кто это действие будет видеть, по милости Божией тот в нее не войдет, для видящих это будет напрасный труд, не будут они уловлены этой сетью.
                            Может просто писать как разумеем без противостояния,
                            ведь кто то еще что то уловил и он добавит и будет полнее картина.
                            А не только так как видите вы и только так и не иначе.

                            Комментарий

                            • GeorgH
                              Временно отключен

                              • 01 January 2010
                              • 7552

                              #134
                              Сообщение от Двора
                              Зачем закусывать удила, не надо уводить от рассуждений по конкретной притче. Мы не выясняем кто какой, а о чем учит притча, кто как разумеет.
                              не надо закусывать удила, если что! БЕСПОЛЕЗНО! только зубы покрошаться. Вы действительно не выясняете "кто-какой"? это ваше дело, а в учительстве притчи КАК РАЗ "кто-какой" - следовательно на что способен

                              Комментарий

                              • live4God
                                R.I.P.

                                • 02 March 2011
                                • 4431

                                #135
                                В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть, (Прит.1:17)

                                другой перевод (РБО):
                                Смысла нет раскидывать сеть на виду у порхающих птиц

                                но такой вариант не совсем вписывается в контекст отрывка... имхо

                                Комментарий

                                Обработка...