Дерзаю на поле духа!
Буквальное толкование уже завело в тупик.
Я хочу показать, для кого-то впервые, как действует восприятие по духу писания - Иисусу Христу.
Делается это не на примере одного стиха - а целиком охватывая учение.
Разбираем Иоанна 8:44.
Этот стих есть вывод из диалога между фарисеями и Иисусом.
"Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (31-32).
Укор желающим через разбор буквы найти истину. Истина открывается, когда человек пребывает в Духе. Об этом и говорит Слово, в котором надобно пребыть.
"Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха"(33-34).
Они думали что свобода - это свобода от человека.
А Иисус говорит им : свобода - это свобода от себя, от своего ветхого человека.
"Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете."(35-36).
Этот раб греха, пребывающий в доме - это ветхий человек внутрь нас.
Если сын освободит их от раба греха, то есть распнёт его - то истинно свободны будут.
"Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас.
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего"(37-38).
Он соглашается, что они семя Авраамово по плоти.
Это плотское семя, ветхий человек ищет убить Его, потому что слово Его не вмещается в плоть и вместиться не может.
Плоть противится духу - а дух противится плоти.
То что Иисус видел у Отца - это в Духе открывается.
А они видели у их отца - это в ветхом человеке, в ветхом сознании. Больше ничего видеть они не могли и не могут: похоть очей, похоть плоти и гордость житейская.
Итак здесь отец - это их плотская натура, ветхий человек, старая тварь, ветхий соборный Адам. Названий много - но всё об одном.
"Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам.
Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал"(39-40).
Они снова говорят ему: отец наш по плоти есть Авраам.
Он отвечает им: если бы вы были дети Авраама по вере в Бога, то дела Авраамовы делали бы, - а это дела веры, и верили бы Христу.
А теперь ищете убить Меня, Нового Человека, сказавшего вам истину - ибо Новый человек, дитё Авраама по вере, слышит слова Бога.
Опять противостояние ветхого человека и Нового Человека, плоти и духа.
"Вы делаете дела отца вашего.
На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня"(41-42).
Вы делаете дела отца вашего - ветхого Адама.
На это сказали Ему: мы не от плоти и крови рождены: одного Отца имеем: Бога.
Иисус говорит им: если бы Отец ваш был Бог, то вы любили бы Меня, потому что Я Бог во плоти.
"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи"(43-44).
Вы не понимаете речи Моей, потому что вы ветхий человек, который не может слышать слова Божьего.
Ваш отец - ветхий Адам. Вы хотите исполнять похоти ветхого человека, богопротивника.
Он был от начала человекоубийцей. Ветхий человек восстал на Авеля, Нового человека, и убил его.
Ветхий человек, Каин, не устоял в стине, ибо и не было в нём истины. Когда он говорил Богу с наклонённой головой - он лгал, ибо он лжив от начала и отец лжи.
"Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога"(1-е Иоан. 8-9).
Кто делает грех - тот ветхий человек, потому что сначала согрешил ветхий Адам.
Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела ветхого человека.
Всякий, рождённый от Бога, есть Новый человек, потому что Дух Его в нём пребывает; и он не может грешть, ибо рождённое от Духа есть дух.
"Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга"(10-11).
Всякий, поступающий по духу - делает правду и есть дитё Бога - Новый человек. Всякий, поступающий по плоти, делает неправду, есть дитё диявола - ветхий человек.
Ибо таково благовествование: любить друг друга. Таковы дети Божии.
"Не так как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас"(12-13).
Не так, как Каин, который есть ветхий человек, противник Нового человека. Поэтому и убил брата своего.
А за что убил? Потому что дела ветхого человека злы, а дела Нового человека праведны. У ветхого дела - дела противления. У Нового человека - дела веры.
Не дивитесь, братия, что мир ненавидит вас, ибо мир есть ветхий Адам.
"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей" (14-15).
Мы любим братьев, ибо мы есть Новый человек. Мы перешли из смерти в жизнь.
Не любящий брата есть совокупившийся с ветхим человеком и пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата, подобен Каину, ветхому человеку, убивающему Авеля. А мы знаем, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей, ибо он совокупился с ветхим началом и пребывает в смерти.
Итак, здесь нет никакого дьявола. Иоанн говорит все время об одном и том же: о борьбе плоти и духа, ветхого человека и Нового человека.
Самое главное: дьявол выступает здесь как ПРООБРАЗ, а не субъект, о котором прямо повествуется.
В этом есть фундаментальная ошибка участников, пытающихся трактовать сказанное по букве. Здесь наглядный урок того, как буквальное толкование уводит от истины, потому что не умеют смотреть по духу писания и не пребывают в учении Иисуса Христа.
Буквальное толкование уже завело в тупик.
Я хочу показать, для кого-то впервые, как действует восприятие по духу писания - Иисусу Христу.
Делается это не на примере одного стиха - а целиком охватывая учение.
Разбираем Иоанна 8:44.
Этот стих есть вывод из диалога между фарисеями и Иисусом.
"Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (31-32).
Укор желающим через разбор буквы найти истину. Истина открывается, когда человек пребывает в Духе. Об этом и говорит Слово, в котором надобно пребыть.
"Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же ты говоришь: "сделаетесь свободными"?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха"(33-34).
Они думали что свобода - это свобода от человека.
А Иисус говорит им : свобода - это свобода от себя, от своего ветхого человека.
"Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете."(35-36).
Этот раб греха, пребывающий в доме - это ветхий человек внутрь нас.
Если сын освободит их от раба греха, то есть распнёт его - то истинно свободны будут.
"Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас.
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего"(37-38).
Он соглашается, что они семя Авраамово по плоти.
Это плотское семя, ветхий человек ищет убить Его, потому что слово Его не вмещается в плоть и вместиться не может.
Плоть противится духу - а дух противится плоти.
То что Иисус видел у Отца - это в Духе открывается.
А они видели у их отца - это в ветхом человеке, в ветхом сознании. Больше ничего видеть они не могли и не могут: похоть очей, похоть плоти и гордость житейская.
Итак здесь отец - это их плотская натура, ветхий человек, старая тварь, ветхий соборный Адам. Названий много - но всё об одном.
"Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам.
Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал"(39-40).
Они снова говорят ему: отец наш по плоти есть Авраам.
Он отвечает им: если бы вы были дети Авраама по вере в Бога, то дела Авраамовы делали бы, - а это дела веры, и верили бы Христу.
А теперь ищете убить Меня, Нового Человека, сказавшего вам истину - ибо Новый человек, дитё Авраама по вере, слышит слова Бога.
Опять противостояние ветхого человека и Нового Человека, плоти и духа.
"Вы делаете дела отца вашего.
На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня"(41-42).
Вы делаете дела отца вашего - ветхого Адама.
На это сказали Ему: мы не от плоти и крови рождены: одного Отца имеем: Бога.
Иисус говорит им: если бы Отец ваш был Бог, то вы любили бы Меня, потому что Я Бог во плоти.
"Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи"(43-44).
Вы не понимаете речи Моей, потому что вы ветхий человек, который не может слышать слова Божьего.
Ваш отец - ветхий Адам. Вы хотите исполнять похоти ветхого человека, богопротивника.
Он был от начала человекоубийцей. Ветхий человек восстал на Авеля, Нового человека, и убил его.
Ветхий человек, Каин, не устоял в стине, ибо и не было в нём истины. Когда он говорил Богу с наклонённой головой - он лгал, ибо он лжив от начала и отец лжи.
"Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога"(1-е Иоан. 8-9).
Кто делает грех - тот ветхий человек, потому что сначала согрешил ветхий Адам.
Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела ветхого человека.
Всякий, рождённый от Бога, есть Новый человек, потому что Дух Его в нём пребывает; и он не может грешть, ибо рождённое от Духа есть дух.
"Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга"(10-11).
Всякий, поступающий по духу - делает правду и есть дитё Бога - Новый человек. Всякий, поступающий по плоти, делает неправду, есть дитё диявола - ветхий человек.
Ибо таково благовествование: любить друг друга. Таковы дети Божии.
"Не так как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас"(12-13).
Не так, как Каин, который есть ветхий человек, противник Нового человека. Поэтому и убил брата своего.
А за что убил? Потому что дела ветхого человека злы, а дела Нового человека праведны. У ветхого дела - дела противления. У Нового человека - дела веры.
Не дивитесь, братия, что мир ненавидит вас, ибо мир есть ветхий Адам.
"Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей" (14-15).
Мы любим братьев, ибо мы есть Новый человек. Мы перешли из смерти в жизнь.
Не любящий брата есть совокупившийся с ветхим человеком и пребывает в смерти.
Всякий, ненавидящий брата, подобен Каину, ветхому человеку, убивающему Авеля. А мы знаем, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей, ибо он совокупился с ветхим началом и пребывает в смерти.
Итак, здесь нет никакого дьявола. Иоанн говорит все время об одном и том же: о борьбе плоти и духа, ветхого человека и Нового человека.
Самое главное: дьявол выступает здесь как ПРООБРАЗ, а не субъект, о котором прямо повествуется.
В этом есть фундаментальная ошибка участников, пытающихся трактовать сказанное по букве. Здесь наглядный урок того, как буквальное толкование уводит от истины, потому что не умеют смотреть по духу писания и не пребывают в учении Иисуса Христа.
Комментарий