Иконоборцы посрамлены ПИСАНИЯМИ

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #976
    Сообщение от валерий докудин
    Твои уста сказали правду,а принять ее сердцем ты не хочешь.Тебе больше нравится то что ты видишь.
    Вы же взрослый и адекватный человек, посему покажите конкретно, что из моих слов правда, которую я не принимаю.

    Комментарий

    • Moskwal
      крещен в Тело Христово

      • 24 October 2010
      • 3812

      #977
      Сообщение от владимир2010
      Думаю, вы ошибаетесь, настоящие язычники мыслили иначе: они совсем не гнушались связать идола, но чтобы православные связывали иконы, дабы они не убежали в Рим - я не слышал.

      Плутарх:

      Александр, однако, решил сперва покорить приморские области. Тотчас к нему с изъявлением покорности явились цари Кипра. Вся Финикия также покорилась за исключением Тира. Александр осаждал Тир в течение семи месяцев: он насыпал валы, соорудил военные машины и запер город со стороны моря флотом в двести триер. Во время осады Александр увидел во сне, что Геракл[1] протягивает ему со стены руку и зовет его к себе. В то же время многим жителям Тира приснилось, будто Аполлон сказал, что он перейдет к Александру, так как ему не нравится то, что происходит в городе. Тогда, словно человека, пойманного с поличным при попытке перебежать к врагу, тирийцы опутали огромную статую бога веревками и пригвоздили ее к цоколю, обзывая Аполлона «александристом».
      Сами читали внимательно? Из слов Плутарха следует, что как раз язычники и веровали в богов невидимых, имея у себя их изваяния, почитая которые, они и их почитали от образа к первообразу, так сказать, и наоборот, оскорбляя изваяния, они хулили и изображавших их божеств.
      С уважением

      Комментарий

      • владимир2010
        дал обет молчания

        • 09 November 2010
        • 686

        #978
        Сообщение от Юрий Москаленко
        Сами читали внимательно? Из слов Плутарха следует, что как раз язычники и веровали в богов невидимых, имея у себя их изваяния, почитая которые, они и их почитали от образа к первообразу, так сказать, и наоборот, оскорбляя изваяния, они хулили и изображавших их божеств.
        Если бы они веровали в богов невидимых, то зачем было бы их связывать? Этот акт был бы совершенно бессмысленен. Сейчас не вспомню где, но где-то видел место, как идолов показательно били. То есть язычники думали, что идолам больно. Все это свидетельствует о том, что античное мышление ничего не знаю ни о каком первообразе, а понимало прямо.

        Суть тут запрета изображений в том, что первобытное мышление не в состоянии отличать образ от первообраза, не смешивая их, поэтому для древних иудеев этот запрет имел смысл, для нас же он антропологическая чушь, т.к. означает что наше сознание и сознание людей многотысячелетней давности - идентичны, не говоря о теологических аспектах.

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #979
          Сообщение от владимир2010
          Если бы они веровали в богов невидимых, то зачем было бы их связывать? Этот акт был бы совершенно бессмысленен. Сейчас не вспомню где, но где-то видел место, как идолов показательно били. То есть язычники думали, что идолам больно. Все это свидетельствует о том, что античное мышление ничего не знаю ни о каком первообразе, а понимало прямо.
          Когда я писал о язычниках, я писал не о дремучих мракобесах, а о просвещенных язычниках. Разумеется, были такие, которые и полено за живое божество принимали.

          Сообщение от владимир2010
          Суть тут запрета изображений в том, что первобытное мышление не в состоянии отличать образ от первообраза, не смешивая их, поэтому для древних иудеев этот запрет имел смысл, для нас же он антропологическая чушь, т.к. означает что наше сознание и сознание людей многотысячелетней давности - идентичны, не говоря о теологических аспектах.
          Пример таких просвещенных язычников - пророки Вааловы. Вы читали о них в Писании, не так ли? Так вот они (да и не только они, а и пророки Астраты, они же дубравные) как раз и верили в невидимое божество, поклоняясь ему посредством разных статуэток, изваяний, изображений. Также не стоит забывать египтян, которые никогда не принимали изображения на стенах и статуи за богов.

          Коростовцев М. "Религия Древнего Египта":
          Прежде всего возникает вопрос: как египтяне представляли себе своих богов? Вопрос очень существенный для понимания мироощущения и мировоззрения древних египтян. Решению его способствуют два рода источников: дошедшие до нас бесчисленные изображения египетских богов (наглядное свидетельство представлений древних египтян о внешнем облике божеств) и тексты, на основании которых можно сделать выводы о том, как мыслилась сущность того или иного божества.

          Египетские боги изображались, во-первых, в виде животных
          и неодушевленных предметов (фетишей), во-вторых, в облике людей с головой того или иного животного, в-третьих, мужчинами или женщинами. Изображение богов в виде животных или неодушевленных фетишей, как и в виде мужчин и женщин, является отражением в искусстве соответствующих стадий религиозного мышления. Антропоморфные изображения богов статичны, канонически обусловлены и символичны, т. е., по существу, фигура одного бога или богини ничем не отличается от фигуры другого бога или богини, различны лишь присущие им инсигнии. Например, богиня Сешат имеет семиконечную звезду на голове, богиня Селкет изображена со скорпионом на голове и т. д. Древнеегипетские божества изображались обычно в торжественных, культовых позах (как и христианские святые), никаких «вольностей» греческого типа не допускалось. Канон соблюдался в соответствии с древней традицией.
          На вопрос о том, как, в понимании египтян, божество относилось к изображению божества, можно найти вполне отчетливый ответ в египетских текстах (в основном греко-римского времени). Во многих из них сообщается: такой-то бог спустился в свой храм и воссоединился со своим скульптурным изображением. Следовательно, не изображение - видимое, материальное - является божеством, а то невидимое, неосязаемое, что в него вселяется. Тексты, разумеется, были творчеством жречества, а не масс, но именно жречество руководило религиозной жизнью страны. Итак, оттолкнувшись от единства божества и его изображения, египетская богословская мысль пришла к их разъединению, которое наблюдалось на протяжении многих веков. Это привело к очень серьезным последствиям: возникло представление о вездесущности невидимого бога, посещающего сооруженные в его честь храмы в различных частях страны и вселяющегося в свои скульптурные изображения.
          А потому израильтяне в Исх. 32 далеко не ушли от язычества, когда хотели поклоняться Моисею/посреднику/воплощению-Бога/Иегове посредством золотого тельца.
          С уважением

          Комментарий

          • владимир2010
            дал обет молчания

            • 09 November 2010
            • 686

            #980
            Сообщение от Юрий Москаленко
            Когда я писал о язычниках, я писал не о дремучих мракобесах, а о просвещенных язычниках. Разумеется, были такие, которые и полено за живое божество принимали.

            Пример таких просвещенных язычников - пророки Вааловы. Вы читали о них в Писании, не так ли? Так вот они (да и не только они, а и пророки Астраты, они же дубравные) как раз и верили в невидимое божество, поклоняясь ему посредством разных статуэток, изваяний, изображений. Также не стоит забывать египтян, которые никогда не принимали изображения на стенах и статуи за богов.

            Коростовцев М. "Религия Древнего Египта":
            Прежде всего возникает вопрос: как египтяне представляли себе своих богов? Вопрос очень существенный для понимания мироощущения и мировоззрения древних египтян. Решению его способствуют два рода источников: дошедшие до нас бесчисленные изображения египетских богов (наглядное свидетельство представлений древних египтян о внешнем облике божеств) и тексты, на основании которых можно сделать выводы о том, как мыслилась сущность того или иного божества.

            Египетские боги изображались, во-первых, в виде животных
            и неодушевленных предметов (фетишей), во-вторых, в облике людей с головой того или иного животного, в-третьих, мужчинами или женщинами. Изображение богов в виде животных или неодушевленных фетишей, как и в виде мужчин и женщин, является отражением в искусстве соответствующих стадий религиозного мышления. Антропоморфные изображения богов статичны, канонически обусловлены и символичны, т. е., по существу, фигура одного бога или богини ничем не отличается от фигуры другого бога или богини, различны лишь присущие им инсигнии. Например, богиня Сешат имеет семиконечную звезду на голове, богиня Селкет изображена со скорпионом на голове и т. д. Древнеегипетские божества изображались обычно в торжественных, культовых позах (как и христианские святые), никаких «вольностей» греческого типа не допускалось. Канон соблюдался в соответствии с древней традицией.
            На вопрос о том, как, в понимании египтян, божество относилось к изображению божества, можно найти вполне отчетливый ответ в египетских текстах (в основном греко-римского времени). Во многих из них сообщается: такой-то бог спустился в свой храм и воссоединился со своим скульптурным изображением. Следовательно, не изображение - видимое, материальное - является божеством, а то невидимое, неосязаемое, что в него вселяется. Тексты, разумеется, были творчеством жречества, а не масс, но именно жречество руководило религиозной жизнью страны. Итак, оттолкнувшись от единства божества и его изображения, египетская богословская мысль пришла к их разъединению, которое наблюдалось на протяжении многих веков. Это привело к очень серьезным последствиям: возникло представление о вездесущности невидимого бога, посещающего сооруженные в его честь храмы в различных частях страны и вселяющегося в свои скульптурные изображения.
            А потому израильтяне в Исх. 32 далеко не ушли от язычества, когда хотели поклоняться Моисею/посреднику/воплощению-Бога/Иегове посредством золотого тельца.
            Вы приводите текст, говорящий, что просвещенные язычники считали, что Божество и изображение могут быть едины, т.е. оно может вселяться в идол, получается, что разумно бить и связывать, как это делали широкие массы, а разница между просвещенными и непросвещенными язычниками в том, что одни думали, что Божество в идоле всегда, а другие, что оно по выходным.

            А все вместе это радикально противоречит тому, что думают православные, т.к. никто из них не считает, что Бог вселяется по двунадесятым праздниках в икону.

            Колоссальное различие между иконопочитаниеи и идолопоклонством очевидно.

            Комментарий

            • osin
              Участник

              • 08 March 2011
              • 144

              #981
              Сообщение от владимир2010
              Вы приводите текст, говорящий, что просвещенные язычники считали, что Божество и изображение могут быть едины, т.е. оно может вселяться в идол, получается, что разумно бить и связывать, как это делали широкие массы, а разница между просвещенными и непросвещенными язычниками в том, что одни думали, что Божество в идоле всегда, а другие, что оно по выходным.

              А все вместе это радикально противоречит тому, что думают православные, т.к. никто из них не считает, что Бог вселяется по двунадесятым праздниках в икону.

              Колоссальное различие между иконопочитаниеи и идолопоклонством очевидно.
              По верованиям православных в иконе Бог присутсвует не лично, Своей сущностью, а в виде так называемых нетварных энергий. Иначе как икона чудотворит, не сама же деревяшка, в самом деле. А если учесть тот факт, что по тем же верованиям мы можем общаться, приобщаться к Богу только лишь через эти энергии, то можно сказать, что Бог именно "живёт" в иконе.
              Кстати, примерно так же думали язычники в Вавилоне. Мне как-то на одном форуме давал ссылку человек, сейчас найти её не могу. Так, что язычники такими примитивными, как Вы пишите, не были и нет различий между иконопочитаниеи и идолопоклонством.

              Комментарий

              • Дальнобойщик
                В пути

                • 29 December 2008
                • 2640

                #982
                Певчий
                Их законные преемники.

                Вы не могли научиться своему учению от Апостолов и Иисуса Христа непосредственно, ибо вы не жили в их время и не были среди учеников Христа. Но вас научили некие люди, которым вы поверили, что они учат истине. Они и задали инерцию вашего мышления, вложив в вас свои закваски, которые и привели вас тому богословию, которое вы исповедуете. И Библию вы читаете в том духе, который и породил вашу организацию не в 1 веке, а сравнительно недавно.


                Все правильно. Только вы каким боком относитесь к этим стихам? Ибо даже в Писании говорится о необходимости Апостольского рукоположения на служение учительствующих в Церкви. А у вас учителя самозванцы, не имеющие законного рукоположения про непрерывной линии восходящей аж до Апостолов.
                Вы вроде бы говорили недавно, что не против того, чтобы подрасти.
                Это ваши апостолы которые занимаются рукоположением самозванцы. А наши апостолы это ученики Самого Христа, Матфей, Лука, Иоанн и.др. У них мы учимся непосредственно. И не каких других Апостолов я не признаю в этом мире. Это их Вы называете САМОЗВАНЦАМИ? Апостольское служение в мире сейчас несет ЕВАНГЕЛИЕ, а все остальные и есть САМОЗВАНЦЫ
                вместе со своим апостольским рукоположением. Это Ваши апостолы заменили учение настоящих Апостолов своими преданиями и бабьими баснями которые Вы так рьяно защищаете.
                Чтоб мир очистился от скверны,
                Для этого не надо много:
                Люби людей и слушай Бога.
                (Дальнобойщик)

                Комментарий

                • Николаша
                  Отключен

                  • 29 August 2009
                  • 17960

                  #983
                  Сообщение от агатон
                  Так нечего даказывать. Изображать можно только тот образ, который явил Сам Бог.
                  Теперь вам придется доказывать что Иисуса еще при жизни рисовали . Да кстати а художники с кого рисубт картинки ?

                  Комментарий

                  • Николаша
                    Отключен

                    • 29 August 2009
                    • 17960

                    #984
                    Сообщение от Georgy
                    Прошу Вас включите логику, рассмотрите ВНИМАТЕЛЬНО пункты указанные мною в цитате и Вы снимете вопрос.

                    Подсказка - образ(икона) это только образ, но не Бог.
                    В Православии нет иконобожия.
                    Тем более зачем вам пустой образ.
                    Если есть живой Бог и Он совсем рядом а вы Его нне видите .

                    Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
                    Пс.15:8

                    Зачем вы подменяете одно другим ?

                    Комментарий

                    • Николаша
                      Отключен

                      • 29 August 2009
                      • 17960

                      #985
                      Сообщение от Певчий
                      То, как Вы понимаете Православие, я называю полным не знанием учения Православной Церкви. Потому, не позорьтесь, не пишите о том, чего не знаете.
                      Я не стану Вам предлагать читать православных авторов, так как Вы скорее всего не будете их читать из-за своей предубежденности. А вот евангелиста Ферберна предложу Вам. Реформатский взгляд. Дональд Ферберн Он, хоть и не во всем объективно описывает православное вероучение, но в целом его труд это лучшее, что мне доводилось читать у протестантских авторов о Православии. По крайней мере таких ляпов, как Вы, он не совершает. Почитайте своего собрата. Не пожалеете.
                      Решил привести статью которая не открывалась .
                      Верования древних славян
                      Понятие язычество возникло в церковной среде в первом тысячелетии нашей эры и поначалу означало всё нехристианское - от гимнов "Ригведы" до мифологии Древней Греции. Однако и применительно к славянам невозможно рассматривать язычество лишь в рамках этого тысячелетия - корни праславянские тянутся в глубины первобытных эпох, палеолита и мезолита. Тогда-то и зародились перворостки, первообразы восточнославянского фольклора.
                      Первобытные охотники изначально поклонялись, как сказано в "Слове об идолах" (XII век) "упырям" и "берегиням", затем верховному владыке Роду, отцу всех богов и рожаницам Ладе и Леле - божествам живительных сил природы.
                      Переход к земледелию отмечен возникновением земного божества Мать-Сыра Земля (Мокошь). Возникает культ солнца бога Сварога, Сварожича-огня, культ солнечноликого Даждьбога - бога солнца, подателя тепла и света.
                      В последующее столетие на первый план в пантеоне язычества выдвигается громоносный Перун, покровитель воинов и князей. С его именем связан расцвет языческих верований накануне образования Киевской державы и в период её становления.
                      Бог Солнца назывался Хорс (Хорос). Он считался богом жёлтого солнечного света. Хорс никогда не появляется один, а всегда в компании с другими богами. Например, не может быть солнца без дневного света, поэтому Даждьбог всегда рядом. Совсем иное солнце после "зимней смерти" природы. Ярило, брат Хорса, считался богом весеннего солнечного света.


                      Бог Волос (Велес) считался повелителем скота. В летописи назван "скотьим" богом, покровителем домашних животных. Велес - один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что Велес привёл мир в движение.


                      Но больше разногласий вызывает славянское божество Симаргл (Семаргл) - бог огня. Исследования современных учёных указывают на его иранское происхождение - он близок персидскому Симургу, вещей птице иранской мифологии. Симаргл породил бога ветра и повелителя вихрей - Стырея (Стрибога).
                      Мокошь (Макошь) - женское божество, до сих пор остаётся неразгаданным до конца. Указывая на обычай молиться и приносить жертву Мокоши во время засухи, некоторый исследователи видят в ней богиню воды, дождя, то есть богиню плодородия. Другие предполагают связь Мокоши с прядением и ткачеством. Мокошь невидима, но об её присутствии можно узнать по жужжанию веретена. Её представляют в виде женщины с длинными руками.
                      Как указывает летопись, киевляне поклонялись деревьям, то есть почитали леса и рощи, посвящая их богам. Отдельные рощи у славян обожествлялись полностью: в них не разрешалось ловить зверей, птиц, рубить деревья. О почитании деревьев упоминается в "Житие Константина Муромского", о молитве "в дрова" сообщает и "Слово Иоанна Златоуста". В северных районах Руси существовал культ берёзы. В Приднепровье был распространён культ дуба.
                      Дерево тесно связано с областью демонологии. Это место обитания мифологических существ. Русалки живут на берёзах, чёрт сидит в корнях бузины, в дуплистой вербе, кикиморы предпочитают раскидистые ивы, растущие по берегам рек.
                      Верой в множество богов люди старались объяснить устройство мира, не понятное им на данном этапе развития. Каждое божество ассоциировалось с определённым явлением природы. Суть язычества - вера в не одного бога, а в нескольких богов, связанных между собой родственными узами.
                      ссылка Фреймы

                      Комментарий

                      • Николаша
                        Отключен

                        • 29 August 2009
                        • 17960

                        #986
                        Выбор веры
                        "Владимир умел ценить острое слово и сам умел быть острым и насмешливым".

                        Посмотрим с этой стороны на рассказ о "выборе веры". Летопись передала нам мнения и сомнения Владимира, наотрез отвергающего все "законы", кроме греческого.
                        Пришли, повествует Летописец, "болгары магометанской веры, говоря: - Ты, князь, мудр и смышлён, не знаешь закона, уверуй в наш закон и поклонись Магомету". Услышав, что по исламу исключается употребление спиртного, князь ответил: "Руси есть веселие пить, не можем без того быть". Он с удовольствием выслушивал рассказ исламского пропагандиста, когда тот рассказывал о многожёнстве и других подобных вещах, а ведь выбрал, как известно, христианское единобрачие.
                        "Потом пришли немцы из Рима, говоря: - Мы присланы от папежа (папы). Он говорит тебе: "Земля твоя, как наша, а вера не как наша: мы кланяемся богу, который сотворил небо, и землю, и звёзды, и месяц, и всякое дыхание, а ваши боги - деревянные". - А какова заповедь ваша? - спросил Владимир. - "Пост по силе, потому что кто пьёт и ест, тот творит это во славу Божию". - Идите вы к себе! - сказал Владимир. - Отцы наши не приняли этого.
                        "Услышав это, евреи хазарские пришли к Владимиру, говоря: "Мы слышали, что приходили к тебе болгары и христиане, уча тебя каждый своей вере. Христиане же верят тому, кого мы распяли, мы веруем единому Богу Авраамова, Исаакова и Ияковля". "Какой ваш закон?" - спросил Владимир. "Не есть ни свинины, ни зайчатины, и хранить субботу". "А где ваша земля?" - спросил Владимир. "В Иерусалиме". "Там ли?" - спросил он. "Разгневался бог на отцов наших и разогнал нас по чужим землям за грехи наши и предал нашу землю христианам". "Как же вы учите других, когда сами отвержены богом и разогнаны? Если бы бог вас любил, то не разогнал бы по чужим странам. Хотите, чтобы мы приняли такое зло?"
                        После того приехал ко Владимиру некий философ "от Грек" (поздние летописи называют его Кириллом) и, рассказывая о своей вере, развернул икону "Страшный суд", шитую на ткани. В Константинополе умели изумительно, в мельчайших деталях, расшивать шелками иконы. Они выглядели, как живопись. На иконе изображён тот грозный божий суд, который будет устроен в конце мира всему человечеству. Там воскресают и выбираются из земли мертвецы, море выбрасывает утонувших и проглоченных огромными китами, в центре иконы престол, над ним парит спускающийся с неба Христос. Он второй раз приходит на землю, чтобы судить живых и мёртвых. Под престолом чаши весов - символ суда. На этих весах божественное правосудие взвешивает доброе (по-христиански, разумеется) дела человека, его грехи. Если перевесит чаша добрых дел, то человек отправляется в рай, на вечное блаженство, если же перевесит чаша греха - то в вечные же муки ада.
                        Что же сказал Владимир? Он отговорился совершенно банальнейшей фразой. Он сказал, что хорошо тем, кто идёт в рай, и горе тем, кто идёт в ад. Грек настаивал: "Если хочешь с праведниками стать, то крестись". Ответ Владимира, вовсе не напуганного зрелищем кромешного ада, с той же долей лёгкой иронии: "Подожду ещё немного".
                        Так какое же решение принял Владимир?
                        В "Повести временных лет" это описывается так: "Созвал Владимир бояр своих и старцев городских и сказал им: "Вот приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После всех пришли греки, браня все законы, свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытие всего мира. Мудро говорили они, и чудно слышать их, каждому любо их послушать, рассказывают они и о том свете: если кто, говорят, перейдёт в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему во веки; если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? что ответите?"
                        И сказали бояре и старцы: "Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь доподлинно разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, узнай, какая у них служба и кто как служит богу".
                        И понравилась речь их князю и всем людям: избрали мужей, славных и умных числом десять, и сказали им: "Идите сперва к болгарам и испытайте веру их". Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, вернулись в землю свою. И сказал им Владимир: "Идите ещё к немцам, высмотрите у них всё, оттуда идите в землю Греческую".
                        Они же пошли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пошли в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их: "Зачем пришли?" Они же рассказали ему всё. Услышав рассказ, царь обрадовался и в тот же день воздал им почести великие. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: "Пришли русские испытать веру нашу. Приготовь церковь и клир и сам оденься в святительные ризы, чтобы видели они славу бога нашего". Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил как положено праздничную службу, и кадила возожгли, и устроили хоры и пение. И пошёл с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили службу. И призвали их цари Василий и Константин и сказали им: "Идите в землю вашу". И отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою.
                        И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: "Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же всё, что было с ними", - обратился к послам: "Говорите перед дружиной". Они же сказали: "Ходили к болгарам, смотрели, как молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем здесь пребывать в язычестве".
                        Сказали же бояре: "Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшая из всех людей". И согласился с ними Владимир". ссылка Фреймы

                        Комментарий

                        • Николаша
                          Отключен

                          • 29 August 2009
                          • 17960

                          #987
                          Процесс принятия православия
                          "Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитву, стоя на месте" - так увидел Летописец "крещение Руси".

                          День этот, по тексту "Повести временных лет", самому раннему дошедшему до нас летописному своду, можно восстановить достаточно полно. Киевляне начали собираться на Днепр ещё на заре. Накануне глашатаи объехали город: объявили - на утро назначено крещение. Явиться должны были все - княжеские слуги громко и внятно передали слова князя Владимира: "Если не придёт кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - да будет мне враг!" Владимир вроде бы не обязывал идти на Днепр, но мало кто в открытую рискнул бы принять княжеский вызов Летописец записал точно: "И сошлось там людей без числа". Итак, массовое действо, государственный акт, первый церковно-государственный акт в Древней Руси. Княжеское войско постарались согнать киевлян раньше назначенного. Они пошли спозаранку будить киевлян-язычников, колотить дубьём в двери и заборы: "Вставайте: князь на реку велит!.."
                          Толпы на низком берегу под кручей, цепочка охранения - мера необходимая; не то чтобы разбегутся, но так порядка больше. По реке тянет ладаном: идёт служба, смуглые чужеземные попы в сияющих на солнце ризах с пением погружают в воду крест Никто в толпе толком не понимает ни что с ним будут делать, ни что делать ему самому. Знают только, что загонят в воду
                          Никто не представлял себе, что и как нужно делать. Да и трудно понять, как массу самого разного народа можно было окрестить. Загнать в реку разом? Многие потонут. Загонять группами? А сколько нужно пробыть в воде? В какой это момент язычник становится христианином? Попы-то знают, но они где-то там поют, далеко и непонятно Несомненно - сумятица. Кто залез по грудь, кто - по шею, младенцев держат на руках - не держать же их в воде, кто-то там и на месте не стоит, ходит. Нарушает таинство или нет? Неясно. Крестят по греческому обряду в три погружения Как это всё сделалось? Приседали они там, что ли? с головой ли окунались? - понять невозможно.
                          Наконец разрешили вылезать. Все в мокрой одежде. "Разошлись по домам", - подытожил день Летописец. Но теперь-то князь знал, что в каждой киевской хижине - его "брат во Христе". И в каждой, самой бедной хижине тоже знали, что в палатах крепкого города тоже есть "брат во Христе" - великий князь.
                          Но как отличить крещёного от некрещёного? По ритуалу должны были надевать нательный крест. Летопись об этом не сообщает, хотя момент важный. Так вот, похоже, что в Киеве то ли вовсе не давали крестов новым христианам, то ли на всех не хватило. Некоторые язычники, чтобы как-то переждать кампанию крещения, заявляли, что уже крещены. Тогда поступило распоряжение, чтобы носили кресты, хоть медные, хоть деревянные, хоть какие, а у кого креста на шее не будет, тому не верить и крестить, пусть повторно И видимо, велик был накал страстей: где-нибудь в центре на вечевой площади, на торгу не покажешься без креста, отойди в сторону, так по переулкам как раз за крест могли накостылять по шее
                          ссылка Фреймы

                          Комментарий

                          • osin
                            Участник

                            • 08 March 2011
                            • 144

                            #988
                            Сообщение от Певчий
                            Их законные преемники.

                            Ибо даже в Писании говорится о необходимости Апостольского рукоположения на служение учительствующих в Церкви. А у вас учителя самозванцы, не имеющие законного рукоположения про непрерывной линии восходящей аж до Апостолов.
                            А Вы можете по Писанию или из практики Церкви первых веков показать, что необходимы именно законные преемники и благодать, сила, власть передаётся только через рукоположение?
                            Например, Тертуллиан О прескрипции. 32.

                            "32. Впрочем, если какие-нибудь [ереси] осмелятся отнести себя ко времени апостольскому, дабы выдать себя тем самым за апостольское предание (поскольку они существовали при апостолах), то мы можем ответить: но тогда пусть покажут основания своих церквей, раскроют череду своих епископов, идущую от начала через преемство, и так, чтобы первый имел наставником и предшественником своим кого-либо из апостолов, либо мужей апостольских (но такого, который пребывал с апостолами постоянно). Ибо апостольские церкви таким именно образом доказывают свое положение. Например, церковь Смирнская называет своим епископом Поликарпа, поставленного Иоанном, а Римская - называет таковым Климента, назначенного Петром [43]. Таким же образом и прочие церкви показывают, в каких мужах, поставленных апостолами во епископы, имеют они отростки семени апостольского. Путь и еретики измыслят что-нибудь подобное. Что им осталось еще недозволенного после их богохульства? Впрочем, если даже они измыслили, то нимало не продвинутся, ибо учение их, будучи сопоставлено с апостольским, самим различием и противоположностью своей покажет, что создано оно вовсе не апостолом или мужем апостольским. Ведь как апостолы не учили ничему несогласному, так и мужи апостольские не провозглашали ничего противного апостолам, - ибо те, которые научились от апостолов, не могли проповедовать иначе. По такому же образцу будут судить и о тех церквях, которые хоть и не выставляют своим основателем никого из апостолов или мужей апостольских (ибо возникли много позже и постоянно возникают и сейчас), но единодушны в одной вере и потому считаются не менее апостольскими вследствие единокровности учения (pro consanguinitate doctrinae). Итак, пусть все ереси, призванные нашими церквами к ответу, покажут любым из двух способов, что считают себя апостольскими. Но они не таковы, и не смогут ни доказать, что они таковы, ни получить мир и общение от церквей апостольских (по той или иной причине); то есть они никак не суть апостольские именно вследствие различности их учения и веры."

                            Это произведение Тертуллиан писал, когда он был пресвитером церкви(могу показать). И здесь он показывает, что церкви возникали и без, как Вы пишите, законного преемства. Это полностью опровергает Ваш тезис.

                            Комментарий

                            • Georgy
                              Отключен

                              • 12 August 2002
                              • 8475

                              #989
                              Сообщение от Николаша
                              Тем более зачем вам пустой образ.
                              Если есть живой Бог и Он совсем рядом а вы Его нне видите .

                              Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
                              Пс.15:8

                              Зачем вы подменяете одно другим ?
                              Николаша, обращаю ваше внимание на одну особенность нашего диалога...
                              Вы, как и некоторые ваши единоверцы, постоянно скачете от вопроса к вопросу, не утруждая себя ответом ни на один встречный вопрос оппонента.
                              Посему если Вам интересен диалог, то милости просим, а ежели ваше сольное пение "скакал казак через долину" то ищите поклонников
                              Просьба, вернитесь к моим вопросам, адресованным Вам, также присовокупите мой вопрос относительно вашего последнего поста: кто Вам сказал, что православные ПОДМЕНЯЮТ Бога его ОБРАЗОМ(ИКОНОЙ)?
                              Не кажется ли Вам, что Вы додумываете нечто за православных и после за ваши же фантазии требуете у них ответа?

                              Комментарий

                              • Николаша
                                Отключен

                                • 29 August 2009
                                • 17960

                                #990
                                Сообщение от Georgy
                                Просьба, вернитесь к моим вопросам, адресованным Вам, также присовокупите мой вопрос относительно вашего последнего поста: кто Вам сказал, что православные ПОДМЕНЯЮТ Бога его ОБРАЗОМ(ИКОНОЙ)?
                                Не кажется ли Вам, что Вы додумываете нечто за православных и после за ваши же фантазии требуете у них ответа?
                                Нет не кажется . Если бы казалось то перекрестился . Все необходимое что нужно верующему человеку дано в Библии . Нигде в Библии нет повеления рисовать картинки с кого-то с целью служения или поклонения . Все ваши отговорки что вы это не делаете просто смешны . Вам показывали фотографии служения и поклонения а вы знай твердите нет это вам померещилось это не то что вам видится и кажется это совсем другое . Если кто то заболел и не видит что делает его правая или левая рука то это надолго .

                                Комментарий

                                Обработка...